Вестник магистратуры. 2017. № 1-4(64).
ISSN 2223-4047
УДК 62
Ф.А. Ермолаев
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
В наше время зачастую встает вопрос о выборе типа двигателя для личного автомобиля или рабочего транспорта, что выбрать? Каждый тип обладает рядом своих преимуществ и недостатков, которые в основном и определяют выбор.
Ключевые слова: газовый двигатель, бензиновый двигатель, эколо-гичность, экономичность.
Двигатели, работающие на газе, обладают рядом положительных характеристик зачастую склоняющих водителей к выбору именно этого типа, к этим характеристикам относится:
- Малое содержание формальдегидов и оксида углерода в выхлопах, что является более экологичным и безопасным для здоровья в отличие от аналогов иного типа.
- Довольно высокое октановое число, при этом стойкость газа к детонации составляет около 100.. .105 единиц, в то время как у бензина это значение варьируется в диапазоне 80.. .95 единиц. Известно, что от стойкости топлива к возгоранию непосредственно зависит безопасность, рассматривая эти параметры с данной точки зрения, пассажиры и водители транспорта с газовым двигателем, будут защищены лучше [1].
- Так же данный тип двигателя осуществляет относительно низкую нагрузку на цилиндры, что служит увеличением ресурса двигателя до 15%.
- Увеличивается пробег между заменами моторного масла, это связано с тем, что бензин при сгорании выделяет продукты горения, загрязняющие и периодически приводящую в негодность смазку. С газом это происходит до полутора раз реже, что позволяет дополнительно сэкономить на покупке масла и замене фильтров.
- Существенным преимуществом так же является экономичность за счет низкой стоимости газа относительно бензина почти в два раза, и в то же время учитывая, что потребление выше на 15% выгода остается очевидной.
К недостаткам можно отнести:
- Достаточно дорогую установку газового оборудования.
- Возможны затруднения с запуском двигателя в зимний период.
- Относительно низкая тяга, по сравнению с бензином, газ снижает мощность на 7.15%.
- Так же можно отнести высокую рабочую температуру, к которой довольно чувствительными оказываются поршни.
В свою очередь бензиновый двигатель так же обладает рядом преимуществ, подтверждающих ещё конкурентоспособность, к которым относится:
- Высокая мощность, что с большей динамикой позволяет осуществить разгон, а также достичь максимальной скорости.
- Малый износ клапанов, связанный с тем, что бензин смывает с них гарь, зачастую являющуюся причиной их прогорания.
- Расход топлива несколько ниже.
К минусам отнесем:
- Дороговизну топлива, как было указанно ранее, стоимость почти вдвое превышает стоимость
газа.
- Так же существует проблема повышенного износа цилиндров двигателя, так как бензин взаимодействуя с ними образует пленку, которая препятствует нормальной их смазке, в связи с чем срок службы сокращается.
- Невысокое качество топливо связанное с добавлением на АЗС различных присадок которые в свою очередь сокращают время эксплуатации.
- Производным этих недостатков так же является дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
- Выхлопные газы автомобиля даже соответствующего стандарту бензина евро-4, обладают высокой концентрацией окиси углерода [2].
Дизельный двигатель конструктивно не отличается от бензинового, в нем используются те же поршни, цилиндры, шатуны, но клапанные детали в свою очередь довольно существенно усилены с це-
© Ермолаев Ф.А., 2017.
ISSN 2223-4047
Вестник магистратуры. 2017. № 1-4(64)
лью восприятия более высоких нагрузок. Это связано с тем, что у дизельного топлива степень сжатия на много больше 19...24 единиц, в то время как у бензина это число составляет около 9...11. Этот показатель и обуславливает большой вес и относительно крупные габариты в сравнении с тем же бензиновым аналогом. Одним из принципиальных отличий является способ формирования топливно-воздушной смеси, а также её воспламенения и сгорания. Как известно, у мотора, работающего на бензине данная смесь образуется во впускной системе, и уже непосредственно в цилиндре происходит воспламенение искрой свечи зажигания. В свою очередь в дизельном подача воздуха и топлива осуществляется раздельно, сначала поступает чистый воздух в цилиндры и только под конец его сжатия, когда температура достигает 700.800 °С, форсунками в камеру сгорания, под давлением 10.30 Мпа происходит впрыск топлива, которое практически мгновенно самовоспламеняется, что сопровождается резким ростом давления в цилиндре, это и способствует более жесткой и шумной работе двигателя. Этот метод воспламенения дает возможность использовать сравнительно дешевое топливо с менее обогащенными смесями, данный показатель обуславливает более высокую экономичность использования.
Рассмотрев данный ряд двигателей, мы пришли к выводу, что каждый обладает рядом своих преимуществ и недостатков.
Библиографический список
1. Бондаренко Е.В. Дворников Г.П. Дорожно-транспортная экология. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.
2. Павлова Е.И. Экология транспорта: учебник для вузов. М.: Транспорт, 2000.
ЕРМОЛАЕВ ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ - магистрант, Владимирский государственный университет, Россия.