Дополненная реальность. Проект «The Eye Of The World»
Надирадзе И. Г.
Надирадзе Ираклий Георгиевич /Nadiradze Irakliy Georgievich - студент, кафедра информатики и вычислительной техники, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара
Аннотация: уважаемый читатель, в данной статье я хотел бы рассказать о разработке в области дополненной реальности, а именно, о специальном RGB-коде и специальном приложении, созданном мной вместе с моей командой Progress Motion. Ключевые слова: разработка, дополненная реальность, мобильное приложение, RGB-код, QR-код.
Все мы любим путешествовать как по стране, так и по миру. Из своих путешествий мы довольно часто привозим различные сувениры в виде магнитов и фото-открыток. Мы клеим их на холодильники или кладем в отдельную папку и, глядя на них, вспоминаем приятные моменты отдыха.
Проходит время и наступают дни, когда нам снова хочется вернуться туда, где мы недавно отдыхали. Мы включаем компьютер, ищем папку с фотографиями... Но ведь фото не передают всей той атмосферы путешествий. Именно поэтому я, Надирадзе Ираклий, и моя команда Progress Motion разработали свой продукт под названием «The Eye Of The World», которое переводится как «Глаз Мира».
Продукт представляет собой мобильное клиент-серверное приложение с элементами дополненной реальности, а также специально разработанные «умные» магниты и фото-открытки, при помощи которых пользователь сможет почувствовать, что он находится в городе, из которого был привезен данный сувенир.
Расскажу немного поподробнее о данном проекте. Иновационность данного проекта состоит в том, что он имеет собственную разработанную с нуля систему распознавания изображения. Мы назвали ее RGB-код.
RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue-красный, зеленый, синий) или КЗС-аддитивная цветовая модель, как правило описывающая способ синтеза для цветовоспроизведения. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике [1, c. 3].
QR-код (англ. Quick response - быстрый отклик) - матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Desno-Wave в 1994 году. В отличие от штрихкода, который сканируется тонким лучом, QR-код определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике [2, с. 3].
Чем-то RGB-код похож на QR-код, но, в отличие от второго, смотрится намного красивее на сувенирах и не режет глаз пользователю. При наведении камеры телефона на сувенир сканируется некоторая часть изображения. Затем данная информация отправляется на сервер приложения и на сервере ищется подходящая пара: цвет по RGB, изображенный на изделии, и название города, откуда привезен сувенир. Так программа понимает, откуда привезен магнит, и переносит вас виртуально на то место.
Изначально проект будет разработан для мобильных платформ, однако, со временем, мы с командой переработаем его для очков виртуальной реальности, для того, чтобы пользователи получили по-настоящему незабываемые впечатления.
Кроме того, вся прелесть проекта состоит в том, что данный RGB-код можно будет использовать не только на магнитах и открытках, но и на фотовыставках. С помощью сканирования через камеру смартфона пользователь сможет увидеть все красоты города, в котором проводится данная фотовыставка.
Проект имеет актуальность в связи со скорым началом Чемпионата Мира 2018 по футболу и большим наплывом туристов в города нашей страны. Уверен, многие из них захотят купить данного рода сувениры на память и украсить ими свой холодильник или комнату.
Приблизительное время запуска betta-выпуска продукта назначено на январь 2017 года. Полная же версия появится в конце 2017 года. Отличительной особенностью полной версии от ее betta будет возможность просмотра красивых фотографий с данного места, а также возможность общения с людьми, также побывавших в данном месте.
Литература
1. RGB. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/RGB (дата обращения: 02.08.2016).
2. RGB. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://su0.ru/CYne (дата обращения: 03.08.2016).