Ф^РУ M
молодежной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
www.forummn.ru https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16
Дополнительные услуги в коллективных средствах
размещения
Умбетова Э.А.,
eleonora. umbetova.98@mail. ru
ФГБОУВО «Оренбургский государственный университет» (г. Оренбург, Россия)
УДК 338.46
Аннотация. В данной статье раскрывается понятие дополнительной услуги гостиничного предприятия. Целью данной работы является разработка дополнительной услуги для гостиницы «Олимп». Методы исследования: метод наблюдения, табличный метод, анализ и синтез. Объект исследования: гостиница «Олимп». Результатом работы является разработка дополнительных услуг в гостинице. Выводы: внедрение дополнительных услуг в деятельность гостиницы позволит расширить сегмент клиентов и увеличить объемы продаж.
Ключевые слова: дополнительные услуги, проектирование услуг, гостиничные предприятия, проектная деятельность.
Additional services in collective accommodation facilities
Umbetova E.A., Annotation. This article describes the concept of additional
eleonora.umbetova.98@mail.ru services of a hotel company. The purpose of this work is to
develop an additional service for the Olymp hotel. Research Orenburg State University methods: observation method, tabular method, analysis and
(Orenburg, Russia) synthesis. Object of research: Olymp hotel. The result of this
work is the development of additional services in the hotel. UDC 338.46 Conclusions: the introduction of additional services in the hotel's
activities will expand the customer segment and increase sales.
Keywords: additional services, design services, hotel companies, project activities.
Введение
Актуальность данной работы обоснована тем, что рынок гостиничных услуг как и различные рынки, имеет большое количество потребителей с различными предпочтениями и уровнем доходов. Даже если потребители представляют клиентов одной гостиницы, то мотивация приобретения продукта различна.
Клиентами одной и той же гостиницы могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций.
Уровень жизни клиентов, цели пребывания в гостинице обуславливают разные требования к комфорту, к необходимости того или иного обслуживания, к наличию дополнительных услуг.
Роль дополнительных услуг в гостиницах заключается в отдыхе гостей, в отвлечении их от работы, в улучшении настроения, другими словами, в восстановлении жизненных сил и энергии [6].
Задача дополнительных услуг - быть в непрерывном контакте с гостями, результаты которого влияют на общий отзыв о гостинице [7].
Функции дополнительных услуг в гостинице:
Ф^Р У м
„„ www.forummn.ru
молодежной науки 97 https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
- создают соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле;
- удовлетворяют потребности туристов в духовном и физическом развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания;
- создают возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений;
- дополнительная услуга имеет комплексный характер из-за охвата всех форм и видов услуг;
- дополнительная услуга имеет постоянный характер, ежедневный контакт с гостем, позволяет учесть их пожелания, выбрать наиболее подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные [3].
Целью данной работы является разработка дополнительной услуги для гостиницы «Олимп». Объект исследования: гостиница «Олимп». Методы исследования: метод наблюдения, табличный метод, анализ и синтез.
Основная часть
Представим разработку дополнительной услуги для гостиницы «Олимп».
В гостинице представлены 24 комфортабельных номера различного класса, основными клиентами являются бизнесмены и сотрудники различных организаций, находящиеся в командировке в г. Оренбург.
Предлагаемые дополнительные услуги в гостинице «Олимп»:
- организовать детскую игровую комнату;
- организовать конференц-зал.
Представим на рисунке 1 описание детской игровой комнаты.
Рисунок 1. Детская игровая комната
Гостям гостиницы «Олимп» будет предлагаться 50% скидка.
Современный конференц-зал, или конгресс-холл, - это многофункциональное помещение, предназначенное для конференций, совещаний, презентаций, торжественных и концертных мероприятий, уровень проведения которых и достигаемый в итоге эффект во многом определяются применяемыми техническими средствами [2].
Схему конференц-зала представим на рисунке 2.
Площадь конференц-зала составит 28,7 м2.
Ф^РУ м
молодежной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
www.forummn.ru https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16
Рисунок 2. Схема конференц-зала
Расчет затрат на реализацию конференц-зала и детской игровой комнаты в гостинице «Олимп» представлен в таблице 1 [4].
По данным таблицы 1, затраты на предлагаемые дополнительные услуги составят 820 658 рублей.
Таблица 1 - Затраты на реализацию конференц-зала и детской игровой комнаты
Услуга Наименование Количество, шт. Стоимость, руб.
Стол 6 52 650
Стулья 11 11 638
Конференц-зал Проектор 1 25 300
Экран 1 5 850
Трибуна 1 7 180
Оборудование 547 940
Ремонт помещений 75 000
Детская игровая комната Приобретение мебели 95 100
Итого 820 658
За год объем оказанных услуг детской игровой комнаты составит: 940 800 рублей, конференц-зала: 1 000 000 рублей.
Рассчитаем экономическую эффективность реализации проекта детской игровой комнаты. Экономическая эффективность рассчитывается по следующей формуле [1]:
Э = р х 100%, где (1)
Ф^Р У м
„„ www.forummn.ru
молодежной науки 99 https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Р - результат;
З - затраты.
Ээф = 115826 x 100= 12,3 %
^ 940800 '
Экономическая эффективность реализации проекта конференц-зала в гостинице «Олимп»:
Ээф =12618 x 100= 10,3 % ^ 1000000 '
Таким образом, в ходе расчета экономической эффективности, разработанные дополнительные услуги являются эффективными.
Данные дополнительные услуги позволят расширить клиентскую аудиторию и привлечь больше новых потенциальных клиентов.
Заключение
Современные гостиничные предприятия обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке, за счёт расширения дополнительных услуг [5].
Дополнительные услуги обеспечивают привлекательность отеля.
Введение новых дополнительных услуг в гостинице «Олимп» позволит повысить конкурентоспособность, а также увеличить прибыль.
Библиографический список
1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2016. 430 с.
2. Булыгина И.И., Гаранина Е.Н., Гаранин Н.И. Анимация в сфере гостеприимства (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 268 с.
3. Баумгартен Л.В. Маркетинг Гостиничного предприятия. М.: Юрайт, 2015. 236 с.
4. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. М.: Дашков и К, 2015. 158 с.
5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие. М.: Академия, 2015. 224с.
6. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельности. М.: Академия, 2015. 288 с.
7. Рудченко, В. Н. Инновации как основной элемент удовлетворения клиентов в гостиничном секторе // Вестник Национальной академии туризма, 2016. № 4 (40). С. 43-48.