Научная статья на тему 'Дистанционное управление легковыми автомобилями'

Дистанционное управление легковыми автомобилями Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
187
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ / ПРОГРАММЫ / БУДУЩЕЕ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Халяфиев Азат Айратович, Халяфиев Равиль Айратович

В статье анализируются варианты дистанционного управления беспилотными легковыми автомобилями, используемые программы и системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дистанционное управление легковыми автомобилями»

1. Российская ГГ компания ведет разработки автопилота. [Электронный ресурс]. http://www.3dnews.ru/938259.

Дистанционное управление легковыми автомобилями

1 2 Халяфиев А. А. , Халяфиев Р. А.

'Халяфиев Азат Айратович / Кка1уа/геу ЛяМЛ1га1оу1ек - магистр, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет; 2Халяфиев Равиль Айратович /Кка1уа/1еу КауИ Л1га1оу1ек - студент, отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируются варианты дистанционного управления беспилотными легковыми автомобилями, используемые программы и системы. Ключевые слова: анализ, дистанционное управление, беспилотные легковые автомобили, программы, будущее.

Беспилотные легковые автомобили могут передвигаться самостоятельно, но согласно законам некоторых стран, а также для обеспечения дополнительной безопасности, используется дистанционное управление.

Дистанционное управление разделается на следующие типы [1]:

1. Пункт управления.

2. Пульт управления.

3. Мобильное приложение.

Пункт управления представляет собой комнату, оборудованную большими экранами, пультами управления. Всем оборудованием управляет один или два инженера.

Рис. 1. Пункт управления легковым автомобилем

Пульт управления представляет собой мобильную версию пункта управления, который включает в себя ноутбук и пульт управления с экраном. Преимуществом такого варианта управления является мобильность инженера.

Рис. 2. Пульт управления легковым автомобилем

Приложение для смартфона является новым направлением в управлении автомобилем. Разработка такового ведется в тесной связи с компонентами автомобиля, обязательным условием которых является наличие электронного усилителя руля и коробки передач. Приложение состоит из нескольких частей:

1. GIS карты.

2. База данных.

3. Авторизованная связь с автомобилем.

Главной проблемой является безопасность передачи данных. Для этого используется шифрация данных класса 1280, что-то подобное используют военные.

Рис. 3. Приложение для управления автомобилем 22

1. Виды управления. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uprav.com/3626954.

Программное обеспечение для беспилотных автомобилей

1 2 Халяфиев А. А. , Халяфиев Р. А.

'Халяфиев Азат Айратович / Кка1уа/геу Лт1оу1ск - магистр, кафедра сервиса транспортных систем, автомобильный факультет; 2Халяфиев Равиль Айратович /КНа1уа/1еу КауИ Лт1оу1ск - студент, отделение информационных технологий и энергетических систем, кафедра информационных систем, Набережночелнинский институт (филиал) Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в статье анализируется разработанное программное обеспечение для дистанционного управления беспилотными грузовыми автомобилями. Используемые компоненты и функции системы.

Ключевые слова: анализ, дистанционное управление, беспилотные грузовые автомобили, программы, будущее.

В мире ведется активная разработка беспилотных грузовых автомобилей зарубежными и отечественными производителями. Установка систем для самостоятельного движения подразумевает под собой автоматическое движение грузового автомобиля от точки до точки или движение в цикличном режиме в пределах определенной площадки. Точность достижения цели зависит от следующих компонентов [1]:

1. Камеры.

2. Лидары.

3. Радары.

4. Системы высокоточной навигации и антенны.

5. Электронная система рулевого управления и переключения коробки передач. Кроме компонентной базы необходимо использовать качественное программное

обеспечение.

В рамках высокоточной навигации было разработано программное обеспечение, которое выполняет следующие функции:

• Расположение точек начала и окончания движения.

• Задание скорости и времени движения.

• Предупреждение о неисправности автомобиля.

• Ведение статистики расхода ресурсов автомобиля.

• Дистанционное управление.

Программный продукт представляет собой окно, в котором можно выбрать подключенный автомобиль, задать точки старта и финиша, скорость, время, точки АЗС и ремонта (в случае неисправности автомобиль движется к этим точкам).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.