Научная статья на тему 'ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ В БОЮ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ БУДУЩИМИ КОМАНДИРАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОГНЕВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ БЛОКА НАТО'

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ В БОЮ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ БУДУЩИМИ КОМАНДИРАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОГНЕВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ БЛОКА НАТО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
учебно-методические материалы / тактико-технические характеристики / огневые средства / оружие / опыт специальных военных операций / аудиовизуальный метод / methodological materials / performance characteristics / weapons / armament / special operations experiense / audiovisual method

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жаровская Елена Викторовна, Евдокимов Дмитрий Вячеславович

Статья посвящена использованию в образовательном процессе учебно-методических материалов, направленных на внедрение опыта, приобретённого в ходе выполнения специальных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жаровская Елена Викторовна, Евдокимов Дмитрий Вячеславович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOR THE EFFECTIVE USE OF TECHNOLOGY IN COMBAT. THE USE OF EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL MATERIALS IN THE ENGLISH CLASSES TO ENSURE THE EFFECTIVE USE BY FUTURE UNIT COMMANDERS OF FIREPOWER AGAINST COMBAT VEHICLES AND ARMARMENT OF NATO

The article is devoted to the use of educational and methodological materials aimed at introducing experiense obtained while carrying out special missions.

Текст научной работы на тему «ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ В БОЮ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ БУДУЩИМИ КОМАНДИРАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОГНЕВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ БЛОКА НАТО»

Е.В. ЖАРОВСКАЯ, Д.В. ЕВДОКИМОВ

E.V. ZHAROVSKAYA, D.V. EVDOKIMOV

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ В БОЮ

FOR THE EFFECTIVE USE OF TECHNOLOGY IN COMBAT

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ БУДУЩИМИ КОМАНДИРАМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОГНЕВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И ОРУЖИЯ БЛОКА НАТО

THE USE OF EDUCATIONAL AND METHODOLOGICAL MATERIALS IN THE ENGLISH CLASSES TO ENSURE THE EFFECTIVE USE BY FUTURE UNIT COMMANDERS OF FIREPOWER AGAINST COMBAT VEHICLES AND ARMARMENT OF NATO

Сведения об авторах: Жаровская Елена Викторовна - доцент кафедры иностранных языков Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, кандидат филологических наук, кандидат педагогических наук (г. Благовещенск. E-mail: 554454@inbox.ru);

Евдокимов Дмитрий Вячеславович - старший преподаватель кафедры управления подразделениями в мирное время Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, майор, кандидат технических наук, кандидат педагогических наук, доцент (г. Благовещенск. E-mail: smile_42@mail.ru).

Аннотация. Статья посвящена использованию в образовательном процессе учебно-методических материалов, направленных на внедрение опыта, приобретённого в ходе выполнения специальных задач.

Ключевые слова: учебно-методические материалы, тактико-технические характеристики, огневые средства, оружие, опыт специальных военных операций, аудиовизуальный метод.

Information about the authors: Elena Zharovskaya - Associate Professor of the Department of Foreign Languages of the Far Eastern Higher Combined Arms Command Order of Zhukov School named after Marshal of the Soviet Union K.K. Rokossovsky, Candidate of Philological Sciences, Candidate of Pedagogical Sciences (Blagoveshchensk. E-mail: 554454@inbox.ru);

Dmitry Evdokimov - Senior Lecturer of the Department of Management of Units in Peacetime of the Far Eastern Higher Combined Arms Command Order of the Zhukov School named after Marshal of the Soviet Union K.K. Rokossovsky, Major, Candidate of Technical Sciences, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Blagoveshchensk. E-mail: smile_42@mail.ru).

Summary. The article is devoted to the use of educational and methodological materials aimed at introducing experiense obtained while carrying out special missions.

Keywords: methodological materials, performance characteristics, weapons, armament, special operations experiense, audiovisual method.

Со слов Министра обороны Российской Федерации генерала армии Шойгу Сергея

Кужугетовича, акцент в учёбе впредь будет сделан на «практической составляющей с ис-

пользованием опыта, приобретённого в ходе выполнения специальных задач».

Компоненты учебно-методического комплекса

Министр обороны РФ подчеркнул, что предстоит обязательно учесть особенности новых способов ведения боевых действий, применения противником перспективных средств поражения, разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и управления.

На кафедре иностранных языков разработан целый комплекс учебно-методических материалов, которые применяются при обучении курсантов по таким темам, как: «Артиллерия», «Мотопехота», «Бронетанковые войска», «Наступление», «Оборона», «Основы военной топографии», которые знакомят курсантов (будущих командиров подразделений) с тактикой подразделений противника, вооружением, организационно-штатной структурой подразделений иностранных армий.

Комплекс включает учебно-методические пособия-видеокурсы с видео- и аудиоприложениями, электронные кроссворды и тесты, электронные учебные пособия, дидактические материалы (макет американской военной базы «Учебная платформа моделирования военных объектов» на магнитной основе), мультимедийные приложения к практическим занятиям по темам «Мотопехота», «Бронетанковые войска», «Артиллерия».

Макет американской военной базы «Учебная платформа моделирования военных объектов» применяется для выработки практических навыков ведения двустороннего перевода допроса военнопленного, отработки лексического и грамматического материала, навыков оценки местности.

Преподавателями кафедры разработаны учебные пособия, наглядно-дидактические материалы по всем изучаемым темам, справочники, методические пособия, создан комплект карточек на магнитной основе - Учебный переносной комплект «Мотопехотный батальон США в основных видах боя», используемый на занятиях для обучения курсантов тактическим условным знакам НАТО, тактике ведения боя в наступлении и обороне, чтению карт.

На занятиях по иностранному языку курсанты учатся ориентироваться на местности с помощью карт, изучают тактические условные знаки иностранных армий, умеют быстро извлекать из потока речи нужную информацию и выполнять синхронный перевод, свободно читают служебные, боевые документы и распоряжения, вырабатывают навыки ведения двустороннего перевода до-

проса военнопленного. Особое внимание уделяется изучению противотанковых средств, боевых возможностей бронированной техники, средств противовоздушной обороны (переносные противотанковые ракетные комплексы, боевые бронированные машины, РСЗО, самоходные и буксируемые гаубицы, танки, миномёты, пулемёты, гранатомёты и др.) и их наиболее уязвимых мест. Они также учатся анализировать, извлекать важную информацию, слушать и понимать иностранную речь, мыслить, осознавать и находить целесообразные решения для успешного применения в бою своего оружия.

Разработанные на кафедре иностранных языков учебно-методические пособия «Видеокурс по теме "Артиллерия"», «Видеокурс по теме "Мотопехота"» и разрабатываемые в настоящее время «Видеокурс по теме "Бронетанковые войска"», учебно-наглядное пособие «Современное оружие иностранных армий», электронное учебное пособие «Артиллерия армии США» созданы на основе видеофильмов, смонтированных из нескольких документальных кинолент, взятых с иностранных информационных каналов. Часть информации в них, с обучающей целью, озвучена искусственно с использованием ис-

Применение макета американской военной базы «Учебная платформа моделирования военных объектов» на занятии по иностранному языку

кусственного интеллекта - синтеза речи.

Помимо информационной цели, использование учебно-методических материалов на занятиях по иностранному языку позволяет представить иностранный язык в живом контексте, в действии. Обучение происходит посредством аудиовизуального метода - это метод использования и применения аудио- и видеосредств с целью интенсификации учебного процесса.

Аудиовизуальный метод позволяет не только усвоить речевые единицы, повысить произносительные и интонационные навыки и умения, но и сформировать, и развивать когнитивные способности обучающихся, широту мышления, поскольку в процессе использования данного метода они занимаются поисково-творческой

деятельностью, что способствует развитию их интеллекта.

Аудиовизуальный метод не только активизирует внимание курсантов, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, позволяет погрузиться в ситуацию, в которой они знакомятся со специализированным языком, стилем военно-профессиональных взаимоотношений, примерами тактики ведения боевых действий в наступлении и обороне, военными сокращениями, лексикой, а также визуально оценивают возможности оружия и техники противника.

Известно, что оружие является основным средством уничтожения противника. Высокая эффективность оружия в бою, его надёжность и постоянная готовность к применению обеспечиваются

твёрдыми знаниями командирами и личным составом подразделений боевых свойств, устройства, тактико-технических характеристик.

Знания тактико-технических характеристик вооружения противника помогают сделать правильный выбор типа оружия и боеприпасов для решения конкретных огневых задач с учётом характера целей, степени их защищённости и подвижности, дальности стрельбы и других условий боя.

Именно с этой целью в содержание видеокурсов включен материал о видах вооружения и техники, применяемых иностранными армиями в вооружённых конфликтах. Это такие виды, как: ПТРК, миномёты, пулемёты, гаубицы, РСЗО, стрелковое оружие, бронетехника и др. (ПТРК М982А2 «Джавелин», «NLAW»,

Учебный переносной комплект «Мотопехотный батальон США в основных видах боя»

Учебно-методические пособия кафедры иностранных языков с аудио- и видеоприложениями

ПЗРК «СТИНГЕР», «МИСТРАЛЬ», РСЗО М270А1 «МЛРС», М142 «ХАЙМАРС», «ЛИМАВС-Р», РЗВ «Патриот», бронетранспортёры ХМ1256 «СТРАЙКЕР», FV432 MK3 «БУЛЬДОГ», М113, «БОКСЕР», боевые машины М1128 «СТРАЙКЕР», «М-ATV», «АСКОД-28^>, БМП М2А3 «БРЭДЛИ», VBCI, «ПУМА», самоходные гаубицы М109А6 PIM «ПАЛАДИН», AS-90 «БРЕЙВХАТ», «ДОНАР», «ЦЕЗАРЬ», буксируемая гаубица М777А2, танки М1А2SEP «АБРАМС», М1А2SA «АБРАМС», «ЧЕЛЛЕНДЖЕР-2», «ЛЕКЛЕРК», «ЛЕОПАРД-2А5», «ЛЕОПАРД-2А6», буксируемый миномёт М327, самоходные миномёты «ВИЗЕЛЬ-2», 120 2R2M, пистолет-пулемёты МР5К, МР5SD2, автоматические винтовки Мк16/Мк17 SCAR-L/Н, HK417, G36, «ФАМАС» G2, L85A2, снайперские винтовки «БАРРЕТ ПЭЙЛОАД РАЙФЛ», AS50, DSR50, ХМ2010, SR-100M-100, пулемёты М2 HB-QCB, М60, Мк48 мод. 0, М249 SAW, М249 SРW, автоматические станковые гранатомёты Мк19 мод. 3, Мк47 мод. 0 «СТРАЙКЕР», подствольный гранатомёт М203, автоматические карабины HK416/ М4 А1, L22A2 и др.).

Упражнения, предлагаемые курсантам, направлены на развитие коммуникативных навыков, критического мышления, умений анализировать, извлекать нужную,

важную информацию, обобщать, находить способы целесообразных решений основных задач. Это задания на обсуждение ТТХ вооружения и техники противника, проведение сравнительного анализа с российскими аналогами, кейс-задачи, заставляющие находить решение, мозговой штурм, ролевые игры, погружающие в ситуацию профессионального общения, ситуативные задания, описание фотографий, выполнение тестов.

C учётом вышеизложенного, учебно-методический материал, разработанный на кафедре, способствует повышению технической культуры будущих командиров подразделений, формированию навыков умелого и эффективного применения боевой техники и оружия против состоящих и поступающих на укомплектование частей и соединений блока НАТО, зная слабые стороны противника, его силы, средства и численный состав, командир подразделения качественно и с минимальными потерями сможет выполнить боевую задачу в условиях современного боя.

ЛИТЕРАТУРА

1. Тезис Министра обороны Российской Федерации С. К. Шойгу. URL: http://www. interfax-russia. ru.

2. Рационализаторское предложение «Учебная платформа моделирования военных объектов».- Удостоверение № 751 от 18.10.2022 г.

3. Рационализаторское предложение «Учебный переносной комплект "Мотопехотный батальон США в основных видах боя"». - Удостоверение № 700 от 25.10.2021 г.

4. Жаровская, Е. В. Видеокурс по теме «Артиллерия»: учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» (английский).- Благовещенск: Издательство Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, 2021. 71 с.

5. Жаровская, Е. В. Видеокурс по теме «Мотопехота»: учебно-методическое пособие по дисциплине «Иностранный язык» (английский).- Благовещенск: Издательство Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского, 2022. 170 с.

6. Основные образцы вооружения и военной техники сухопутных войск стран НАТО.- URL: http://www. wikipedia. ru.

7. Рекомендации об организации функционирования системы обобщения опыта боевых действий и передового опыта подготовки в Вооружённых Силах Российской Федерации.- М., 2021. 49 с.

8. Аудиовизуальный метод.- URL: http://www. sgu. ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.