Научная статья на тему 'Дискуссии о реформе государственной гражданской службы субъектов РФ в современной России'

Дискуссии о реформе государственной гражданской службы субъектов РФ в современной России Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
634
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Социум и власть
ВАК
Ключевые слова
ДИСКУССИИ О РЕФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ / АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА СУБЪЕКТОВ РФ / DISCUSSIONS ABOUT THE REFORM OF STATE CIVIL SERVICE / ADMINISTRATIVE REFORM / STATE CIVIL SERVICE OF THE SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Кодинцев Александр Яковлевич

Проблема реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ является предметом не очень оживленной дискуссии. В то же время актуальность такой реформы весьма велика. Автор попытался разобраться в причинах относительно слабого интереса к модернизации региональных служб.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISCUSSION ABOUT THE REFORM OF STATE CIVIL SERVICE OF THE SUBjECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION IN MODERN RUSSIA

The problem of reforming state civil service of the subjects of the Russian Federation is not the subject of a lively discussion. At the same time the topicality of such a reform is great. The author tries to consider the causes of poor interest to modernization of regional services.

Текст научной работы на тему «Дискуссии о реформе государственной гражданской службы субъектов РФ в современной России»

УДК 353.2

дискуссии о реформе государственной гражданской службы

субъектов рф в

современной россии

Кодинцев Александр Яковлевич,

Сургутский государственный университет, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, доктор юридических наук, кандидат исторических наук, профессор, г. Сургут, Россия. E-mail: Balsak2@yandex.ru

Аннотация Проблема реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ является предметом не очень оживленной дискуссии. В то же время актуальность такой реформы весьма велика. Автор попытался разобраться в причинах относительно слабого интереса к модернизации региональных служб.

Ключевые понятия: дискуссии о реформе государственной гражданской службы, административная реформа, государственная гражданская служба субъектов РФ.

Проблема реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ является предметом не очень оживленной дискуссии. В то же время актуальность такой реформы весьма велика. Автор попытался разобраться в причинах относительно слабого интереса к модернизации региональных служб. Впервые представлен обзор основных точек зрения по особенностям реформирования государственной гражданской службы субъектов РФ.

Основные дискуссии о реформе государственной службе развернулись в России с 1989 года и продолжаются непрерывно до сего дня. Литература по этой теме перевалила уже за много тысяч источников. После принятия в 1995 году ФЗ «Об основах государственной службы РФ» количество исследований возросло многократно. Авторы рассматривали различные нестыковки и противоречия, возникшие при реализации федеральных нормативно-правовых актов. Вскоре стало известно о начале разработки большой государственной программы по реформированию государственной службы РФ. Интерес к теме еще больше вырос. Существуют разные группы исследований по реформированию государственной службы. Историки, юристы, социологи, политологи, экономисты, философы раскрывают различные аспекты современной служебной деятельности российских чиновников. Исследователи Х.А Ва-леев [7], И.В. Лескова [22], М.В. Моисеев [27], В.Б. Слатинов [33] рассматривают гражданскую службу с институциональной стороны. Кадровый аспект госслужбы подробно анализируется в работах С.А. Тихониной [34], Т.В. Щукиной [37]. Технологии управления персоналом рассматривает О.О. Молого [28]. Проблемы правового регулирования тщательно разбирают А.В. Гусев [10], Р.Д. Кур-банов [20], С.В. Качушкин [16], В.В. Лисов [23], М.С. Кабанов [14], О.Е. Падалкина [31]. Многие исследователи (Ксенофонтова Е.В. и пр.) изучают развитие гражданской службы в отдельных государственных органах и учреждениях [21]. Другие выполняют работы о развитии общественного контроля над государственной службой (Безуглова М.Н.) [4] или о корпоративной культуре служащих (Калмыков Н.Н.)[15]. Г.А. Борщевский [6] и Е.А. Же-лезнякова [15] подробно проследили этапы реформирования госслужбы. Г.А. Борщевс-кий, отмечал, что современная реформа не имела четких поставленных целей и, по сути дела, не завершена, «зависла». Рассматривая ход реформы на 2014 год, Г.А. Борщевский детально проанализировал все основные недостатки реформирования. Он указывал на малое финансирование, отсутствие едино-

го центра управления и пр. По его мнению, Программа реформирования 2009-2013 года была попросту провалена [6]. С ним солидаризуется исследователь И.Н. Осипова, которая указывает на господство формального подхода при проведении реформы [30, с. 98]. Еще более жестко выразился А.А. Гришковец. На основе фактов, подтверждающих большой субъективизм при разработке программ реформирования государственной службы, он утверждал, что реформа не дала ожидаемых результатов. «Реформа проводится ради самой реформы» [8, с. 32].

В массе исследований выделяется небольшое количество работ, посвященных государственной гражданской службе субъектов РФ. Объясняется небольшой интерес к данной тематике своего рода «пристег-нутостью» гражданской службы субъектов РФ к федеральной гражданской службе (со ссылкой на ФЗ «О государственной и гражданской службе Российской Федерации»,

2004 года). Сами авторы этих исследований также тщательно подчеркивают вторичность, подчиненность и «растворимость» государственной гражданской службы субъектов РФ по отношению к федеральной гражданской службе (Т.Г. Полынина [32]; С. Наумов и И. Масленникова [29]; С.В. Костромина [19]; Т.В. Баранник [3]; А.В. Гусев [11]. Представляется, что такой подход не верен. Во-первых, формально в России федеративное государство, субъекты обладают определенным кругом полномочий. Хотя общие параметры и принципы гражданской службы едины и установлены в ряде законов РФ, тем не менее, те же законы санкционируют и предоставляют субъектам РФ долю самостоятельности при принятии нормативных актов в этой сфере. Во-вторых, многие аспекты законодательными актами не урегулированы и в законах не раскрываются. На федеральном уровне такие вопросы разрешает соответствующее ведомство, а на региональном - сам субъект. И это нормально. В этой связи неоправданным видится беспокойство отдельных исследователей, которые отмечают разноречия в правовом регулировании гражданских служащих в разных субъектах. И что будет, если все унифицировать? Унитарное государство?

Исследователь А.В. Гусев отмечает (в

2005 году) нехватку серии федеральных законов, которые бы задавали параметры для региональных служб. Также он заметил, что отдельные субъекты формально подходили к законотворчеству в области гражданской службы и переписывали федеральное законодательство. Другие, наоборот, принимали акты исключительно по своей компетенции. Исходя из своего видения ситуации, Гусев

предложил выработать стандарты для базового закона о гражданской службе субъекта РФ. Также он предложил выработать группу нормативно-правовых актов, которые в обязательном порядке должны приниматься законодательным собранием субъекта РФ по региональной гражданской службе [11, с. 13-16]. Т.Г. Полынина в своем диссертационном исследовании пыталась провести разграничение между государственной гражданской службой РФ и гражданской службой субъектов РФ. Также она систематизировала нарушения, допускаемые субъектами РФ при принятии региональных актов о гражданской службе [32].

Можно отметить, что в 2000-х годах в условиях сохранения федеративных отношений в отдельных субъектах РФ возникали дискуссии о путях реформы. В качестве примера рассмотрим Ханты-Мансийский автономный округ-Югра. Интерес представляют дискуссии, развернувшиеся в самом округе, о порядке, ходе и особенностях реформы государственной гражданской службы ХМАО-Югры. Основная масса дискуссии пришлась на 2003-2004 годы, время начала реформы и 2007-2009 годы,время реализации основных положений реформы и выстраивания новых перспектив. Сам характер внутрибю-рократических дискуссий сравнительно слабо освещался в местной прессе. Несомненно, сохранились материалы комиссий и управлений по обсуждению параметров реформы (с 90-х годов). На материалах «круглых столов» и конференций, которые были опубликованы в начале и середине реформы, отражены основные мнения и характеристики затеваемой реорганизации государственного аппарата округа в 2000-е годы.

Например, в своих выступлениях на конференции в 2003 году губернатор округа А.В. Филипенко акцентировал внимание на направлениях реформы, первоочередных задачах [35;36]. А.В. Макурин сравнивал программы реформирования субъектов УРФО и говорил о первых шагах в реформе госслужбы субъектов РФ [25], а С.А. Иванова подробно проанализировала основные недостатки этих программ [13]. С.М. Косенок рассуждал о современных кадровых технологиях на госслужбе [17], Л.Н. Локтева о правовом регулировании службы накануне реформы [24].

К 2007 году вопросы административной реформы и реформы госслужбы стали рассматриваться как единый процесс. Регулярно публиковались материалы комиссии по проведению административной реформы в ХМАО-Югре [1]. На конференции в 2008 году в Ханты-Мансийске В.П. Гузь отмечал

результаты первых этапов реформы в УРФО [9], начальник Управления по вопросам кадровой политики администрации губернатора ХМАО С.М. Косенок на этой конференции отмечал, что не хватает федеральной нормативной базы, несинхронно проводится административная реформа и реформа госслужбы [18]. Т.С. Майорова подробно анализировала ход реформы в 2005-2007 годах [26].

На конференции в 2009 году заместитель начальника Управления по вопросам кадровой политики администрации губернатора ХМАО И.А. Астапенко представила обширный впечатляющий доклад об итогах реформы за 7 лет. Основной итог: реформа близка к завершению [2]. После 2010 года основные дискуссии в округе о проведении реформы не возобновлялись, а вскоре сама реформа на федеральном уровне была завершена.

Обсуждение реформы государственной гражданской службы субъектов РФ в 00-е годы не выходило за пределы узкого круга ученых и чиновников. Это стало одной из причин того, что не выработалась точка зрения по поводу сущности этой реформы. Если региональные элиты, на первых порах, предлагали свое видение реформы, то ученые были единодушны с федеральными чиновниками, которые рассматривали региональную службу исключительно как придаток федеральной гражданской службы, ссылаясь на известную статью ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о единстве государственной гражданской службы в РФ. Только отдельные исследователи подвергли реформу государственной службы критическому анализу.

1. Артюх, Е.П. Кадровое обеспечение реформы государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре [Текст] / Е.П. Артюх // Государственный и муниципальный менеджмент Югры. Том 1. Государственное и муниципальное управление и кадровая политика. Ханты-Мансийск, 2007. С. 5-31.

2. Астапенко, И.А. Реформирование и развитие государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: проблемы и перспективы [Текст] / И.А. Астапенко // Государственная гражданская служба Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: реформирование и развитие: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 12 ноября 2009 г. Ханты-Мансийск, 2009. С. 15-28.

3. Баранник, Т.В. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект: на примере города Москвы [Текст] / Т.В. Баранник: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 194 с.

4. Безуглова, М.Н. Организация общественного контроля над системой государственной гражданской службы [Текст] / М.Н. Безуглова: дисс. ... канд. социол. наук. Ростов-на-Дону, 2010. 193 с.

5. Борщевский, Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы [Текст] / Г.А. Борщевский // Вопросы государственного и муниципального управления. 2004. № 2. С. 65-83.

6. Борщевский, Г.А. Реформирование государственной службы в Российском государстве с 1985 по 2013 г. [Текст] / Г.А. Борщевский: дисс. ... канд. истор. наук. М., 2013. 284 с.

7. Валеев, Х.А. Государственная гражданская служба как институт российского права [Текст] / Х.А. Валеев: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2006. 135 с.

8. Гришковец, А.А. К вопросу о реформе государственной службы: организационно-правовые аспекты [Текст] / А.А. Гришковец // Государство и право. 2012. № 2. С. 32.

9. Гузь, В.П. О результатах реформирования государственной службы в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ [Текст] / В.П. Гузь // Административная реформа и реформа государственной службы как инструмент повышения эффективности государственного управления: федеральный и региональный уровень реализации: материалы Межрегиональной научно-практ. конференции / И.Н. Барциц [и др.]. Ханты-Мансийск: Партнер, 2008. С. 12-23.

10. Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования [Текст] / А.В. Гусев: автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2009. 51 с.

11. Гусев, А.В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации [Текст] / А.В. Гусев // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С. 13-16.

12. Железнякова, Е.А. История формирования и совершенствования государственной службы России: 2000-2008 гг. [Текст] / Е.А. Железнякова: дисс. ... канд. истор. наук. Воронеж, 2010. 229 с.

13. Иванова, С.А. Некоторые проблемы правового обеспечения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации [Текст] / С.А. Иванова // Государственная гражданская служба субъекта РФ: проблемы и опыт реформирования» Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Ханты-Мансийск, 16-17 декабря 2003 г.). Ханты-Мансийск - Екатеринбург: ИД Пироговъ, 2004. С. 365-375.

14. Кабанов, М.С. Политико-правовые основы реформирования государственной службы в Российской Федерации [Текст] / М.С. Кабанов: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. М., 2006. 31 с.

15. Калмыков, Н.Н. Корпоративная культура как фактор управления в государственной гражданской службе [Текст] / Н.Н. Калмыков: автореф. дисс. ... канд. социол. наук. М, 2013. 29 с.

16. Качушкин, С.В. Конституционно-правовые основы государственной гражданской службы [Текст] / С.В. Качушкин: автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. М., 2011. 38 с.

17. Косенок, С.М. Современные кадровые технологии в исполнительных органах государственной власти [Текст] / С.М. Косенок // Государственная гражданская служба субъекта РФ: проблемы и опыт реформирования. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Ханты-Мансийск, 16-17 декабря 2003 г.). Ханты-Мансийск - Екатеринбург: ИД Пироговъ, 2004. С. 104-110.

18. Косенок, С.М. Реформирование государственной службы как важная составляющая реформы государственного управления [Текст] / С.М. Косенок // Административная реформа и реформа государственной службы как инструмент повышения эффективности государственного управления: федеральный и региональный уровень реализации: Материалы Межрегиональной науч.-практ. конференции / И.Н. Барциц [и др.] . Ханты-Мансийск: Партнер, 2008. С. 67-71.

19. Костромина, С.А. Правовое регулирование кадрового обеспечения государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации [Текст] / С.А. Костромина: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2009. 37 с.

20. Курбанов, Р.Д. Совершенствование организационно-правовых основ государственной гражданской службы в Российской Федерации [Текст] / Р.Д. Курбанов: дисс.... докт. юрид. наук. М., 2011. 446 с.

21. Ксенофонтова, Е.В. Совершенствование государственной гражданской службы в представительных органах власти : региональный уровень [Текст] / Е.В. Ксенофонтова: дисс. ... канд. полит. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 159 с.

22. Лескова, И.В. Становление института государственной службы в условиях политической модернизации современной России [Текст] / И.В. Лескова: дисс ... канд. юрид. наук. Орел, 2004. 151 с.

23. Лисов, В.В. Ограничения конституционных прав граждан, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации и ее прохождением [Текст] / В.В. Лисов: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2014. 27 с.

24. Локтева, Л.Н. Правовое регулирование государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе [Текст] / Л.Н. Локтева // Государственная гражданская служба субъекта РФ: проблемы и опыт реформирования: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. - Ханты-Мансийск, 1б—17 декабря 2003 г. Ханты-Мансийск - Екатеринбург: ИД Пироговъ, 2004. С. 181—184.

25. Макурин, А.В. Реформа государственной службы в субъектах Федерации Уральского федерального округа: проблемы и пути их решения [Текст] / А.В. Макурин // Государственная гражданская служба субъекта РФ: проблемы и опыт реформирования: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Ханты-Мансийск, 16—17 декабря 2003 г.). Ханты-Мансийск — Екатеринбург: ИД Пироговъ, 2004. С. 53—62.

26. Майорова, Т.С. Об основных аспектах реализации Программы развития государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры [Текст] / Т.С. Майорова // Административная реформа и реформа государственной службы как инструмент повышения эффективности государственного управления: федеральный и региональный уровень реализации: Материалы Межрегиональной науч.-практ. конференции / И. Н. Барциц [и др.]. Ханты-Мансийск: Партнер, 2008. С. 79—88.

27. Моисеев, А.В. Институт государственной службы в условиях трансформации современной России [Текст] / А.В. Моисеев: дисс. ... канд. полит. наук. М., 2007. 179 с.

28. Молого, О.О. Инновационные подходы к совершенствованию управления персоналом государственной гражданской службы [Текст] / О.О. Молого: дисс. ... канд. экон. наук. М., 2008. 160 с.

29. Наумов, С. Итоги реформ и перспективы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации [Текст] / С.Наумов, И. Масленникова // Власть. 2009. № 10. С. 4—8.

30. Осипова, И.Н. Проблемы реформирования государственной службы в России: в поисках прагматичных ответов [Текст] / И.Н. Осипова // Вестник МГУ. Серия XXI. 2011. № 1. С. 89—99.

31. Падалкина, О.Е. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации: политико-правовой аспект [Текст] / О.Е. Падалкина: дисс. ... канд. полит. наук. Москва, 2005. 179 с.

32. Полынина, Т.Г. Государственная гражданская служба как предмет ведения субъектов Российской Федерации: административно-правовой аспект [Текст] / Т.Г. Полынина: дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009. 195 с.

33. Слатинов, В.Б. Трансформация института государственной гражданской службы в условиях по-

литико-административных реформ в постсоветской России [Текст] / В.Б. Слатинов: дисс. ... докт. полит. наук. Воронеж, 2011. 458 с.

34. Тихонина, С.А. Профессиональная среда государственной гражданской службы как объект управления: социологический анализ [Текст] / С.А. Тихонина: дисс. ... докт. социол. наук. Н.Новгород, 2006. 352 с.

35. Филипенко, А.В. Новая роль государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа в системе государственной службы России [Текст] / А.В. Филипенко // Государственная гражданская служба субъекта РФ: проблемы и опыт реформирования: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (Ханты-Мансийск, 16-17 декабря 2003 г.). Ханты-Мансийск - Екатеринбург: ИД Пироговъ, 2004. С. 9-36.

36. Филипенко, А.В. Новая роль государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа в системе государственной службы России [Текст] / А.В. Филипенко // ЧиновникЪ. 2004. № 1. С. 3-22.

37. Щукина, Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование [Текст] / Т.В. Щукина: автореферат дисс. ... докт. юрид. наук. Воронеж, 2011. 56 с.

References

1. Artyukh E.P. (2007) State and municipal management Ugra. Volume 1. State and municipal management and personnel policy, pp. 5-31 [in Rus].

2. Astapenko I.A. (2009) State civil service Khanty-Mansi Autonomous District - Ugra: reform and development. Proceedings of the Interregional Scientific and Practical Conference, November 12, 2009. Khanty-Mansiysk, pp. 15-28 [in Rus].

3. Barannik T.V. (2008) The State Civil Service of the Russian Federation: the constitutional-legal aspect: the example of the Moscow City. Moscow, 194 p. [in Rus].

4. Bezuglova M.N. (2010) The organization of public control over the system of civil service. Rostov-on-Don, 193 p. [in Rus].

5. Barshcheuski G.A. (2004) Questions of state and municipal government, no. 2, pp. 65-83 [in Rus].

6. Barshcheuski G.A. (2013) Reform of the civil service in the Russian state from 1985 to 2013. Moscow, 284 p. [in Rus].

7. Valeev H.A. (2006) State civil service as an institution of the Russian law. Moscow, 135 p. [in Rus].

8. Grishkovets A.A. (2012) State and law, no. 2, p. 32 [in Rus].

9. Guz V.P. (2008) Administrative reform and civil service reform as a tool to improve the efficiency of government: federal and regional level implementation: Proceedings of the Interregional scientific-practical. Conference, pp. 12-23 [in Rus].

10. Gusev A.V. (2009) Russian State Civil Service of Legal Issues. Yekaterinburg, 51 p. [in Rus].

11. Gusev A.V. (2005) Government and local self-government, no. 8, pp. 13-16 [in Rus].

12. Zheleznyakova E.A. (2010) The history of formation and improvement of the civil service in Russia: in 2000-2008. Voronezh, 229 p. [in Rus].

13. Ivanova S.A. (2004) State civil service of the subject of the Russian Federation: problems and experience of reform. Proceedings of the Interregional Scientific and Practical konferentsii. Khanty-Mansiysk on 16-17 December, pp. 365-375 [in Rus].

14. Kabanov M. (2006) The political and legal bases of civil service reform in the Russian Federation. Moscow, 31 p. [in Rus].

15. Kalmykov N.N. (2013) Corporate culture as a factor in the management of the Civil Service. Moscow, 29 p. [in Rus].

16. Kachushkin S.V. (2011) Constitutional and legal bases of the state civil service. Moscow, 38 p. [in Rus].

17. Kosenok S.M. (2004) The state civil service of the subject of the Russian Federation: problems and experience of reform. "Proceedings of the Interregional Scientific and Practical konferentsii. Khanty-Mansiysk on 16-17 December 2003, pp. 104-110 [in Rus].

18. Kosenok S.M. (2008) Administrative reform and civil service reform as a tool to improve the efficiency of government: federal and regional level implementation: Proceedings of the Interregional scientific-practical. Conference, pp. 67-71 [in Rus].

19. Kostromina S.A. (2009) Legal regulation of staffing the state civil service of the Russian Federation. Moscow, 37 p. [in Rus].

20. Kurbanov R.D. (2011) Improving the institutional framework of the state civil service in the Russian Federation. Moscow, 446 p. [in Rus].

21. Ksenofontova E.V. (2007) Improving the civil service in representative bodies: the regional level. Rostov-on-Don, 159 p. [in Rus].

22. Leskov I.V. (2004) The formation of the institute of public service in the context of political modernization of modern Russia. Eagle, 151 p. [in Rus].

23. Lisov V.V. (2014) Restrictions on citizens' constitutional rights related to entering the civil service of the Russian Federation and its passage. Saratov, 27 p. [in Rus].

24. Loktev L.N. (2004) State civil service of the subject of the Russian Federation: problems and experience of reform. "Proceedings of the Interregional Scientific and Practical konferentsii. Khanty-Mansiysk on 16-17 December 2003, pp. 181-184 [in Rus].

25. Makurin A.V. (2004) State civil service of the subject of the Russian Federation: problems and experience of reform. Proceedings of the Interregional Scientific and Practical konferentsii. Khanty-Mansiysk on 16-17 December 2003, pp. 53-62 [in Rus].

26. Mayorov T.S. (2008) Administrative reform and civil service reform as a tool to improve the efficiency of government: federal and regional level implementation: Proceedings of the Interregional scientific-practical. Conference, pp. 79-88 [in Rus].

27. Moiseev A.V. (2007) Institute of Civil Service in the transformation of modern Russia. Moscow, 179 p. [in Rus].

28. Mologo O.O. (2008) Innovative approaches to improve the management staff of the civil service. Moscow, 160 p. [in Rus].

29. Naumov S., Maslennikova I. (2009) Vlast, no. 10, pp. 4-8 [in Rus].

30. Osipov I.N. (2011) Vestnik MGU. Series XXI, no. 1, pp. 89-99 [in Rus].

31. Padalkin O.E. (2005) Reform of the civil service of the Russian Federation: political-legal aspect. Moscow, 179 p. [in Rus].

32. Polynin T.G. (2009) State civil service as an object of reference of the Russian Federation: is administrative-legal aspect. Saratov, 195 p. [in Rus].

33. Slatinov V.B. (2011) Transformation Institute of the civil service in terms of political and administrative reforms in post-Soviet Russia. Voronezh, 458 p. [in Rus].

34. Tikhonina S.A. (2006) Professional environment of the civil service as an object of management: the sociological analysis. Nizhni Novgorod, 352 p. [in Rus].

35. Filipenko A.V. (2004) State civil service of the subject of the Russian Federation: problems and experience of reform. Proceedings of the Interregional Scientific and Practical konferentsii. Khanty-Mansiysk on 16-17 December 2003, pp. 9-36 [in Rus].

36. Filipenko A.V. (2004) Chinovnik. No. 1, pp. 3-22 [in Rus].

37. Shchukin, T.V. (2011) Personnel policy in the civil service of the Russian Federation: conceptual approaches and administrative and legal regulation. Voronezh, 56 p. [in Rus].

UDC 353.2

discussion about the reform of state civil service of the subjects of the russian federation in modern russia

Kodintsev Aleksander Yakovlevich,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Surgut State University, Head of the Department Chair of State and Municipal Management, Doctor pf Law,

CAnd. Sc. (History), Professor,

Surgut, Russia.

E-mail: Balsak2@yandex.ru

Annotation

The problem of reforming state civil service of the subjects of the Russian Federation is not the subject of a lively discussion. At the same time the topicality of such a reform is great. The author tries to consider the causes of poor interest to modernization of regional services.

Key concepts:

discussions about the reform of state civil service,

administrative reform,

state civil service of the subjects

of the Russian Federation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.