Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИТНЕСОМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ'

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИТНЕСОМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
42
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ / ФИТНЕС ЗАНЯТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Логинов Дмитрий Владимирович, Ерешко Надежда Евгеньевна

Работа направлена на изучение возможности занятий по фитнесу, в дистанционном формате, с использованием мультимедийных технологий и способами взаимодействия с участниками программы. Актуальность. В настоящее время с развитием различных мультимедийных технологий, предоставляется огромная возможность участия всех желающих в мероприятиях различного формата и характера. Появление социальных сетей и мессенджеров, расширило рамки дистанционного общения, появились возможности объединения в группы по интересам, мгновенного коммуникации и получения интересующей информации, общения. Использование мультимедийных средств позволяет расширить привычные границы получения информации, лучше усваивать материал и обеспечивать взаимодействие с полученной информацией. На данный момент использование мультимедийных технологий при ограничениях во время пандемии становиться актуальным, поэтому требует внимательного изучения вопроса и возможностей использования мультимедиа в дистанционном формате. Проблема. На данный момент граждане пенсионного возраста во время ограничительных мер остаются на самоизоляции и лишены возможности посещать любые мероприятия и вести полноценный образ жизни. В этом случае использование мультимедийных возможностей с применением дистанционных технологий, позволяют компенсировать такой недостаток, а в некоторых случаях расширить рамки своих возможностей. Цель: организация и проведение дистанционных фитнес занятий в рамках программы «московское долголетие», исследование эффективности проводимых занятий. Задачи: исследование эффективности проводимых занятий и взаимодействия инструктора и аудитории, поиск оптимального проведения занятий. Результаты и их обсуждение. С начала старта проекта наблюдался интерес к проводимым занятиям, в группе из 20 человек, первое занятие посетили 12. Непостоянное количество можно объяснить другими приоритетными факторами, выявленными в результате опроса, такими как личные дела и физическое самочувствие. По мере проведения занятий, можно было наблюдать интерес к проведению той или иной программы. Это хорошо прослеживается количеством участников, с низкой явкой во время проведения 6 занятия комплекса табата, силовую программу, которую способны выполнить не все. В отличии от табаты, на занятиях по миофасциальному релизу, наблюдалось рекордное число респондентов 16 человек на 8, 11 и 13 занятии. Выводы и заключение. Анализируя качество проведения мероприятия и его число участников можно говорить о важности и необходимости данного проекта. Занятия дистанционного формата фитнес занятиями позволяют вести здоровый образ жизни, соблюдать двигательный режим и укреплять здоровье.The work is aimed at studying the possibility of fitness classes, in a remote format, using multimedia technologies and ways to interact with program participants. Relevance. Such events can bring together a large number of participants, and to ensure participation in this event, you will need a multimedia device with Internet access that allows you to broadcast sound, video, vector and graphic images. The emergence of social networks and messengers has expanded the scope of remote communication, there are opportunities to join groups of interests, instant communication and get interesting information, communication. The use of multimedia tools allows you to expand the usual boundaries of obtaining information, better assimilate the material, and ensure interaction with the received information. Problem: at the moment, citizens of retirement age remain in self isolation during restrictive measures and are deprived of the opportunity to attend any events and lead a full fledged lifestyle. In this case, the use of multimedia capabilities using remote technologies can compensate for this lack, and in some cases expand the scope of their capabilities. Objective: to organize and conduct remote fitness classes within the framework of the Moscow longevity program, to study the effectiveness of these classes. Tasks: study of the effectiveness of classes and interaction between the instructor and the audience, search for the optimal conduct of classes Results and discussion. Since the start of the project, there was interest in the classes, in a group of 20 people, the first lesson was attended by 12. The fluctuating number can be attributed to other priority factors identified in the survey, such as personal Affairs and physical well being. As the classes were held, one could observe interest in conducting a particular program. This is clearly seen by the number of participants, with a low turnout during the 6th session of the TABATA complex, a strength program that not everyone is able to complete. In contrast to TABATA, the myofascial release classes had a record number of 16 respondents in the 8th, 11th, and 13th sessions. Conclusions and conclusions. Analyzing the quality of the event and its number of participants, we can talk about the importance and necessity of this project. Remote format fitness classes allow you to lead a healthy lifestyle, observe the motor mode and improve your health.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Логинов Дмитрий Владимирович, Ерешко Надежда Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИТНЕСОМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

УДК 796.035

ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИТНЕСОМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ

Д.В. Логинов

Российский государственный социальный университет, Москва, Российская Федерация, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9171-3062, E-mail: timtim@hk.ru

Н.Е. Ерешко

Российский государственный социальный университет, г. Москва, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7034-8999. E-mail: ereshkone@rgsu.net

Аннотация. Работа направлена на изучение возможности занятий по фитнесу, в дистанционном формате, с использованием мультимедийных технологий и способами взаимодействия с участниками программы.

Актуальность. В настоящее время с развитием различных мультимедийных технологий, предоставляется огромная возможность участия всех желающих в мероприятиях различного формата и характера. Появление социальных сетей и мессенджеров, расширило рамки дистанционного общения, появились возможности объединения в группы по интересам, мгновенного коммуникации и получения интересующей информации, общения. Использование мультимедийных средств позволяет расширить привычные границы получения информации, лучше усваивать материал и обеспечивать взаимодействие с полученной информацией. На данный момент использование мультимедийных технологий при ограничениях во время пандемии становиться актуальным, поэтому требует внимательного изучения вопроса и возможностей использования мультимедиа в дистанционном формате.

Проблема. На данный момент граждане пенсионного возраста во время ограничительных мер остаются на самоизоляции и лишены возможности посещать любые мероприятия и вести полноценный образ жизни. В этом случае использование мультимедийных возможностей с применением дистанционных технологий, позволяют компенсировать такой недостаток, а в некоторых случаях расширить рамки своих возможностей.

Цель: организация и проведение дистанционных фитнес занятий в рамках программы «московское долголетие», исследование эффективности проводимых занятий. Задачи: исследование эффективности проводимых занятий и взаимодействия инструктора и аудитории, поиск оптимального проведения занятий.

Результаты и их обсуждение. С начала старта проекта наблюдался интерес к проводимым занятиям, в группе из 20 человек, первое занятие посетили 12. Непостоянное количество можно объяснить другими приоритетными факторами, выявленными в результате опроса, такими как личные дела и физическое самочувствие. По мере проведения занятий, можно было наблюдать интерес к проведению той или иной программы. Это хорошо прослеживается количеством участников, с низкой явкой во время проведения 6 занятия комплекса табата, силовую программу, которую способны выполнить не все. В отличии от табаты, на занятиях по миофасциальному релизу, наблюдалось рекордное число респондентов 16 человек на 8, 11 и 13 занятии.

Выводы и заключение. Анализируя качество проведения мероприятия и его число участников можно говорить о важности и необходимости данного проекта. Занятия дистанционного формата фитнес занятиями позволяют вести здоровый образ жизни, соблюдать двигательный режим и укреплять здоровье.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, дистанционный формат, фитнес занятия

Введение

В настоящее время с развитием различных мультимедийных технологий, предоставляется огромная возможность участия всех желающих в мероприятиях различного формата и характера. Такие мероприятия могут объединять большое число участников, а для обеспечения участия в данном событии потребуется мультимедийное устройство с выходом в интернет, позволяющее транслировать звук, видео, векторные и графические изображения. Появление социальных сетей и мессен-джеров, расширило рамки дистанционного общения, появились возможности объединения в группы по интересам, мгновенного коммуникации и получения интересующей информации, общения. Использование мультимедийных средств позволяет расширить привычные границы получения информации, лучше усваивать материал и обеспечивать взаимодействие с полученной информацией. На данный момент использование мультимедийных технологий при ограничениях во время пандемии становиться актуальным, поэтому требует внимательного изучения вопроса и возможностей использования мультимедиа в дистанционном формате.

Проблема: на данный момент граждане пенсионного возраста во время ограничительных мер остаются на самоизоляции и лишены возможности посещать любые мероприятия и вести полноценный образ жизни. В этом случае использование мультимедийных возможностей с применением дистанционных технологий, позволяют компенсировать такой недостаток, а в некоторых случаях расширить рамки своих возможностей.

Цель: организация и проведение дистанционных фитнес занятий в рамках программы «московское долголетие», исследование эффективности проводимых занятий.

Задачи: исследование эффективности проводимых занятий и взаимодействия ин-

структора и аудитории, поиск оптимального проведения занятий

В рамках программы «Московское долголетие», организованной мэром города, проводятся мероприятия, которые включают в себя комплекс занятий по различным видам и направлениям досуговой деятельности пожилых людей, затрагивающие все стороны активной жизни человека и его развития. Участие в проекте могли принять женщины старше 55 лет и мужчины от 60 лет. Одним из направлений данной программы являются занятия гимнастикой и различными комплексами общефизической подготовки, для поддержания активного образа жизни и укрепления здоровья. В настоящее время в связи с ограничительными мерами, указом мэра города Москвы № 92-УМ от 25.09.2020, возникла необходимость проведения занятий в дистанционном формате с использованием мультимедийных устройств. Под мультимедийными устройствами понимается аппаратная станция, обеспеченная программными средствами, и позволяющая при помощи трансляции видео и аудио источника обеспечивать взаимосвязь с участниками конференции. Мультимедийные среды, обеспечивающие взаимосвязь участников группы, включают в себя звук, анимацию, различные файлы изображения, текстового и графического характера. Это значительно расширяет возможности проведения привычных мероприятий, так как позволяет использовать правильно организованное донесение информации до окружающих и удобное взаимодействие со спикером и необходимой информацией расположенной в соцсетях. Дистанционные занятия с применением мультимедийных средств проводились на базе территориального центра социального обслуживания «Черёмушки», город Москва. В программе принимали участие 16 женщин, изъявивших желание заниматься гимнастикой и другими комплексами общефизической подготовки. Занятия транслирова-

лись через программу zoom имеющий возможность работы на всех доступных платформах, таких как windows, android и ios. Кроме трансляции занятий при помощи программы zoom были созданы другие каналы общения, для возможности публикации статей и материалов разъясняющего характера в группах вконтакте и одноклассниках. Мессенджер WhatsApp, использовался для быстрого общения и своевременного реагирования, на разные ситуации. Приглашение на занятия осуществлялись с помощью обзвона по имеющимся данным анкет участников проекта. Всех заинтересованных приглашали в группу мессенджера, в которой периодически выкладывали данные по подключению на конференцию в программе zoom. Занятия проводились на регулярной основе два раза в неделю, по 30 -40 минут. Эксперимент проводился в течении двух месяцев, во время ограничительных мер, за указанный период времени состоялось 15 занятий. За время проведения онлайн занятий минимальное число участников составило 7 человек, а максимальное 16, преимущественно женщины. Для занятий было выбрано несколько фитнес направлений, с перспективой фокусировки на наиболее популярных программах. Были выбраны программы миофасциального релиза, таба-та, дыхательной гимнастики и комплекса упражнений для развития гибкости. После программы всем участникам предлагалось оценить качество тренировки, в группе мессенджера WhatsApp. Канал мессендже-ра использовался так же для проведения консультаций различной тематики. Общение при помощи мгновенных сообщений, позволяли своевременно реагировать на различные ситуации. Поскольку большинство участников не имела представления о программах фитнес тренировок, необходимо было проводить мероприятия разъяснительного характера. В группе социальных сетей вконтакте и одноклассниках публиковались статьи, рассказывающие подробно о проводимых программах, познавательные, а публикации, рекоменда-

тельного и познавательного толка. Обязательным условием начала занятий был анонс в мессенджере, с указанием тематики занятий. На первых занятиях присутствовало в среднем 11 -14 участников, однако к концу месяца посещаемость упала до 7 человек, за тем наблюдалось увеличение числа посещающих занятий. После проведения занятий, всем участникам предлагалось оценить качество проведения занятий и своё самочувствие по 10 бальной шкале. Так как занятия проходили в дистанционном формате, необходимо было получить обратную связь, в виде оценки урока и узнать о самочувствии участников. С первых занятий была выбрана последовательная периодичность занятий, но по истечении определённого времени, стал виден приоритетный порядок проводимых программ.

Результаты и их обсуждение: на базе центра мероприятия данного характера проводятся впервые, но опыт инструкторской деятельности позволил организаторам мероприятия сформировать необходимую картину действий. В свою очередь, участники фитнес занятий столкнулись с таким форматом тоже впервые и имели мало опыта тренировок в дистанционном формате, с соблюдением необходимых условий. С начала старта проекта наблюдался интерес к проводимым занятиям, в группе из 20 человек, первое занятие посетили 12. Непостоянное количество можно объяснить другими приоритетными факторами, выявленными в результате опроса, такими как личные дела и физическое самочувствие. По мере проведения занятий, можно было наблюдать интерес к проведению той или иной программы. Это хорошо прослеживается количеством участников, с низкой явкой во время проведения 6 занятия комплекса табата, силовую программу, которую способны выполнить не все. В отличии от табаты, на занятиях по миофасциальному релизу, наблюдалось рекордное число респондентов 16 человек на 8, 11 и 13 занятии. Такой повышенный интерес к занятиям можно рассматривать

как выбор аудитории и проводить такие тренировки в приоритетном по частоте проведения порядке. Стоит заметить, что на программы по дыхательной гимнастике и комплексу по растяжке, подключилось достаточное количество участников, в среднем 12 -13 человек.

График посещения

занятий

s s 12 11 14 12 13W 14 16 14 12 16 13 16 14 15

7

= H и я 1 3 5 7 9 11 13 15

Занятия

Рис. 1. Посещаемость занятий Поэтому было принято решение, на основе полученных данных о посещаемости, составить очерёдность проводимых про-

Таблица 1

Субъективная оценка качества занятий у

грамм. Полученный график был согласован с аудиторией методом голосования в группе социальных сетей. Большинство участников высказалось положительно о проводимом порядке занятий. Ещё одним важным элементом анализа заинтересованности респондентов была оценка работы инструктора. Проведение занятий оценивалось десяти бальной системе от 1 до 10, где один была самой низкой оценкой и означала плохое проведение занятий, а превосходное проведение занятий оценивалось в десять баллов. Этот элемент оценки рассматривался как способ вовлечённости аудитории в процесс занятий. Кроме оценки работы инструктора учитывались пожелания участников мероприятия. На приведённой таблице отражено количество занятий, средняя оценка работы инструктора и количество оценок.

Занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Средняя 95, 97, 86, 96, 92 88, 73, 76 74, 54 42, 44, 20, 8 9 0

оценка 5 6 6 6 6 6 6 5

Количе-

ство 15 14 14 14 13 12 12 11 11 7 6 6 3 1 1 0

оценок

Такой способ оценки инструктора можно считать компромиссным, так как он не является точным. Оценки ставились по субъективному анализу участников эксперимента. Выставляемые оценки были периодическими, некоторые респонденты забывали оценивать работу тренера. Другой, положительной стороной данного метода оценки была вовлечённость и заинтересованность подопечных в процесс самого занятия. Это воспитывало дисциплинированность и мотивировало участников дистанционного формата мероприятия. Если посмотреть на данные по таблице № 2, то можно заметить, что среднее число оценок уменьшалось прямо пропорционально ко-

личеству оценок. На первом этапе ставились высокие оценки, сказывалась необъективность выставляемых оценок. Многие участники просто забывали дать оценку работы инструктора, приходилось напоминать о необходимости анализа его работы. Поэтому вовлечение аудитории в оценку работы тренера носил эпизодический характер участия со своими всплесками и провалами. Как можно видеть на приведённой ниже гистограмме.

Вовлечение аудитории в оценочные мероприятия

20 -

0...............

123456789 101112131415

количество занятий

■ количество оценок

■ количество участников

Рис. 2. Вовлечённость аудитории в оценочные мероприятия Социальные сети использовались меньше всего, за весь период, информацией предоставленной в соцсетях воспользовались 5 человек.

Выводы и заключение: анализируя качество проведения мероприятия и его число участников можно говорить о важности и необходимости данного проекта. Занятия дистанционного формата фитнес занятиями позволяют вести здоровый образ жизни, соблюдать двигательный режим и укреплять здоровье. Дополнительные меры взаимодействия с инструктором, можно рассматривать как элемент вовлечения в процесс занятий. Вовлеченность аудитории, позволяет оценивать работу инструктора, выявлять интерес к проводимым занятиям и определять их приоритет. Такой формат занятия не требует больших помещений, поэтому выгоден с экономической точки зрения.

Литература

1. Указ мера Москвы 25 сентября 2020 г. № 92-УМ // mos.ru Официальный сайт Мэра Москвы. URL: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/ 44672220

2. Программа московское долголетие // mos.ru Официальный сайт Мэра Москвы. URL:

https://www.mos.ru/news/item/70338073

3. Гозман Л.Я. Дистанционное обучение на пороге XXI века / Л.Я. Гозман, Е.Б. Шестопал. Ростов н/Д.: Мысль, 1999. 368 с.

4. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения / Н.М. Шахмаев. М., Знание, 2000. 276 с.

5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Изд. центр Академия, 2001.

6. Эмбертс Т. Интенсивность упражнений и расход энергии на тренировках Табата / Т Эмбертс, Дж. Поркари, С. Доберс-Тейн, Дж. Штеффени, К. Фостер // Journal of Sports Science & Medicine. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/P MC3772611/

7. Кнопф К. Лечебные упражнения с валиком / К. Кнопф. Минск: Попурри, 2013. 96 с.

8. Бумарскова Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. Москва: МГСУ, 2015. 128 с.

Для цитирования: Логинов Д.В. Дистанционные занятия фитнесом в рамках программы московское долголетие / Д.В. Логинов, Н.Е. Ерешко // Актуальные проблемы педагогики и психологии. 2020. Том 1. № 2. С. 29-35.

Информация об авторах

Логинов Дмитрий Владимирович, инструктор адаптивной физической культуры, магистрант. Российский государственный социальный университет, Москва, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9171-3062. E-mail: timtim@bk.ru

Ерешко Надежда Евгеньевна, старший преподаватель факультета физической культуры. Российский государственный социальный университет, Москва, Российская Федерация. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7034-8999. E-mail: ereshkone@rgsu.net

ACTUAL PROBLEMS OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY 2020, vol. 1, no. 1, pp. 29-35.

DISTANCE FITNESS CLASSES IN THE FRAMEWORK OF THE «MOSCOW LONGEVITY PROGRAM»

Loginov D.V.

Russian state social University, Moscow, Russian Federation. ORCID: https://orcid.org/0000-

0001-9171-3062, E-mail: timtim@bk.ru Ereshko N.E.

Russian state social University, Moscow, Russian Federation. ORCID: https://orcid.org/0000-

0002-7034-8999. E-mail: ereshkone@rgsu.net

Abstract. The work is aimed at studying the possibility of fitness classes, in a remote format, using multimedia technologies and ways to interact with program participants.

Relevance. Such events can bring together a large number of participants, and to ensure participation in this event, you will need a multimedia device with Internet access that allows you to broadcast sound, video, vector and graphic images. The emergence of social networks and messengers has expanded the scope of remote communication, there are opportunities to join groups of interests, instant communication and get interesting information, communication. The use of multimedia tools allows you to expand the usual boundaries of obtaining information, better assimilate the material, and ensure interaction with the received information.

Problem: at the moment, citizens of retirement age remain in self-isolation during restrictive measures and are deprived of the opportunity to attend any events and lead a full-fledged lifestyle. In this case, the use of multimedia capabilities using remote technologies can compensate for this lack, and in some cases expand the scope of their capabilities.

Objective: to organize and conduct remote fitness classes within the framework of the Moscow longevity program, to study the effectiveness of these classes.

Tasks: study of the effectiveness of classes and interaction between the instructor and the audience, search for the optimal conduct of classes

Results and discussion. Since the start of the project, there was interest in the classes, in a group of 20 people, the first lesson was attended by 12. The fluctuating number can be attributed to other priority factors identified in the survey, such as personal Affairs and physical well-being. As the classes were held, one could observe interest in conducting a particular program. This is clearly seen by the number of participants, with a low turnout during the 6th session of the TABATA complex, a strength program that not everyone is able to complete. In contrast to TABATA, the myofascial release classes had a record number of 16 respondents in the 8th, 11th, and 13 th sessions. Conclusions and conclusions. Analyzing the quality of the event and its number of participants, we can talk about the importance and necessity of this project. Remote-format fitness classes allow you to lead a healthy lifestyle, observe the motor mode and improve your health. Keywords: multimedia technology, distance learning, fitness

References

1. Ukaz mera Moskvyi 25 sentyabrya 2020 g. no. 92-UM [Decree of the mayor of Moscow

on September 25, 2020 no. 92-UM]. mos.ru Ofitsialnyiy sayt Mera Moskvyi [mos.ru Offi-

cial website of the Mayor of Moscow]. Available at: https://www.mos.ru/authority/documents/doc/ 44672220.

2. Programma moskovskoe dolgoletie [Moscow longevity program // mos.ru Official website of the Mayor of Moscow]. mos.ru Ofitsialnyiy sayt Mera Moskvyi [mos.ru Official website of the Mayor of Moscow]. Available at: https://www.mos.ru/news/item/70338073.

3. Gozman L.Ya., Shestopal E.B. Dis-tantsionnoe obuchenie na poroge XXI veka [Distance learning on the threshold of the XXI century]. Rostov-on-Don, 1999. 368 p.

4. Shahmaev N.M. Tehnicheskie sredstva dis-tantsionnogo obucheniya [echnical means of distance learning]. M., Znanie, 2000. 276 p.

5. Holodov Zh.K., Kuznetsov B.C. Teoriya i metodika fizicheskogo vospitaniya i sporta

[Theory and methodology of physical education and sports]. Moscow, 2001.

6. Emberts T, Porkari Dzh., Dobers-Teyn S, Shteffeni D., Foster K. Intensivnost upra-zhneniy i rashod energii na trenirovkah Tabata [Exercise intensity and energy expenditure in TABATA training]. Journal of Sports Science & Medicine [Journal of Sports Science & Medicine]. Available at: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/P MC3772611/

7. Knopf K. Lechebnyie uprazhneniya s vali-kom [Therapeutic exercises with a roller]. Minsk: Popurri, 2013. 96 p.

8. Bumarskova N.N. Kompleksyi uprazhneniy dlya razvitiya gibkosti [Complexes of exercises for flexibility development]. Moscow, 2015. 128 p.

Information about authors

Loginov Dmitry Vladimirovich, instructor of adaptive physical culture, master's degree student, Russian state University, Moscow, Russian Federation. ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9171-3062. E-mail: timtim@bk.ru

Еreshko Nadezhda Evgenievna, senior lecturer, faculty of Physical culture, Russian state University, Moscow, Russian Federation. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7034-8999. E-mail: eresh-kone@rgsu.net

Поступила в редакцию 25.10.2020. Прошла рецензирование и рекомендована к опубликованию 28.10.2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.