Научная статья на тему 'ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА'

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
136
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ / ФЛОРИСТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН / ФЛОРИСТИКА / EVENT-ТЕХНОЛОГИИ / EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ / МЕНЕДЖМЕНТ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Баркова Е.В.

Актуальность данной проблематики определяется тем что в контексте ментальных изменений, обусловленных новейшими промышленными, информационными и маркетинговыми технологиями на новый уровень выходит интерес к методам социально-культурного проектирования в культуре повседневности и потребность в современных event-технологиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА»

УДК 304

Баркова Е.В.

канд. филос. наук, доцент каф. социально-культурных технологий СПбГУП, г. Санкт-Петербург, РФ

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ КАК ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО

EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА

Аннотация

Актуальность данной проблематики определяется тем что в контексте ментальных изменений, обусловленных новейшими промышленными, информационными и маркетинговыми технологиями на новый уровень выходит интерес к методам социально-культурного проектирования в культуре повседневности и потребность в современных event-технологиях.

Ключевые слова

Культура повседневности, флористический дизайн, флористика, event-технологии, event-менеджмент,

менеджмент специальных событий.

В настоящее время прослеживается интерес ко всему, что так или иначе связано с эстетическим переживанием пространства. Эстетическое восприятие повседневности происходит в контексте постоянных ментальных изменений, обусловленных новейшими промышленными, информационными и маркетинговыми технологиями. Это выводит на новый уровень интерес к разнообразным event-технологиям, event-маркетингу и менеджменту специальных событий.

Вместе с тем, событийный маркетинг в настоящее время все более активно распространяется и действует на рынке услуг. Event-менеджмент как инструмент создания и со-переживания реальных событий в жизни общества и отдельного субъекта становится все более востребованным в контексте новых стратегий конструирования личностного пространства человека. Анализ современных исследований демонстрирует, что эстетическое переживание в контексте особого коммуникативно-информационного, новостного осмысления событий, спроектированного средствами ивент-технологий, успешно решает задачу формирования ценностных ориентаций, оказывает воздействие на мировоззрение и жизненное самоопределение личности [2, с. 119].

При разработке event-мероприятий необходимо очень внимательно подходить к анализу потребностей, предпочтений целевой аудитории. То, насколько четко и тщательно будут продуманы цели и задачи, ключевые этапы организации и проведения - во многом определяет успех проектируемого мероприятия. Посредством event-технологий возможно достижение следующих целей: выстраивание ДНК бренда, впечатляющий запуск продукта на рынок, создание новостного события для PR-кампании, формирование лояльности потребителя, формирование и управление имиджа компании, создание word-of-mouth эффекта, формирование корпоративной культуры и т.д.

Средовое проектирование играет огромную роль в реализации концепций event-менеджмента. Содержательную функцию в проектной составляющей ивент-менеджмента несет флористический дизайн, поскольку обладает особым невербальным коммуникативным потенциалом. С глубокой древности люди были неравнодушны к цветам, цветочным букетам и композициям, гирляндам и украшениям. В истории организации праздников и специальных событий можно проследить - цветами украшали места проведения праздников, религиозных и общественных мероприятий. Символическое значение цветов и флористических форм - это ресурс современного event-менеджера, поскольку эта информация, накапливаясь веками, передавалась из поколения в поколение. Эмоциональное воздействие цветов, их форма, цвет, запах закодированы в смысловой символике и могут использоваться в создании особого культурного кода, соответствующего определенной культурной традиции. Она во многом определяет настоящее и дальнейшее содержание и направления флористического искусства. В настоящее время в

культуре повседневности цветы являются одним из лучших средств невербального выражения человеческих чувств. Они могут создавать праздничное настроение, выражать признание и уважение, признание в любви, а также помогают передать сложно выразимые словами чувства - глубокую скорбь утраты и сочувствие. Букет, составленный с учетом индивидуальных вкусов, личностных особенностей и пожеланий, способен открыть душу того, кому он подарен. В то же время, внесение цветов и цветочных композиций в интерьер, превращает его в интересный для прочтения и интерпретаций текст [1, с. 114].

Внесение растительных элементов в event-пространство может решать определенные эстетические и психологические задачи, такие, как улучшение качества эстетических эмоций, изменение психоэмоционального состояния. Различные направления флористической деятельности обеспечивают создание разнообразных концепций event-оформления жилых, офисных, коммерческих помещений живыми растениями и природными материалами. Интеграция флористических композиций в конкретное пространство во многом определяет и обеспечивает общее от него впечатление и более полно раскрывает, реализует общую концепцию праздника. Средствами цветочных композиций возможно создавать особые и необычные пространственные решения на основе соотнесения различных уровней, планов, ритма, контраста и гармонии, размеров, форм, фактур, цветовых решений.

Флористика, как вид искусства, несомненно, обращена к чувствам и эмоциям человека, здесь необходимо тонко знать и понимать эмоционально-ассоциативное восприятие различных цветов и природных материалов, характера композиции, основанного на зрительном восприятии и культурной традиции. Оригинальные дизайнерские решения в оформлении event-мероприятий по замыслу автора и в соответствии с требованиями заказчиков могут создавать подобие театральных декораций, а также стилизации образов прошедших культурных эпох. Флорист становится необходимым посредником между event-менеджером и заказчиком event-мероприятия. Его деятельность способствует более полной реализации задуманных образов, эмоционально-чувственного воплощения замысла. В своей творческой деятельности флорист использует свой эстетический и художественный вкус, сочетает актуальные направления, тенденции, тренды и глубокое знание культурных традиций.

В социокультурной практике event-менеджмента флористика не только несет свет и положительные эмоции, но и позволяет эффективно, целенаправленно реализовать целый комплекс социально-культурных целей и задач, в том числе формировать корпоративную культуру сотрудников, поскольку в современных реалиях эстетический опыт неразрывно связан с опытом социальным, культурным, политическим. Ментальное поле современной культуры подвержено рыночным и политическим стратегиям, которые воздействуют на вкусы и настроения в обществе, создают условия и предпосылки для массовой потребительски-культурной индустрии. Творчество современных дизайнеров обращено не только к новым технологиям, но и к самому человеку, которого необходимо вовлечь в культурное пространство «общества потребления», где эстетическое также становится неким социальным маркером. Грамотная организация события посылает импульс к эмоциональному отклику и к действию [2, с. 97].

Флористический дизайн в контексте современных event-технологий включается в современную систему ценностей, установок, предпочтений, этикета, поведенческих норм, оправданных в социальном, эстетическом и культурологическом отношении. Наиболее полно он реализует себя в процессе комплексного художественного проектирования среды в контексте его событийного прочтения, где помогает сохранить баланс между миром природы и жизненным пространством современного человека.

Список использованной литературы:

1. Баркова, Е. В. Динамика эстетического вкуса в культуре повседневности XX века - СПб.: Астерион, 2020. - 200 с.

2. Лола, Г. Н. Дизайн-код: культура креатива / Г. Н. Лола. - СПб.: Элмор, 2011. - 140 с.

© Баркова Е.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.