Информационное агентство INNOV.RU | технологии Blockchain в экономике; ICO
Tb I [\| [\ID V Иннов: электронный научный журнал
Ту^ РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ON-LINE
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
И1ИВХ
Что случилось в Нижнем 1
Новгороде? |
Происшествия и чрезвычайные ситуации в Нижнем Новгороде Яндекс.Дире кт
Динамика развития и финансирование спортивных сооружений в России The dynamics of the development and financing of sports constructions in Russia
23.11.17 8:53
Ф130
Выходные сведения: Воронина В.Т. Динамика развития и финансирование спортивных сооружений в России // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №4 (33). URL:
http://www.innov.ru/science/economy/dinamika-razvitiya-i-finansirovanie/
Авторы:
Воронина B.T.i 1 преподаватель кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России, Курск, Рос-сия, vin3ra@mail.ru
Authors:
Voronina V.T. 1
1 lecturer of department of physical education, Kursk state medical university, Kursk, Russian Federation, vin3ra@mail.ru
Ключевые слова: физическая культура и спорт, финансирование, спортивные сооружения
Keyword: physical culture and sports, funding, the sports facilities
санк1- слпМ- СЛПМ-
Петербург Петербург Петербург 1913 Год Majestic KRAVT HOTEL
from from from
2 300 py6 5 77200 pyß 2 952 pyö
Book now Book now Book now
I статье рассматриваются количественные изменения спортивных сооружений России в структуре по 'ругам, оценивается доля введенных в эксплуатацию новых спортивных сооружений в динамике, выделяются
хорошо и плохо обеспеченные спортивными сооружениями территории. В исследовании применяются методы статистического наблюдения, табличный метод, ряды динамики, метод сравнительного анализа, количественный и графический методы. В статье выделены проблемы недостаточного финансирования развития спорта и физической культуры, ведущая к диспропорции расположения спортивных объектов по стране, и невысокой инвестиционной привлекательности спортивной отрасли в силу неэффективного механизма привлечения частного капитала. При исследовании структуры и источников финансирования содержания спортивных сооружений отмечается снижение доли государственного участия, рост доли внебюджетных источников, динамический рост по всем статьям затрат на содержание спортивных сооружений. Сохраняется необходимость реформирования системы привлечения инвестиций и уве-личения обеспеченности населения спортивными объектами, даже не смотря на рост показателей финансирования. Складывается тенденция к снижению государственного участия в финансировании основных фондов спортивной отрасли, с замещением необходимых расходов за счет частного капитала. Масштабные реформы в сфере физической культуры и спорта определяют необходимость совершенствования механизма привлечения инвестиций в строительство и содержание спортивных объектов, что позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и добиваться положительных результатов по установленным в Федеральных целевых программах по развитию спорта в России.
Annotation: Quantitative changes of sports facilities Russia in the structure by Federal districts are discussed in the article, the share of new commissioned sports structures in dynamics is estimated in the article, good and bad provided sports facilities of the territory are highlighted in the article. The research used methods of statistical observation, tabular method, time series method of comparative analysis, quantitative and graphical methods. The problem of insufficient funding for the development of sport and physical education, leading to imbalances in the location of sports facilities in the country, and low investment attractiveness of the sports industry in force inefficient mechanism to attract private capital are revealed in the article. The decline in the share of state participation, the rising proportion of extra-budgetary sources of dynamic growth in all articles of expenses on the maintenance of sports facilities are observed in the research of the structure and sources of financing the maintenance of sports facilities. There remains a need to reform the system of investment attraction and increase of the population with sports facilities even though the growth of financing. There is a trend to reduce government involvement in the financing of fixed assets in the sports industry, with the replacement of necessary expenses at the expense of private capital. Large-scale reforms in the sphere of physical culture and sport determines the necessity of improvement the mechanism of attracting investments in the construction and maintenance of sports facilities, which will allow more efficient use of available resources and to achieve positive results according to the established in the Federal target programs for the development of sport in Russia.
В Российской Федерации в связи с проведением Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и предстоящим проведением Чемпионата Мира по футболу в 2018 году были проведены реформы в спортивной сфере. Отрасль физической культуры и спорта получила поддержку, как со стороны государства, так и со стороны частных компаний. Повышению инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в настоящее время способствует нарастающая популяризация массового спорта, стремление страны быть в числе спортивных лидеров на мировой арене, а также необходимость в улучшении социальной ситуации в стране, повышению показателей здоровья и продолжительности жизни россиян. Важным фактором развития физической культуры и спорта является обеспеченность населения спортивными объектами, сооружениями, спортивным инвентарем, доступностью использования указанных объектов с
Введение
Динамика развития и финансирование спортивных сооружений в России максимальной эффективностью. В настоящее время в России государственная поддержка физической культуры и спорта осуществляется по широкому спектру направлений. В своих исследованиях Вертушкина Е.В. и Кормилицын Ю.В. [3] пишут, что денежные средства выделяются государством из бюджетов всех уровней, законодательно
предусматривается льготное
налогообложение и кредитование, что позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях.
Финансирование осуществляется на основе специально разработанных перспективных программ, при этом все программы, как на федеральном уровне, так и на региональных уровнях,
в частности и в Курской области, взаимосвязаны и утверждены на основе друг друга. Материал и методы
В статье применяются методы статистического наблюдения, табличный метод, ряды динамики, метод сравнительного анализа, количественный и графический методы [12, 13].
Результаты и обсуждение
Несмотря на положительную динамику в отношении обновления и наращивания основных фондов в сфере физической культуры и спорта, о чем свидетельствует Отчет о реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006-2015 гг.», сохраняется диспропорция в обеспеченности населения спортивными объектами по регионам, как указано в исследованиях Юмановой Ю.В. [18] и Дроботова С.Е. [4]. В Курской области, как отмечает Бобровский Е.А. [1,2], уровень обеспеченности находится на недостаточном уровне, отстающем от нормативных показателей, ввиду остаточного принципа финансирования физической культуры и спорта в регионе. Как недостаточное оценивают финансирование сферы физической культуры и спорта в целом по стране Перфильева И.В. [11], Зозуля С.Н. [6], Курочкин В.В. [8]. Тропинина Л.К. [16] отмечает актуальность модернизации спортивной инфраструктуры образовательных учреждений. Сосновский В.Л. [14] пишет о том, что из-за нехватки стадионов, спортивных площадок и недостаточного государственного финансирования дети не могут приобщаться к любимым видам спорта и сборы и соревнования зачастую оплачиваются родителями. Из-за нехватки регионального бюджета в Курской области были основаны тесные отношения Публичного акционерного общества «Газпром» и Администрации Курской области по программе «Газпром - детям», позволившие построить ряд спортивных объектов в различных муниципальных районах области [2].
Для улучшения спортивной инфраструктуры, привлечения дополнительных инвесторов в спортивную индустрию Котлярова О.И. [7] предлагает разработать специальную методику определения экономической эффективности создания объекта спортивной инфраструктуры. Трушина Е.А. [17] предлагает государству в большей степени заниматься созданием благоприятных условий в направлении децентрализации управления спортом, льготного налогообложения, уступить место бизнесу в спортивной индустрии. Некоторые авторы [9,10] предлагают повышать эффективность использования спортивных объектов в своих регионах.
Вся территория Российской Федерации разделена на 8 федеральных округов: Центральный (ЦФО), Северо-Западный (СЗФО), Южный (ЮФО), Северо-Кавказский (СКФО), Приволжский (ПФО), Уральский (УФО), Сибирский (СФО) и Дальневосточный (ДФО).
Диспропорция в обеспеченности спортивными сооружениями во многом зависит от экономического развития регионов. Наибольшее количество спортивных объектов располагается в крупных городах и региональных центрах, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Казань, Красноярск [19].
По федеральным округам стоит отметить Центральный федеральный округ (таблица 1), который за счет Москвы и Московской области, опережающих в экономическом развитии остальные города и регионы страны, занимает преимущественное положение по количеству спортивных сооружений, в то время, как остальные регионы, входящие в состав ЦФО, в разы отстают по количеству спортивных объектов. Темпы прироста положительны по всем Федеральным округам, существенных изменений в структуре расположения спортивных сооружений не произошло.
Таблица 1 - Структура и динамика изменения количества спортивных сооружений в Российской Федерации 2012-2016 гг
Показатели 2012 г. 2013 г 2014 г. 2015 г. 2016 г Темп прироста, %
Всего спортивных сооружений, ед. 261756 265 942 276652 281842 290947 11,2
в т.ч. в ЦФО 64454 67017 69402 71729 77725 20,6
доля ЦФО, % 24,6 25,2 25,1 25,5 26,7 2,1
СЗФО 21289 21985 22519 23457 24280 14,0
доля СЗФО, % 8,1 8,3 8,1 8,3 8,3 0,2
ЮФО 25268 25600 29525 29890 30290 19,9
доля ЮФО,% 9,7 9,6 10,7 10,6 10,4 0,8
СКФО 11962 12123 12300 12551 12917 8,0
доля СКФО,% 4,6 4,6 4,4 4,5 4,4 -0,1
ПФО 61711 62022 64169 65307 65945 6,9
доля ПФО, % 23,6 23,3 23,2 23,2 22,7 -0,9
УФО 23966 24280 24789 25375 25906 8,1
доля УФО,% 9,2 9,1 9,0 9,0 8,9 -0,3
СФО 39990 40560 41403 40738 41200 3,0
доля СФО,% 15,3 15,3 15,0 14,5 14,2 -1,1
ДФО 12116 12355 12545 12795 12684 4,7
доля ДФО, % 4,6 4,6 4,5 4,5 4,4 -0,3
Введены в эксплуатацию в отчетный период, ед. 3783 3 719 4 547 4335 5100 34,8
Доля новых объектов в общем числе, % 1,4 1,4 1,6 1,5 1,8 0,1
Единовременная пропускная способность, тыс. чел. 6823 6 987 7 356 7735 7903 15,8
Источник: данные предоставлены Министерством спорта РФ [19]
Количество спортивных сооружений в период 2012-2016 гг. увеличилось на 11,2%. При этом количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов выросло на 34,8%. Пропускная способность спортивных сооружений увеличилась на 15,8%. Доля введенных в эксплуатацию новых объектов ежегодно увеличивается. При этом мы видим, что ЦФО занимает в структуре более 25% и темп прироста количества спортивных сооружений выше, чем в среднем по стране. Наименьшее количество спортивных сооружений расположено в ДФО и СКФО - их доля в структуре не превышает 4,4%. Рост по всем показателям позволяет судить положительной динамике, увеличении обеспеченности населения спортивными объектами, обновлении основных фондов и, как следствие, позволяет предполагать об увеличении финансирования отрасли физической культуры и спорта.
Строительство новых спортивных объектов всегда оценивается положительно, поскольку в новых зданиях и сооружениях при строительстве учитываются новые мировые стандарты, позволяющие использовать объекты с наибольшей эффективностью. Технологии энергосбережения позволяют эксплуатировать сооружения с наименьшими затратами, многофункциональность в расположении помещений позволяет частному бизнесу оказывать услуги на территории спортивных объектов, при условии финансовой поддержки используемых объектов. Современные спортивные объекты более привлекательны для молодого населения, что способствует привлечению широких масс к занятиям к спорту. Введение в эксплуатацию новых объектов также способствует созданию новых рабочих мест [15, 20].
Таблица 2 - Финансирование основных фондов физической культуры и спорта 2012-2016 гг
Темп
Показатели 2012 г 2013 г. 2014 г. 2015 г 2016 г прироста, %
Бюджетные средства
Капитальный ремонт спортсооружений. млн. руб. 13300,7 8211,2 14806,6 9876,0 11000,0 -17,3
Инвестиции на реконструкцию и строительство спортивных сооружений, млн. руб. 54195,8 53262,5 79428,4 55234,0 29820,0 -45,0
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, млн. руб. 13256,7 11270,2 12486,9 15785,6 13387,6 1,0
На содержание спортивных 20851,6 21390,3 26250,0 37021,2 24785,2 18,9
сооружений, млн. руб.
Всего, млн. руб. 101604,8 94134,2 132971,9 117916,8 78992,8 -22,3
Внебюджетные средства
Капитальный ремонт спортсооружений. млн. руб. 1580,9 1213,9 1934,5 455,4 944,1 -40,3
Инвестиции на реконструкцию и строительство спортивных сооружений, млн. руб. 4644,5 6274,5 4910,6 6777,3 6803,3 46,5
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, млн. руб. 1920,9 3255,5 3960,0 4057,7 4124,2 114,7
На содержание спортивных сооружений, млн. руб. 2934,1 4367,7 6246,8 6304,4 7518,1 156,2
Всего, млн. руб. 11080,4 15111,6 17051,9 17594,8 19389,7 75,0
Источник: данные предоставлены Министерством спорта РФ [19]
Финансирование основных фондов сферы физической культуры и спорта из бюджетных источников (таблица 2) снизилось на 22,3%. Выросли расходы на содержание спортивных сооружений за счет государственных средств, что обусловлено в большей степени ростом цен в исследуемом периоде на коммунальные услуги. Почти на половину уменьшилось участие государства в инвестиционной деятельности на реконструкцию и строительство. В структуре доля государственного финансирования также уменьшилась на 9,9% (рисунок 1).
Источник: данные предоставлены Министерством спорта РФ [19] ]Рисунок 1 - Структура источников финансирования основных фондов физической культуры и спорта России 2012-2016 гг.
Финансирование основных фондов за счет внебюджетных средств увеличилось на 75%. Инвестиции на реконструкцию и строительство спортивных объектов за счет внебюджетных источников выросли на 46,5%, но в количественном выражении сумма средств не покрывает снизившихся инвестиций за счет бюджетных средств, поскольку изначально внебюджетные средства занимают в структуре финансирования невысокий процент - от 9,8% в 2012 г. и до 19,7% в 2016 г. Так же мы видим, что приобретение спортивного оборудования и инвентаря и содержание спортивных сооружений за счет внебюджетных средств увеличивается более, чем на 100% от уровня 2012 г Финансирование капитального ремонта спортивных сооружений снижается из обоих источников. Таким образом, мы видим, что государство снижает долю своего участия в финансировании содержания и ремонта спортивных объектов, предоставляя больше участия частному капиталу.
Выводы
Государственные программы по развитию спорта в Российской Федерации дают положительные результаты работы, что отражается на количестве спортивных объектов, ежегодно возрастающем по всей территории России. Ввод в эксплуатацию новых объектов способствует положительному развитию федеральных округов, так как за счет этого увеличивается количество рабочих мест, частный бизнес имеет возможности поддерживать деятельность спортивных объектов, пользуясь взамен налоговыми льготами, наличие новых спортивных объектов с современным оборудованием способствует привлечению молодежи к массовому спорту, развитию профессионального спорта, проведению спортивных соревнований и пропаганде здорового образа жизни. Финансирование
содержания основных фондов сферы физической культуры и спорта в динамике увеличивается. Складывается тенденция к снижению государственного участия в финансировании основных фондов спортивной отрасли, с замещением необходимых расходов за счет частного капитала. Но проблемы инвестиционной привлекательности спортивной отрасли сохраняются, поскольку не до конца отработан механизм привлечения частного капитала. Безусловно, необходимо сохранять пропорции в структуре финансирования в пользу государственного участия, чтобы избежать в дальнейшем резких перепадов в размерах финансирования, которые могут быть сопряжены с кризисными ситуациями, в первую очередь затрагивающими бизнес. Поскольку масштабные реформы в сфере физической культуры и спорта продолжаются, необходимо отрабатывать механизмы привлечения инвестиций в строительство и содержание спортивных объектов, что позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и добиваться положительных результатов по установленным в Федеральных целевых программах по развитию спорта в России.
Библиографический список
1. Бобровский Е.А. Спортивная инфраструктура как инструмент развития спорта в регионе // Региональный вестник. 2017. №3. С.36-37.
2. Бобровский Е.А. Улучшение состояния спортивной инфраструктуры как инструмент популяризации спорта в регионе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. №3-2. С.297-301.
3. Вертушкина Е.В., Кормилицын Ю.В. К вопросу о государственном финансировании спорта // В сборнике XIII Державинские чтения в республике Мордовия. 2017. С.271-273.
4. Дроботов С.Е. Влияние обеспеченн ости региона спортивной ин-фраструктурой на развитие физической культуры и спорта (на примере Северо-западного федерального округа) // Журнал правовых и экономических исследований. 2015. № 1. С. 196-201.
5. Дорохова В.А. Исследование уровня влияния факторов на динамику численности, занимающихся физической культурой и спортом // Региональный вестник. 2016. №2 (3). С. 19-20.
6. Зозуля С.Н., Кузьмичева Е.В. Проблемы ресурсного обеспечения развития физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2015.№8. С.46-49.
7. Котлярова О.И. Совершенствование методов привлечения ча-стных инвестиций в строительство объектов спортивной инфраструктуры // В сборнике Экономика недвижимости и девелопмент территорий. 2016. С.51-53.
8. Курочкин В.В. Финансирование физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука. 2016. № 10. С. 137-140.
9. Мифтахов М.Р. Анализ эффективности использования спортивных сооружений в Республике Татарстан // Наука и спорт: современные тенденции. 2016. Т. 2. № 11. С. 57-64.
10. Михалева Е.П. Проблемы и перспективы созд ания и содержания объектов спортивной инфраструктуры в Тульской области // Научный альма-нах. 2016. № 7-1 (21). С. 134-140.
11. Перфильева И.В., Чернявская Е.Ю. Оценка финансового обеспечения в сфере физической культуры и спорта // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. №1(15). С.84-88.
12. Применение методов статистики: теория и практика: учеб ное пособие / Д.А. Зюкин, О.В. Святова, С.А. Беляев, О.В. Власова и др.-Курск: КГМУ, 2017. - 164 с.
13. Соломахина Т.Р Оценка влияния обеспеченности спортивной ин-фраструктурой на возможности населения заниматься спортом / Т.Р. Соломахина, Е.А. Бобровский // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 3-1. С. 133-137.
14. Сосновский В.Л. совершенствование системы финансирования массовой физической культуры в Новосибирской области // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: экономика. 2015. №3(165). С. 232-236.
15. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. № 6 (24). С. 155-167.
16. Тропинина Л.К. Задачи образовательных учреждений при соз-дании малобюджетных спортивных площадок в рамках реализации ком-плекса ГТО // В сборнике Актуальные проблемы физической культуры и спорта в образовательных организациях. 2016. С.386-392.
17. Трушина Е.А., Сергеев А.А. Развитие спортивной индустрии в России // Интерактивная наука. 2016. №10. С.165-167.
18. Юманова Ю.В., Викторова А.В. Географическая оценка обеспеченности регионов России спортивными сооружениями // В сборнике Науки о земле: от теории к практике (Арчиковские чтения-2017). 2017. С.211-215.
19. Министерство спорта РФ. Статистическая информация. [Электрон-ный ресурс] - Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/
20. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156.
References
1. Bobrovskiy E.A. Sportivnaya infrastruktura kak instrument razvitiya sporta v regione. Regionalnyiy vestnik. 2017. No 3. Pp. 36-37.
2. Bobrovskiy E.A. Uluchshenie sostoyaniya sportivnoy infrastrukturyi kak instrument populyarizatsii sporta v regione. Mezhd unarodnyiy zhurnal prikladnyih i fundamentalnyih issledovaniy. 2017. No 3-2. Pp. 297-301.
3. Vertushkina E.V., Kormilitsyin Yu.V. K voprosu o gosudarstvennom finansirovanii sporta. V sbornike HIII Derzhavinskie chteniya v respublike Mordoviya. 2017. Pp. 271-273.
4. Drobotov S.E. Vliyanie obespechennosti regiona sportivnoy in-frastrukturoy na razvitie fizicheskoy kulturyi i sporta (na primere Severo-zapadnogo federalnogo okruga). Zhurnal pravovyih i ekonomicheskih issledovaniy. 2015. No 1. Pp. 196-201.
5. Dorohova V.A. Issledovanie urovnya vliyaniya faktorov na dinamiku chislennosti, zanimayuschihsya fizicheskoy kulturoy i sportom // Regionalnyiy vestnik. 2016. No 2 (3). Pp. 19-20.
6. Zozulya S.N., Kuzmicheva E.V. Problemyi resursnogo obespecheniya razvitiya fizicheskoy kulturyi i sporta. Teoriya i praktika fizicheskoy kulturyi. 2015. No 8. Pp.46-49.
7. Kotlyarova O.I. Sovershenstvovanie metodov privlecheniya cha-stnyih investitsiy v stroitelstvo ob'ektov sportivnoy infrastrukturyi. V sbornike Ekonomika nedvizhimosti i development territoriy. 2016. Pp. 51-53.
8. Kurochkin V.V. Finansirovanie fizicheskoy kulturyi i sporta v Ross i i. Interaktivnaya nauka. 2016. No 10. Pp. 137-140.
9. Miftahov M.R. Analiz effektivnosti ispolzovaniya sportivnyih sooru-zheniy v Respublike Tatarstan. Nauka i sport: sovremennyie tendentsii. 2016. T. 2. No 11. Pp. 57-64.
10. Mihaleva E.P. Problemyi i perspektivyi sozdaniya i soderzhaniya ob'ektov sportivnoy infrastrukturyi v Tulskoy oblasti. Nauchnyiy alma-nah. 2016. No 7-1 (21). Pp. 134-140.
11. Perfileva I.V., Chernyavskaya E.Yu. Otsenka finansovogo obespecheniya v sfere fizicheskoy kulturyi i sporta. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka. 2016. No 1(15). Pp. 84-88.
12. Primenenie metodov statistiki: teoriya i praktika: uchebnoe posobie / D.A. Zyukin, O.V. Svyatova, S.A. Belyaev, O.V. Vlasova i dr. Kursk: KGMU, 2017. - 164 p.
13. Solomahina T.R., Bobrovskiy E.A. Otsenka vliyaniya obespechennosti sportivnoy in-frastrukturoy na vozmozhnosti naseleniya zanimatsya sportom. Mezhdunarodnyiy zhurnal prikladnyih i fundamentalnyih issledovaniy. 2017. No 3-1. Pp. 133-137.
14. Sosnovskiy V.L. sovershenstvovanie sistemyi finansirovaniya massovoy fizicheskoy kulturyi v Novosibirskoy oblasti. Vestnik Adyigeyskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 5: ekonomika. 2015. No 3(165). Pp. 232-236.
15. Solntsev I.V. Rol industrii sporta v razvitii sovremennoy ekonomiki. Ekonomicheskie i sotsialnyie peremenyi: faktyi, tendentsii, prognoz. 2012. No 6 (24). Pp. 155-167.
16. Tropinina L.K. Zadachi obrazovatelnyih uchrezhdeniy pri soz-danii malobyudzhetnyih sportivnyih ploschadok v ramkah realizatsii kom-pleksa GTO. V sbornike Aktualnyie problemyi fizicheskoy kulturyi i sporta v obrazovatelnyih organizatsiyah. 2016. Pp. 386-392.
17. Trushina E.A., Sergeev A.A. Razvitie sportivnoy industrii v Rossii. Interaktivnaya nauka. 2016. No 10. Pp. 165-167.
18. Yumanova Yu.V., Viktorova A.V. Geograficheskaya otsenka obespechennosti regionov Rossii sportivnyimi sooruzheniyami. V sbornike Nauki o zemle: ot teorii k praktike (Archikovskie chteniya-2017). 2017. Pp.211-215.
19. Ministerstvo sporta RF. Statisticheskaya informatsiya. [Elektron-nyiy resurs] - Rezhim dostupa: https://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/
20. Sayt Federal noy sluzhbyi gosudarstvennoy statistiki [Elektronnyiy resurs]. Rezhim dostupa: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156.
1
lh Нравится 0
t* Яндекс.Виджет!М1ЮУ
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
1913 Год 2 300 руб
Majestic 5 772,00 руб
Адажио на Исаакиевской © X площади
2 322,00 руб
©
Booking.com
OQOO
Реклама на INNOV.RU История компании О компании Рецепты Поиск Карта сайта Контакты
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г. ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта