Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19'

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

130
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пандемия / коронавирус / дистанционное обучение / анкета / инновационные методы / образовательный портал / рисунки. / pandemic / coronavirus / distance learning / questionnaire / innovative methods / educational portal / drawings.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Райбаев Адилет Кумарбекович, Аширбекова Жазира Сарипбековна, Карабаева Клара Уаткановна

В связи с переходом на дистанционное обучение в период пандемии самоизоляции COVID-19, нами было проведено анкетирование среди студентов с целью выявления степени удовлетворенности форматом дистанционного обучения. Результаты опроса помогли выявить основные трудности и проблемы студентов в процессе перехода на дистанционное обучение и определить пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Райбаев Адилет Кумарбекович, Аширбекова Жазира Сарипбековна, Карабаева Клара Уаткановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTANCE LEARNING IN A MEDICAL UNIVERSITY DURING THE COVID-19 PANDEMIC

In connection with the transition to distance learning during the COVID-19 self-isolation pandemic, we conducted a survey among students in order to identify the degree of satisfaction with the distance learning format. The results of the survey helped to identify the main difficulties and problems of students in the process of transition to distance learning and to determine the ways to solve them.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19»

«Инновационные аспекты развития науки и техники»

профессионального и технического образования: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. / Курский гос. ун-т. Курск, 2015. С. 15-20.

© Е.А. Сидорова, 2021

УДК:378.1:614.2

Райбаев Адилет Кумарбекович Raibaev Adilet Kumarbekovich

Студент Student

Аширбекова Жазира Сарипбековна Ashirbekova Zhazira Saripbekovna

Студентка Student

Карабаева Клара Уаткановна Karabaeva Clara Uatkanovna кан.хим.наук, ассоциированный профессор Kan. of Chem. Sciences, Associate Professor Медицинский Университет Караганды Karaganda Medical University

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ В ПЕРИОД

ПАНДЕМИИ COVID-19

DISTANCE LEARNING IN A MEDICAL UNIVERSITY DURING THE

COVID-19 PANDEMIC

Аннотация: В связи с переходом на дистанционное обучение в период пандемии самоизоляции COVID-19, нами было проведено анкетирование среди студентов с целью выявления степени удовлетворенности форматом дистанционного обучения. Результаты опроса помогли выявить основные трудности и проблемы студентов в процессе перехода на дистанционное обучение и определить пути их решения.

VМеждународная научно-практическая конференция

Abstract. In connection with the transition to distance learning during the COVID-19 self-isolation pandemic, we conducted a survey among students in order to identify the degree of satisfaction with the distance learning format. The results of the survey helped to identify the main difficulties and problems of students in the process of transition to distance learning and to determine the ways to solve them.

Ключевые слова: пандемия, коронавирус, дистанционное обучение, анкета, инновационные методы, образовательный портал, рисунки.

Key words: pandemic, coronavirus, distance learning, questionnaire, innovative methods, educational portal, drawings.

Основная миссия медицинского университета - подготовка профессионалов, отвечающих требованиям национальной системы здравоохранения и международным стандартам, через внедрение инноваций в образование, науку и практику. Поэтому современное высшее медицинское образование требует от студентов не только посещения лекционных, практических и лабораторных занятий, но и активного участия с использованием инновационных методов обучения.

Инновационные методы имеют не только обучающий эффект, но и воспитательный, формируя у студентов стремление к профессионализму, самосовершенствованию, работе в команде, лидерские качества и др.

На сегодняшний день в связи с эпидемиологической обстановкой, большая часть учебных заведений различного уровня в Казахстане и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии [1].

В медицинском образовании невозможен полный переход на дистанционное обучение, однако в сложных обстоятельствах вуз вынужден был перейти к такому виду деятельности. Созданная IT инфраструктура в Медицинском университете Караганды обеспечило в условиях самоизоляции преподавателям и студентам полный доступ к электронным библиотекам, способствовал эффективному взаимодействию и активной связи преподавателей

«Инновационные аспекты развития науки и техники» и студентов посредством корпоративной почты Outlook, корпоративного портала

SharePoint, АИС Платон и платформе электронного образования MOODLE и др.

Учебный процесс взаимодействия преподавателей и студентов проводится в соответствии с календарно-тематическим планом в форме чат-занятия с использованием программ ZOOM, Microsoft Teams, Microsoft Outlook, Webex meet, WhatsApp, Skype, и других общедоступных средств связи.

По дисциплинам, преподаваемым, на всех факультетах Университета информационно контент обучения продолжает обновляться, и разрабатываются новые информационные ресурсы [2].

В условиях карантина, для удобства проведения анкетирования была использована платформа google.com/forms. По предложенной ссылке студентам нужно было ответить анонимно на вопросы составленной анкеты, состоящей из 20 вопросов и выбрать ответ из предложенных вариантов ответов. В анкетировании участвовало более 200 студентов 3 курса специальностей «Общая медицина» и «Технология фармацевтического производства» - 68,9% женщины и 31,1% мужчины в возрастном соотношении 85,4% от 17-22 лет и 12,4% от 2327 лет и старше. Самые актуальные вопросы и ответы на них были использованы и обработаны в обобщенном виде.

На вопрос «участвуете ли Вы в волонтерской деятельности в период пандемии COVID-19 как будущий медицинский работник?» студенты ответили следующим образом: 56,7% студентов ответили, нет, 14,4% ответили, да и 28,9% - нет, но желали бы участвовать (рис.1).

60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

нет нет, но хочу участвовать да

Рис.1. Участие в волонтерской деятельности

На вопрос «укажите, пожалуйста, какие типы устройств Вы используете для дистанционного обучения?» респонденты ответили следующим образом: большая часть студентов используют ноутбуки и мобильные телефоны и меньшей степени компьютеры и планшеты.

На вопрос анкеты «удовлетворены ли Вы процессом обучения в дистанционном режиме?» 54,3% студентов ответили - да, 34,5% - ответили скорее да, чем нет и 6,5% ответили скорее нет, чем да (рис.2).

■ Да ■ Скорее да, чем нет ■ Скорее нет, чем да ИНет ■ Затрудняюсь ответить

Рис. 2. Удовлетворенность учебным процессом

«Инновационные аспекты развития науки и техники» По вопросу, «на каких образовательных порталах проводятся лекции и

практические занятия?» образовательные порталы распределись следующим

образом - Microsoft Teams , Zoom, Webex Meet (рис.3).

и Zoom н Microsoft Teams Webex Meet

Рис. 3. Образовательные порталы

Следующий вопрос анкеты «как Вы оцениваете работу преподавательского состава в рамках дистанционного обучения?» - 60 % студентов высоко оценили работу ППС, а 25,5% - ответили хорошо, но хотелось бы больше дополнительных материалов по изучаемым темам, 4,5 % удовлетворительно, полностью не осваивают материал 4,5% и 10,0% затрудняются ответить (рис.4).

Затрудняюсь ответить ^ Плохо, темы не понимаю \

Удовлетворительно, я полностью не осваиваю материал

Хорошо, что хотелось бы больше

дополнительных материалов по изучаемым...

Отлично, все понятно и интересно

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%

Рис. 4. Оценка работы преподавательского состава

На вопрос, «с какими техническими проблемами Вы столкнулись в процессе дистанционного обучения?» - 39,5% слабая скорость интернета, 24% необходимость доступа к интернету, 17,6% технические перебои в процессе воспроизведения материала, 12,4% указали разные причины (рис.5).

■ Необходимость доступа к интернету

■ Недостаточное знание ПК

■ Невозможность скачать на ПК лекцию или презентацию

■ Технические перебои в процессе воспроизведения материала

Плохая обратная связь

■ Слабая скорость Интернета

Рис. 5. Технические проблемы

По вопросу «есть ли у Вас претензии по техническому сопровождению дистанционного обучения в университете и ваши предложения по улучшению обучения?» - особых претензий по техническому сопровождению дистанционного обучения нет, но многие студенты озабочены тем, что в связи с эпидемиологической обстановкой мало времени проводят на практике и не посещают клиники и стационары для приобретения практических навыков.

Таким образом, в данный период пандемии коронавируса СОУГО-19 должно иметь место хорошая организация и интенсивное включение обучающихся и преподавателей в дистанционное обучение в сфере профессионального медицинского высшего и послевузовского образования, предоставить возможность студентам полноценно овладеть всеми возможностями компьютерных, телекоммуникационных и интернет технологий. Дистанционное образование с применением веб-технологий соответствующим образом удовлетворяет требованиям к современному медицинскому

«Инновационные аспекты развития науки и техники»

образованию и дополняет существующую модель подготовки высококвалифицированных работников здравоохранения.

Библиографический список:

1. «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Организация обучения по дистанционным образовательным технологиям. Основные положения».

2. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30126057#pos=0;0

3. Материалы международной онлайн-конференции «Современные вызовы медицинского образования в условиях пандемии: опыт быстрых решений и стратегические инициативы» г. Караганда 5 июня 2020 г.

УДК 612.766.1

Чернов Константин Васильевич Chernov Konstantin Vasilievich Тляумбетов Идгар Асхатович Tliaumbetov Idgar Askhatovich

Студенты Students

Южно-Уральский государственный университет

South Ural State University

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТРАВМ, СВЯЗАННЫХ С БАДМИНТОНОМ, СРЕДИ СОРЕВНУЮЩИХСЯ БАДМИНТОНИСТОВ

EPIDEMIOLOGICAL REVIEW OF BADMINTON RELATED INJURIES AMONG COMPETITIVE BADMINTON PLAYERS

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.