Научная статья на тему 'Динамика развития жанров глянцевого журнала (на материале анализа журнала Harper's Bazaar)'

Динамика развития жанров глянцевого журнала (на материале анализа журнала Harper's Bazaar) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1335
167
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"ГЛЯНЦЕВЫЙ" ЖУРНАЛ / ЖАНР / КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ / ВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / НЕВЕРБАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / СТАТЬЯ / "GLOSSY" MAGAZINE / GENRE / CREOLIZED TEXT / VERBAL COMPONENT / NON-VERBAL COMPONENT / ARTICLE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Иванова С. В., Исхакова О. С.

Статья посвящена изучению и анализу жанров «глянцевого» журнала Harper’s Bazaar. Материалом для исследования служат выпуски Harper's Bazaar за 1870-е, 1880-е и 2015 годы. Цель исследования заключается в выявлении динамики развития жанров данного издания на протяжении его существования. Настоящее исследование проведено с использованием методов описания, сопоставления, а также дискурсивного и контекстуального анализа. В результате исследования установлено, что с течением времени жанры глянцевого журнала Harper's Bazaar претерпевали «внешние» и «внутренние» изменения. Исчезновение одних жанров («письмо», «заметка», «биография», «рекламное объявление», «фацеция», «рассказ», «роман», «стих») повлекло появление новых, более востребованных жанров («интервью», «слово редактора», «гороскоп»). «Внутренние» изменения затронули саму структуру жанра, о чем свидетельствует жанр «статья». Наряду с трансформациями в репрезентации жанров изменилось соотношение вербального и невербального компонентов журнала Harper’s Bazaar в сторону последних.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS OF DEVELOPMENT OF THE GENRES IN GLOSSY MAGAZINE (BASED ON THE ANALYSIS OF “HARPER’S BAZAAR” MAGAZINE)

The article is devoted to the study and analysis of genres in “glossy” magazine Harper’s Bazaar. The study is based on Harper’s Bazaar’s issues for the 1870s, 1880s and 2015 years. The objective of this article is to identify the dynamics of genres’ development of this edition throughout its publishing. This study carries out using methods of description, comparison and discursive and contextual analysis. According to the study, genres of Harper’s Bazaar magazine undergo “external” and “internal” changes with the course of time. The disappearance of certain genres (“letter”, “note”, “biography”, “advertisement”, “facetiae”, “story”, “novel”, “verse”) leads to the appearance of new, more sought-after genres (“interview”, “editor’s word”, “horoscope”). “Internal” changes affect the structure of genre, as evidenced by the genrearticle”. Along with transformations in genres’ representation, the ratio of verbal and nonverbal components of Harper’s Bazaar magazine is changing in favor of the latter.

Текст научной работы на тему «Динамика развития жанров глянцевого журнала (на материале анализа журнала Harper's Bazaar)»

УДК 8; 80

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЖАНРОВ ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ЖУРНАЛА HARPER'S BAZAAR)

© С. В. Иванова, О. С. Исхакова*

Башкирский государственный университет Россия, Республика Башкортостан, 450076 г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32.

Тел./факс: +7 (347) 272 65 05.

*Email: magictalisman@mail. ru

Статья посвящена изучению и анализу жанров «глянцевого» журнала Harper's Bazaar. Материалом для исследования служат выпуски Harper's Bazaar за 1870-е, 1880-е и 2015 годы. Цель исследования заключается в выявлении динамики развития жанров данного издания на протяжении его существования. Настоящее исследование проведено с использованием методов описания, сопоставления, а также дискурсивного и контекстуального анализа. В результате исследования установлено, что с течением времени жанры глянцевого журнала Harper's Bazaar претерпевали «внешние» и «внутренние» изменения. Исчезновение одних жанров («письмо», «заметка», «биография», «рекламное объявление», «фацеция», «рассказ», «роман», «стих») повлекло появление новых, более востребованных жанров («интервью», «слово редактора», «гороскоп»). «Внутренние» изменения затронули саму структуру жанра, о чем свидетельствует жанр «статья». Наряду с трансформациями в репрезентации жанров изменилось соотношение вербального и невербального компонентов журнала Harper's Bazaar в сторону последних.

Ключевые слова: «глянцевый» журнал, жанр, креолизованный текст, вербальный компонент, невербальный компонент, статья.

Трансформация жанрово-стилистических свойств текстов, усилившаяся в конце прошлого века, приводит к значительным изменениям в жанровой системе СМИ. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что вопрос о системе жанров является одним из центральных в современной лингвистике. Цель данной статьи заключается в выявлении динамики развития жанров в «глянцевом» журнале моды. Под глянцевым журналом понимается журнал, рассчитанный на гендерную читательскую аудиторию, основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя путем освещения различных аспектов современной жизни [4]. Материалом для исследования служат выпуски «глянцевого» журнала моды Harper's Bazaar за 1870-е, 1880-е и 2015 гг. Данные временные рамки выбраны в связи с тем, что журнал Harper's Bazaar появился во второй половине XIX века и начал стабильно издаваться в 1870-е, 1880-е гг. Для идентификации изменений, которые журнал претерпел в наши дни, были изучены выпуски за 2015 г.

Представляется необходимым прокомментировать методологию и процедуру анализа, что позволит уточнить, каким образом получены выводы. На первом этапе исследования в ходе анализа текстов устанавливается наличие в изучаемом журнале жанров публицистики и художественной литературы, а также самостоятельных жанров, чье место в жанровой системе до сих пор находится под вопросом. Данный этап исследования требует использования метода описания и сопоставления. На втором этапе проводится контекстуальный и дискурсивный анализ материала, на основе чего выделяются жанры, которые представлены в выпусках

журнала Harper's Bazaar за указанный период времени. В выпусках данного журнала за 1870-е и 1880-е гг. представлены такие жанры, как «письмо», «статья», «заметка», «рекламное объявление», «фацеция», «биография», «рассказ», «роман», «стихотворение»; в выпусках 2015 г. присутствуют следующие жанры: «слово редактора», «статья», «беседа», «гороскоп». Произведенный количественный анализ дает возможность проследить динамику смены, исчезновения или появления новых жанров в данном журнале. На третьем этапе исследования с целью выявления степени креолиза-ции текстового материала производятся подсчеты, устанавливающие процентное соотношение невербальных и вербальных компонентов. Четвертый этап исследования связан с анализом выделенных жанров с применением таких методов, как дискурсивный, контекстуальный и описательный анализ.

По мнению Е. Г. Малышевой, современная система жанров СМИ претерпевает большие изменения, которые связаны с размытостью жанровых границ, возникновением новых или исчезновением некоторых жанров [10].

С целью выявления динамики развития жанра в «глянцевом» журнале произведены количественные подсчеты публикаций различной жанровой принадлежности, размещенные в выпусках данного журнала за 1870-е, 1880-е и 2015 гг., а также подсчитано среднее процентное соотношение данных жанров. Обобщенные результаты проведенного исследования за 1870 и 1880 гг. находят отражение в нижеследующих результатах. Определенно можно сказать, что большую часть контента журнала за 1870-е, 1880-е гг. занимает жанр «статья» (44.68% и 57.30% соответственно). Также в изучаемый пери-

од времени в журнале представлены такие жанры, как «рассказ» (12.97% и 5.47%), «стихотворение» (11.53% и 5.47%), «заметка» (9.73% и 8.76%). «письмо» (4.86% и 4.38%), «рекламное объявление» (4.86% и 4.38%), «фацеция» (4.86% и 4.19%), «роман» (4.50% и 8.94%), «биография» (1.08% и 0.18%). Первый процентный показатель относится к 1870-м гг., второе значение относится к 1880-м гг.

Полученные данные свидетельствуют о том, что такие жанры, как «письмо», «заметка», «биография», «рекламные объявление» и «фацеция», появляются в каждом выпуске журнала Harper's Bazaar за 1870-е, 1880-е гг., и их количество практически не изменилось.

Жанр «письмо» можно найти в рубрике «Answers to Correspondents». Для данного жанра характерно непосредственное обращение автора к читателю. Причем вопрос, заданный читателями, за редким исключением, не обозначается в журнале. Редактор, опосредованно рассуждая на самые разнообразные темы, всегда готов поддержать или подбодрить своих читателей в их сложных жизненных ситуациях: A Reader. - Any dictionary will tell you that to emigrate you leave a country, and to immigrate you come to it. Mollie K. - You can easily have the crochet needle made for you, if none is obtainable in the place where you live.

Статья, написанная в жанре «заметка», размещена в рубриках «Sayings and Doings» и «Personal»: Reports from Egypt are to the effect that the Nile lias this year risen higher than on any occasion within the memory of any living person. The damage is estimated at 200.000,000 of francs. Для данного жанра характерно краткое изложение информации, фактов и цифр. Главная цель - известить о случившихся событиях за определенный промежуток времени.

Биографичные тексты (жанр «биография») озаглавливаются именами собственными («The Hon. Mrs. Norton», «Adelaide A. Proctor») и встречаются в журнале чрезвычайно редко (1.08% и 0.18%). В публикациях данного жанра происходит последовательное отображение жизни какого-либо лица от рождения до смерти. Тексты подобного рода всегда сопровождаются фотографиями известных личностей, о которых идет речь.

Очень интересно в журнале представлен жанр «рекламное объявление». Тексты данной жанровой принадлежности размещаются в разделе «Advertisements»: PIMPLES ON THE FACE. Comedones, Black-Heads, Flesh Worms or Grubs, Pimply Eruptions, and Blotched Disfigurations on the Face, originate from a Suppressed Secretion, and are positively cured by Perry's Comedone and Pimple Remedy. It tones the Skin, prevents Wrinkles, opens the pores, exudes morbid Secretions, cures all Eruptions of the Skin, and contains no Lead poison. Prepared only by Dr. B. C. PERRY, 49 Bond St., New York. Sold by all Druggists. Send for Circular. Размещенные в рубрике «Advertisements» рекламные обращения бывают

как краткие и содержат минимум информации, включая реквизиты фирмы, так и расширенные, отличающиеся более подробным информированием о товаре или услуге, а также сопровождаются иллюстрацией.

Не менее интересно раскрывается жанр «фацеция». Тексты подобного рода размещаются в рубрике «Facetiae». Фацеция - это небольшая шутка, забавный рассказ или веселый анекдот: An old farmer, whose son had died lately, was visited by a neighbor, who began to condole with him on his loss. "My loss!" exclaimed the father; "no such thing: it was his own loss - he was of age". В фацециях обычно речь идет о каком-либо приключении, смешной выходке, приводятся остроумные ответы и решения различных ситуаций, о чем свидетельствует приведенный пример. Иногда в фацециях подвергаются осмеянию различные недостатки и пороки женщин, крестьян, горожан, представителей духовенства. Данный жанр обязательно сопровождается иллюстрацией или зарисовкой от руки подобно шаржу.

Исходя из полученных данных, жанры «рассказ» (12.97% и 5.47%) и «стихотворение» (11.53% и 5.47%) за указанный период времени (1870-е, 1880-е гг.) сократились в своем количестве в два раза. В журнале Harper's Bazaar размещены рассказы под названием «Out of the Forest», «A CampMeeting Idyl» и т.д. Тексты подобного жанра представляют собой небольшое повествовательное, прозаическое литературное произведение. Рассказ описывает какое-либо отдельное событие, случай, житейский эпизод и носит реалистическую окраску. Автор рассказа обычно не указывается. Заметный процент содержания журнала Harper's Bazaar за 1870-е и 1880-е гг. занимали стихотворения (к примеру, «The Marriage of the Flowers», «Three Narrow Lives») Эти небольшие произведения, написанные в рифме, часто лиричны, а зачастую и пессимистичны.

Согласно количественным подсчетам, жанры «роман» (4.50% и 8.94%) и «статья» (44.68% и 57.30%) наоборот, увеличились в своем количестве в два раза. В исследуемом журнале печатались такие романы, как «Sunrise» В. Блэка (William Black), «Lord Brackenbury» А. Эдвардс (Amelia B. Edwards) и т.д. Как известно, «роман» является литературным жанром и представляет собой эпическое произведение большой формы. Повествование в романе сосредоточено на судьбе отдельной личности: раскрывается отношение главного героя к окружающему миру, становление, развитие его характера и самосознания. И если имя автора рассказа обычно не раскрывается, то, в романе, напротив, всегда указывается, кто является автором. В одном номере журнала выходит сразу две или три главы произведения с последующим продолжением в других номерах журнала. Именно поэтому, с точки зрения маркетинга, для журнала выгоднее печатать романы, чем рассказы, так как если роман интересен, читатель обязательно купит следующий номер

журнала, чтобы узнать продолжение полюбившегося произведения.

Самый объемный по представлению в контенте журнала жанр - «статья» (44.68% и 57.30%) -находится в рубриках под разными названиями: «New York Fashions», «Needlework», «Queen Victoria's Garden Party at Windsor Castle», «How to Water Plants». Статьям уделялось особое внимание, так как именно в них можно было широко раскрыть темы, характерные для глянцевых журналов, а также расширить круг читателей.

Данные, полученные в результате анализа выпусков журнала за 2015 г., свидетельствуют о наличии следующих жанров: «статья» (8.29%), «интервью» (0.81%), «слово редактора» (0.52%), «гороскоп» (0.52%). Следует также упомянуть о наличии креолизованных текстов, занимающих в журнале 89.86%. Таким образом, в выпусках журнала за 2015 г. появились новые жанры, заслуживающие не меньшего внимания и анализа. Самым распространенным способом получения информации, строящимся по принципу вопрос-ответ, является жанр «интервью». Данный жанр представлен в рубриках «Dee Hilfiger Does It All» или «The King Of Bottega: Tomas Maier». В названных рубриках интервью берется у известных личностей, которые проявили себя в общественной жизни и привлекают взгляды широкой публики. Читатель узнает о деталях, предметах, привычках и предпочтениях, которые формируют индивидуальность героя.

Относительно недавно самостоятельность приобрел жанр, который можно назвать «слово редактора». Рубрики данной жанровой принадлежности имеют разные вариации названия в зависимости от издательства: «Колонка редактора», «От редакции», «Слово редакции». В изучаемом журнале тексты данного жанра находятся в рубрике «Edi-tor's Letter». Жанр «слово редактора» очень сложный, так как в нем сочетаются такие жанры, как «комментарий», «эссе», «рецензия». Работающий в данном жанре редактор может четко дать понять читателю свою позицию, высказать свое мнение. Чаще всего тексты подобного жанра отличаются особой доверительностью тона, создавая атмосферу близкого общения с читателем.

В начале 90-х гг. XX в. повсеместно распространяется эзотерика, все большую популярность набирают такие жанры, как «пасторские послания», «заговоры», «пророчества», «гороскопы» и т.д. Массовое сознание как бы перестроилось и обратилось к более архаичным формам, поэтому вопрос о выделение жанра «гороскоп» в качестве самостоятельного до сих пор остается открытым. Но, несмотря на это, можно выделить общие черты, присущие данному жанру, располагающемуся в рубрике «Horoscope». Такие тексты прогнозируют события, которые могут произойти с человеком в зависимости от того, к какому знаку зодиака он относится: SAGITTARIUS NOVEMBER 23-DECEMBER

21 This month you'll suddenly realize that there's more within your grasp than usual. While figuring out how to handle it all, make sure you don't alienate those who may feel eclipsed by your ability to rise to the occasion. Modesty sometimes wins. MOTTO OF THE MONTH: Everyone can find fault; few can do better. Также могут быть указаны благоприятные и неблагоприятные дни для совершения каких-либо дел.

Количественные подсчеты показывают, что если в выпусках журнала за 1870-е и 1880-е г. жанр «статья» занимал 44.68% и 57.30%, то в выпусках этого же журнала за 2015 г. данный жанр занимает всего 8.29%. В своем чистом виде жанр «статья» постепенно перестает существовать: статья становится гораздо доступнее все более широкому кругу читателей (исчезает научная терминология, сужается круг использования средств художественной выразительности, предпочтение отдается простым синтаксическим конструкциям), а зачастую она преобразуется в креолизованный текст. Согласно результатам третьего этапа исследования, описанного выше, процентное соотношение невербального и вербального компонентов в глянцевом журнале Harper's Bazaar за изучаемые периоды времени находят отражение в следующих показателях: в номерах журнала за 1870-е и 1880-е гг. наличие невербального компонента составляет в среднем 40.3%, а вербального - 59.7%; в номерах журнала за 2015 г. невербальный компонент составляет 89,86%, доля же вербального компонента - 10.14%. В номерах глянцевого журнала за 1870-е и 1880-е гг. вербальный компонент преобладает над невербальным, а в номерах глянцевого журнала за 2015 год происходит очевидное вытеснение вербального компонента за счет невербального.

Таким образом, анализ текстов глянцевого журнала Harper's Bazaar за 1870-е, 1880-е и 2015 гг. позволяет сделать вывод о том, что с течением времени жанры глянцевого журнала претерпевают «внешние» изменения: некоторые жанры исчезают («письмо», «заметка», «биография», «рекламное объявление», «фацеция», «рассказ», «роман», «стих»), и на смену им приходят новые, более востребованные жанры («интервью», «слово редактора», «гороскоп»). Помимо внешних изменений, наблюдаются изменения и внутри самой структуры жанра, как это происходит с жанром «статья». Переставая существовать в своем чистом виде, жанр вбирает в себя черты других жанров, приобретая новую форму. Также необходимо подчеркнуть, что глянцевый журнал моды нашего времени представляет собой креолизованный текст, где невербальный компонент доминирует над вербальным. В результате развития новых технологий, появления все более четких снимков, фотографий, речевая коммуникация почти сходит на «нет», и доля крео-лизованных текстов значительно возрастает, о чем свидетельствуют результаты проделанного исследования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 237 с.

2. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2001. 408 с.

3. Бродский Н. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов. URL: http://literary_terms.academic.ru/ (дата обращения 20.01.2016).

4. Буряковская В. А. Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое представление // Политическая лингвистика. 2012. С. 1-4.

5. Дементьев В. В. Изучение речевых жанров: обзор работ современной русистике // Вопросы языкознания. 1997. С. 109-121.

6. Дементьев В. В., Седов К. Ф. Социопрогматический аспект теории речевых жанров. Саратов: изд-во Сарат. пед. ин-та, 1998. 107 с.

7. Иванова С. В., Зубарева В. М. Жанровые особенности коммента как интернет-текста // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. №4. С. 1147-1151.

8. Кожина М. Н. Речевой жанр и речевой акт (некоторые аспекты проблемы) // Жанры речи. Саратов, 1999. Вып. 2. С. 52-61.

9. Кожина М. Н. Стиль и жанр: их вариативность, историческая изменчивость и соотношение // Stylistyka VIII. Opole, 1999. C. 5-36.

10. Малышева Е. Г. «Гибридный» публицистический текст в региональных печатных СМИ (на материале публикаций С. Шкаева) // Медиаскоп 2014. №3. URL: http://www. mediascope.ru/node/1552 (дата обращения 20.01.2016).

11. Наер В. Л. К проблеме жанра в системе функционально-стилевой дифференциации языка // Стилистические аспекты устной и письменной коммуникации: сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. М., 1987. Вып. 286. С. 39-47.

12. Прохоров А. М. Большой Энциклопедический словарь. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc3p/ (дата обращения 20.01.2016).

13. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. URL: http://advertising_polygraphy.acade-mic.ru/ (дата обращения 20.01.2016).

14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000. 312 с.

15. Федосюк М. Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. 1997. №5. С. 102-120.

16. Фрич В. М., Луначарский А. В. Литературная энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_literature/ (дата обращения 20.01.2016).

Поступила в редакцию 05.04.2016 г.

ISSN 1998-4812

BeciHHK EamKHpcKoro yHHBepcHTeTa. 2016. T. 21. №2

401

DYNAMICS OF DEVELOPMENT OF THE GENRES IN GLOSSY MAGAZINE

(BASED ON THE ANALYS IS OF "HARPER'S BAZAAR" MAGAZINE)

© S. V. Ivanova, O. S. Iskhakova*

Bashkir State University 32 Zaki Validi St., 450076 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia.

Phone: +7 (347) 272 62 05.

*Email: magictalisman@mail. ru

The article is devoted to the study and analysis of genres in "glossy" magazine Harper's Bazaar. The study is based on Harper's Bazaar's issues for the 1870s, 1880s and 2015 years. The objective of this article is to identify the dynamics of genres' development of this edition throughout its publishing. This study carries out using methods of description, comparison and discursive and contextual analysis. According to the study, genres of Harper's Bazaar magazine undergo "external" and "internal" changes with the course of time. The disappearance of certain genres ("letter", "note", "biography", "advertisement", "facetiae", "story", "novel", "verse") leads to the appearance of new, more sought-after genres ("interview", "editor's word", "horoscope"). "Internal" changes affect the structure of genre, as evidenced by the genre "article". Along with transformations in genres' representation, the ratio of verbal and nonverbal components of Harper's Bazaar magazine is changing in favor of the latter.

Keywords: "glossy" magazine, genre, creolized text, verbal component, non-verbal component, article.

Published in Russian. Do not hesitate to contact us at [email protected] if you need translation of the article.

REFERENCES

1. Bakhtin M. M. Estetika slovesnogo tvorchestva [The aesthetics of verbal creativity]. Moscow: Iskusstvo, 1979.

2. Borisova I. N. Russkii razgovornyi dialog: struktura i dinamika [Russian spoken dialogue: structure and dynamics]. Ekaterinburg: izd-vo Ural. un-ta, 2001.

3. Brodskii N. Literaturnaya entsiklopediya: Slovar' literaturnykh terminov. URL: http://literary_terms.academic.ru/ (data obrashcheniya 20.01.2016).

4. Buryakovskaya V. A. Politicheskaya lingvistika. 2012. Pp. 1-4.

5. Dement'ev V. V. Voprosy yazykoznaniya. 1997. Pp. 109-121.

6. Dement'ev V. V., Sedov K. F. Sotsioprogmaticheskii aspekt teorii rechevykh zhanrov [Socio-pragmatical aspect of the theory of speech genres]. Saratov: izd-vo Sarat. ped. in-ta, 1998.

7. Ivanova S. V., Zubareva V. M. Vestnik Bashkirskogo universiteta. 2013. Vol. 18. No. 4. Pp. 1147-1151.

8. Kozhina M. N. Zhanry rechi. Saratov, 1999. No. 2. Pp. 52-61.

9. Kozhina M. N. Stylistyka VIII. Opole, 1999. Pp. 5-36.

10. Malysheva E. G. «Gibridnyi» publitsisticheskii tekst v regional'nykh pechatnykh SMI (na materiale publikatsii S. Shkaeva). Mediaskop 2014. No. 3. URL: http://www. mediascope.ru/node/1552 (data obrashcheniya 20.01.2016).

11. Naer V. L. Stilisticheskie aspekty ustnoi i pis'mennoi kommunikatsii: sb. nauch. tr. MGPIIYa im. M. Toreza. Moscow, 1987. No. 286. Pp. 39-47.

12. Prokhorov A. M. Bol'shoi Entsiklopedicheskii slovar'. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc3p/ (data obrashcheniya 20.01.2016).

13. Stefanov S. I. Reklama i poligrafiya: opyt slovarya-spravochnika. URL: http://advertising_polygraphy.acade-mic.ru/ (data obrashcheniya 20.01.2016).

14. Tertychnyi A. A. Zhanry periodicheskoi pechati: Uchebnoe posobie [Genres of periodicals: Textbook]. Moscow: Aspekt Press, 2000.

15. Fedosyuk M. Yu. Voprosy yazykoznaniya. 1997. No. 5. Pp. 102-120.

16. Frich V. M., Lunacharskii A. V. Literaturnaya entsiklopediya. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_literature/ (data obrashcheniya 20.01.2016).

Received 05.04.2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.