Научная статья на тему 'Диссертационный совет к 212. 283. 05 с 1998 по 2007 годы'

Диссертационный совет к 212. 283. 05 с 1998 по 2007 годы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
151
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ / ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ / ПЕДАГОГИКА / ACADEMIC DEGREE / DISSERTATION COUNCIL / PEDAGOGIC

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гиниатуллин Игорь Ахмедович

Сводная информация о работе совета по присуждению ученых степеней кандидата и доктора наук по педагогике с 1998 по 2007 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Dissertation Council K 212.283.05 in 1998 20071

Represented data is the summing information about functioning of Dissertation Council for the conferment of academic degrees of candidate and doctor in pedagogy from 1994 to 2007.

Текст научной работы на тему «Диссертационный совет к 212. 283. 05 с 1998 по 2007 годы»

Гиниатуллин И. А. Екатеринбург, Россия ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ КАНДИДАТСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

К 212.283.05 в 1998-2007 гг.

Код совета Г од открытия совета Специальности совета

Председатель Зам. председателя Ученый секретарь Количество диссертаций, защищенных в совете

К 212.283.05 1998

13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (русский язык; уровень общего и профессионального образования) (по педагогическим наукам)

13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык; уровень общего и профессионального образования) (по педагогическим наукам)

13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (по педагогическим наукам)

Чудинов А.П., д-р филол. наук, проф.

Комарова З.И., д-р филол. наук, проф.

Гиниатуллин И.А., канд.пед.наук, проф.

Всего 94 защиты

Блок информации:

Еще 10 лет назад защита диссертации по теории и методике преподавания русского и иностранных языков была возможна только в Москве и Санкт-Петербурге. Положение изменилось только в 1998 году, когда приказом ВАК РФ за № 316 - от 22 апреля 1998 г. в Уральском государственном педагогическом университете был создан Диссертационный совет К 212.42.09 по защите кандидатских диссертаций по специальностям 13.00.02 (теория и методика образования и воспитания: русский язык, иностранные языки).

01 декабря 2000 года приказом ВАК МО РФ за № 407- этот Диссертационный совет был трансформирован в Диссертационный совет К 212.282.05 по тем же специальностям с введением дополнительной специальности 13.00.08 (теория и методика профессионального образования).

Все эти годы председателем совета работает доктор филологических наук, профессор А. П. Чудинов, а ученым секретарем - кандидат педагогических наук, профессор И. А. Г иниатуллин. Показательно, что в состав совета по-прежнему входят все специалисты, работавшие в нем со дня создания.

Этот диссертационный совет до сих пор остается единственным, принимающим диссертации по теории и методике преподавания русского и иностранных языков (специальности 13.00.02) на территории Уральского и Сибирского федеральных округов.

За время существования совета (1998-2007 гг.) в нём прошла защита 94 диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, представленных аспирантами и соискателями вузов из следующих городов:

Екатеринбург - 30 диссертаций (31,9%), Нижний Тагил - 7 диссертаций (7,4%), другие города УрФО (Нижневартовск, Ноябрьск, Тюмень. Челябинск, Шадринск) - 12 диссертаций (12,7%), Пермь -19 диссертаций (20,2%), другие города Европейской части РФ (Ижевск, Киров, Липецк, Пенза, Стер-литамак, Сыктывкар, Уфа) - 10 диссертаций (10,6%), города Сибирского региона (Иркутск, Омск, Томск, Новосибирск, Новокузнецк, Красноярск) - 16 диссертаций (17%).

Диссертации, защиты которых прошли в диссертационном совете К 212.283.05 в 1998-2007 гг.

№ п/п Тема диссертации Диссертант (город) Научный руководитель

1998 г.

1. «Развитие выразительности речи младших школьников» Казакова В. И. (г. Екатеринбург) Аничкин С. А., Чудинов А. П.

1999 г.

1. «Подготовка студентов к работе с произведениями живописи при изучении русского языка в школе» Сычугова Л. П. (г. Киров)

2. «Изучение именных частей речи на уроках русского языка в условиях интегрированного обучения русскому и родному (удмуртскому) языкам» Шутова Н. А. (г. Ижевск) Ушаков Г. А.

3. «Обучение аргументированному общению студентов 3 курса языкового вуза» Румянцева Т. А. (г. Пенза) Шатилов С. Ф.

4. «Развитие коммуникативных умений учащихся и возможности коррекции общения подростков на уроках русского языка» Кармадонова О. Э. (г. Новосибирск) Зайдман И. Н.

5. «Рекламные тексты как средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности в профессионально-ориентированном чтении» Панина Е. Ю. (г. Пермь) Серова Т. С.

6. «Формирование структурно-композиционных навыков иноязычного профессионально-ориентированного чтения у переводчиков в условиях деловой коммуникации» Улитина С. Г. (г. Пермь) Серова Т. С.

2000 г.

1. «Методика создания и использования коммуникативных игр для формирования устно-речевых умений» Федосеева Т. А. (г. Новокузнецк) Вершинина Г. Б.

2. «Экскурсионная речь как профессиональный педагогический жанр учителя-словесника» Налимова Т. А. (г. Новокузнецк) Вершинина Г. Б.

3. «Обучение дошкольников иностранному языку на интегрированной основе» (на материале немецкого языка) Агапитова Т. Г. (г. Пермь) Серова Т. С.

4. «Обучение студентов старших курсов языкового факультета самостоятельной учебной деятельности по усвоению грамматических явлений» (на материале немецкого языка) Брусянина О. П. (г. Екатеринбург) Г иниатуллин И. А.

5. «Формирование умения восприятия образности при чтении иноязычного художественного текста у студентов старших курсов языкового факультета» (на материале немецкого языка) Яндыганова Д. А. (г. Екатеринбург) Г иниатуллин И. А.

6. «Обучение дошкольников иностранному языку на интегративной основе» (на материале немецкого языка) Нельзина Е. Н. (г. Пермь) Серова Т. С.

2001 г.

1. «Совершенствование орфографической грамотности слушателей подготовительных курсов для поступающих в вузы» Сарьянова Р. Ш. (г. Пермь) Чудинов А. П .

2. «Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов» Мосина М. А. (г. Нижневартовск) Серова Т. С.

2002 г.

1. «Формирование умений коммуникативноречевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению» Горева Т. А. (г. Пермь) Серова Т. С.

2. «Формирование умений невербального общения в ситуации иноязычного монологического высказывания» (на примере ситуации презентации) Мощанская Е. Ю. (г. Пермь) Серова Т. С.

3. «Обучение студентов педагогического вуза речевому этикету как компоненту иноязычной культуры» Филиппова Л. В. (г. Стерлитамак) Утехина А. Н.

4. «Индивидуализация обучения как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка» Ефремова О. А. (г. Новосибирск) Зайдман И. Н.

5. «Методика формирования коммуникативных и рефлексивных умений подростков на основе сказ-котерапии на уроках русского языка» Баранник А. С. (г. Новосибирск) Зайдман И. Н.

6. «Обучение квалификативному высказыванию на английском языке с использованием аутентичных текстов в 11 классе средней общеобразовательной школы» Белкина Е. П. (г. Сыктывкар) Г одунов Б. П.

7. «Обучение переводческой записи как программе порождения устного текста перевода» Аликина Е. В. (г. Пермь) Серова Т. С.

8. «Дидактические основы формирования мотивации при обучении иноязычному профессионально-ориентированному информативному чтению» Дубровина М. А. (г. Пермь) Серова Т. С.

9. «Подготовка студентов старших курсов языкового факультета к постдипломному практико-языко-вому самообразованию с использованием мультимедийных средств» Золотавина Ф. Г. (г. Тюмень) Г иниатуллин И. А.

2003 г.

1. «Методика создания и использования намека как приема педагогического воздействия» Афанасенко О. Б. (г. Кузбасс) Вершинина Г. Б.

2. «Развитие интонационной компетентности младших школьников» Василевская Н. Г. (г. Нижний Тагил) Чудинов А. П.

3. «Общепедагогическая подготовка курсантов вузов МВД РФ» Четвернина Т. Ю. (г. Екатеринбург) Левитан К. М.

4. «Развитие демократической культуры студентов юридического вуза» Югова М. А. (г. Екатеринбург) Левитан К. М.

5. «Обучение стратегиям научной дискуссии на иностранном языке в неязыковом вузе» Г аланова О. А. (г. Тюмень) Серова Т. С.

6. «Обучение иноязычному профессионально-ориентированному аудированию на среднем этапе в условиях технического вуза» Яковлева В. А. (г. Екатеринбург) Сергеева Н. Н.

7. «Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания» Коваленко М. П. (г. Пермь) Серова Т. С.

8. «Культуроведчески ориентированная интерпретация иноязычных художественных текстов в профессиональном языковом образовании» Г олубкова О. Н. (г. Ижевск) Утехина А. Н.

2004 г.

1. «Компьютерное тестирование как средство интенсификации обучения английскому языку в юридическом вузе» Ялаева Н. В. (г. Екатеринбург) Левитан К. М.

2. «Обучение иноязычной диалогической речевой деятельности будущих учителей на основе страноведческой информации» Канцур А. Г. (г. Пермь) Серова Т. С.

3. «Формирование умений самостоятельного совершенствования методической стороны профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка (старший этап обучения классический университет)» Бредихина И. А. (г. Екатеринбург) Г иниатуллин И. A.

4. «Технология развития навыков речевого этикета у учащихся 5-6 классов» Толкач С. В. (г. Нижневартовск) Чудинова И. С.

5. «Дифференцированное обучение иноязычному чтению младших школьников» (на материале немецкого языка) Чеснокова Е. В. (г. Липецк) Сергеева Н. Н., Тучкова Т. У.

6. «Повышение орфографической грамотности с учетом аудиальной модальности младшего школьника» Юденко Ю. Р. (г. Екатеринбург) Булохов В. Я.

7. «Обучение ритмико-интонационной выразительности речи в профессиональном языковом образовании» Милютинская Н. Ю. (г. Уфа) Утехина A. Н.

8. «Подготовка студентов старших курсов языкового факультета к самостоятельному совершенствованию письменной иноязычной речи» (на материале английского языка) Хильченко Т. В. (г. Шадринск) Г иниатуллин И. A.

9. «Интегрированное обучение студентов экономических специальностей иноязычному монологическому высказыванию на основе текстов профессионального содержания» Багарядцева М. С. (г. Екатеринбург) Путырская О. Г.

10. «Обучение слушанию как виду речевой и учебной деятельности учащихся старших классов» Нефедова Н. В. (г. Ноябрьск) Кусова М. Л.

2005 г.

1. «Обучение иноязычным фразеологическим единицам» (на материале французского языка как дополнительной специальности - 13.00.08) Кустова А. Е. (г. Нижний Тагил) Сергеева Н. Н.

2. «Обучение аудированию иноязычной речи студентов неязыкового ВУЗа» Зудова Я. В. (г. Верхняя Салда) Сергеева Н. Н.

3. «Изучение текста родословной на уроках развития речи как средство развития коммуникативных умений учащихся 9-х классов» Чайковская Е. Н. (г. Новокузнецк) Коротаева Е. В.

4. «Развитие коммуникативных умений младших школьников во внеклассной деятельности» (на материале занятий детского фольклорного ансамбля) Хвостова Е. В. (г. Нижневартовск) Чудинова И. С.

5. «Формирование лингводидактической компетенции студентов при изучении дисциплины “Теория обучения иностранным языкам”» Тевелевич А. М. (г. Омск) Сергеева Н. Н.

6. «Обучение студентов III курса языкового педагогического факультета личностному самовыражению в письменной речи» (на материале пейзажного описания на французском языке) Уляшева Т.В. (г. Сыктывкар) Сергеева Н.Н.

7. «Обучение гибкому профессионально-ориентированному иноязычному чтению в процессе профессиональной подготовки студентов» Раскопина Л. П. (г. Пермь) Серова Т. С.

8. «Проектирование профессиональной подготовки конструкторов одежды в условиях ВУЗа» Росновская Л. В. (г. Екатеринбург) Закс Л. A.

9. «Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового ВУЗа» (на основе английских песенных материалов) Аристова Е. А. (г. Пермь) Серова Т. С.

10. «Формирование профессиональных и личностных качеств специалистов-переводчиков средствами физической культуры» Леготкина Л. Р. (г. Пермь) Серова Т. С.

11. «Подготовка студентов старших курсов языкового факультета к самостоятельному совершенствованию риторического аспекта иноязычной монологической речи» Макарова Е. В. (г. Екатеринбург) Г иниатуллин И. A.

12. «Решение коммуникативно-познавательных задач как средство обучения профессиональному иноязычному информативному чтению будущих учителей» Ковалева Т. А. (г. Пермь) Серова Т. С.

2006 г.

1. «Использование словообразовательных окказионализмов как текстообразущего средства при написании сочинений младшими школьниками» Кулакова Н. В. (г. Красноярск) Булохов В. Я.

2. «Обучение слушанию как виду речевой деятельности в 5-6 классах» Сегова Т. Д. (г. Нижний Тагил) Чудинов A. П.

3. «Формирование познавательной мобильности у старших дошкольников и младших школьников в лингвистическом образовании» Нестерова Ю. В. (г. Екатеринбург) Кусова М. Л.

4. «Формирование адекватного отношения к опасностям техносферы у будущих учителей» Чванов Н. А. (г. Екатеринбург) Днепров С. A.

5. «Формирование профессиональных умений иноязычного говорения при подготовке к дискуссии студентов неязыкового ВУЗа» Ковалева Д. Б. (г. Омск) Сергеева Н. Н.

6. «Коммуникативный тренинг как средство совершенствования иноязычных устно-речевых умений студентов неязыкового ВУЗа» (на материале английского языка) Милюшенко Т. В. (г. Омск) Сергеева Н. Н.

7. «Подготовка будущих лингвистов к самостоятельной учебной деятельности по овладению новыми профессиональными подъязыками» Белоглазова С. И. (г. Екатеринбург) Г иниатуллин ИА

8. «Методика создания и дидактической организации гипертекста при изучении теоретических дисциплин в профессиональной подготовке специа-листа-переводчика» Сюльжина Н. К. (г. Пермь) Серова Т. С.

9. «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников при создании портретного очерка и литературного портрета» Г руздева Н. А. (г. Екатеринбург) Руженцева Н. Б.

10. «Формирование межкультурной коммуникативной компетентности у студентов-менеджеров при изучении иностранного языка» Куприна Т. В. (г. Екатеринбург) Возженикова И. Д.

11. «Обучение письменному реферативному изложению информации в процессе профессиональноориентированного иноязычного чтения» Колобкова А. А. (г. Екатеринбург) Серова Т. С.

12. «Разработка «электронного учебника» как условие развития проектировочных умений будущих педагогов» Торлопова Н. И. (г. Нижний Тагил) Коротаева Е. В.

13. «Обучение будущих инженеров иноязычной диалогической речевой деятельности во взаимосвязи с профессионально-ориентированным информативным чтением» Кабанова Н. Ю. (г. Пермь) Серова Т. С.

14. «Проектная деятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений» Фрицко Ж. С. (г. Красноуфимск) Сергеева Н. Н.

2007 г.

1. «Навыки и умения осмысления и понимания в полном письменном переводе как дидактический объект профессиональной подготовки переводчика» Наугольных А. Ю. (г. Пермь) Серова Т. С.

2. «Методика работы с аутентичными видеозаписями при обучении английскому языку в рамках элективного курса в ВУЗе» (продвинутый уровень) Дворжец О. С. (г. Омск) Сергеева Н. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. «Социально-ролевой подход в обучении как фактор становления профессионально-педагогической компетентности будущих учителей» Кустова О. Л. (г. Екатеринбург) Коротаева Е. В.

4. «Взаимное обучение как условие развития когнитивной мобильности у будущих учителей» Аракелова Т. Л. (г. Нижний Тагил) Коротаева Е. В.

5. «Развитие речевой культуры младших подростков в V классе» Алексеева Е. Д. (г. Стерлитамак) Липецкая Л. М.

6. «Развитие социокультурной компетенции в процессе работы с учебным аутентичным текстом при обучении немецкому языку студентов-регионоведов» Ежкина Т. М. (г. Омск) Сергеева Н. Н.

7. «Учебный глоссарий как средство развития учебной иноязычно-лексической компетенции в профессиональном языковом образовании» Ятаева Е. В. (г. Тюмень) Г иниатуллин И. A.

8. «Обучение студентов использованию императивных речевых жанров в педагогическом общении» Г ригорьева М. А. (г. Новосибирск) Зайдман И. Н.

9. «Обучение студентов языкового ВУЗа самостоятельному совершенствованию сложных аудитив-ных умений иноязычной речи» Позняк Д. В. (г. Екатеринбург) Г иниатуллин И. A.

10. «Развитие перцептивно-коммуникативной компетентности будущих переводчиков» Ярошенко О. Н. (г. Челябинск) Репин С. A.

11. «Развитие иноязычной учебной компетентности на начальном этапе профессионального языкового образования» Солонина Л. В. (г. Шадринск) Г иниатуллин И. A.

12. «Основы диагностики специальной познавательной компетентности в профессиональном языковом образовании» Кирюшина О. В. (г. Нижний Тагил) Г иниатуллин И. A.

13. «Обучение иноязычному монологическому говорению во взаимосвязи с информативным чтением в процессе профессиональной подготовке будущего инженера» Малетина Л. В. (г. Томск) Серова Т. С.

14. «Формирование организационно-исследовательского компетентности профессиональной подготовки будущих специалистов службы спасения» Ваганова Г. В. (г. Екатеринбург) Мельников Ю. Б.

15. «Развитие информационной культуры студентов ВУЗа на основе культурологического подхода» Степанова О. А. (г. Челябинск) Литвак Р. A.

16. «Формирование профессионально-педагогической направленности будущих учителей русского языка и литературы» Колесникова Е. А. (г. Челябинск) Литвак Р. A.

17. «Развитие языковой личности младшего школьника в процессе лингвистического образования» Демышева А. С. (г. Екатеринбург) Кусова М. Л.

18. «Развитие познавательной компетентности учащихся профессиональных образовательных заведений деонтического типа в процессе самостоятельной работы по истории» Шаламов В. В. (г. Екатеринбург) Гузненко З. И.

19. «Использование исследовательских методов в лексической работе на уроках русского языка в основной школе» Воробьева Т. В. (г. Екатеринбург) Кусова М. Л.

20. «Предтекстовый этап работы над сочинением в старших классах» Кашникова И. В. (г. Екатеринбург) Попова Т. В.

21. «Обучение омонимичным грамматическим структурам студентов-филологов в процессе иноязычного чтения (на материале грамматических структур с компонентом ИаЬеп/эет/шегСеп)» Стренадюк Г. С. (г. Екатеринбург) Сергеева Н. Н.

22. «Формирование иноязычного лексикона специалиста в интегративном обучении иностранному языку и общепрофессиональным дисциплинам» Архипова Е. И. (г. Пермь) Серова Т. С.

23. «Компьютерное обучение испанскому языку на начальном этапе профессионального языкового образования» Г оршкова Е. Е. (г. Екатеринбург) Сергеева Н. Н.

24. «Формирование у студентов колледжа технологий сервиса готовности к профессиональному поли-культурному взаимодействию» Сличная Н. В. (г. Екатеринбург) Моисеева Л. В.

25. «Обучение студентов и учителей адекватным реакциям (на материале провокаций в педагогическом общении)» Факторович Т. В. (г. Иркутск) Зайдман И. Н.

26. «Становление профессионального педагогического сознания обучающихся в условиях бинарной образовательной системы «лицей — колледж» Кузнецова С. Ю. (г. Екатеринбург) Симонова A. A.

© Г иниатуллин И. A., 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.