Научная статья на тему 'ДРОПШИППИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ'

ДРОПШИППИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дропшиппинг / электронная коммерция / онлайнторговля / маркетплейсы / dropshipping / e-commerce / online trading / marketplaces

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шахшаева Аммия Магомедовна, Шахшаева Лиана Магомедовна

Дропшиппинг выступает весьма популярной бизнес-моделью. Традиционные бизнес-модели являются рискованными для запуска как с точки зрения необходимого капитала, так и с точки зрения неустойчивости бизнеса в эти быстро меняющиеся, неопределенные времена. Запуск дропшиппинг-предприятия в электронной коммерции обычно означает низкие начальные затраты и минимальный риск для бизнеса, поэтому весьма актуален.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DROPSHIPPING AS A PROMISING DIRECTION OF ONLINE TRADING

Dropshipping is a very popular business model. Traditional business models are risky to launch, both in terms of the capital needed and in terms of the volatility of the business in these rapidly changing, uncertain times. Launching a dropshipping enterprise in e-commerce usually means low initial costs and minimal business risk, therefore it is very relevant

Текст научной работы на тему «ДРОПШИППИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ»

УДК 339.1 ББК 65.42

DOI10.24412/2412-2025-2022-2-52-56

Шахшаева Аммия Магомедовна - преподаватель кафедры маркетинга и коммерции, Дагестанский государственный университет народного хозяйства

Шахшаева Лиана Магомедовна - старший преподаватель кафедры маркетинга и коммерции, Дагестанский государственный университет народного хозяйства

Shakhshayeva Ammiya Magomedovna - Lecturer of the Department of Marketing and Commerce, Dagestan State University of National Economy Shakhshayeva Liana Magomedovna - Senior Lecturer of the Department of Marketing and Commerce, Dagestan State University of National Economy

ДРОПШИППИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ

DROPSHIPPING AS A PROMISING DIRECTION OF ONLINE TRADING

Дропшиппинг выступает весьма популярной бизнес-моделью. Традиционные бизнес-модели являются рискованными для запуска как с точки зрения необходимого капитала, так и с точки зрения неустойчивости бизнеса в эти быстро меняющиеся, неопределенные времена. Запуск дропшиппинг-предприятия в электронной коммерции обычно означает низкие начальные затраты и минимальный риск для бизнеса, поэтому весьма актуален.

Ключевые слова: дропшиппинг, электронная коммерция, онлайн-торговля, маркетплейсы

Dropshipping is a very popular business model. Traditional business models are risky to launch, both in terms of the capital needed and in terms of the volatility of the business in these rapidly changing, uncertain times. Launching a drop-shipping enterprise in e-commerce usually means low initial costs and minimal business risk, therefore it is very relevant.

Keywords: dropshipping, e-commerce, online trading, marketplaces

Дропшиппинг - это способ розничной продажи, при котором продавец занимается реализацией товаров без предварительной закупки. По факту он является посредником, принимающим заказы от клиентов и отправляющим их на адрес покупателя. Сам товар он не закупает и даже не видит.

Проведение анализа при выборе площадки для дропшипинга необходимо начать с выбора лучшей платформы. Важность выбора платформы для дропшиппинга трудно переоценить. Различают два основных типа: торговые площадки и настраиваемые платформы электронной коммерции.

Маркетплейсы - это существующие платформы, с помощью которых поставляют продукцию устоявшейся клиентской базе. Хотя эти платформы не являются полностью настраиваемыми, их можно адаптировать и оптимизировать под шаблоны магазинов, чтобы создать уникальную витрину. В большинстве случаев торговые площадки имеют органический трафик и жесткую рыночную конкуренцию.

Напротив, настраиваемые платформы электронной коммерции позволяют создавать веб-сайты с нуля. Благодаря их полной кастомиза-ции, можно проектировать магазины в соответствии с целями бренда. Часто настраиваемые веб-сайты не имеют органического трафика, но можно использовать эффективные маркетинговые стратегии для увеличения посещаемости магазинов.

Рассмотрим более подробно лучшие торговые площадки для дроп-шиппинга.

1. eBay - это очень привлекательный рынок электронной коммерции для новых продавцов. Кроме того, этот канал продаж не требует первоначальных инвестиций и обладает большим потенциалом роста бизнеса. Итак, вот преимущества использования eBay в качестве платформы для дропшиппинга:

- легко начать;

- бесплатный органический трафик;

- простое продвижение ваших объявлений.

Дропшиппинг на платформе eBay настолько прост, насколько это возможно. Кроме того, не нужно начинать с огромных инвестиций, потому что можно бесплатно создать магазин на eBay с помощью личной учетной записи. Кроме того, получение постоянного потока трафика на eBay не требует особых усилий.

2. Торговая площадка Facebook (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской) является частью продвижения социальной сети в сфере электронной коммерции. Кроме того, платформа упрощает людям покупку и продажу вещей друг у друга, что поможет сделать Facebook неотъемлемой частью повседневной жизни для всех людей. Использование Facebook Marketplace в качестве платформы для дропшип-пинга дает следующие преимущества:

- низкая конкуренция;

- бесплатный органический трафик;

- никаких ограничений на продажу.

Кроме того, Facebook Marketplace является одной из лучших платформ для дропшиппинга для получения органического трафика. Сайт предоставляет доступ к аудитории, насчитывающей почти 3 миллиарда человек по всему миру, и охватывающей более 70 стран, что означает, что у бизнеса есть отличный потенциал для роста в будущем.

3. Facebook Shops - это практически новое явление в мире электронной коммерции. Но его простой интерфейс помогает ему завоевать популярность в дропшиппинге. Итак, вот преимущества выбора Facebook Shops в качестве нашей следующей платформы для дропшиппинга:

- никаких комиссий за транзакции до декабря 2022 года;

- прямое взаимодействие с клиентами;

- отличный таргетинг на рекламу.

Примечательно, что Facebook Shops не взимает комиссию за транзакции до конца декабря 2022 года. После этого эта платформа дропшип-пинга будет взимать комиссию в размере 5% за каждую транзакцию. С другой стороны, Facebook Shops позволяет напрямую взаимодействовать с клиентами, помогая оперативно решать проблемы. Например, можно связаться с ними через Messenger, WhatsApp и Instagram Direct [2, с.368].

4. Walmart - крупнейший ритейлер в мире, насчитывающий более 10 000 магазинов в 27 странах. Компания фокусируется на обеспечении ценности для клиентов во всех аспектах своего бизнеса, от низких цен до хорошего обслуживания клиентов. Кроме того, Walmart предлагает рынок дропшиппинга со следующими преимуществами:

- бренд, которому доверяют люди;

- высокий трафик;

- ориентация на несколько категорий.

У Walmart более 260 миллионов активных пользователей и более 100 миллионов покупателей. Такой огромный поток трафика позволяет магазину получать постоянный поток покупателей, экономя маркетинговые расходы и помогая сразу же увеличить продажи.

5. Etsy - одна из лучших торговых площадок для дропшиппинга, где продавцы могут предложить товары ручной работы и винтажные товары. С учетом сказанного, дропшипперы получают выгоду от Etsy следующими способами:

- подходит для продажи товаров ручной работы, винтажных товаров и товаров для рукоделия;

- наличие большой целевой аудитории;

- имеет поддерживающее сообщество продавцов.

В последние годы потребность в уникальности и индивидуальности привела к росту популярности товаров ручной работы, винтажных предметов и товаров для рукоделия. Благодаря своей приверженности этим категориям Etsy удалось создать невероятную возможность для дропшипперов продавать товары в этих уникальных нишах.

В качестве лучших сайтов для дропшиппинга можно выделить:

1. Shopify - одна из ведущих платформ для дропшиппинга, которая помогает предпринимателям создавать, управлять и развивать свой бизнес. Более того, с момента своего запуска в 2004 году Shopify открыла 500 тыс. интернет-магазинов.

Вот некоторые из преимуществ дропшиппинга на платформе Shopify:

- полностью настраиваемый веб-сайт;

- неограниченный список товаров с первого дня;

- никаких технических навыков не требуется.

Удобный конструктор сайтов Shopify позволяет любому пользователю создать полностью настраиваемый интернет-магазин. Аналогичным образом, процесс настройки легко понятен и плавен благодаря широкому спектру сторонних приложений и интеграций.

2. Wix - это платформа дропшиппинга для создания веб-сайтов, которая позволяет создавать и размещать свой бизнес-сайт, блог или порт-фолио онлайн. Таким образом, он предлагает дропшипперам следующие преимущества:

- полностью настраиваемый веб-сайт;

- неограниченный список продуктов с первого дня;

- никаких технических навыков не требуется.

Являясь одной из лучших платформ для дропшиппинга, она предоставляет простой способ создания полностью настраиваемого бизнес-сайта. Широкий выбор бесплатных настраиваемых веб-шаблонов позволяет обрабатывать любой объем трафика или размер проекта без лишних хлопот. Кроме того, нет ограничений на добавление продуктов с помощью простого интерфейса и мощных функций Wix.

3. WooCommerce - это бесплатный плагин для электронной коммерции для WordPress. Примечательно, что WooCommerce является одной из лучших платформ для дропшиппинга благодаря следующим ключевым особенностям:

- он легко интегрируется с WordPress;

- бесплатно использовать;

- супер настраиваемый.

WooCommerce, созданная для плавной интеграции с WordPress, представляет собой решение для электронной коммерции, которое дает владельцам магазинов и разработчикам полный контроль. Точно так же в течение нескольких минут можно запустить интернет-магазин для продажи физических товаров.

4. Ecwid - это ведущее приложение для электронной коммерции, которое предоставляет полнофункциональную интегрированную корзину покупок и удобный для мобильных устройств конструктор веб-сайтов. По сути, Ecwid может быть полезен для дропшипперов следующими способами:

- удобный интерфейс;

- простая настройка без технических навыков;

- улучшение существующего сайта.

Ecwid позволяет создать интернет-магазин без каких-либо знаний в области программирования или дизайна. Это отличная новость для владельцев малого бизнеса, у которых нет времени или денег нанимать профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков.

5. BigCommerce - это платформа электронной коммерции с понятным интерфейсом и расширенными встроенными функциями. BigCommerce, насчитывающая более 90 000 интернет-магазинов и охватывающая 65 стран, является одной из лучших платформ для дропшип-пинга. Преимущества BigCommerce заключаются в следующем:

- полностью настраиваемый веб-сайт;

- встроенная SEO-оптимизация;

- единая панель мониторинга для всей необходимой интеграции.

Благодаря простой интеграции с WordPress, BigCommerce позволяет новым стартапам и продавцам легко разрабатывать полностью настраиваемый веб-сайт с желаемыми функциями. Многофункциональная панель управления BigCommerce - один из самых полезных инструментов платформы. Вместо перехода к нескольким местоположениям эта функция предоставляет нам одно централизованное место для управления заказами, запасами и поставщиками.

6. Magento от Adobe - это платформа электронной коммерции с открытым исходным кодом, популярная среди профессионалов электронной коммерции, которым нужны высокопроизводительные и безопасные

решения. Magneto может выступать в качестве отличной платформы для дропшиппинга, предлагая следующее:

- полностью настраиваемый веб-сайт;

- улучшения, ориентированные на SEO;

- оптимизация для мобильных устройств.

Magento предлагает полностью настраиваемые функции для создания стильного веб-сайта и продажи наших товаров онлайн. Внедряя расширенную поисковую оптимизацию, можно охватывать и доставлять контент аудитории и клиентам.

AutoDS является ведущей компанией по дропшиппингу, использующей автоматизацию, чтобы снять бремя и упростить работу. В частности, AutoDS автоматизирует следующие процессы: импорт товаров, мониторинг запасов и цен, автоматическое выполнение заказа.

Торговая площадка для дропшиппинга - это существующая платформа, где можно предлагать продукты устоявшейся клиентской базе. Между тем, настраиваемая платформа для дропшиппинга позволяет настраивать магазины с нуля и использовать маркетинговые инструменты для привлечения трафика на веб-сайты. Можно масштабировать магазин, используя программное обеспечение для автоматизации дропшиппинга, такое как AutoDS. Благодаря автоматизации бизнеса все процессы становятся более эффективными и оптимизированными. Кроме того, автоматизация дропшиппинга позволяет приумножать свою прибыль.

Список литературы:

2. Шахшаева, Л.М. Перспективы использования инструментов цифрового маркетинга на предприятиях торговли в современных условиях// Сборник научных статей 12-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития современного общества», Курск. - 2022. - С. 368-370.

3. Шахшаева, Л.М. Тенденции применения цифровых технологий на коммерческих предприятиях// Вестник научных конференций. 2022. - № 3-1 (79). - С. 137-139.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.