Научная статья на тему 'Дополненная реальность. Проект "The Eye Of The World"'

Дополненная реальность. Проект "The Eye Of The World" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
132
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗРАБОТКА / ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / RGB-КОД / QR-КОД

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Надирадзе Ираклий Георгиевич

Уважаемый читатель, в данной статье я хотел бы рассказать о разработке в области дополненной реальности, а именно, о специальном RGB-коде и специальном приложении, созданном мной вместе с моей командой Progress Motion.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дополненная реальность. Проект "The Eye Of The World"»

Дополненная реальность. Проект «The Eye Of The World»

Надирадзе И. Г.

Надирадзе Ираклий Георгиевич /Nadiradze Irakliy Georgievich - студент, кафедра информатики и вычислительной техники, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара

Аннотация: уважаемый читатель, в данной статье я хотел бы рассказать о разработке в области дополненной реальности, а именно, о специальном RGB-коде и специальном приложении, созданном мной вместе с моей командой Progress Motion. Ключевые слова: разработка, дополненная реальность, мобильное приложение, RGB-код, QR-код.

Все мы любим путешествовать как по стране, так и по миру. Из своих путешествий мы довольно часто привозим различные сувениры в виде магнитов и фото-открыток. Мы клеим их на холодильники или кладем в отдельную папку и, глядя на них, вспоминаем приятные моменты отдыха.

Проходит время и наступают дни, когда нам снова хочется вернуться туда, где мы недавно отдыхали. Мы включаем компьютер, ищем папку с фотографиями... Но ведь фото не передают всей той атмосферы путешествий. Именно поэтому я, Надирадзе Ираклий, и моя команда Progress Motion разработали свой продукт под названием «The Eye Of The World», которое переводится как «Глаз Мира».

Продукт представляет собой мобильное клиент-серверное приложение с элементами дополненной реальности, а также специально разработанные «умные» магниты и фото-открытки, при помощи которых пользователь сможет почувствовать, что он находится в городе, из которого был привезен данный сувенир.

Расскажу немного поподробнее о данном проекте. Иновационность данного проекта состоит в том, что он имеет собственную разработанную с нуля систему распознавания изображения. Мы назвали ее RGB-код.

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue-красный, зеленый, синий) или КЗС-аддитивная цветовая модель, как правило описывающая способ синтеза для цветовоспроизведения. Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике [1, c. 3].

QR-код (англ. Quick response - быстрый отклик) - матричный код (двумерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией Desno-Wave в 1994 году. В отличие от штрихкода, который сканируется тонким лучом, QR-код определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике [2, с. 3].

Чем-то RGB-код похож на QR-код, но, в отличие от второго, смотрится намного красивее на сувенирах и не режет глаз пользователю. При наведении камеры телефона на сувенир сканируется некоторая часть изображения. Затем данная информация отправляется на сервер приложения и на сервере ищется подходящая пара: цвет по RGB, изображенный на изделии, и название города, откуда привезен сувенир. Так программа понимает, откуда привезен магнит, и переносит вас виртуально на то место.

Изначально проект будет разработан для мобильных платформ, однако, со временем, мы с командой переработаем его для очков виртуальной реальности, для того, чтобы пользователи получили по-настоящему незабываемые впечатления.

Кроме того, вся прелесть проекта состоит в том, что данный RGB-код можно будет использовать не только на магнитах и открытках, но и на фотовыставках. С помощью сканирования через камеру смартфона пользователь сможет увидеть все красоты города, в котором проводится данная фотовыставка.

Проект имеет актуальность в связи со скорым началом Чемпионата Мира 2018 по футболу и большим наплывом туристов в города нашей страны. Уверен, многие из них захотят купить данного рода сувениры на память и украсить ими свой холодильник или комнату.

Приблизительное время запуска betta-выпуска продукта назначено на январь 2017 года. Полная же версия появится в конце 2017 года. Отличительной особенностью полной версии от ее betta будет возможность просмотра красивых фотографий с данного места, а также возможность общения с людьми, также побывавших в данном месте.

Литература

1. RGB. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/RGB (дата обращения: 02.08.2016).

2. RGB. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://su0.ru/CYne (дата обращения: 03.08.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.