УДК 373.1.02:372.8
ДИСТАНЦИОННЫМ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ (из опыта работы)
Ацдатпа
Макал ада музыка сабагына кашыктыктан окытуды енпзу тэж1рибес1 талкыланады, кашыктыктан окытуда колданылатын кызметтер-ге шолу жасалады.
Аннотация
В статье рассматривается опыт внедрения дистанционного обучения на уроках музыки, представлен обзор сервисов, используемых в дистанционном обучении.
Annotation
The article is focused on the implementation of distance learning in teaching and learning Music; also, it overviews the services that are used in distance learning to make it more effective.
До настоящего времени считалось, что обучать и обучаться музыке можно только очно, «глаза в глаза». Однако с продвижением современных информационных и учебных технологий этот аргумент стал неоднозначным.
С помощью интернета, грамотно подобранного технического оснащения и специально разработанных методик человека можно обучать музыке дистанционно и обучать вполне успешно.
Мне, как учителю музыки, прежде чем научить ребёнка чему-либо, «дать задание услышать произведение», его нужно удивить, заинтересовать, заинтриговать. Только тогда он захочет открыть для себя новое, не побоится «большой симфонии», загорится желанием одолеть, прослушать и исполнить песню.
В период пандемии дистанционное обучение заметно сблизило преподавателей с родителями, которые зачастую сами становились участниками образовательного процесса. Но как провести музыкально-теоретическое групповое
Гайдт Н.П.,
учитель музыки школа-гимназия, г. Тобыл, Костанайский район
Нег'гзг'! создер: кашыктыктан окыту, бтм беру плат-формалары, акпараттык жэ-не бтм беру технологиялары, музыка сабагьг, жумыс кезец-depi.
Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательные платформы, информационные и учебные технологии, урок музыки, этапы работы.
Keywords: distance learning, educational platforms, information and educational technologies, Music lesson, stages of work.
CS
s I
<C m
о
СП
t w О
О О
w =г о
CL
С
ш
X X
о S
=г
<с
m
о
X х s
в;
5 х
<с
m
о
СП
6
W О
¡3
о о
W
=г о
CL
с
ш ¡3
X X
о
S =Г
<с
m
о х
х s
онл айн-з анятие ?
Существует разнообразие платформ для проведения онлайн-конференций, которые педагог может выбрать для себя и обучающихся, обговорив этот вопрос заранее с родителями.
В своей практике я использую платформу Zoom. С её помощью можно доступно объяснить теоретический материал, провести викторину, в том числе музыкальную, показать презентацию, а также опросить всех обучающихся и т.д. Ученикам, особенно младшим классам, нравятся онлайн-занятия через Zoom. Они с удовольствием выполняют задания, отвечают на вопросы, поднимая руку, или пишут свои ответы в чате для сообщений. Хотя многие дети отвлекались, увидев друг друга на мониторе, но это было только на первых порах.
Конечно, не у всех ребят есть возможность использовать именно эту платформу, поэтому я так же в своей практике использую мессенджер WhatsApp, образовательные платформы «Кунделж» и «OnlineMektep».
Хочу поделиться опытом, как провести дистанционный урок через WhatsApp. Пользуясь этим мессендже-ром в браузере и в версии для компьютеров, можно легко синхронизировать все чаты и общаться с помощью наиболее удобного устройства. Для этого необходимо загрузить приложение для компьютеров или перейти на web. whatsapp.com, чтобы попробовать.
Для того, чтобы провести урок, нужно чтобы он был напечатан в программе Word как документ или в программе Power Point как презентация с картинками, таблицами, правилами, пояснениями, ссылками на упражнения, распевками, слуховыми, практи-
ческими заданиями. Благо, сейчас в сети интернет (УоиТиЬе) можно найти много интересных озвученных пособий, занятий, видеоуроков с пояснением теоретических понятий, песенок, упражнений, распевок. Самое важное в данном уроке, чтобы всё было последовательно и понятно как для учащихся, так и для родителей.
При проведении такого урока осуществляется и обратная связь по желанию. Дети присылают рисунки, видео с исполнениями песен и игрой на музыкально-шумовых инструментах: маракасах, сделанных из пластмассовых бутылок и различных круп, самодельных барабанах, столовых ложках, трещотках, сделанных из деревянных прищепок.
Основной платформой для работы в нашей школе используется «Кунделш» и «ОпНпеМек1ер». Для проведения дистанционного урока я прикрепляю план самостоятельной работы для учащихся, который состоит их трех этапов работы: «изучи», «ответь», «выполни». Под этапом урока «изучи» даются ссылки для самостоятельного изучения материала, с помощью которых ребята могут прослушать музыкальное произведение, узнать о композиторах, а также просмотреть видеоурок. Этап «ответь» дан для закрепления знаний ученика, полученных из предыдущего. Для этого мною были разработаны различные викторины и мини-тесты. В заключительном этапе урока «выполни» обучающиеся по желанию изучали текст песни, рисовали рисунки по теме урока, составляли различные презентации и эссе. Этот сайт очень удобен для проведения дистанционного урока в среднем звене. Ученик мог прикрепить свою работу на странице домашнего
задания, а я выполнить проверку посредством комментария.
Хорошей копилкой материала для учителя и учащихся является образовательная платформа «ОпНпеМек^ер». Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании я стараюсь предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу информационные технологии: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем. В этом мне помог материал, взятый с платформы «Оп1теМек1ер». На платформе представлен такой материал, как музыкальные викторины, разработки тестов по теме урока, интерактивные задания, а также большая коллекция музыкальных произведений.
Дистанционное обучение требует наличия у педагога соответствующих навыков и квалификации для преподавания. Необходимы наличие компьютера или смартфона для использования перечисленных мною образовательных платформ. Неотъемлемой частью дистанционного образования является
и скоростной интернет.
Качественный урок музыки требует качественного оснащения как педагога, так и ученика, это всем участникам образовательного процесса должно быть понятно.
Уважаемые коллеги, пусть этот год будет в разы успешнее, увлекательнее и веселее предыдущего. Желаю вам здоровья, сил и жизненной энергии, а также неугасаемого вдохновения, энтузиазма и оптимизма, ведь учитель - это ориентир для каждого ученика. Новых достижений, великолепных уроков, усердных стараний, совместных побед, ярких эмоций и воплощения всех идей!
ЛИТЕРАТУРА:
1.Замятина Т.А. Современный урок музыки, учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус» -2010г.
2.Акимова Е.Г., Савельева И.Н., Чернышова Ю.В. Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования. Электронный ресурс: Ьйрз://хп--11 аЬЬпскЬтс191Пэ.хп--р 1 а1/%Б 1 %81 %Б 1 % 8 2 % О 0 % В 0 % 01 %82%Б 1 %8С %Б0%В8/646018/ (дата обращения: 12.08.2020г.)
в; х х
<с
т
о
СП
я
ш О
О
и м =г о
ос
ш
X X
о К =Г
<с
т
о х
х