Awards 2012 в номинации «Малоэтажное жилищное строительство».
9. Жилой комплекс «Триумф Парк» в Санкт-Петербурге (BREEAM Bespoke).
10. Первый жилой комплекс в России, соответствующий стандарту BREEAM.
11. Ресурсо- и энергоэффективный загородный дом в Воронеже. Таким образом, для России «зеленое строительство» новое
направление и только становится актуальным. «Зеленые» технологии в строительстве внедряются только в крупных городах России. Для того, чтобы внедрить во все регионы страны потребуется много времени и усилий.
Использованные источники
1. http://www.rugbc.org/ru
2. Панасенко Нина Андреевна. Перспективы развития "зеленого" строительства в России в современных условиях.// Экономические науки. №44-3. 2016.
Ергунова О.Т., к.э.н.
доцент
кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга Уральский федеральный университет им. Б.Н.Ельцина
Зонова М.В. старший преподаватель кафедра иностранных языков Уральский государственный экономический университет
СагдееваА. магистрант программа «Геобрендинг» Уральский федеральный университет им. Б.Н.Ельцина
РФ, г.Екатеринбург ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ В СИСТЕМЕ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИИ Аннотация. В статье исследована роль дизайна в территориальном брендинге. Проанализировав опыт продвижения территории инструментами дизайна одежды, был сделан вывод, что применение данного инструментария является очень действенным на практике. Специфика дизайн-деятельности определяет большое разнообразие способов интерпретации территориальных символов и образов при дизайн-проектировании. В ходе исследования был сделан вывод, что дизайн одежды способен «работать» наиболее эффективно в территориальном брендинге, являясь элементом целостной системы продвижения места. Стоит отметить и тот факт, что развитие дизайна одежды как фактора территориального брендинга страны невозможно без функционирующей индустрии моды и поддержки государства.
Ключевые слова. Дизайн, имидж, геобрендинг, территория, территориальный брендинг, маркетинг.
Прежде чем анализировать роль дизайна в территориальном брендинге, необходимо рассмотреть специфику брендинга территорий. Современный рынок характеризует тенденция роста стоимости нематериальных активов, таких как бренд, имидж, репутация, информация, знание. Зачастую, основную роль в ценообразовании товара или услуг играет не их себестоимость или качество, а как раз стоимость нематериальных активов, присущих данному товару или услуге.
Мировые территориальные субъекты также, в свою очередь, вынуждены конкурировать за различные ресурсы, инвестиции, жителей, туристов, материальные и нематериальные блага. Сегодня любой товар, как и территория, нуждаются в грамотно-выстроенной системе продвижения на глобальном рынке. Система брендинга дает конкурентное преимущество товару, услуги или территории. Территориальный брендинг является одним из самых действенных стратегических инструментов конкурентной борьбы.
Территориальный брендинг - это, безусловно, целая система мероприятий, направленных на создание и продвижение территориального бренда. Универсальной стратегии создания и функционирования территориального бренда не может быть, так как каждый отдельно взятый территориальный субъект всегда сугубо индивидуален и нуждается в детальном изучении имеющегося бренда территории, если таковой уже есть, и рассмотрении возможных перспектив развития конкретного региона.
«Каждая местность имеет свой идеал, каждая страна - свои формы совершенства, чуждые другой, под иными условиями стоящей местности. В этом-то преимущественно и кроется главная причина того различия, которое существует в хозяйственном, общественном и политическом положении» -еще в середине XIX века писал И. В. Вернадский [6]. Именно в привлекательной индивидуальности территории кроется секрет конкурентного преимущества. Поэтому первоочередная и основополагающая задача в территориальном брендинге - это выделить ключевые положительные особенности территории. Территориальный брендинг невозможен без выявления идентичности места, которая, в свою очередь, определяется в качестве программной основы бренда места. Идентичность -это, своего рода, фундамент, на котором строятся территориальный бренд, имидж, отношение и ассоциации целевой аудитории и стейкхолдеров. От прочности концепции идентификации зависит дальнейшие перспективы бренда территории. К источникам идентичности можно отнести набор ценностей, идей, культурных и географических особенностей, образов, слов, различных предметов и качеств; даже негативные, на первый взгляд, особенности можно использовать для создания позитивного имиджа.
Дизайн занимает совершенно особенное место в системе территориального брендинга. Следует проанализировать ресурсы дизайн-деятельности в процессе продвижения территории. Актуальность применения дизайна в системе территориального брендинга объясняется свойственным дизайну синтетическим характером деятельности, особым мышлением его
субъектов и широтой способов воздействия. По мнению П.А. Путинцева, «дизайн тесно связан с острыми проблемами территориальной репрезентации и коммуникации, в которые включен имидж города. Он является формирующей силой данных процессов, поэтому нуждается в профессиональной рефлексии» [4].
При проектировании дизайн-продукта, в качестве инструмента территориального брендинга, на наш взгляд, необходимо использовать союз этих трех средств дизайна. Оригинальность коллекции одежды также достигается за счет создания привлекательного выразительного образа, использования новых технологий проектирования и исполнения коллекции, применения нетрадиционных способов обработки и производства. Сейчас во многих городах России стала популярна практика заказа создания логотипа города. В основном, красивый и, с точки зрения графического дизайна, хорошо сделанный логотип, так и остается красивой картинкой на бумаге. В. Е. Добровинский называет айдентику для бренда региона (с точки зрения целей и задач, решаемых ею) «концентрированной визуализацией современного образа территории» [7]. Естественно, визуализация дизайнерского продукта не должна являться самоцелью проекта. Коллекция одежды, графический плакат, предмет интерьера и т. д. должны вступать в коммуникацию с потребителем, должны нести идею дизайнера, являться воплощением его концепции.
Е. Э. Павловская акцентирует внимание на то, что роль графического дизайна в территориальном брендинге не ограничивается лишь созданием айдентики. Автор предлагает рассматривать миссию дизайна в этой сфере с позиций инициирования, развития и визуального сопровождения многообразных человеческих коммуникаций, характерных для современного города [3]. Безусловно, визуальный канал коммуникации в территориальном брендинге можно назвать самым главным и действенным. Визуальная составляющая дизайнерского продукта - это первое, что вступает в контакт с потребителем.
В стратегии развития Дальневосточного округа, разработанной ООО «Инжиниринг Консалтинг Компани» визуальным коммуникациям в системе территориального брендинга отводится одна из главных задач. Авторы считают, что визуальный брендинг представляет собой не только совокупность разрозненных логотипов и знаков, но, что является самым главным, формирует культуру и коммуникации территории, влияет на среду и качество жизни в целом. Авторы отмечают, что в России визуальные инструменты территориального брендирования остаются недооцененными и воспринимаются как внешние статичные декорации, а не полноценный коммуникационный интерфейс [8]. Действительно, визуальный инструментарий будет тогда эффективен, когда он будет уместно транслироваться ото всюду, будет вариативен и современен, а самое главное - нести в себе основную концепцию бренда. Необходимо внедрять территориальную айдентику в региональную среду повсеместно (транспорт,
навигация, сувенирная продукция, муниципальные учреждения, представительские мероприятия), создавая при этом некие маркеры, идентифицирующие регион в стране, а страну - в мире.
Безусловно, визуализация территориальных идентификатов должна быть профессионально исполнена, с учетом тенденций современного дизайна, а самое главное - визуализация должна быть проста, понятна и близка целевой аудитории, чтобы быть ею принятой. Коммуникативная суть территориального брендинга определяет широкий спектр возможностей для дизайн-проектирования, существенно выходящий за рамки визуально айдентики. Дизайн-деятельность предназначена не только для создание визуальных образов, но и для организации пространства и среды жизнедеятельности, а также для трансляции идей и ценностей.
Таким образом, дизайн в территориальном брендинге можно назвать коммуникативным инструментом. Дизайн-проектирование эффективно только в системе территориального продвижения, при наличии грамотной стратегии позиционирования.
Использованные источники:
1. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку / С. Анхолт. М.: Кудиц-Образ, 2001 - 272 с.
2. Атаева Т. А. Маркетинг территорий как фактор развития инфраструктуры региона / Т. А. Атаева // Маркетинг — реальность и проекции в будущего: материалы конференции. Варна, 2012.
3. Павловская Е. Э. Дизайн-концепции в системе территориального брендинга». М.: LAP - С. 68.
4. Путинцев П. А. Дизайн в формировании имиджа территории[Текст]: автореф. Дис. На соиск. Учен. Степ. Канд. Искв.в. наук. Екатеринбург: УрГАХА, 2011. - С. 32.
5. Быстрова Т. Ю. Бренд как концентрация и процесс. //taby27.ru. URL: http ://taby27.ru/tvorcheskie_raboty/50/pr-reklama-brending/brend.html
6. Быстрова Т. Ю. Аксиология бренда: К методологии культурного брендинга территории. // URL: http://www.slideshare.net/prasu1995/ss-1115276
7. Добровинский В. Концепция курса «Визуальные коммуникации2.0» //slideshare.net. URL: http://www.slideshare.net/vinumvalidum/ss-15515976
8. Комплексное освоение и ребрендинг территорий. Стратегии развития Дальневосточного округа// http://rs-consulting.ru. URL: http://rs-consulting.ru/upload/files/kompleksnoe_osvoenie_rebrending_territoriy.pdf