Научная статья на тему 'ДИЗАЙН И ИНТЕГРАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА'

ДИЗАЙН И ИНТЕГРАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
155
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Ключевые слова
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ / ОБЩЕСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ИНТЕГРАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ЭКОНОМИКА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Рахманов Жахонгир Мамашарибович

В данной статье рассматривается краткая история общественного транспорта и его интеграционное развитие в современной жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИЗАЙН И ИНТЕГРАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»

1. Мамбетова Г.Р. Целостный анализ «Каприччио для скрипки с оркестром» Мерзие Халитовой // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4-1 (66). С. 108-121.

2. Муха А.И. Процесс композиторского творчества. Киев: Музична Украша, 1979. 272 с.

3. Пясковский И.Б. Логика музыкального мышления. Киев: Музична Украша, 1987. 184 с.

4. Халитова М.И. Партитура «Каприччио для скрипки с оркестром». Симферополь, 2003. 31 с.

ДИЗАЙН И ИНТЕГРАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Рахманов Ж.М.

Рахманов Жахонгир Мамашарибович - старший преподаватель, кафедра промышленного дизайна, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается краткая история общественного транспорта и его интеграционное развитие в современной жизни. Ключевые слова: перевозки пассажиров, общественное транспортное средство, интеграционное развитие, экономика, эффективность.

При определении уровня роста пассажирских перевозок необходимо учитывать не только их технико-экономические показатели, но и социальные аспекты вопроса. Важная задача пассажирского транспорта должна заключаться в том, чтобы укоротить и путь людям, облегчить им груз и удовлетворять их потребности.

С исторической точки зрения человечество издавно ощущало потребность в транспортном средстве. В древности конные экипажи использовались в Древнем Египте, Греции и Риме.

В то время, когда индустрия технологий еще не была развита, человечество использовало животных как средство передвижения, и это все еще используется в некоторых странах сегодня.

Например, верблюдов и лошадей использовали в Западной и Центральной Азии, слонов - в Восточной Азии и Африке, а нарты, прикрепленные к собакам и оленям, использовали на севере - на Чукотке, в Сибири и на Аляске.

Древнейшим пассажирским транспортом междугородного сообщения по праву можно назвать речной. До XIX в. не существовало специальных пассажирских перевозок, а были только грузопассажирские и, при том, не регулярные. Однако, несмотря на это, а также на низкую скорость передвижения, гораздо большую часть пути из-за извилистости рек и сезонность движения, речной транспорт активно развивался, поскольку не было альтернативы.

18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта, названного впоследствии омнибусом. Позднее многоместные пассажирские конные экипажи различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.

Популярный со второй половины XIX века омнибус считается первым регулярным общественным транспортом. Это была крупная многоместная повозка на конной тяге, вмещавшая 10-20 человек. У некоторых омнибусов присутствовал второй этаж, «империал», проезд на нём был дешевле. Ездить на подобном транспорте начали еще в середине XVII века.

К началу XIX века, когда получили широкое развитие предприятия, производство, техническая промышленность, начал работать транспорт.

С каждым годом коммуникации между людьми растут и количественно и качественно. Следовательно, увеличивается частота и дальность передвижений. Жизнь современного человека становится всё быстрее и быстрее, и ему необходимо быстро и эффективно считывать информацию, организующую движение и устанавливающую его правила. И эта задача ставится в первую очередь перед дизайнерами. Неотъемлемой частью современного общества является развитая транспортная система. Она присутствует в жизни общества на всех уровнях: от организации движения внутри небольшого района, где живёт человек, до международных транспортных систем, соединяющих целые страны.

В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом. При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время.

Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 70% населения, а также жителей пригородных зон. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.

Пассажирский транспорт не только сближает население, экономит время, но и добавляет городу великолепия. Сегодня разрабатывается пассажирский транспорт нового поколения, который удобен, комфортен, экономичен, безопасен и соответствует мировым стандартам, без ущерба для окружающей среды и общества, без топлива.

К основной роли городского пассажирского транспорта можно отнести возможность экономии времени, затраченного на перемещение населения между различными районами города. Использование транспорта позволяет в значительной мере увеличить радиус контактов современного жителя мегаполиса.

Очевидно, что стоимость проезда на различных видах транспорта варьируется в зависимости от регулярности совершаемых рейсов, скорости движения и уровня комфорта. И, планируя свои передвижения, пассажиры руководствуются целями конкретной поездки и своими вкусами. Однако может быть и так, что выбор вида транспорта обусловлен не перечисленными выше причинами, а необходимостью, поскольку это может быть единственный способ добраться до нужного места.

Развитие системы городского пассажирского транспорта во многих странах является одним из способов борьбы с заторовыми ситуациями на дорогах. В нашей стране растущие города неизбежно сталкиваются с данной проблемой, однако средства ее решения в каждом городе индивидуальны.

1. Хужаев Б А. Основы грузопассажирских перевозок на автомобилях // Учебник, 2002. С. 3-6.

2. "Национальная энциклопедия Узбекистана" // Государственное научное издательство, 2004. 7-том. С. 587.

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ghpa.ru/dizajn-sredstv-^ашройа/ (дата обращения: 08.12.2020).

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.skachatreferat.ru/ (дата обращения: 08.12.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.