Научная статья на тему 'ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ'

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
90
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Research Focus
Область наук
Ключевые слова
концепция / дошкольное образование / современная система дошкольного образования / медицинская гигиена / профилактика / закон об образовании / права личности / сотрудничество. / concept / preschool education / modern system of preschool education / medical hygiene / prevention / law on education / individual rights / cooperation.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Алламбергенова Гульнур

В статье рассматривается развитие системы дошкольного образования, в том числе вовлечение детей в дошкольные образовательные учреждения, уровень и качество их воспитания и обучения на основе современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, создание здорового и благополучного -обобщенные мнения поколения и рекомендации по формированию включены. Дошкольное образование является начальной частью непрерывного образования. Она способствует тому, чтобы ребенок становился здоровой и развитой личностью, пробуждает в нем страсть к учебе и подготавливает его к систематическому обучению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRESCHOOL EDUCATION POSITION IN THE SYSTEM

The article discusses the development of the system of preschool education, including the involvement of children in preschool educational institutions, the level and quality of their upbringing and education based on modern pedagogical and information and communication technologies, the creation of a healthy and prosperous generation generalized opinions of the generation and recommendations for the formation are included. Pre-school education is the initial part of lifelong education. It contributes to the child becoming a healthy and developed personality, awakens in him a passion for learning and prepares him for systematic learning.

Текст научной работы на тему «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ Алламбергенова Гульнур

УрДу 201МТ (русский) https://doi. org/10.5281/zenodo. 7493806

Аннотация: В статье рассматривается развитие системы дошкольного образования, в том числе вовлечение детей в дошкольные образовательные учреждения, уровень и качество их воспитания и обучения на основе современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, создание здорового и благополучного -обобщенные мнения поколения и рекомендации по формированию включены. Дошкольное образование является начальной частью непрерывного образования. Она способствует тому, чтобы ребенок становился здоровой и развитой личностью, пробуждает в нем страсть к учебе и подготавливает его к систематическому обучению.

Ключевые слова: концепция, дошкольное образование, современная система дошкольного образования, медицинская гигиена, профилактика, закон об образовании, права личности, сотрудничество.

PRESCHOOL EDUCATION POSITION IN THE SYSTEM

Annotation: The article discusses the development of the system of preschool education, including the involvement of children in preschool educational institutions, the level and quality of their upbringing and education based on modern pedagogical and information and communication technologies, the creation of a healthy and prosperous generation - generalized opinions of the generation and recommendations for the formation are included. Pre-school education is the initial part of lifelong education. It contributes to the child becoming a healthy and developed personality, awakens in him a passion for learning and prepares him for systematic learning.

Keywords: concept, preschool education, modern system of preschool education, medical hygiene, prevention, law on education, individual rights, cooperation.

ВВЕДЕНИЕ

Коренные политические и экономические реформы, охватившие все сферы жизни общества, были осуществлены в нашей стране с момента первых шагов к независимости. Большие изменения происходят в сфере образования, в том числе дошкольного образования, которое считается его первой ступенью.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2018 года «О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования» от 30 сентября 2017 года «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования» и принято решение «Об организации деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан».

В них были определены все аспекты комплексного развития системы дошкольного образования, здорового и всестороннего воспитания детей. В частности, перед вновь образованным Министерством дошкольного образования поставлены задачи по разработке и реализации государственной политики в данной сфере, расширению государственной и негосударственной сети дошкольных образовательных учреждений, укреплению материально-технической базы, обеспечению их квалифицированными педагогическими кадрами. На дошкольные образовательные учреждения возложена задача резко увеличить охват детей, внедрить современные образовательные программы и технологии в

образовательные процессы, интеллектуальное, духовно-эстетическое, физическое развитие детей и коренным образом повысить качество их школьной подготовки.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

Дошкольные образовательные учреждения - вид образовательных учреждений в Республике Узбекистан, реализующих общеобразовательные программы в дошкольном периоде различной направленности. Дошкольные образовательные учреждения обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и охрану здоровья детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Дошкольное образование является начальной частью непрерывного образования. Она способствует тому, чтобы ребенок становился здоровой и развитой личностью, пробуждает в нем страсть к учебе и подготавливает его к систематическому обучению.

Цель дошкольного воспитания - подготовить детей к обучению в школе, сделать ребенка здоровой, развитой, самостоятельной личностью, раскрыть его способности, воспитать в нем пристрастие к чтению и систематическому обучению.

В последние годы формируется новая сеть дошкольных образовательных учреждений. Примерами тому являются комплексы «Дом-детский сад» и «Детский сад-начальная школа». В дошкольных образовательных учреждениях организуются группы по обучению детей изобразительному искусству, музыке, языку и компьютерной грамотности. Такие действия служат нравственно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе требований «Государственной программы подготовки кадров».

Современные развивающие педагогические технологии направлены на образовательный процесс, а также на развитие психических процессов детей, их личностных качеств, интеллектуального творческого потенциала, физического развития.

В дошкольных образовательных учреждениях Республики Узбекистан ведется интенсивный поиск педагогических технологий, предполагающих использование общепринятых методов в решении практических или интеллектуальных задач и разработка и восстановление существующих традиционных технологий «Делай, как я».

РЕЗУЛЬТАТЫ

В целом в государственных требованиях указано, что дети до школьного возраста должны развиваться по пяти направлениям. Развивая эти пять направлений, ребенок будет иметь 4 компетенции и будет мотивирован идти в 1-й класс.

Еще одна важная новость - количество детей в группах не должно превышать 25 человек. Для реализации этого ограничения была запущена электронная система ЕМИС. К 2021 году количество детей во всех группах МТМ в стране будет таким.

Дошкольное образование является начальной частью непрерывного образования. Она способствует тому, чтобы ребенок становился здоровой и развитой личностью, пробуждает в нем страсть к учебе и подготавливает его к систематическому обучению. Дошкольное воспитание до 6-7 лет осуществляется в государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и в семье. Цель дошкольного воспитания - подготовить детей к обучению в школе, сделать ребенка здоровой, развитой, самостоятельной личностью, раскрыть его способности, воспитать в нем пристрастие к чтению и систематическому обучению.

ОБСУЖДЕНИЕ

Охрану жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляют дошкольное образовательное учреждение и государственные медицинские

работники, а также медицинские работники органов здравоохранения, прикрепленных к дошкольному образовательному учреждению.

Порядок и правила организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении, правила приведения и удаления детей в дошкольное образовательное учреждение, требования к организации охраны в помещениях дошкольного образовательного учреждения, требования дошкольного воспитания к организации пожарная безопасность в учреждении, требования к безопасности территории регулируются «Положением о порядке организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях».

ВЫВОДЫ

Дошкольное образование обеспечивает здоровое, всестороннее развитие ребенка, прививает ему стремление к учебе, готовит его к регулярному обучению, а до достижения ребенком шести-семи лет государственные и негосударственные дошкольные образовательные учреждения. и проводится в семьях. В организации деятельности таких образовательных учреждений активно участвуют микрорайоны, общественные и благотворительные организации, международные фонды.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Мирзиёев Ш.М. Решение «О мерах по коренному совершенствованию системы дошкольного образования». 29 сентября 2018 г.

2. Мирзиёев Ш.М. Постановление «О мерах по коренному совершенствованию управления системой дошкольного образования». 30 сентября 2017 г.

3. Мирзиёев Ш.М. Решение «Об организации деятельности Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан». 30 сентября 2017 г.

4. П. Юсупова. Педагогика дошкольного образования. 1993. Страницы 20-23.

5.Ф. Кадырова, Ш. Ташполатова, М. Азамова. Дошкольная педагогика. Методическое пособие. 2013. Страницы 8-11.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.