Секция
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
УДК 371.3
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ
К. С. Алилекова, Г.Д. Гончаренко Научный руководитель - В.Г. Сидоров
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ «Красноярский рабочий», 31
E-mail: ksenijalilekova@mail.ru
В данной статье рассматривается актуальность дистанционного обучения на сегодняшний день. Обсуждаются способы применения системы управления обучением.
Ключевые слова: дистанционное обучение, система управления обучением (СУО), виртуальный класс, LMS-платформа, мультимедиа, мультимедийная презентация.
DISTANCE LEARNING AND LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS
K. S. Alilekova, G.D. Goncharenko
Scientific supervisor - V.G. Sidorov
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ksenijalilekova@mail.ru
This article examines the relevance of distance learning today. The ways of using the learning management system are discussed.
Key words: distance learning, learning management system (LSM), virtual classroom, LSM platform, multimedia, multimedia presentation.
Сегодня мы живем в мире, восстанавливающемся после условий карантина. Все люди находились в непривычных для них условиях, стараясь сохранить прежнее качество жизни. Так, к примеру, студенты и школьники перешли на дистанционный формат обучения, что позволило им получать необходимые знания, не контактируя напрямую с другими людьми. Для достижения эффективности такого обучения были разработаны многие виртуальные сервисы, помогающие усваивать информацию примерно в той же мере, в какой она усваивалась при обычных условиях, то есть стала актуальна система управления обучением. Данная система обеспечивает получение, распространение образовательных и информационных материалов, систематизирует информацию для удобного восприятия.
Осуществление дистанционного обучения происходит с использованием так называемых виртуальных классов. Виртуальный класс - это образовательная среда, созданная в виртуальном пространстве. Его задача - создать доступ к передовым практикам получения образования посредством удаленного взаимодействия обучающихся и преподавателей с использованием персональных компьютеров, а также повысить качество и эффективность
Секция «Инновационные технологии в современном образовании»
обучения, используя для этого взаимное участие в образовательном процессе компьютерные технологии [1].
Подлинный смысл такого обучения заключается в формировании нового, наиболее эффективного поведения, в предоставлении отдельным людям и организациям выигрышных путей приобретения навыков и знаний.
Таким образом, имея лишь доступ к интернету и возможность пользования электронными библиотеками, можно осуществить процесс дистанционного обучения. Этой цели посвящена система управления обучением (СУО). СУО (LMS - learning management system) - это программное приложение или платформа, предназначенные для формирования управления учебными курсами в процессе дистанционного изучения материала. Данная система предполагает проведение аттестаций, контроль усвоения знаний, а также сохраняет информацию о результативности работы. Существует два вида LMS-платформ: серверная и облачная. Первая из них устанавливается на сервер владельца, и он распоряжается правом распространения доступа к обучению. Она наиболее широко применяема в университетах и школах. Второй вид системы подразумевает установку информации на LMS-платформу и получение доступа к ней через интернет. Ими также пользуются в университетах, некоторых компаниях и частных школах [2].
Весь процесс такого типа обучения осуществляется мультимедийным способом. Мультимедиа - это возможность представлять информацию или «контент» в виде изображений, графиков, видео, текста и т.д. с использованием технического оборудования [3]. Пример применения мультимедиа при дистанционном обучении: преподаватель записывает лекцию на предназначенное для этого устройство, затем загружает файл с ней на предназначенную для этого платформу и учащиеся, заранее получившие доступ к ней, имеют возможность «присутствовать» на лекции, находясь за пределами университета. Лекции (семинары, уроки и др.) могут быть также представлены в виде мультимедийных презентаций. Такие презентации являются наиболее распространенным способом предоставления информации, так как могут включать в любые из возможных медиафайлов. С помощью таких файлов обучающимся легче воспринимать и систематизировать информацию.
Библиографические ссылки
1. Мердюк М., Мюллер Т. Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса - Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер — 2012. — С. 190
2. Ellis R. K. Virtual Field Guide to Learning Management - ASTD Learning Circuits — 2009 — 8 pp.
3. Аллен М. E-learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным — Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер — 2016. — С.24
© Алилекова К. С., Гончаренко Г.Д., 2021