Научная статья на тему 'ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА: ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА КАРТИН ПОТРЕБИТЕЛЯМИ'

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА: ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА КАРТИН ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
381
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА / КАРТИНЫ / КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Виноградов Игорь Юрьевич, Багрянская Елизавета Сергеевна, Ромашова Ирина Алексеевна, Деулина Светлана Александровна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения критериев выбора картин для оформления интерьера. Проведен опрос потребителей продукции, выборка составила 58 человек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Виноградов Игорь Юрьевич, Багрянская Елизавета Сергеевна, Ромашова Ирина Алексеевна, Деулина Светлана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERIOR DESIGN: A STUDY OF CRITERIA FOR CHOOSING PAINTINGS BY CONSUMERS

The article shows the results of a marketing research conducted to study the criteria for choosing paintings for interior decoration. A survey of consumers of products was carried out, the sample was 58 people.

Текст научной работы на тему «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА: ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА КАРТИН ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.022 ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА: ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА

КАРТИН ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Мухина Мария Вадимовна, к.п.н., доцент (e-mail: mariyamuhina@yandex.ru) Виноградов Игорь Юрьевич, студент (e-mail cool.igor-vinogradov@yandex.ru) Багрянская Елизавета Сергеевна, студент

(e-mail: ebagryanskaya@mail.ru) Ромашова Ирина Алексеевна, магистрант (e-mail: romashovaia@st.mininuniver.ru) Деулина Светлана Александровна, магистрант (e-mail: deulinasa@st.mininuniver.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью изучения критериев выбора картин для оформления интерьера. Проведен опрос потребителей продукции, выборка составила 58 человек.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, дизайн интерьера, картины, критерии выбора

Введение. Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на обустройство помещений с целью обеспечения удобства и эстетического восприятия человеком. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн.

Предметы декора - это приятные детали, создающие индивидуальный образ интерьера. При помощи различных элементов можно полностью преобразить уже имеющуюся обстановку, украсить скучный облик помещений или подчеркнуть интересное стилистическое решение пространства. Одним из таких элементов декора являются картины.

Методика исследования.

С целью изучения спроса на рукописные картины для украшения интерьера в октябре 2020 года было проведено маркетинговое исследование путем опроса респондентов Google-forms. Задачи:

• Узнать отношение людей к дизайну своего места проживания

• Выявить предпочтения стилей картин у людей

• Определить среднюю стоимость, которую люди готовы потратить на картину

Выборка составила 58 респондентов, жителей Нижнего Новгорода.

Результаты исследования.

Опрос показал, что большинство респондентов (86,2%) были женского пола, а мужского лишь 13,8%.

Укажите свой пол

ЁЁ&пЬар ¡ответов

Ф Мужской в Женский

Основной возраст респондентов 18-22 года (81%), респонденты в возрасте 13-17 лет составляют 12,1%, респонденты в возрасте 23-40 лет составляют 5,2%, всего 1,7% опрошенных - это люди в возрасте 41 года и старше, т.е. целевая аудитория - молодежь.

Укажите свой возраст 53&пЬар;ответов

• 6-12

• 13-17

• 18-22 • 23-40

Ф 41 и старше

При ответе на вопрос о месте жительства, большинство респондентов ответили, что проживают в общежитии в настоящее время (55,2%) - студенты, остальные респонденты (31%) проживают в квартире и в частном

доме (13,8%).

Где вы проживаете?

5В&пЬ эр; ответов

• Дом

0 Квартира Щ Общежитие

• Другое

Анализируя мнения о важности дизайна интерьера в месте проживания, большинство респондентов (86,2%) ответили «да, им важен дизайн интерьера», нейтрально к этому относятся 12,1 % опрошенных, ответили «нет» лишь 1,7 % респондентов.

Определяя, как поступают люди с проектом дизайна интерьера, респонденты дали следующие ответы:

^ Самостоятельно составляю дизайн, по своему вкусу (60,3%) > Не могут позволить себе изменить дизайн (по определенным причинам) - 29,3%.

^ Не важен дизайн интерьера или другой способ выбора дизайна одинаковое количество респондентов - по 5,2%.

Важен пи вам дизайн интерьера 8 месте проживания?

58&пЬэр;от эетов

• Да

• Нет

ф Нейтрально к этому отношусь

86,2%

Как обычно вы поступаете с дизайном интерьера в вашем месте проживания?

58&пЬзр;ответов

# Самостоятельно составляю дизайн, по своему вкусу

ф Обращаюсь за помощью у

профессиональному дизайнеру Ф Мне не важен дизайн интерьера

# Я живу в съемном доме/квартире/ комнате и не могу се&е позволить изменить дизайн

# Другое

На вопрос о выборе определенного стиля дизайна гостиной респонденты ответили следующим образом: Вариант 1 (современный дизайн) выбрали 43,1%, Вариант 2 (лофт) выбрали 44,8%, количество респондентов, выбравших 3 вариант (классического стиля) - 6,9% и ответ «Никакой из этих» составляет 5,2 %.

Какой стиль дизайна гостиной вам больше нравится и подходит из предложенных ниже вариантов?

58&пЬ5р;ответое

Ф Вариант 1 # Вариант 2 ф Вариант 3 Ф Никакой из этих

Самыми популярными ответами на вопрос о том, какой элемент настенного интерьера нравится респондентам, являются следующие:

• Гирлянды/лампочки - выбрали 44 человека (75,9%),

• Полки - выбрали 40 человек (69,0%),

• Картины - 34 человека (58,6%).

Какие элементы настенного интерьера вам нравятся?

58 ответов

— 34 (5В,6 %)

Различиые подвесные и съемные элементы ... Гирлянды/л а м поч ки

Другое

— 40 {69 %)

-44 (76,9

-6 [10.3 %)

О 10 20 30 40 50

Было интересно узнать у нижегородцев о том, есть ли в их семье художники, отрицательный ответ дали 79,3% опрошенных, а положительный -

20,7%.

Есть ли в вашей семье люди, связанные с художественными профессиями? (художники, дизайнеры и т.д.)

53&пЬвр;ответов

Г

70,3% 1

1

\ ]

\ 20,7% Л

к \ А

• Да

• Нет

При ответе на вопрос об отношении людей к художественным картинам в дизайне интерьера, большинство респондентов (77,6%) ответили, что считают это привлекательным и им они нравятся, 10,3% опрошенных, считают, что старомодно, 8,6% опрошенным картины не нравятся, 3,4% оп-рошеииых по-другому относятся к картинам в дизайне интерьера.

Как вы относитесь к художественным картинам в дизайне интерьера?

58&п Ьэр;ат ветов

Щ Я считаю это привлекательным и мне это нравится

• Мне кажется, что художественные картины в интерьере это прошлый вен и не модно

Ф Мне не нравятся картины и я не степ бы их добавлять в свой интерьер

• Другое

Самыми популярными ответами на вопрос о предпочитаемом стиле написания картин респонденты выбрали следующие:

> Модернизм - 27 человек (46,6%)

> Романтизм - 21 человек (36,2%)

> Поп-арт - 20 человек (34,5%)

> Реализм - 18 человек (31,0%)

> Импрессионизм - 15 человек (25,^

Какие стили написания картин вам нравятся? 56 ответов

Импрессионизм Экспресси они э м Кубизм Модернизм Неоклассицизм Поп-арт Романтизм Реализм Сюрреализм Символизм Другое

15(25,9%) |- 1 3 {22.4 %)

6(103%)

|- 27 {46.6 %}

-4 [б,э та)

|- 20 (34,5 %) ^я 2' (36.2 %)

{31 %)

^■ 7(121%)

13 {22.4%)

7(121%)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О 10 20

Задавая вопрос о совместимости цветовой гаммы картины с цветовой гаммой интерьера, получено, что 75,9% опрошенных ответили, что им это важно, а 24,1% респондентов ответили, что это им не важно.

Важно ли вам, чтобы цветовая гамма картины совпадала с цветовой гаммой интерьера'

53&пЬзр;ответов

30

• Важно

♦ Не важно

Выявляя необходимость дополнительных элементов к картинам, таких как подсветка или дополнительное освещение, 53,4% респондентов ответили, что они бы хотели, 31% опрошенных нейтрально к этому относятся, а 15,5% не нужно освещение картин.

Вы бы хотели, чтобы в картине присутствовал элемент подсветки или дополнительного освещения?

53йпЬ£р;отеетов

Г V 31% ^

15,5% \

(Да

I Нет

I Нейтрально к этому отношусь

Определяя сумму, которую респонденты готовы были бы заплатить за картину художников, получены следующие ответы: 62,1% готовы заплатить 3000-5000 рублей, 17,2 % - 6000-9000 рублей, 10,3 % - менее 3000 рублей, 8,6 % —готовы потратить иную сумму, 1,7 % - более 10000 рублей.

Какую какую сумму вы готовы потратить на картину, выполненную профессиональным художником, размером 50x70 см в качестве подарка или дополнения интерьера? йЗ&лЬйрятеетов

Ф Менее 3000 рублей

• 3000-5000 рублей

• 6000-9000 рублей

• Более 10000 рублей

• Другое

Подводя итог маркетингового исследования можно сделать следующий вывод: большинство респондентов - девушки в возрасте 18-22 лет, которые проявляют интерес к стилям и вариантам дизайна интерьера, рассматривают покупку картины в современном стиле для украшения жилого помещения в пределах 3000-5000 рублей. Потребители считают, что цветовая гамма картины должна сочетаться с общим дизайном помещения. Половина людей готовы купить еще и подсветку для картин.

Список литературы

1. Булганина А.Е., Голубев А.А., Лебедева М.А., Сухарева Ю.С., Голубева О.В. Анализ спроса на творческие мастер-классы // В сборнике: Юность и знания - гарантия успеха -2019. сборник научных трудов 6-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 58-61.

2. Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В., Белоусова К.В. Востребованность рынка услуг дизайна интерьера // Наука Красноярья. 2018. Т. 7. № 4-2. С. 40-44.

3. Булганина С.В., Сочнева А.С., Домнина А.И., Торопова А.И., Казаков М.Е. Исследование спроса на услуги по оформлению праздников // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 11-17.

4. Дюдякова С. В., Булганина С. В., Булганина А. Е., Сульдина В. В. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

5. Лукина О.А., Лебедева Т.Е., Голубева О.В. Методы разработки и отбора инновационных идей на предприятии // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С. 54.

6. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С. 194-201.

7. Применение логистической регрессии для оценки финансового состояния предприятий/ Пирогова О.Е., Шишова М.О.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 114-122.

8. Система показателей устойчивого развития предприятий сервиса/ Санджиева Я.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 310-317.

9. Методики оценки ресурсного потенциала сервисных предприятий/ Григорьева А.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 101-108.

10. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С. В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

11. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

12. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

13. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

14. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

15. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

Mukhina Maria Vadimovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor

Vinogradov Igor Yurievich, student

Bagryanskaya Elizaveta Sergeevna, student

Romashova Irina Alekseevna, undergraduate

Deulina Svetlana Alexandrovna, undergraduate

INTERIOR DESIGN: A STUDY OF CRITERIA FOR CHOOSING PAINTINGS BY CONSUMERS

Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted to study the criteria for choosing paintings for interior decoration. A survey of consumers ofproducts was carried out, the sample was 58 people.

Keywords: marketing research, survey, interior design, paintings, selection criteria

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.