Научная статья на тему 'ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ'

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

CC BY
179
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / ЭКОЛОГИЧНОСТЬ / ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Ермолаев Ф.А.

В наше время зачастую встает вопрос о выборе типа двигателя для личного автомобиля или рабочего транспорта, что выбрать? Каждый тип обладает рядом своих преимуществ и недостатков, которые в основном и определяют выбор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ»

Вестник магистратуры. 2017. № 1-4(64).

ISSN 2223-4047

УДК 62

Ф.А. Ермолаев

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

В наше время зачастую встает вопрос о выборе типа двигателя для личного автомобиля или рабочего транспорта, что выбрать? Каждый тип обладает рядом своих преимуществ и недостатков, которые в основном и определяют выбор.

Ключевые слова: газовый двигатель, бензиновый двигатель, эколо-гичность, экономичность.

Двигатели, работающие на газе, обладают рядом положительных характеристик зачастую склоняющих водителей к выбору именно этого типа, к этим характеристикам относится:

- Малое содержание формальдегидов и оксида углерода в выхлопах, что является более экологичным и безопасным для здоровья в отличие от аналогов иного типа.

- Довольно высокое октановое число, при этом стойкость газа к детонации составляет около 100.. .105 единиц, в то время как у бензина это значение варьируется в диапазоне 80.. .95 единиц. Известно, что от стойкости топлива к возгоранию непосредственно зависит безопасность, рассматривая эти параметры с данной точки зрения, пассажиры и водители транспорта с газовым двигателем, будут защищены лучше [1].

- Так же данный тип двигателя осуществляет относительно низкую нагрузку на цилиндры, что служит увеличением ресурса двигателя до 15%.

- Увеличивается пробег между заменами моторного масла, это связано с тем, что бензин при сгорании выделяет продукты горения, загрязняющие и периодически приводящую в негодность смазку. С газом это происходит до полутора раз реже, что позволяет дополнительно сэкономить на покупке масла и замене фильтров.

- Существенным преимуществом так же является экономичность за счет низкой стоимости газа относительно бензина почти в два раза, и в то же время учитывая, что потребление выше на 15% выгода остается очевидной.

К недостаткам можно отнести:

- Достаточно дорогую установку газового оборудования.

- Возможны затруднения с запуском двигателя в зимний период.

- Относительно низкая тяга, по сравнению с бензином, газ снижает мощность на 7.15%.

- Так же можно отнести высокую рабочую температуру, к которой довольно чувствительными оказываются поршни.

В свою очередь бензиновый двигатель так же обладает рядом преимуществ, подтверждающих ещё конкурентоспособность, к которым относится:

- Высокая мощность, что с большей динамикой позволяет осуществить разгон, а также достичь максимальной скорости.

- Малый износ клапанов, связанный с тем, что бензин смывает с них гарь, зачастую являющуюся причиной их прогорания.

- Расход топлива несколько ниже.

К минусам отнесем:

- Дороговизну топлива, как было указанно ранее, стоимость почти вдвое превышает стоимость

газа.

- Так же существует проблема повышенного износа цилиндров двигателя, так как бензин взаимодействуя с ними образует пленку, которая препятствует нормальной их смазке, в связи с чем срок службы сокращается.

- Невысокое качество топливо связанное с добавлением на АЗС различных присадок которые в свою очередь сокращают время эксплуатации.

- Производным этих недостатков так же является дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

- Выхлопные газы автомобиля даже соответствующего стандарту бензина евро-4, обладают высокой концентрацией окиси углерода [2].

Дизельный двигатель конструктивно не отличается от бензинового, в нем используются те же поршни, цилиндры, шатуны, но клапанные детали в свою очередь довольно существенно усилены с це-

© Ермолаев Ф.А., 2017.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2017. № 1-4(64)

лью восприятия более высоких нагрузок. Это связано с тем, что у дизельного топлива степень сжатия на много больше 19...24 единиц, в то время как у бензина это число составляет около 9...11. Этот показатель и обуславливает большой вес и относительно крупные габариты в сравнении с тем же бензиновым аналогом. Одним из принципиальных отличий является способ формирования топливно-воздушной смеси, а также её воспламенения и сгорания. Как известно, у мотора, работающего на бензине данная смесь образуется во впускной системе, и уже непосредственно в цилиндре происходит воспламенение искрой свечи зажигания. В свою очередь в дизельном подача воздуха и топлива осуществляется раздельно, сначала поступает чистый воздух в цилиндры и только под конец его сжатия, когда температура достигает 700.800 °С, форсунками в камеру сгорания, под давлением 10.30 Мпа происходит впрыск топлива, которое практически мгновенно самовоспламеняется, что сопровождается резким ростом давления в цилиндре, это и способствует более жесткой и шумной работе двигателя. Этот метод воспламенения дает возможность использовать сравнительно дешевое топливо с менее обогащенными смесями, данный показатель обуславливает более высокую экономичность использования.

Рассмотрев данный ряд двигателей, мы пришли к выводу, что каждый обладает рядом своих преимуществ и недостатков.

Библиографический список

1. Бондаренко Е.В. Дворников Г.П. Дорожно-транспортная экология. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

2. Павлова Е.И. Экология транспорта: учебник для вузов. М.: Транспорт, 2000.

ЕРМОЛАЕВ ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ - магистрант, Владимирский государственный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.