Научная статья на тему 'Дополнительные услуги в коллективных средствах размещения'

Дополнительные услуги в коллективных средствах размещения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
629
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дополнительные услуги / проектирование услуг / гостиничные предприятия / проектная деятельность. / additional services / design services / hotel companies / project activities.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Умбетова Э. А.

В данной статье раскрывается понятие дополнительной услуги гостиничного предприятия. Целью данной работы является разработка дополнительной услуги для гостиницы «Олимп». Методы исследования: метод наблюдения, табличный метод, анализ и синтез. Объект исследования: гостиница «Олимп». Результатом работы является разработка дополнительных услуг в гостинице. Выводы: внедрение дополнительных услуг в деятельность гостиницы позволит расширить сегмент клиентов и увеличить объемы продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Additional services in collective accommodation facilities

This article describes the concept of additional services of a hotel company. The purpose of this work is to develop an additional service for the Olymp hotel. Research methods: observation method, tabular method, analysis and synthesis. Object of research: Olymp hotel. The result of this work is the development of additional services in the hotel. Conclusions: the introduction of additional services in the hotel's activities will expand the customer segment and increase sales.

Текст научной работы на тему «Дополнительные услуги в коллективных средствах размещения»

Ф^РУ M

молодежной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

www.forummn.ru https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16

Дополнительные услуги в коллективных средствах

размещения

Умбетова Э.А.,

eleonora. umbetova.98@mail. ru

ФГБОУВО «Оренбургский государственный университет» (г. Оренбург, Россия)

УДК 338.46

Аннотация. В данной статье раскрывается понятие дополнительной услуги гостиничного предприятия. Целью данной работы является разработка дополнительной услуги для гостиницы «Олимп». Методы исследования: метод наблюдения, табличный метод, анализ и синтез. Объект исследования: гостиница «Олимп». Результатом работы является разработка дополнительных услуг в гостинице. Выводы: внедрение дополнительных услуг в деятельность гостиницы позволит расширить сегмент клиентов и увеличить объемы продаж.

Ключевые слова: дополнительные услуги, проектирование услуг, гостиничные предприятия, проектная деятельность.

Additional services in collective accommodation facilities

Umbetova E.A., Annotation. This article describes the concept of additional

eleonora.umbetova.98@mail.ru services of a hotel company. The purpose of this work is to

develop an additional service for the Olymp hotel. Research Orenburg State University methods: observation method, tabular method, analysis and

(Orenburg, Russia) synthesis. Object of research: Olymp hotel. The result of this

work is the development of additional services in the hotel. UDC 338.46 Conclusions: the introduction of additional services in the hotel's

activities will expand the customer segment and increase sales.

Keywords: additional services, design services, hotel companies, project activities.

Введение

Актуальность данной работы обоснована тем, что рынок гостиничных услуг как и различные рынки, имеет большое количество потребителей с различными предпочтениями и уровнем доходов. Даже если потребители представляют клиентов одной гостиницы, то мотивация приобретения продукта различна.

Клиентами одной и той же гостиницы могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций.

Уровень жизни клиентов, цели пребывания в гостинице обуславливают разные требования к комфорту, к необходимости того или иного обслуживания, к наличию дополнительных услуг.

Роль дополнительных услуг в гостиницах заключается в отдыхе гостей, в отвлечении их от работы, в улучшении настроения, другими словами, в восстановлении жизненных сил и энергии [6].

Задача дополнительных услуг - быть в непрерывном контакте с гостями, результаты которого влияют на общий отзыв о гостинице [7].

Функции дополнительных услуг в гостинице:

Ф^Р У м

„„ www.forummn.ru

молодежной науки 97 https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

- создают соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле;

- удовлетворяют потребности туристов в духовном и физическом развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания;

- создают возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний, развлечений;

- дополнительная услуга имеет комплексный характер из-за охвата всех форм и видов услуг;

- дополнительная услуга имеет постоянный характер, ежедневный контакт с гостем, позволяет учесть их пожелания, выбрать наиболее подходящую форму, учесть особенности группы и индивидуальные [3].

Целью данной работы является разработка дополнительной услуги для гостиницы «Олимп». Объект исследования: гостиница «Олимп». Методы исследования: метод наблюдения, табличный метод, анализ и синтез.

Основная часть

Представим разработку дополнительной услуги для гостиницы «Олимп».

В гостинице представлены 24 комфортабельных номера различного класса, основными клиентами являются бизнесмены и сотрудники различных организаций, находящиеся в командировке в г. Оренбург.

Предлагаемые дополнительные услуги в гостинице «Олимп»:

- организовать детскую игровую комнату;

- организовать конференц-зал.

Представим на рисунке 1 описание детской игровой комнаты.

Рисунок 1. Детская игровая комната

Гостям гостиницы «Олимп» будет предлагаться 50% скидка.

Современный конференц-зал, или конгресс-холл, - это многофункциональное помещение, предназначенное для конференций, совещаний, презентаций, торжественных и концертных мероприятий, уровень проведения которых и достигаемый в итоге эффект во многом определяются применяемыми техническими средствами [2].

Схему конференц-зала представим на рисунке 2.

Площадь конференц-зала составит 28,7 м2.

Ф^РУ м

молодежной науки ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

www.forummn.ru https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16

Рисунок 2. Схема конференц-зала

Расчет затрат на реализацию конференц-зала и детской игровой комнаты в гостинице «Олимп» представлен в таблице 1 [4].

По данным таблицы 1, затраты на предлагаемые дополнительные услуги составят 820 658 рублей.

Таблица 1 - Затраты на реализацию конференц-зала и детской игровой комнаты

Услуга Наименование Количество, шт. Стоимость, руб.

Стол 6 52 650

Стулья 11 11 638

Конференц-зал Проектор 1 25 300

Экран 1 5 850

Трибуна 1 7 180

Оборудование 547 940

Ремонт помещений 75 000

Детская игровая комната Приобретение мебели 95 100

Итого 820 658

За год объем оказанных услуг детской игровой комнаты составит: 940 800 рублей, конференц-зала: 1 000 000 рублей.

Рассчитаем экономическую эффективность реализации проекта детской игровой комнаты. Экономическая эффективность рассчитывается по следующей формуле [1]:

Э = р х 100%, где (1)

Ф^Р У м

„„ www.forummn.ru

молодежной науки 99 https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.16

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Р - результат;

З - затраты.

Ээф = 115826 x 100= 12,3 %

^ 940800 '

Экономическая эффективность реализации проекта конференц-зала в гостинице «Олимп»:

Ээф =12618 x 100= 10,3 % ^ 1000000 '

Таким образом, в ходе расчета экономической эффективности, разработанные дополнительные услуги являются эффективными.

Данные дополнительные услуги позволят расширить клиентскую аудиторию и привлечь больше новых потенциальных клиентов.

Заключение

Современные гостиничные предприятия обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке, за счёт расширения дополнительных услуг [5].

Дополнительные услуги обеспечивают привлекательность отеля.

Введение новых дополнительных услуг в гостинице «Олимп» позволит повысить конкурентоспособность, а также увеличить прибыль.

Библиографический список

1. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: КноРус, 2016. 430 с.

2. Булыгина И.И., Гаранина Е.Н., Гаранин Н.И. Анимация в сфере гостеприимства (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 268 с.

3. Баумгартен Л.В. Маркетинг Гостиничного предприятия. М.: Юрайт, 2015. 236 с.

4. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. М.: Дашков и К, 2015. 158 с.

5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: учебное пособие. М.: Академия, 2015. 224с.

6. Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельности. М.: Академия, 2015. 288 с.

7. Рудченко, В. Н. Инновации как основной элемент удовлетворения клиентов в гостиничном секторе // Вестник Национальной академии туризма, 2016. № 4 (40). С. 43-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.