Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ '

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дистанционное обучение / система управления обучением (СУО) / виртуальный класс / LMS-платформа / мультимедиа / мультимедийная презентация / distance learning / learning management system (LSM) / virtual classroom / LSM platform / multimedia / multimedia presentation

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — К С. Алилекова, Г Д. Гончаренко, В Г. Сидоров

В данной статье рассматривается актуальность дистанционного обучения на сегодняшний день. Обсуждаются способы применения системы управления обучением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — К С. Алилекова, Г Д. Гончаренко, В Г. Сидоров

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTANCE LEARNING AND LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS

This article examines the relevance of distance learning today. The ways of using the learning management system are discussed.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ »

Секция

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 371.3

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ

К. С. Алилекова, Г.Д. Гончаренко Научный руководитель - В.Г. Сидоров

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ksenijalilekova@mail.ru

В данной статье рассматривается актуальность дистанционного обучения на сегодняшний день. Обсуждаются способы применения системы управления обучением.

Ключевые слова: дистанционное обучение, система управления обучением (СУО), виртуальный класс, LMS-платформа, мультимедиа, мультимедийная презентация.

DISTANCE LEARNING AND LEARNING MANAGEMENT SYSTEMS

K. S. Alilekova, G.D. Goncharenko

Scientific supervisor - V.G. Sidorov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ksenijalilekova@mail.ru

This article examines the relevance of distance learning today. The ways of using the learning management system are discussed.

Key words: distance learning, learning management system (LSM), virtual classroom, LSM platform, multimedia, multimedia presentation.

Сегодня мы живем в мире, восстанавливающемся после условий карантина. Все люди находились в непривычных для них условиях, стараясь сохранить прежнее качество жизни. Так, к примеру, студенты и школьники перешли на дистанционный формат обучения, что позволило им получать необходимые знания, не контактируя напрямую с другими людьми. Для достижения эффективности такого обучения были разработаны многие виртуальные сервисы, помогающие усваивать информацию примерно в той же мере, в какой она усваивалась при обычных условиях, то есть стала актуальна система управления обучением. Данная система обеспечивает получение, распространение образовательных и информационных материалов, систематизирует информацию для удобного восприятия.

Осуществление дистанционного обучения происходит с использованием так называемых виртуальных классов. Виртуальный класс - это образовательная среда, созданная в виртуальном пространстве. Его задача - создать доступ к передовым практикам получения образования посредством удаленного взаимодействия обучающихся и преподавателей с использованием персональных компьютеров, а также повысить качество и эффективность

Секция «Инновационные технологии в современном образовании»

обучения, используя для этого взаимное участие в образовательном процессе компьютерные технологии [1].

Подлинный смысл такого обучения заключается в формировании нового, наиболее эффективного поведения, в предоставлении отдельным людям и организациям выигрышных путей приобретения навыков и знаний.

Таким образом, имея лишь доступ к интернету и возможность пользования электронными библиотеками, можно осуществить процесс дистанционного обучения. Этой цели посвящена система управления обучением (СУО). СУО (LMS - learning management system) - это программное приложение или платформа, предназначенные для формирования управления учебными курсами в процессе дистанционного изучения материала. Данная система предполагает проведение аттестаций, контроль усвоения знаний, а также сохраняет информацию о результативности работы. Существует два вида LMS-платформ: серверная и облачная. Первая из них устанавливается на сервер владельца, и он распоряжается правом распространения доступа к обучению. Она наиболее широко применяема в университетах и школах. Второй вид системы подразумевает установку информации на LMS-платформу и получение доступа к ней через интернет. Ими также пользуются в университетах, некоторых компаниях и частных школах [2].

Весь процесс такого типа обучения осуществляется мультимедийным способом. Мультимедиа - это возможность представлять информацию или «контент» в виде изображений, графиков, видео, текста и т.д. с использованием технического оборудования [3]. Пример применения мультимедиа при дистанционном обучении: преподаватель записывает лекцию на предназначенное для этого устройство, затем загружает файл с ней на предназначенную для этого платформу и учащиеся, заранее получившие доступ к ней, имеют возможность «присутствовать» на лекции, находясь за пределами университета. Лекции (семинары, уроки и др.) могут быть также представлены в виде мультимедийных презентаций. Такие презентации являются наиболее распространенным способом предоставления информации, так как могут включать в любые из возможных медиафайлов. С помощью таких файлов обучающимся легче воспринимать и систематизировать информацию.

Библиографические ссылки

1. Мердюк М., Мюллер Т. Взрыв обучения: Девять правил эффективного виртуального класса - Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер — 2012. — С. 190

2. Ellis R. K. Virtual Field Guide to Learning Management - ASTD Learning Circuits — 2009 — 8 pp.

3. Аллен М. E-learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным — Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер — 2016. — С.24

© Алилекова К. С., Гончаренко Г.Д., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.