Научная статья на тему 'ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ'

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / НЕДОСТАТКИ / ПРЕИМУЩЕСТВА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малькова Е.А.

В статье рассмотрены все преимущества и недостатки дистанционного образования и как оно связано с информационными технологиями, а также методы обучения данному образованию. Приведен пример данного образования на базе одного из Самарских университетов. Рассмотрено какого роста достигло данное образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTANCE EDUCATION IN THE SPHERE OF INFORMATION SYSTEMS

The article considers all the advantages and disadvantages of distance education and how it is related to information technologies, as well as the methods of teaching this education. The resulted example of education on the basis of one of the Samara universities. Considered how much growth has reached this education.

Текст научной работы на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

УДК 004

Малькова Е.А. студент 3 курса

факультет «Информационных систем и технологий» научный руководитель: Захарова О.И., к.т.н.

доцент

кафедра Информационных систем и технологий ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Аннотация.

В статье рассмотрены все преимущества и недостатки дистанционного образования и как оно связано с информационными технологиями, а также методы обучения данному образованию. Приведен пример данного образования на базе одного из Самарских университетов. Рассмотрено какого роста достигло данное образование.

Ключевые слова: дистанционное образование, методы обучения, недостатки, преимущества, информационные технологии.

Malkova E.A. 3rd year student

Faculty of Information Systems and Technologies

Volga State University Telecommunications and Informatics

Russia, Samara Scientific adviser: Zakharova O.I. Associate Professor of the Department of Information Systems and

Technologies FGBOU

VO "Volga State University of Telecommunications and Informatics"

Russia, Samara

DISTANCE EDUCATION IN THE SPHERE OF INFORMATION

SYSTEMS

Annotation. The article considers all the advantages and disadvantages of distance education and how it is related to information technologies, as well as the methods of teaching this education. The resulted example of education on the basis of one of the Samara universities. Considered how much growth has reached this education.

Key words: distance education, teaching methods, disadvantages, advantages, information technology.

На сегодняшний день развитие информационных технологий все улучшается и растет быстрыми темпами. Порой мы и не замечаем, какого

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

711

роста они достигают, и какие последствия несут за собой. В связи с данным развитием технологий, развивается и сфера образования, появляются новые методы, такие как дистанционное образование. Разберемся, что же это за способ образования и какова его связь с развитием информационной системы.

Стоит начать с разбора самого понятия. Дистанционное образование -образование, получаемое на расстоянии, но которое содержит все присущие компоненты обычного учебного процесса, и реализующиеся с помощью сети Интернет, также средств коммуникации [2]. Данное образование может быть доступно из любой точки мира, то есть люди не имеющие возможности обучаться за границей своей страны, могут делать это удаленно. Метод обучения включает в себя самостоятельное изучение необходимого материала для обучения. Для того, чтобы выбрать данный метод обучения необходимы конкретные условия создания образовательной среды, которые включают в себя наличие информационных ресурсов и технологий, а также соответствующие средства, которые помогут освоить дисциплины в полном объеме, не учитывая местонахождения человека. В связи с появлением дистанционного образования появилась возможность быть сразу в двух местах одновременно, это решает проблему нехватки времени у студентов для посещения дополнительных лекций, которые им необходимы. Существует несколько методов обучения данному образованию. Первый метод - Чат-занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Второй метод - Веб-занятия, своего рода дистанционные уроки, семинары и прочее, которые осуществляются при помощи средств телекоммуникаций. Третий метод - телеконференция, проводится с использованием электронной почты. Наконец, четвертый метод - телеприсутствие, например, уже практикуется такой метод с помощью робота, то есть весь учебный процесс осуществляется с компьютером. Такой метод присущ людям с ограниченными возможностями. Дистанционное образование на сегодняшний день более развито в странах Америки, Европы и Азии, в России только начинается рост развития такого образования. Выделяют три вида дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется процесс обучения. Первый вид - кейс-технология, в основном опирается на бумажные носители. Это в первую очередь учебно-методические пособия, по-другому можно сказать рабочие тетради, которые отсылаются на проверку преподавателю. Он, в свою очередь, поддерживает со студентами телефонную, почтовую связи, а также есть возможность непосредственно встречаться со студентами в учебных центрах. Вторая технология -телевизионно-спутниковая. Из-за своей дороговизны мало применяется на практике. Главный ее недостаток - слабая интерактивность, то есть обратная связь. И, наконец, третья технология - это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях [3].

В наше время все больше людей занимаются обучением на дому,

проходят различные курсы подготовки, используя Интернет, даже получают второе высшее образование. Способ дистанционного обучения выбирают не только люди с ограниченными возможностями, но и те, кто хочет получить, например, второе высшее образование, но не имеют для этого необходимое количество времени. А также люди, проживающие далеко от городов, где расположены университеты и колледжи, и не имеющие возможности проживать в другом городе.

Движущей силой в образовательном процессе, на данный момент, являются информационные системы и технологии, так как именно сочетание цифровых технологий и образовательных ресурсов дают возможность для получения качественного обучения. Можно обнаружить, что в сети Интернет очень много информации о том, кому и как можно обучаться на дистанционном образовании. Кроме того, в такой социальной сети как «Вконтакте» есть множество групп, которые проводят наборы для обучения. Проанализировав такие группы, я выяснила, что можно очень просто подать заявку на обучение, все лишь заполнив анкету. В данных группах есть вся необходимая информация, а также возможность проконсультироваться по интересующим вас вопросам, выбрать самому специальность, на которой вы хотите обучаться, и узнать стоимость обучения.

Рассмотрим дистанционное образование на базе Поволжского государственного университета информационных систем и технологий, который находится в Самаре [1]. У университета имеется сайт, где можно выбрать интересующую вас специальность и зарегистрироваться для дальнейшего поступления и обучения. Процесс обучения состоит из нескольких этапов, в которые помимо проверки ваших знаний входит также и самостоятельный контроль своих знаний, при помощи пробных тестов. К тому же, за все время обучается вы посетите вуз всего один раз, когда придет время защищать и получать диплом государственного образца. Для получения такого образования нужно все лишь несколько вещей:

1.Возможность выхода в интернет

2. Умение и навыки работы с офисным набором для документации

3. Способность самостоятельной подготовки и самоконтроля

Проведя анализ сайтов и групп, касающихся дистанционного

образования можно выявить некоторые преимущества и недостатки по данному методу образования [3]. Преимущества включают в себя:

1. Возможность обучения, не выходя из дома

2. Имеется больше времени на дела в других сферах жизни

3. Возможность индивидуального подхода к каждому обучающемся

4. Получение качественных знаний, как при обычном учебном процессе

5. Экономия затрат на поездки до места обучения

6. Возможность получения диплома любого вуза вне зависимости от национальности человека

7. Использование и освоение современных достижений в сфере

информационных систем

8. Осуществление совместных проектов с обучающимися из других регионов и стран.

Несмотря на такое количество положительных сторон дистанционного образования все же существуют и очевидные недостатки [3]:

1. В среде информационных технологий могут происходит различные сбои, несущие за собой потерю той или иной информации

2. Нет возможности для прямого общения с другими обучающимися

3. Самодисциплина, которую имеют не все люди

4. Только письменная основа обучения

Выявив плюсы и минусы, можно сказать, что дистанционное образование имеет больше положительных сторон, нежели отрицательных. Поэтому его распространение будет расти и дальше и достигать еще многих стран, так как данный метод не везде распространен. Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но все же, если у вас есть возможность получить основное образование обычным методом (имеется ввиду посещения вуза), то получайте образование в очной форме. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Исходя из всего выше сказанного, делаем вывод о том, что информационные технологии напрямую связаны с дистанционным образованием. И если технологии будут развиваться и дальше, то будет расти спрос на дистанционное образование, и оно будет распространяться в многие другие страны. И в связи с модернизацией образования, дистанционное образование становится все более значительным.

Использованные источники:

1. Дендев Б. Информационные и коммуникативные технологии в образовании. - М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013. 320 с.

2. Портал дистанционного образования [Электронный ресурс] https://do.psuti.ru/ [1]

3. Информационный портал [Электронный ресурс] http://www.distance-learning.ru [2]

4. HR-portal [Электронный ресурс] http://hr-portal.ru/article/distancionnoe-obrazovanie-plyusy-i-minusy [3]

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

http:y/f()rum-nauka.ru

714

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.