Оригинальная статья УДК 811.Ш:81'42
DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-50-57
Дискурсивный анализ аспектов новостной ценности в научно-популярной статье
А.А. Щипицына
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, г. Краснодар, Российская Федерация ORCID ID: 0000-0001-5869-0305, e-mail: anna.shchipitsyna@bk.ru
Получена: 30.042019 /Принята: 25.052019 /Опубликована онлайн: 25.06.2019
Резюме: Целью работы является характеристика текста СМИ с точки зрения аспектов новостной ценности, которые в нём конструируются и играют важную роль в процессах фрейминга. Актуальность работы обусловлена тем, что в современной филологической науке продолжается поиск методов, которые позволяют проводить анализ масс-медийного дискурса. Одним из таких методов является дискурсивный анализ аспектов новостной ценности (Discursive news values analysis, DNVA), разработанный М. Беднарек и Х. Кейпл и нашедший применение в ряде работ зарубежных учёных. Новизна предлагаемой работы состоит в том, что, во-первых, в ней впервые в русскоязычной научной литературе был использован метод DNVA для изучения научно-популярного жанра, и, во-вторых, в том, что метод применялся для двухэтапного изучения структурных элементов масс-медийного текста, направленных на привлечение внимания читателя, а также имеющих потенциал для фрейминга. Материалом послужила первая статья в СМИ о проведении эксперимента с человеческими эмбрионами с использованием технологии CRISPR, опубликованная в американском научно-популярном журнале 'MIT Technology Review'. Первый этап анализа позволил определить наиболее частотные аспекты новостной ценности с распределением по источникам высказываний, в которых они конструировались. Второй этап анализа показал, какие источники цитирует журналист, а также какие аспекты новостной ценности конструируются в цитируемой речи и в речи журналиста. К числу наиболее значимых результатов можно отнести следующие: 1) самыми частотными аспектами новостной ценности являются те аспекты, которые конструируются в заголовке; 2) одним из способов представления полярных мнений об эксперименте является конструирование противоположных аспектов новостной ценности в предложениях с цитируемой речью. Таким образом, DNVA даёт возможность определить акцентируемые аспекты событий и выявить тенденции в наращивании новостной ценности.
Ключевые слова: новостная ценность, аспекты новостной ценности, фрейминг, научно-популярный жанр, дискурс СМИ.
Для цитирования: Щипицына А.А. Дискурсивный анализ аспектов новостной ценности в научно-популярной статье // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 2: 50-57. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-50-57.
Original Paper
DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-50-57
Discursive news values analysis of a popular science article Anna A. Shchipitsyna
Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin, Krasnodar, Russian Federation ORCID ID: 0000-0001-5869-0305, e-mail: anna.shchipitsyna@bk.ru
Received: 30.04.2019 /Accepted: 25.05.2019 /Publishedonline: 25.06.2019
Abstract: The paper aims to characterise a mass media text from the point of view of news values that are constructed in it and are important for framing purposes. Current studies in philology reflect ongoing search for methods to do mass media discourse analysis. One of the approaches is discursive news values analysis (DNVA) developed by M. Bednarek and H. Caple and used in a number of studies abroad. On the one hand, this paper is the first work in Russian to employ DNVA for studying popular science genre and, on the other hand, for using a two-step procedure to examine the structural elements of a mass media text meant for attracting the reader and having the potential to frame an issue. The paper analyses the first mass media text on editing the genomes of human embryos using CRISPR that was published in the American science magazine 'MIT Technology Review'. The first stage of the analysis revealed the most frequent news values and sources of the statements in which they were constructed. The second stage showed which sources are cited by the journalist, as well as which news values are constructed in sources' statements and non-sourced ones. The most significant results are as follows: 1) news values that are constructed in the headline turn out to be the most frequently constructed in the rest of the analysed elements; 2) one of the ways of representing contrary opinions is constructing opposite news values in cited speech. Thus, DNVA makes it possible to determine which aspects of events are highlighted and to reveal trends in increasing newsworthiness. Keywords: newsworthiness, news values, framing, popular science genre, mass media discourse. For citation: Shchipitsyna A. Discursive news values analysis of a popular science article. Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2019; 2: 50-57. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-2-50-57 (In Russ.).
Введение
В современной отечественной и зарубежной научной литературе отражается продолжающийся поиск методов, позволяющих анализировать масс-медийный дискурс с опорой на достижения лингвистики и других наук с целью охарактеризовать его типичные свойства и уникальные особенности. Разработка методов для исследования медиатекстов и их использование тем более актуально, что с выходом СМИ в Интернет их аудитория невероятно выросла, и, соответственно, у масс-медиа появилась возможность расширить зону своего влияния.
С лингводидактической точки зрения расширение арсенала инструментов для исследования разных типов дискурса также оправдано, поскольку это позволяет сделать процесс обучения родному и иностранному языкам более осмысленным и насыщенным, что тем более актуально при обучении основам поиска и сопоставления информации из разных источников.
Целью работы является характеристика масс-медийного текста с точки зрения аспектов новостной ценности, конструируемых в нём и играющих значимую роль в процессах фрейминга. Исследование проводилось на материале первой статьи в СМИ о рождении близнецов в результате эксперимента с использованием технологии CRISPR1. Выбор материала для исследования был продиктован тем, что статья из американского научно-популярного журнала 'MIT Technology Review' стала первым сообщением об эксперименте - до того, как были сделаны доклады на конференциях или появились научные статьи учёных, которые занимались этим исследованием. На момент публикации использование технологии CRISPR не было разрешено для экспериментов с эмбрионами, а работа была проведена втайне от научного сообщества. После статьи появилась серия публикаций об эксперименте в массовых изданиях и записи выступлений Хэ Цзянькуя, руководителя работы, в Интернете.
Обзор литературы
Литература по исследованию новостной ценности и её аспектов обширна: более 50 лет назад была опубликована ставшая классической статья, где была предпринята попытка определить, что является новостной ценностью [12], и с тех пор научный поиск в этой области продолжается как с позиций теории журналистики и коммуникативистики, так и с позиций лингвистики (например, [5; 6; 10; 16). Обзор публикаций о новостной ценности в рамках теории журналистики представлен в статье [13], с лингвистической точки зрения - в монографии М. Беднарек и Х. Кейпл [3].
М. Беднарек и Х. Кейпл пишут, что новизна их подхода к изучению аспектов новостной ценности состоит в его дискурсивном характере, исследовании разнообразных семиотических средств, разграничении критериев отбора событий для репортажей и собственно аспектов новостной ценности, которые создаются журналистами [2; 4; 7; 8].
1 Regalado A. EXCLUSIVE: Chinese scientists are creating CRISPR babies // MIT Technology Review. 25.11.2018. URL: https:// www.technologyreview.com/s/612458/exclusive-chinese-scientists-are-creating-crispr-babies/ (дата обращения: 24.02.2019.)
В русскоязычной научной литературе по филологии до сих пор не было публикаций о применении дискурсивного подхода к исследованию аспектов новостной ценности, в то время как за рубежом он был положен в основу нескольких работ, но исследования на материале научно-популярного жанра не очень многочисленны (например, [14; 15]).
Автором было принято решение переводить термин 'news values', используемый в работах М. Бед-нарек и Х. Кейпл, как «аспекты новостной ценности» (ср. "Newsworthiness is thus treated as a quality of news media talk and text, and news values are conceptualised as the 'newsworthy' aspects of actors and events as constructed through linguistic resources " [2, c. 28]; "[...] when we use the term news values we refer solely to 'newsworthiness'values" [3, c. 4]).
Методы исследования
В работе использовался дискурсивный подход к изучению аспектов новостной ценности М. Бед-нарек и Х. Кейпл (Discursive news values analysis, DNVA), который позволяет определить, «как язык и другие семиотические системы создают новостную ценность» [2, с. 30].
Классификация включает 11 аспектов новостной ценности [3, с. 55], и в работе были изучены 9 из них: типичность (С), статус (E), влияние (I), негативность (N), персонализация (Pe), позитивность (Pos), близость (Pr), интенсивность/масштаб (S), неожиданность (U)1 (Consonance, Eliteness, Impact, Negativity, Personalization, Positivity, Proximity, Superlativeness, Unexpectedness). Анализ эстетической привлекательности (Aesthetic appeal) не проводился, поскольку была поставлена задача исследовать лингвистический аспект конструирования новостной ценности. «Своевременность» (Timeliness) также не учитывалась, поскольку в рамках анализируемой статьи данный аспект не оказывает значительного влияния на процессы фрейминга.
Новизна данной работы состоит в том, что впервые DNVA был использован для изучения следующих элементов текста: заголовок (з), вводка (вв), сообщения источников в виде прямой и косвенной речи, подзаголовки (пз), врезки (вр), подрисуночные подписи (пп) и последнее предложение2 (одна из «сильных» позиций текста; см. [1, с. 54]). Выбор материала был продиктован тем, что, согласно результатам исследований (например, [1; 9; 10; 11]), с одной стороны, заголовок, вводка, подзаголовки, врезки имеют своей целью привлечение внимания читателя, и, с другой стороны, заголовок, вводка, сообщения источников в виде прямой и косвенной речи могут быть использованы для фрейминга [11].
В рамках работы применялись лингвистические методы исследования (например, не были изучены особенности изображений, сопровождающих текст, и их связи с текстом3), однако использовались результаты междисциплинарных работ: например, в материал для исследования были включены под-рисуночные подписи, поскольку изображения относятся к элементам публикаций, которые привлекают внимание читателя и, следовательно, потенциально могут быть прочитаны и подписи к ним, что может оказать влияние не только на решение о чтении публикации целиком, но и на формирование мнения об излагаемом вопросе.
Анализ текста проводился в два этапа: на первом этапе были отобраны структурные элементы публикации для исследования и изучены аспекты новостной ценности, конструируемые в них. Если в предложении была прямая или косвенная речь, то определялся источник высказывания. Затем был произведен подсчёт случаев конструирования аспектов новостной ценности для определения наиболее частотных из них с распределением по источникам высказываний, что позволило сделать вывод о том, как журналист создает или наращивает новостную ценность события.
На втором этапе все исследуемые элементы были распределены по группам в соответствии с автором цитируемой речи, и был произведен анализ конструируемых аспектов новостной ценности с последующим их сопоставлением. Второй этап анализа позволил выявить, на какие источники чаще всего опирается журналист, а также какие аспекты новостной ценности конструируются с использованием «чужой» речи и «голосом» журналиста.
Результаты и дискуссия
Первый этап анализа показал, что наиболее частотным аспектом новостной ценности было влияние (21), на втором месте после него по частотности оказались интенсивность/масштаб (14) и негатив-
1 Здесь и далее перевод с английского языка на русский выполнен автором статьи (Щ.А.А.).
2 Далее для краткости - исследуемые (структурные) элементы.
3 Результаты междисциплинарных исследований на материале масс-медийного дискурса см. в работах [3; 8].
ность (14), за которыми следовала позитивность (8). Прочие аспекты новостной ценности встречаются достаточно редко (в порядке убывания частотности): близость (4), неожиданность (3), статус (2), типичность (1). В статье не было обнаружено ни одного случая персонализации. Диаграмма, иллюстрирующая частотность, приведена на рис. 1 (sourced - с определяемым источником высказывания, non-sourced - без указания на источник).
м _,_,_!_
N I lï M : IV i l\>
Рис. 1. Аспекты новостной ценности с распределением по источникам высказывания
Влияние пронизывает публикацию, выступая в «сильных» позициях текста (заголовке, вводке, последних двух предложениях1), единственной врезке, одной из подрисуночных подписей, в прямой и косвенной речи Хэ и других учёных. Из 21 предложения с влиянием в 16 содержится указание на источник высказывания, в то время как 5 предложений могут быть отнесены к речи журналиста (в т.ч. в «сильных» позициях: заголовке и вводке). 7 из 16 предложений с определяемым источником высказывания содержат прямую или косвенную речь Хэ, и 4 предложения - речь учёных с указанием их имён. Влияние также конструируется в предложении со ссылкой на заявление Хэ в репортаже 'Associated Press' (7.32), сообщении о результатах опроса общественного мнения, проведённого по заказу Хэ в Китае (24.2), предложении со ссылкой на мнение экспертов (без указания их имён) (29.1), косвенной речи анонимного источника (32.1), примечании к начальному варианту статьи (37.1). Полученные данные позволяют заключить, что конструирование влияния происходит в основном в прямой и косвенной речи Хэ. Данный аспект новостной ценности также играет важную роль с точки зрения структурирования статьи, поскольку конструируется в «сильных» позициях; например: (з) EXCLUSIVE: Chinese scientists are creating CRISPR babies
Почти половина исследуемых элементов (14 из 29) содержит интенсивность/масштаб, и подавляющее их большинство (11 из 14) имеют указание на источник высказывания. В семи предложениях есть прямая или косвенная речь Хэ, в двух - прямая речь учёных из США, в одном предложении есть ссылка на данные опроса в Китае и в одном - на мнение анонимного источника. С учётом характера произошедшего события акцентирование интенсивности/масштаба в речи Хэ и других учёных вполне ожидаемо и объяснимо, однако и журналист вносит свою лепту в наращивание значимости данного аспекта новостной ценности, в т.ч. в «сильных» позициях:
(вв) When Chinese researchers first edited the genes of a human embryo in a lab dish in 2015, it sparked global outcry and pleas from scientists not to make a baby using the technology, at least for the present.
(вр) The step toward genetically tailored humans was undertaken in secrecy and with the clear ambition of a stunning medical first. (пз) Big project.
Негативность также была задействована почти в половине исследуемых элементов (14 из 29). Предложения с указанием на автора высказывания можно распределить по источникам следующим образом в порядке убывания частотности: учёные из США - 4 предложения (например, 16.3), Хэ - 2,
1 Изначально публикация оканчивалась цитатой с сайта Хэ (36.1), но затем была дополнена примечанием (37.1). В нашей работе анализировались оба предложения, поскольку на момент сохранения статьи для анализа она была размещена на сайте журнала в обновлённом варианте.
2 Первая цифра в примерах означает номер абзаца, вторая - номер предложения (например, 7.3 - третье предложение в седьмом абзаце).
'MIT Technology Review' со ссылкой на Хэ - 2, 'Associated Press' со ссылкой на Хэ - 1, анонимный источник - 1 (32.1):
16.3 "It is a hard-to-explain foray into human germ-line genetic engineering that may overshadow in the mind of the public a decade of progress in gene editing of adults and children to treat existing disease," he [a gene-editing scientist, Fyodor Urnov, associate director of the Altius Institute for Biomedical Sciences, a nonprofit in Seattle] says.
32.1 A person who knows He said his scientific ambitions appear to be in line with prevailing social attitudes in China, including the idea that the larger communal good transcends individual ethics and even international guidelines.
Указания на источник информации нет только в четырёх предложениях из 14 с конструируемой негативностью, однако они находятся в графически выделенных элементах (заголовке, вводке, врезке, подзаголовке) и обладают значительным потенциалом для привлечения внимания читателя и воздействия на его мнение; например:
(пз) Regret and concern
Позитивность по частотности занимает третье место в исследуемых элементах и концентрируется в речи Хэ (5 из 8 предложений):
36.1 It [the text of an academic website that He maintains] concludes: "By correcting the disease genes ... we human[s] can better live in the fast-changing environment."
Близость конструировалась в основном в предложениях с прямой или косвенной речью посредством указания на место работы цитируемого источника: американские университеты и научную организацию.
15.1 A gene-editing scientist, Fyodor Urnov, associate director of the Altius Institute for Biomedical Sciences, a nonprofit in Seattle, reviewed the Chinese documents and said that, while incomplete, they do show that "this effort aims to produce a human" with altered genes.
Неожиданность, типичность и статус с точки зрения частотности значительно уступали влиянию, негативности, интенсивности/масштабу и другим аспектам (см. рис. 1), но неожиданность конструировалась в графически выделенных элементах - заголовке и врезке (подробнее см. ниже).
Второй этап анализа показал, что чуть больше четверти анализируемых предложений содержат речь Хэ (8 из 29), примерно треть является речью журналиста (10 из 29), 5 предложений содержат речь учёных. По источнику информации остальные предложения можно классифицировать следующим образом: 'MIT Technology Review' со ссылкой на Хэ - 2 предложения, данные проведенного по заказу Хэ опроса в Китае - 1, мнение «знакомого с Хэ человека» (A person who knows He) - 1, отсылка к сообщению 'Associated Press' со слов Хэ - 1, мнение экспертов (без указания их имен) - 1.
Сопоставительный анализ частотности конструирования аспектов новостной ценности в речи Хэ и в журналистской речи показал, что влияние и интенсивность/масштаб были задействованы почти в каждом предложении в речи Хэ (7 из 8 в каждом случае; в 6 из 8 были использованы оба аспекта одновременно). В речи журналиста самым частотным аспектом было также влияние (5 из 10), а интенсивность/ масштаб заняла третье место по частотности (3 из 10). В речи Хэ на втором месте была позитивность (5 из 8, т.е. 62,5%), а на третьем - негативность (2 из 8, т.е. 25%), в то время как в речи журналиста негативность заняла второе место (4 из 10, т.е. 40%), а позитивность - четвёртое (1 из 10, т.е. 10%) после интенсивности/масштаба и неожиданности (3 из 10, т.е. 30%). Диаграмма, иллюстрирующая частотность аспектов новостной ценности в речи Хэ (He) и предложениях без указания на источник (No source), приведена на рис. 2.
В речи Хэ не были задействованы типичность, персонализация, близость, а в речи журналиста - типичность, персонализация, статус. В речи Хэ не конструируется неожиданность, но в речи журналиста она занимает третье место по частотности и использована в заголовке и врезке: издание привлекает внимание аудитории к публикации, а также подчёркивает неожиданность события не только для обычного читателя, но и для научных кругов (ср. врезку выше).
эЫ
■:■ —шщ, ■ Шт
( H Fl и i ( Е
Рис. 2. Аспекты новостной ценности в речи Хэ и предложениях без указания на источник высказывания
Обсуждение результатов. В изученных структурных элементах самыми частотными аспектами новостной ценности являются влияние, интенсивность/масштаб и негативность. Позитивность также занимает важное место, однако этот аспект (наряду с влиянием и интенсивностью/масштабом) конструируется чаще всего в речи Хэ о своей работе, что свидетельствует о его попытке подчеркнуть значимость эксперимента и его возможные положительные последствия. Негативность создаётся в основном в рамках журналистской речи, а в речи других источников - в высказываниях двух учёных из США, анонимного информанта, а также в виде ссылок 'MIT Technology Review' и 'Associated Press' на речь Хэ с использованием глагола 'to claim' и существительного 'claim'. Таким образом, издание пытается соблюсти баланс положительных и отрицательных мнений об эксперименте, но анализ показывает, что, например, негативность создается в заголовке и вводке, а также других графически выделенных элементах статьи (единственной врезке и подзаголовке), что может влиять на мнение потенциального читателя. Немаловажным является также тот факт, что негативность конструируется в речи исследователей из США, т.е. задействуется близость, поскольку целевой аудиторией издания являются в первую очередь американцы.
Аспекты новостной ценности, конструируемые в заголовке (влияние, негативность, интенсивность/масштаб), являются самыми частотными в исследуемых элементах. Таким образом, результаты анализа могут быть соотнесены с положениями в других научных работах (ср. [Headlines] "often provide an initial indicator in their content and style of the news values of the newspaper and are an important part of the way in which the newspaper appeals to its audience" [9, c. 13]).
В речи Хэ и речи журналиста чаще всего конструируется влияние. Больше чем в половине высказываний Хэ конструируется позитивность, в то время как в предложениях без указания на источник информации вторым по частности аспектом является негативность. Интенсивность/масштаб делит первое место по частотности с влиянием в речи Хэ, а в речи журналиста она находится на третьем месте. Таким образом, представлены два полюса мнений об эксперименте: с одной стороны, его руководитель акцентирует важность и пользу проведённой им работы, однако, с другой стороны, американское издание в лице репортёра, не умаляя значимости произошедшего, сомневается в безопасности эксперимента и в целом отрицательно оценивает его.
Заключение
Анализ в данной работе был основан на дискурсивном подходе М. Беднарек и Х. Кейпл к изучению аспектов новостной ценности. Как и другие методы исследования дискурса, он не является универсальным, но тем не менее позволяет выявить определённые тенденции в наращивании новостной ценности в анализируемом языковом материале и подкрепить полученные выводы количественными данными.
Дискурсивный анализ аспектов новостной ценности представляется особенно ценным в исследованиях дискурса масс-медиа, освещающего вопросы, которые потенциально могут значительно влиять на общество, поскольку СМИ участвуют в формировании общественного мнения. Метод М. Беднарек и Х. Кейпл даёт возможность исследователю вычленить акцентируемые аспекты событий и понять, какие средства используются для этой цели.
Список литературы
1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
2. BednarekM. Voices and values in the news: News media talk, news values and attribution // Discourse, Context & Media. 2016. Vol. 11. Pp. 27-37. DOI: https://doi.org/10.1016/j.dcm.2015.11.004.
3. Bednarek M., Caple H. The Discourse of News Values: How News Organizations Create Newsworthi-ness. New York, NY: Oxford University Press, 2017. DOI: 10.1093/acprof:oso/9780190653934.001.0001.
4. BednarekM., Caple H. News Discourse. London: Continuum, 2012. XII. 267 p.
5. Bell A. The Language of News Media. Oxford: Blackwell, 1991. XV. 277 p.
6. Brighton P., Foy D. News Values. London: Sage, 2007. 216 p.
7. Caple H., BednarekM. 'Delving into the discourse: Approaches to news values in Journalism Studies and beyond'. Working Paper. Oxford: Reuters Institute for the Study of Journalism, The University of Oxford. 2013 [Электронный ресурс]. URL: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2018-01/Delv-ing%20into%20the%20Discourse.pdf (дата обращения: 25.02.2019).
8. Caple H., BednarekM. Rethinking news values: what a discursive approach can tell us about the construction of news discourse and news photography // Journalism. 2016. Vol. 17(4). Pp. 435-455. DOI: https:// doi.org/10.1177/1464884914568078.
9. Conboy M. The language of the news. London: Routledge, 2007. X. 229 p.
10. Cotter C. News talk: investigating the language of journalism. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. XIII. 280 p.
11. Dahl T. Contested Science in the Media: Linguistic Traces of News Writers' Framing Activity // Written Communication. 2015. Vol. 32(1). Pp. 39-65. DOI: https://doi.org/10.1177/0741088314557623.
12. Galtung J., Ruge M. The structure of foreign news: The presentation of the Congo, Cuba and Cyprus crises in four Norwegian newspapers // Journal of Peace Research. 1965. Vol. 2(1). Pp. 64-90.
13. Harcup T., O'Neill D. What is News? News values revisited (again) // Journalism Studies. 2017. Vol. 18(12). Pp. 1470-1488. DOI: https://doi.org/10.1080/1461670X.2016.1150193.
14. Molek-Kozakowska K. Communicating environmental science beyond academia: Stylistic patterns of newsworthiness in popular science journalism. Discourse & Communication. 2017. Vol. 11(1). Pp. 69-88. DOI: https://doi.org/10.1177/1750481316683294.
15. Molek-Kozakowska K. Popularity-driven science journalism and climate change: A critical discourse analysis of the unsaid. Discourse, Context & Media. 2018. Vol. 21. Pp. 73-81. DOI: https://doi.org/10.1016/j. dcm.2017.09.013.
16. Richardson J.E. Analysing Newspapers: An Approach from Critical Discourse Analysis. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2007. XI. 268 p.
References
1. Arnold, I.V. (2002). Stylistics. Contemporary English, Moscow: Flinta: Science, 384 p. (In Russ.).
2. Bednarek, M. (2016). Voices and values in the news: News media talk, news values and attribution, Discourse, Context & Media, no 11, pp. 27-37. DOI: https://doi.org/10.1016/j.dcm.2015.11.004.
3. Bednarek, M. and Caple, H. (2017). The Discourse of News Values: How News Organizations Create Newsworthiness, New York, NY: Oxford University Press. DOI: 10.1093/acprof:oso/9780190653934.001.0001.
4. Bednarek, M. and Caple, H. (2012). News Discourse, London: Continuum, XII, 267 p.
5. Bell, A. (1991). The Language of News Media, Oxford: Blackwell, XV, 277 p.
6. Brighton, P. and Foy, D. (2007). News Values, London: Sage, 216 p.
7. Caple, H. and Bednarek, M. (2013). Delving into the discourse: Approaches to news values in Journalism Studies and beyond. Working Paper [online], Oxford: Reuters Institute for the Study of Journalism, The University of Oxford. Available at: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2018-01/Delv-ing%20into%20the%20Discourse.pdf (Accessed 25 Feb. 2019).
8. Caple, H. and Bednarek, M. (2016). Rethinking news values: what a discursive approach can tell us about the construction of news discourse and news photography. Journalism, no 17(4), pp. 435-455. DOI: https://doi. org/10.1177/1464884914568078.
9. Conboy, M. (2007). The language of the news, London: Routledge, X, 229 p.
10. Cotter, C. (2010). News talk: investigating the language of journalism, Cambridge: Cambridge University Press, XIII, 280 p.
11. Dahl, T. (2015). Contested Science in the Media: Linguistic Traces of News Writers' Framing Activity, Written Communication, no 32(1), pp. 39-65. DOI: https://doi.org/10.1177/0741088314557623.
12. Galtung, J. andRuge, M. (1965). The structure of foreign news: The presentation of the Congo, Cuba and Cyprus crises in four Norwegian newspapers, Journal of Peace Research, no 2(1), pp. 64-90.
13. Harcup, T. and O'Neill, D. (2017). What is News? News values revisited (again), Journalism Studies, no 18(12), pp. 1470-1488. DOI: https://doi.org/10.1080/1461670X.2016.1150193.
14. Molek-Kozakowska, K. (2017). Communicating environmental science beyond academia: Stylistic patterns of newsworthiness in popular science journalism, Discourse & Communication, no 11(1), pp. 69-88. DOI: https://doi.org/10.1177/1750481316683294.
15. Molek-Kozakowska, K. (2018). Popularity-driven science journalism and climate change: A critical discourse analysis of the unsaid. Discourse, Context & Media, no 21, pp. 73-81. DOI: https://doi.org/10.1016Zj. dcm.2017.09.013.
16. Richardson, J.E. (2007). Analysing Newspapers: An Approach from Critical Discourse Analysis, Basingstoke: Palgrave Macmillan, XI, 268 p.
Щипицына Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина; 350044, г. Краснодар, Российская Федерация, ул. Калинина, 13.
Anna A. Shchipitsyna, Candidate of Philology, Associate Professor, Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin, Department of Foreign Languages; 13 Kalinin Str., 350044, Krasnodar, Russian; e-mail: anna.shchipitsyna@bk.ru.