ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПАНДЕМИИ COVID-19, ПЛЮСЫ И
МИНУСЫ
Гулрух Искандаровна Самандарова
Бухарский Государственный университет [email protected]
АННОТАЦИЯ
В статье дано понятие и характеристика дистанционного обучения , история происхождения данного педагогического метода преподавания и мнение родителей при онлайн изучения детьми школьных предметов, плюсы и минусы.
Ключевые слова: Интернет, дистанционное обучение, традиционное обучение, педагогические технологии, COVID-19.
DISTANCE LEARNING IN THE COVID-19 PANDEMIC, PROS AND CONS
Gulrukh Iskandarovna Samandarova
Bukhara State University [email protected]
ABSTRACT
The article gives the concept and characteristics of distance learning, the history of the origin of this pedagogical method of teaching and the opinion of parents when children study school subjects online, the pros and cons.
Keywords: Internet, distance learning, traditional education, pedagogical technologies, COVID-19.
ВВЕДЕНИЕ
Дистанционное обучение- это способ получения образования практически всех уровней , при котором преподаватель и ученик находятся на расстояние друг от друга и лишены возможности общаться без специальных вспомогательных средств. Удаленное обучение также понимается как инновационный метод трансформации и поддержки классического метода обучения с целью повышения эффективности учебного процесса [Mayoka.K.G. How can e-learning integration be realized? A exploratory study in Higer Education Institutions// Asian Journal of computer Sciance And Information Technology-2014.-Vol/4,No.5.-p162-163].
Понятие «дистанционное обучение» возникло относительно недавно, в XIXв. К более раннем формам удаленного обучения относится заочное обучение,
представленное первые в Европе в конце ХУШв. Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами, посылали учителю на проверку свои письменные работы и получали по почте комментарии преподавания. Основоположником дистанционного обучения является британский ученый-стенограф Айзек Питман, который в 1840-х гг. представил новаторскую систему обучения с помощью стенографии. Будучи учителем английского языка , в 1837г. предложил ввести в обучение стенографическое письмо, которое позволила бы лучше взаимодействовать с учащимся. Питман посылал шифрованные тексты своим ученикам и получал назад на проверку. Такая обратная связь была важным достижением в Питманской системе.
МЕТОДОЛОГИЯ
Распространение и развитие дистанционного обучения связано прежде всего с радио, которое в1930-х годах стали активно использовать для передачи информации на дальние расстояния. Уже к 1938г. многие университеты и колледжи начали транслировать программы обучения в общеобразовательные школы по радио. Транслирование уроков включало в себя вопросы и ответы, чтение, выполнение различных заданий, написание проверочных работ. В 1948 г. Джон Уилкинсон Тейлор, ректор Луисвеллского университета, предсказал, что с помощью радио американское образование продвинится на 25 лет вперед. Он предложил, что учащиеся будут платить не большую сумму за удаленное обучение, получать все материалы по почте и слушать по радио дискуссии, проводимые на занятии. Однако в 1950-х популярность радио значительно снизилась. Было много попыток использовать телевидение в удаленном обучение. С 1970-х эксперты исследовали потенциал телевизионных курсов, которые считаются предшественниками современных онлайн-курсов.В начале 1980-х началось использование спутниковой аудио-коммуникации. В конце 1980-х интерактивные видео были разработаны для дистанционного обучения. Учитель и ученик могли использовать аудио-и видеосвязь для визуального контакта. Трансляции уроков с обсуждениями в классе расширяли границы удаленного обучения. Однако именно с появлением компьютера и интернета удаленное обучение получило наибольше распространение по всему миру. Новые технологии привнесли новое понимание понятию образования: образование, не ограниченное пространством и временим. Через интернет учащиеся получают программу обучения, консультации педагога, а таже видео-,аудио-итекстовые материалы. Таким образом, уже с первой половины XX в.технологии дистанционного обучения эволюционируют, меняются и стремительно меняют
нашу жизнь[ Meyer K.A.Quality in Distance education:Focus on On-Line Learning// ASHE-ERIC Higher Education Report.-2002.-Vol.29.No.4-P39].
ОБСУЖДЕНИЕ
В современном мире дистанционное обучение стало один из педагогических технологий и методов преподавания. Обычных вузах, средне профессиональных образовательных учреждениях дистанционное обучение было отличным вариантом для людей с ограниченными возможностями, который можно было не выходя из дома изучать предметы и профессии, также профессорам с большим опытом, удобно было для обмена науки по всему миру, проведения мастер классов не проезжая в другую страну. Одним словом, этот вид обучения приблизило виртуально людей и по распространение науки в столь не большого времени.
До 2020 года получение дистанционного образования выходила постепенно вверх своей точки, так как получение высшего образования в лучших вузах мира является гордостью и стремлением каждого жителя нашей планеты. Однако, на территории Узбекистана не признаются дипломы высшего образования полученные на основе 100% го дистанционного обучения.
ОБСУЖДЕНИЕ
2020 год стал большим испытанием для человечество. Распространение короновирусной инфекции ковид -19 вышла до масштаба пандемии по всему миру. Пандемия в первую очередь затронула все отросли образования. Казалось бы педагогическая и образовательная сфера повреждена, все имеющие педагогического мастертсва и методы стали без полезным, но человечеству пришлось приноровиться карантинном изоляции дома. В такой не легкий карантинный период самоизоляции стало единственным эффективным методом получение образования дистанционное обучение учащихся, при этом XXI век коммуникации дал максимальный шанс для отдаленного обучения. При пандемии ковид-19, в течение более пол года дистанционное обучение была внедрена во всех отраслях образовательных учреждений от ДОУ до ВУЗов на 100%. Связи с этим обычное классическое обучение получило название как традиционного обучения учащихся.
Основы тенденцией в развития дистанционного образования следует назвать ориентацию на обучение, в основном взрослых. Дети могут заниматься в интернет проектной деятельностью или готовится к поступлению в вузы, но обучаться им следует , конечно, традиционным способом. Дети, как правило, не обладают достаточной целеустремленностью и мотивацией, чтобы проходить
дистанционное обучение или, тем более, заниматься самообразованием. Исключение составляют дети с ограниченными возможностями, для которых это парой единственный способ получить образование [infourok.ru// «Психологические аспекты дистанционного обучения»\\13.10.2020].
РЕЗУЛЬТАТ
Мои наблюдение показали, что дистанционный вид обучения намного кропотливее для родителей школьников. Причиной тому в первую очередь отдаленные населенные пункты не обеспечены интернет связью, то есть на территории Узбекистана не все места подключены к интернету на 100%; во-вторых не все семьи могут позволить своим детям дорогие устройство , причем можно было подключаться в интернет доступ, как наличие личным компьютером либо андроид мобильным устройством. По мимо этого, родители жаловались, что у них большая нехватка времени на подготовки уроков, сидя дома заняться с детьми. Не смотря на большое количество жалобы, родители довольны, что дистанционное онлайн-обучение помог детям дополнительно учить самостоятельно интересующими ими сферы кроме школьных предметов, как изучение языков, уроки рукоделия для девочек, а для мальчиков разного рода смастерить электроприборов и тд, этим и выясняется, что ученики школ стали намного самостоятельнее, при изучение какого либо предмета. Начали свободно и правильно владеть мобильными устройствами и целенаправленно использовать интернет связи. Не смотря ряд преимуществ отдаленного обучения, родители предпочитают традиционный вид обучения, так как их волнует острая нехватка общения детей со сверстниками и малоподвижность.
ВЫВОД
Таким образом, 2020 год запоминается всем - пандемией ковид-19, как годом дистанционного обучения, именно в 2020 году этот педагогический метод вырос большой скоростью до своей высшей точки массового использования по всему миру. В дальнейшем, дистанционное обучение становиться неотъемлемой частью образовательной сферы.
REFERENCES
1. infourok.ru// «Психологические аспекты дистанционного обучения»\\13.10.2020;
2. Mayoka.K.G. How can e-learning integration be realized? A exploratory study in Higer Education Institutions// Asian Journal of computer Sciance And InformationTechnology-2014.-Vol/4, No.5.-p162-163;
3. Meyer K.A.Quality in Distance education: Focus on On-Line Learning// ASHE-ERIC Higher Education Report.-2002.-Vol.29.No.4-P39