Научная статья на тему 'ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА'

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
106
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Максютова Надежда Николаевна, Ли Антон Сулбонович

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Требования к современному преподавателю колледжа не ограничиваются набором профессиональных компетенций, а обусловлены постоянными изменениями в образовательной системе, ее цифровизацией. На смену традиционным учебным занятиям приходят новые, смешанные форматы. Задача педагога заключается в организации учебного процесса посредством онлайн-обучения. Для реализации данной функции преподавателю необходимо не только владеть цифровой грамотностью, но и иметь опыт самостоятельной разработки онлайн-курсов. Наиболее эффективным и универсальным направлением обучения педагогов является дополнительное профессиональное образование. Целью исследования является анализ эффективности применения программ дополнительного профессионального образования в области разработки онлайн-курсов для преподавателей колледжа. Методология (материалы и методы). Исследование опиралось, в первую очередь, на ведущие теории формирования компетенций, основные положения, раскрывающие особенности и перспективы развития системы образования в условиях информатизации общества; подходы в области теории информатики, разработки и использования информационных технологий, а также принципы андрагогики. Применялись комплексные методы: сравнительный анализ литературы, изучение педагогического опыта, анкетирование, статистический анализ данных. Результаты. Проведен анализ эффективности курса повышения квалификации «Формирование профессиональных компетенций учителей в области разработки и использования онлайн-курсов в образовательном процессе», адаптированного для педагогов профессиональных образовательных организаций. Подробно описаны основные этапы организации обучения и приведены примеры результатов обучения. Также предложены рекомендации по разработке программ дополнительного профессионального образования в области разработки онлайн-курсов для колледжей и техникумов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Максютова Надежда Николаевна, Ли Антон Сулбонович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION IN THE DEVELOPMENT OF ONLINE COURSES FOR COLLEGE TEACHERS

The research problem and the rationale for its relevance. The requirements for a modern college teacher are not limited to a set of professional competencies, but are conditioned by constant changes in the educational system, its digitalization. Traditional educational classes are being replaced by new mixed formats. The task of the teacher is to organize the educational process through online learning. To implement this function, the teacher needs not only to have digital literacy, but also to have experience in independently developing online courses. The goal of the research is to describing the effectiveness of the application of additional professional education programs in the development of online courses for college teachers. Methodology. The research was based, first of all, on the leading theories of competence formation, the main provisions revealing the features and prospects of the development of the education system in the conditions of informatization for society; approaches in the field of the theory of informatics, the development and use of information technologies, as well as the principles of andragogy. Complex methods were used: comparative analysis of literature, study of pedagogical experience, questionnaires, statistical data analysis. Results. The analysis of the effectiveness of the advanced training course “Formation of professional competencies of teachers in the field of development and use of online courses in the educational process”, adapted for teachers of professional educational organizations, is carried out. The main stages of the organization of training are described in detail and examples of learning outcomes are given. Recommendations on the development of additional professional education programs in the field of online courses development for colleges and technical schools are also offered.

Текст научной работы на тему «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА»

УДК 378. 091.398

Дополнительное профессиональное образование в области разработки онлайн-курсов для преподавателей колледжа

Н. Н. Максютова

https://orcid.org/0000-0002-5496-8610 [email protected]

А. С. Ли

https://orcid.org/0000-0001-8861 -6069 [email protected]

Additional professional education in the development of online courses for college teachers

N. N. Maksyutova A. S. Li

Аннотация

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Требования к современному преподавателю колледжа не ограничиваются набором профессиональных компетенций, а обусловлены постоянными изменениями в образовательной системе, ее цифровизацией. На смену традиционным учебным занятиям приходят новые, смешанные форматы. Задача педагога заключается в организации учебного процесса посредством онлайн-обучения. Для реализации данной функции преподавателю необходимо не только владеть цифровой грамотностью, но и иметь опыт самостоятельной разработки онлайн-курсов. Наиболее эффективным и универсальным направлением обучения педагогов является дополнительное профессиональное образование.

Целью исследования является анализ эффективности применения программ дополнительного профессионального образования в области разработки онлайн-курсов для преподавателей колледжа.

Методология (материалы и методы). Исследование опиралось, в первую очередь, на ведущие теории формирования компетенций, основные положения, раскрывающие особенности и перспективы развития системы образования в условиях информатизации общества;

подходы в области теории информатики, разработки и использования информационных технологий, а также принципы андрагогики. Применялись комплексные методы: сравнительный анализ литературы, изучение педагогического опыта, анкетирование, статистический анализ данных.

Результаты. Проведен анализ эффективности курса повышения квалификации «Формирование профессиональных компетенций учителей в области разработки и использования онлайн-курсов в образовательном процессе», адаптированного для педагогов профессиональных образовательных организаций. Подробно описаны основные этапы организации обучения и приведены примеры результатов обучения. Также предложены рекомендации по разработке программ дополнительного профессионального образования в области разработки онлайн-курсов для колледжей и техникумов.

Abstract

The research problem and the rationale for its relevance. The requirements for a modern college teacher are not limited to a set of professional competencies, but are conditioned by constant changes in the educational system, its digitaliza-tion. Traditional educational classes are being replaced by new mixed formats. The task of the

teacher is to organize the educational process through online learning. To implement this function, the teacher needs not only to have digital literacy, but also to have experience in independently developing online courses.

The goal of the research is to describing the effectiveness of the application of additional professional education programs in the development of online courses for college teachers.

Methodology. The research was based, first of all, on the leading theories of competence formation, the main provisions revealing the features and prospects of the development of the education system in the conditions of informatization for society; approaches in the field of the theory of informatics, the development and use of information technologies, as well as the principles of andra-gogy. Complex methods were used: comparative analysis of literature, study of pedagogical experience, questionnaires, statistical data analysis.

Results. The analysis of the effectiveness of the advanced training course "Formation of professional competencies of teachers in the field of development and use of online courses in the educational process", adapted for teachers of professional educational organizations, is carried out. The main stages of the organization of training are described in detail and examples of learning outcomes are given. Recommendations on the development of additional professional education programs in the field of online courses development for colleges and technical schools are also offered.

Ключевые слова: цифровые ресурсы, дистанционное обучение, электронное обучение, системы управления обучением, среднее профессиональное образование.

Keywords: digital resources, distance learning, e-learning, learning management system, secondary vocational education.

Введение. Непрерывное повышение квалификации педагогических работников различного уровня является обязательным условием профессиональной реализации. С активной информатизацией системы образования одной из наиболее значимых компетенций становится цифровая грамотность. В условиях смешанного обучения именно готовность и способность педагогов к использованию электронных ресурсов позволяет полноценно реализовывать образовательный процесс. Грамотно отобранный,

структурированный и адаптированный контент позволит насытить самостоятельную работу слушателей качественной мультимедийной информацией, новыми видами коммуникаций, динамическим сопровождением.

Сегодня имеется большое количество инструментов для разработки авторских цифровых образовательных ресурсов. Наиболее универсальными являются электронные учебные системы, которые позволяют дистанционно давать и проверять задания, делиться материалами, комментировать работы учеников. Самые популярные LMS (Leaming Management System): Google Classroom, Canvas, Moodle -системы управления обучением для школ и университетов. Отдельно можно выделить сервисы для создания викторин, тестов и опросов, обсуждений и задач, позволяющие во время занятия организовать мгновенную обратную связь с обучающимися (LearningApps.org, Quizizz, Plickers). Кроме названных, имеются сервисы, целью которых не является организация учебного процесса, но они имеют достаточный потенциал для использования преподавателями: интерактивные периодические таблицы, карты, инструменты для общения и создания портфолио, виртуальные музеи, фотогалереи, социальные сети и мессенджеры.

В своей работе А. А. Карасик рассматривает три основополагающие модели применения онлайн-курсов в образовании [1]:

- дополнительный материал при изучении дисциплины;

- зачет результатов обучения, подтвержденных сертификатом по дисциплине основной образовательной программы;

- полноценная дисциплина (модуль) или ее часть (смешанное обучение).

Преимуществами онлайн-курсов непосредственно в системе ДПО являются: низкий барьер входа, масштабируемость обучения, широкая потенциальная аудитория и наличие данных и инструментов для анализа учебной деятельности [2; 3].

Одной из самых востребованных платформ для онлайн-обучения является система Moodle (модульная объектно ориентированная динамическая учебная среда). Использование данной системы предоставляет педагогу следующие возможности: регистрация участников курса (необходимая информация); настройка

событий в календаре, размещение расписания и информации об учениках в онлайн-классе; возможность добавить и удалить онлайн-инструменты для учебных курсов; размещение онлайн-теста, который позволит быстро проверить текущий уровень знаний студентов; обзор результатов учебной деятельности обучающихся, мониторинг их успеваемости [4].

Однако данная платформа не является безупречной - имеется ряд недостатков как технического, так и педагогического характера. Т. Б. Волобуевой были выявлены недостатки массовых открытых онлайн-курсов непосредственно для повышения квалификации педагогов: отсутствие непосредственного общения, технические трудности, трудоемкость построения курса, требование хорошего уровня информационной компетентности у обучающихся, недостаточное владение английским языком, проблемное соблюдение интеллектуальной собственности, сложность обеспечения конфиденциальности и защиты данных, источники финансирования курса, сложность самоорганизации обучающихся [5]. Несмотря на это, онлайн-курсы в LMS Moodle сегодня востребованы, эффективны и перспективны. Они объединяют обучение с самообразованием и взаимообучением, используют новейшие информационные технологии, мультимедийный контент, активные коммуникации.

Обзор литературы. В современных психолого-педагогических исследованиях отсутствуют общепризнанные подходы к базовым категориям цифрового обучения: «онлайн-курсы», «дистанционная среда», «дистанционная платформа» и др. Неразработанность терминологического аппарата цифровой педагогики обусловлена как относительно недолгой эволюцией информационных технологий в образовании, так и наличием нескольких подходов к цифровизации обучения.

В научной литературе достаточно подробно описан потенциал платформ для дистанционного обучения применительно к общему образованию (Н. Ю. Звягинцева, Е. В. Гришай [6]), дополнительному образованию детей и молодежи (П. С. Медведев, Е. О. Аквазба [7]), высшему образованию (Г. С. Голошумова, О. Е. Чернова [8]), дополнительному профессиональному образованию (А. К. Софронова, Э. Ю. Миронов [3], А. Д. Аскаров [9]). Научно-

исследовательским центром профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС в 2020 году для системы СПО была разработана концепция цифрового профессионального образования и обучения (П. Н. Билен-ко, В. И. Блинов, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев), в которой уточнены функции педагога по цифровизации образовательного процесса, а также предложен алгоритм разработки онлайн-курсов в образовательной организации, реализующей программы СПО [10].

В практике деятельности колледжей все прочнее закрепляются такие понятия как «электронное обучение», «онлайн-обучение», «он-лайн-курсы», ранее знакомые и реализуемые исключительно в высшей школе. Особенность использования электронных средств обучения в системе СПО связана как с дуальностью образовательного процесса, так и с личностными характеристиками обучающихся. Перед колледжами стоит задача не только подготовки конкурентоспособного специалиста, но и формирования его учебной мотивации, личных качеств и способностей. Как отмечают Н. В. Ка-нищева, А. Р. Бадалян, к числу общих компетенций выпускника колледжа можно отнести самостоятельность, самообучаемость, коммуникативную и информационную грамотность, наиболее активно развиваемых при использовании онлайн-курсов [11].

Организация дистанционного обучения с использованием платформы Moodle в СПО в отечественной научной литературе описана достаточно подробно. Общие возможности платформы по созданию онлайн-курса представлены в работах П. С. Медведева [7], Е. В. Рудаковой [12]. Опыт применения электронного обучения с LMS Moodle в рамках учебных дисциплин и профессиональных модулей представлен в исследованиях Н. А. Се-ногноевой [13], А. Д. Аскарова [9] и др.

Методология (материалы и методы). Для повышения цифровой грамотности преподавателей среднего профессионального образования на кафедре естественнонаучных дисциплин, информатики и технологии ГАУ ДПО «ВГАПО» был разработан курс «Формирование профессиональных компетенций учителей в области разработки и использования онлайн-курсов в образовательном процессе» и адапти-

рован для педагогов профессиональных образовательных организаций - колледжей, техникумов, профессиональных училищ и лицеев.

Программа дополнительного профессионального образования включает два модуля: «Системы дистанционного обучения. LMS Moodle» и «Организация дистанционного обучения».

В результате изучения материала первого модуля слушатель должен знать перечень законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих использование информационно-коммуникационных технологий; виды и функции информационных ресурсов и интерактивных элементов онлайн курсов; названия и назначение различных систем дистанционного обучения; критерии оценки качества онлайн-курсов.

Кроме теоретических знаний, результатом освоения модуля является умение создавать контент модуля онлайн-курса предметной области; настраивать личный кабинет пользователя и оформлять главную страницу курса в среде LMS Moodle и работать с ее текстовым редактором; записывать студентов на обучение онлайн курса и создавать информационные ресурсы. Второй модуль направлен на дальнейшее изучение среды LMS Moodle. Его изучение

позволит педагогам создавать диагностические элементы (Задание, Тест); осуществлять мониторинг образовательной деятельности обучающихся; проектировать учебное занятие предметной области с использованием онлайн-курсов. В рамках курса предусмотрены упражнения, контрольные работы, консультации. Итоговая работа предполагает разработку двух учебных занятий с применением моделей смешанного обучения и собственного онлайн курса, включающих необходимые информационные ресурсы, интерактивные и диагностические элементы. Отчет по программе предполагает не только сам разработанный авторский курс, но и детальное его описание.

Результаты и их описание. Для оценки эффективности разработанного курса было проведено анкетирование среди слушателей -педагогических работников ГБПОУ «Волгоградский колледж машиностроения и связи» (число респондентов - 86). Основная часть вопросов касалась отношения преподавателей к онлайн-курсам. Наиболее значимыми для исследования являлись вопросы «Оцените возможности LMS Moodle в организации учебного процесса» и «Оцените затруднения, возникающие при создании ресурсов на платформе Moodle».

Рис. 1. Оценка преподавателей возможностей ЬМБ МооШе в организации учебного процесса

Рис. 2. Оценка преподавателей затруднений работы в LMS Moodle

Слушателям необходимо было оценить достоинства системы по пятибалльной шкале. Результаты анкетирования продемонстрировали высокую оценку преподавателями колледжа возможностей платформы для образовательного процесса в колледже (рис. 1).

Наиболее высоко преподаватели оценили набор инструментов MLS Moodle, предложенных для построения учебных курсов (4,6 балла). Также достаточно высоких оценок заслужила система контроля платформы (средний балл 4,2 из 5 возможных). В целом наблюдается положительное отношение педагогов к изучаемой системе.

На второй диаграмме представлены результаты анализа ответов по затруднениям, которые возникают при разработке онлайн-курсов (рис. 2).

Наибольшее затруднение вызывает у преподавателей отсутствие собственных ресурсов, а именно нехватка навыков работы на платформе (средний балл - 3,8). Кроме того, большую озабоченность вызывает проблема защиты данных на платформе. В целом результаты анкетирования подтвердили эффективность он-лайн-курсов для преподавателей колледжа.

Заключение. Базируясь на работах Г. С. Го-лошумовой, О. Е. Черновой [8], мы можем выделить следующие педагогические условия, реализация которых будет способствовать эффективному использованию образовательной платформы Moodle в процессе дополнительного профессионального образования педагогов СПО и последующей трансляции опыта студентам колледжа: формирование и развитие ценностного отношения к автономной деятельности; организация курсовой подготовки к работе на электронной образовательной платформе; обеспечение профессиональной готовности и мотивации к разработке и внедрению онлайн-курсов.

С учетом вышесказанного можно предложить следующие рекомендации по разработке программ ДПО в области создания и внедрения онлайн-курсов для преподавателей колледжей и техникумов:

- изучение различных систем дистанционного обучения;

- организация самостоятельной работы по составлению критериев оценки качества он-лайн-курсов;

- ориентация на предметную область педагога;

- осуществление мониторинга за деятельностью преподавателя по проектированию учебного занятия с использование онлайн-курсов.

Библиографический список:

1. Карасик, А. А. Система оценки качества онлайн-курсов в проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» / А. А. Карасик. - Текст : непосредственный // Материалы международной конференции по новым образовательным технологиям. - Томск, 2019. - С. 205-210.

2. Петухова, Е. А. Разработка и реализация курса повышения квалификации «Технологии дистанционного обучения» на образовательной платформе Moodle / Е. А. Петухова, Г. В. Кравченко. - Текст : непосредственный // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2020. - № 4. -С.62-69.

3. Софронова, А. К. Применение онлайн-курсов в дополнительном профессиональном образовании / А. К. Сафронова, Э. Ю. Миронов. - Текст : непосредственный// Вестник СВФУ. - 2018. -№ 4. - С. 71-76.

4. Черных, И. А. Использование онлайн-курса в системе MOODLE для обучения педагогов / И. А. Черных. - Текст : непосредственный // Образование. Карьера. Общество. -2021. - № 2 (69). - С. 19-20.

5. Волобуева, Т. Б. Открытое пространство онлайн обучения педагогических кадров / Т. Б. Волобуева. - Текст : непосредственный // Педагогическая перспектива. - 2021. - № 2. -С. 9-16.

6. Гришай, Е. В. Модернизационные тенденции российского высшего образования в условиях постиндустриального общества / Е. В. Гришай, Н. Ю. Звягинцева. - Текст : непосредственный // Общество и право. - 2017. -№ 1 (59). - С. 213-216.

7. Медведев, П. С. Создание массового открытого онлайн-курса: новые возможности для современного педагога / П. С. Медведев, Е. О. Аквазба. - Текст : непосредственный // Russian Economic Bulletin. - 2020. - № 6. -С. 244-248.

8. Голошумова, Г. С. Возможности использования электронной образовательной плат-

формы Moodle в образовательном процессе вуза / Г. С. Голошумова, О. Е. Чернова. - Текст : непосредственный // Филологический класс. -2017. - № 3 (49). - С. 52-57.

9. Аскаров, А. Д. Внедрение дистанционного образования в процесс повышения квалификации педагогов как фактор модернизации образования / А. Д. Аскаров. - Текст : непосредственный // Символ науки : международный научный журнал. - 2020. - № 1. - С. 70-73.

10. Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения : монография / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, Е. Ю. Есенина и др. ; под науч. ред. В. И. Блинова. - Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. - 112 с.

11. Канищева, Н. В. Использование системы дистанционного обучения Moodle в образовательном процессе / Н. В. Канищева, А. Р. Бада-лян. - Текст : непосредственный // Научный альманах. - 2020. - № 11-1 (73). - С. 111-113.

12. Рудакова, Е. В. Возможности организации дистанционного обучения на основе системы управления обучением Moodle / Е. В. Рудакова. - Текст : непосредственный // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. - 2021. -№ 1 (24). - С. 56-59.

13. Сеногноева, Н. А. Опыт применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при освоении учебной дисциплины «Информатика» студентами колледжа / Н. А. Сеногноева, Е. Н. Тоценко. -Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. - 2019. - № 9 (102). -С. 100-103.

References:

1. Karasik, A. A. Quality assessment system of online courses in the project "Modern digital educational environment in the Russian Federation" [Sistema ocenki kachestva onlajn-kursov v proekte "Sovremennaya cifrovaya obrazovatel'naya sreda v Rossijskoj Federacii"], Materials of the International conference on new educational technologies, 2019,pp.205-210.

2. Petuhova, E. A. Development and implementation of the advanced training course "Distance learning technologies" on the Moodle educational platform [Razrabotka i realizaciya kursa pov-ysheniya kvalifikacii "Tekhnologii distancionnogo obucheniya" na obrazovatel'noj platforme Moo-

dle], Bulletin of Psychology and Pedagogy of Altai State University, 2020, No. 4, pp. 62-69.

3. Sofronova, A. K. Application of online courses in additional professional education [Primenenie onlajn-kursov v dopolnitel'nom pro-fessional'nom obrazovanii], NEFU Bulletin, 2018, No. 4, pp. 71-76.

4. Chernykh, I. A. Using an online course in the MOODLE system for teaching teachers [Ispol'zovanie onlajn-kursa v sisteme MOODLE dlya obucheniya pedagogov], Education. Career. Society, 2021, No. 2 (69), pp. 19-20.

5. Volobueva, T. B. Open space for online training of teaching staff [Otkrytoe prostranstvo onlajn obucheniya pedagogicheskih kadrov], Pedagogical perspective, 2021, No. 2, pp. 9-16.

6. Grishai, E. V., Zvyagintseva, N. Yu. Modernization trends in Russian higher education in a post-industrial society [Modernizacionnye ten-dencii rossijskogo vysshego obrazovaniya v usloviyah postindustrial'nogo obshchestva], Society and Law, 2017, No. 1 (59), pp. 213-216.

7. Medvedev, P. S., Akvazba, E. O. Creating a massive open online course: new opportunities for a modern teacher [Sozdanie massovogo otkrytogo onlajn-kursa: novye vozmozhnosti dlya sovremen-nogo pedagoga], Russian Economic Bulletin, 2020, No. 6, pp. 244-248.

8. Goloshumova, G. S., Chernova, O. E. The possibilities of using the electronic educational platform Moodle in the educational process of the university [Vozmozhnosti ispol'zovaniya elektron-noj obrazovatel'noj platformy Moodle v obra-zovatel'nom processe vuza], Philological class, 2017, No. 3(49), pp. 52-57.

9. Askarov, A. D. Introduction of distance education in the process of professional development of teachers as a factor of modernization of education [Vnedrenie distancionnogo obrazovaniya v process povysheniya kvalifikacii pedagogov kak faktor modernizacii obrazovaniya], Symbol of Science: International Scientific Journal, 2020, No. 1, pp.70-73.

10. Pedagogical concept of digital professional education and training / V. I. Blinov, I. S. Sergeev, E. Yu. Esenina, P. N. Bilenko, M. V. Dulinov, A. M. Kondakov. Moscow: "Delo" RANHiGS, 2020. 112 p.

11. Kanishcheva, N. V., Badalyan A. R. Using the Moodle distance learning system in the educational process [Ispol'zovanie sistemy distancionnogo obucheniya Moodle v obrazovatel'nom processe], Scientific almanac, 2020, No. 11-1 (73), pp.111-113.

12. Rudakova, E. V. Possibilities of organizing distance learning based on the Moodle learning management system [Vozmozhnosti organizacii distancionnogo obucheniya na osnove sistemy up-ravleniya obucheniem Moodle], Spiritual situation of time. Russia XXI century, 2021, No. 1 (24), pp. 56-59.

13. Senognoeva, N. A., Totsenko, E. N. Experience of using e-learning and distance learning technologies in the development of the academic discipline "IT" for college students [Opyt prime-neniya elektronnogo obucheniya i distancionnyh obrazovatel'nyh tekhnologij pri osvoenii uchebnoj discipliny "Informatika" studentami kolledzha] Global scientific potential, 2019, No. 9 (102), pp.100-103.

Образец для цитирования статьи:

Максютова, Н. Н. Дополнительное профессиональное образование в области разработки он-лайн-курсов для преподавателей колледжа / Н. Н. Максютова, А. С. Ли. - Текст : непосредственный // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2022. - № 1 (50). -С.58-64.

Example for article citation:

Maksyutova, N. N., Li, A. S. Additional professional education in the development of online courses for college teachers [Dopolnitelnoe professionaknoe obrazovanie v oblasti razrabotki onlajn-kursov dlya prepodavatelej kolledzha], Scientific support of a system of advanced training, 2022, No. 1 (50), pp. 58-64.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.