Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМ MСTEAMS И CISCO WEBEX'

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМ MСTEAMS И CISCO WEBEX Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
183
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Архивариус
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ФОРМАТ ОНЛАЙН / ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС / ПЛАТФОРМЫ MCTEAMS И CISCO WEBEX / DISTANCE LEARNING / ONLINE FORMAT / VIRTUAL CLASSROOM / MCTEAMS AND CISCO WEBEX PLATFORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Таласпекова Ю.П., Абдикадирова Х.Р., Чергизова Б.Т.

В статье освещены особенности образовательного процесса студентов Высшей медицинской школы в условиях дистанционого обучения с использованием платформ McTeams и Cisco WebEx. Обоснована необходимость использования технологии дистанционного обучения в учебном процессе как основного способа освоения материала. Применение виртуальных классов, созданных преподавателями, характеризуется надежностью и простотой применения. Проанализирован опыт применения технологий дистанционного обучения на примере кафедры патология Медицинского университета Караганды в условиях ограничения, связанных с COVID.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Таласпекова Ю.П., Абдикадирова Х.Р., Чергизова Б.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTANCE LEARNING FOR STUDENTS MEDICAL UNIVERSITY USING PLATFORMS STEAM AND CISCO WEBEX

The article highlights the features of the educational process of Higher medical school students in the conditions of distance learning using the McTeams and Cisco WebEx platforms. The necessity of using distance learning technology in the educational process as the main method of mastering the material is justified. The use of virtual classes created by teachers is characterized by reliability and ease of use. The article analyzes the experience of using distance learning technologies on the example of the Department of pathology of the medical University of Karaganda in the conditions of restrictions associated with COVID.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМ MСTEAMS И CISCO WEBEX»

УДК 61.612.062

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТФОРМ MCTEAMS И CISCO WEBEX

Таласпекова1 Ю.П., Абдикадирова2 Х.Р., Чергизова3 Б. Т.

НАОМедицинский Университет Караганды, г.Караганда, Казахстан 2

DISTANCE LEARNING FOR STUDENTS MEDICAL UNIVERSITY USING PLATFORMS STEAM

AND CISCO WEBEX

Talaspekova1 Yu. P., Abdikadirova2 Kh. R., Chergizova3B. T., Zhautikova4 S. B.

Karaganda medical University, Karaganda, Kazakhstan

Аннотация. В статье освещены особенности образовательного процесса студентов Высшей медицинской школы в условиях дистанционого обучения с использованием платформ McTeams и Cisco WebEx. Обоснована необходимость использования технологии дистанционного обучения в учебном процессе как основного способа освоения материала. Применение виртуальных классов, созданных преподавателями, характеризуется надежностью и простотой применения. Проанализирован опыт применения технологий дистанционного обучения на примере кафедры патология Медицинского университета Караганды в условиях ограничения, связанных с COVID.

Abstract. The article highlights the features of the educational process of Higher medical school students in the conditions of distance learning using the McTeams and Cisco WebEx platforms. The necessity of using distance learning technology in the educational process as the main method of mastering the material is justified. The use of virtual classes created by teachers is characterized by reliability and ease of use. The article analyzes the experience of using distance learning technologies on the example of the Department of pathology of the medical University of Karaganda in the conditions of restrictions associated with COVID.

Ключевые слова: дистанционное обучение, формат онлайн, виртуальный класс, платформы McTeams и Cisco WebEx.

Keywords: distance learning, online format, virtual classroom, McTeams and Cisco WebEx platforms.

Современное медицинское образование претерпевает постоянные изменения, которые связаны с одной стороны с развитием новых IT-технологий, емкостью человеческих ресурсов, увеличением объема информации, с другой стороны с ограничительными мероприятиями, при которых работа в классе не представляется возможным. Все это заставляет находить способы использования нового формата для продолжения обучения студентов.

Согласно закону Республики Казахстан "Об образовании" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2020г.): дистанционные образовательные технологии направлены на подготовку высококвалифицированных кадров, а также на создание необходимых условий для получения качественного образования и развитие профессионального становления личности [1].

В соответствии с данным законом РК Медицинский университет Караганды внедрил использование платформ: Session, Turnitin, Microsoft Teams и Webex, которые, на сегодняшний день, позволяют продолжить обучение, а также сдать экзамены онлайн, в том числе, интегрированные.

Для сдачи экзаменов в МУК используются платформы Session и Turnitin. Session используется для непосредственной загрузки экзаменационных вопросов и использование ее студентами во время сдачи экзамена. Билет генерируется автоматически, также как и номер каждого студента и преподавателя. После сдачи экзамена все студенческие работы загружаются в Session через Turnitin, который предназначен для проверки на плагиат.

Использование нескольких видов платформ в дистанционном обучении дает возможность получить качественное медицинское образование не покидая дома. Особенно это актуально для иностранных студентов. Данный формат обучения предполагает использование высоких технологий. Посещение лекций и практических занятий теоретических кафедр происходит в онлайн-режиме. Большая часть учебного процесса — самоподготовка, но при этом у обучающихся есть возможность получить консультацию от соответствующего преподавателя с использованием любой доступной платформы.

В процессе обучения профессорско-преподавательский состав проводят видеочаты, онлайн-лекции, видеоконференции, телефонные переговоры. Учебные материалы предоставляет вуз, электронными ресурсами вуза можно воспользоваться в библиотеке удаленно. У каждого сотрудника и студента имеется личный код с помощью, которого можно получить доступ ко всем имеющимся материалам.

Дистанционный режим не предусмотрен для студентов обучающихся в интернатуре и резидентуре. Занятия в магистратуре, докторантуре проводятся частично дистанционно. При такой системе обучения

семинары и лекции проходят в онлайн-режиме, а производственная практика и лабораторные занятия — очно [2, 3].

Для профессорско-преподавательского состава очень важно получать обратную связь от студентов для совершенствования своей деятельности. Поэтому студенты имеют возможность писать в чат используемой платформы свои пожелания для коррекции методики занятия в формате онлайн с целью повышения его эффективности [6].

Так какие же возможности предлагают платформы Webex и McTeams в системе медицинского образования? Cisco WebEx - это платформа для проведения любых web-конференций, позволяющий участникам иметь совместный доступ к рабочему столу, клавиатуре и мыши, документам MjS Office и другим программным приложениям, видео, чат и обмен личными сообщениями, запись web-сессии, голосование, средства аннотации и многое другое. Все это происходит в интернете в режиме реального времени, в любом месте, используя компьютер или мобильные устройства. А также данный сервис можно внедрить в корпоративную ИТ-инфраструктуру вуза [4].

Teams-платформа также позволяет организовывать текстовые и голосовые чаты и видеосвязь. К этим мероприятиям можно присоединять как отдельных сотрудников, так и всю команду целиком. Ресурсами Teams можно делать видеоролики и обучающие вебинары без помощи внешних программ. Имеется доступ к файловому хранилищу OneDrive, сервису Sharepoint, почтовому ящику Outlook и т.д. Это даёт возможность практически в реальном времени реагировать на любые запросы студентов, коллег или руководства. Наличие встроенного календаря дает возможность планировать совместную работу, назначать собрания, совещания и презентации. Все это дает возможность организовать качественное обучение в виртуальном классе [5].

С какими же преимуществами и недостатками мы столкнулись, используя дистанционное обучение?

Первое, что можно отметить - платформы очень просты в использовании и не требуют специальных навыков для их применения. Для обучения нужен телефон, планшет или компьютер и интернет, а значит, нет привязанности к одному месту, что дает возможность получать знания и сдавать экзамены не посещая вуз. Еще одним неоспоримым преимуществом используемых платформ является тот фактор, что все платформы связаны с корпоративной почтой Медицинского университета. Поэтому нет необходимости придумывать новые логин и пароль, а использовать уже имеющийся один.

Автоматически созданный билет и код студента с одной стороны снижает коррупционные риски, с другой активирует студента к качественной подготовке к экзамену. Сдача сессии в привычной для студента обстановке снижает эмоциональную нагрузку, что способствует хорошему ответу и как результат, получению высокого балла.

Конечно, система еще не совершенна и случаются непредвиденные сбои такие как: отключение электроэнергии, интернета, неполадки в самой системе, например, когда программа закрылась прежде, чем студент смог завершить свой ответ, либо программа не принимает логин студента и блокирует его.

Учитывая современный мир, где технологии и техническая грамотность человека постоянно растет и совершенствуется, наверняка будут разработаны способы решения подобных технических проблем.

Таким образом, кафедра патологической физиологии пришла к выводу, что дистанционное обучение — это один из самых удобных способов получить профессию и умение правильно использовать платформы, является необходимым условием повышения качественного образования в Медицинском университете.

Список литературы/ References

1. Закон Республики Казахстан Об образовании (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2020г.)https: //online.zakon.kz/ document/doc_id=30118747

2.Дистанционное обучение в Казахстане: где получить высшее образование, особенности https://www.nur.kz/1720482-distancionnoe-obucenie-v-kazahstane-spisok-vuzov.html

З.Что такое дистанционное бучение и почему его нельзя путать с заочным? https://informburo.kz/cards/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie-i-pochemu-ego-nelzya-putat-s-zaochnym.html.

4.Teams-эффективный сервис для командной работыhttps: //www.activecloud.by/news/novosti-kompanii/2020/teams-effektivnyy-servis

5. Платформа для вебинаров Cisco WebE http://webex-russia.ru/webex/x

6. Жаутикова С.Б., Медведева И.В., Жиенбаева К.М., Аринова С.М., Барышникова И.А. Преимущества использования проблемно-ориентированного обучения (PBL) в учебном процессе//Образование и наука в современном мире. Инновации. - Пенза.- №4 (29) 2020.- ISSN 2414-3448. С.7-15.

Сведения об авторах:

1.Таласпекова Юлия Павловна - старший преподаватель кафедры патологии НАО МУК

2.Абдикадирова Хамида Рахимовна - к.м.н., ассоциированный профессор кафедры патологии НАО МУК

З.Чергизова Бибигуль Тулегеновна - к.б.н., ассоциированный профессор кафедры морфологии и физиологии НАО МУК

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.