Научная статья на тему 'Динамическая система показателей, определяющая техническую оснащенность инфраструктуры железнодорожных станций'

Динамическая система показателей, определяющая техническую оснащенность инфраструктуры железнодорожных станций Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
324
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Динамическая система показателей / определяющая техническую оснащенность инфраструктуры железнодорожных станций / пропускная способность / имитационное моделирование / простои / задержки / отклонения / путевое развитие. / Dynamic system of indices / determining technical equipment of railroad infrastructure / capacity / simulation modeling / lay-over / delays / defl ections / gridiron of tracks.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Шепель Александр Сергеевич

Цель: Получение зависимостей между техническим оснащением инфраструктуры и пропускной способностью железнодорожной станции для определения потребного путевого развития, а также для оценки эффективности и оптимизации эксплуатационной работы существующих станций. Методы: Основаны на синтезе и анализе работы железнодорожных станций, а также использованы теоретические основы имитационного моделирования транспортных систем. Результаты: Определены параметры, влияющие на наличную и проектную пропускную способность станции. Установлены причинно-следственные связи событий, вызывающих переход железнодорожной техники в неработоспособное состояние. Предложена динамическая система показателей, которая позволит более точно решить задачи: определения необходимого и достаточного путевого развития станции для пропуска заданных размеров движения, оценки наиболее вероятных размеров движения поездов по станции и ее загрузку. Найдены критерии между входящими и выходящими потоками по станции, задержками и простоями поездов, которые дают возможность анализировать предлагаемую техническую оснащенность и эксплуатационную работу железнодорожной станции. Практическая значимость: На основе полученных зависимостей возможно определять оптимальное соотношение между временем простоев поездов на станционных путях, резервом времени применения элементов путевого развития и количество реализованных маршрутов по железнодорожной станции, а также определение необходимого путевого развития станции под заданные размеры движения поездов. Результаты исследований могут быть применены при проектировании новых железнодорожных станций, а также для оптимизации эксплуатационной работы и реконструкции существующих станций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Шепель Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMIC SYSTEM OF INDICES DETERMINING TECHNICAL EQUIPMENT OF RAILROAD INFRASTRUCTURE

Objective: To obtain technical equipment of infrastructure and terminal capacity relations in order to determine the necessary gridiron of tracks, as well as to assess effi ciency and optimization of existing stations’ functioning. Methods: Based on synthesis and analysis of stations’ operation, as well as transport systems’ simulation modeling theory. Results: Parameters, infl uencing the present and designed terminal capacity, were identifi ed. Cause-and-effect relations of events, resulting in railway machinery being brought in non-serviceable condition, are established. Dynamic system of indices was suggested, allowing for a more precise solution of the following tasks: to identify the necessary and suffi cient gridiron of tracks for passing the specified amount of traffic, to assess the most probable amount of traffic at the station and its loading. Criteria of input and output fl ows of traffi c at the station, as well as lay-over and trains’ delays were stated, the former make it possible to analyze the suggested technical equipment and station functioning. Practical importance: On the basis of obtained relations it is possible to specify optimum relationship of trains’ lay-over time at station yards, the reserve of gridiron of tracks’ elements time in use and the number of routes being implemented at the station, as well as the necessary gridiron of tracks within the given аmount of train traffi c. The results of the research may be applied in designing new railway stations, as well as optimization of station functioning and reconstruction of the existing stations.

Текст научной работы на тему «Динамическая система показателей, определяющая техническую оснащенность инфраструктуры железнодорожных станций»

УДК 656.21 А. С. Шепель

ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ТЕХНИЧЕСКУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

Дата поступления: 15.03.2017 Решение о публикации: 24.04.2017

Аннотация

Цель: Получение зависимостей между техническим оснащением инфраструктуры и пропускной способностью железнодорожной станции для определения потребного путевого развития, а также для оценки эффективности и оптимизации эксплуатационной работы существующих станций. Методы: Основаны на синтезе и анализе работы железнодорожных станций, а также использованы теоретические основы имитационного моделирования транспортных систем. Результаты: Определены параметры, влияющие на наличную и проектную пропускную способность станции. Установлены причинно-следственные связи событий, вызывающих переход железнодорожной техники в неработоспособное состояние. Предложена динамическая система показателей, которая позволит более точно решить задачи: определения необходимого и достаточного путевого развития станции для пропуска заданных размеров движения, оценки наиболее вероятных размеров движения поездов по станции и ее загрузку. Найдены критерии между входящими и выходящими потоками по станции, задержками и простоями поездов, которые дают возможность анализировать предлагаемую техническую оснащенность и эксплуатационную работу железнодорожной станции. Практическая значимость: На основе полученных зависимостей возможно определять оптимальное соотношение между временем простоев поездов на станционных путях, резервом времени применения элементов путевого развития и количество реализованных маршрутов по железнодорожной станции, а также определение необходимого путевого развития станции под заданные размеры движения поездов. Результаты исследований могут быть применены при проектировании новых железнодорожных станций, а также для оптимизации эксплуатационной работы и реконструкции существующих станций.

Ключевые слова: Динамическая система показателей, определяющая техническую оснащенность инфраструктуры железнодорожных станций, пропускная способность, имитационное моделирование, простои, задержки, отклонения, путевое развитие.

Alexander S. Shepel, assistant, alexandr.wm@yandex.ru (Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University) DYNAMIC SYSTEM OF INDICES DETERMINING TECHNICAL EQUIPMENT OF RAILROAD INFRASTRUCTURE

Summary

Objective: To obtain technical equipment of infrastructure and terminal capacity relations in order to determine the necessary gridiron of tracks, as well as to assess efficiency and optimization of existing stations' functioning. Methods: Based on synthesis and analysis of stations' operation, as well as transport systems' simulation modeling theory. Results: Parameters, influencing the present and designed terminal capacity, were identified. Cause-and-effect relations of events, resulting in railway machinery being brought in non-serviceable condition, are established. Dynamic system of indices was suggested, allowing for a more precise solution of the following tasks: to identify the necessary and sufficient gridiron of

tracks for passing the specified amount of traffic, to assess the most probable amount of traffic at the station and its loading. Criteria of input and output flows of traffic at the station, as well as lay-over and trains' delays were stated, the former make it possible to analyze the suggested technical equipment and station functioning. Practical importance: On the basis of obtained relations it is possible to specify optimum relationship of trains' lay-over time at station yards, the reserve of gridiron of tracks' elements time in use and the number of routes being implemented at the station, as well as the necessary gridiron of tracks within the given amount of train traffic. The results of the research may be applied in designing new railway stations, as well as optimization of station functioning and reconstruction of the existing stations.

Keywords: Dynamic system of indices, determining technical equipment of railroad infrastructure, capacity, simulation modeling, lay-over, delays, deflections, gridiron of tracks.

Введение

Внедрению новых промышленных мощностей сопутствует развитие схем железнодорожных станций. При проектировании могут возникать риски ошибок, не позволяющие получить желаемого результата. Применение различных методов при построении схем путевого развития происходит в рамках подходов, которые возможно и необходимо оптимизировать. Теория расчета путевого развития и пропускной способности станций описаны в работах [1-8].

Пропускная способность - одна из основных характеристик технического оснащения инфраструктуры железнодорожной станции (ЖС), точное определение которой позволяет эффективно планировать грузовые и пассажирские перевозки, использовать возможности подвижного состава и инфраструктуры. В литературе встречается большое количество формулировок о понятии пропускной способности, однако единого устоявшегося общепринятого ее определения до настоящего времени не существует. Международный союз железных дорог (ШС) в 2004 г. пришел к выводу, что однозначное определение пропускной способности давать не имеет смысла [9]. Очевидно, что данная ситуация сложилась в силу того, что пропускная способность, как нормативный параметр, устанавливается аналитически-детерминированным методом и используется для решения следующих принципиально разных типов задач:

1) определение необходимого и достаточного технического оснащения инфраструктуры ЖС;

2) оценка эффективности и оптимизация эксплуатационной работы существующих ЖС.

В общем виде пропускную способность транспортных устройств рассчитывают по формуле

N = А (пар поездов), а

в которой А - общая производительность устройства; а - производительность устройства, расходуемая на поезд (пару поездов).

На железнодорожном транспорте числитель такой формулы часто раскрывают следующим образом:

А = (1440 - Гтехн )-а н,

где Т - продолжительность свободного от поездов промежутка времени, предоставляемого в графике движения для выполнения работ по текущему содержанию пути, устройств и сооружений, мин; ан - коэффициент, учитывающий влияние отказов в работе технических устройств на наличную пропускную способность перегонов.

Таким образом, при определении пропускной способности решаются две основные проблемы: необходимость резерва суточного бюджета времени для выполнения работ по текущему содержанию пути, устройств и со-

оружений и учет перехода железнодорожной техники в неработоспособное состояние. Однако учитывать эти параметры, как предлагает Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог [10], аналитическим методом невозможно, и следует обратить внимание на другой инструмент -имитационное моделирование [11]. Но для того чтобы моделировать и, таким образом, устанавливать техническое оснащение инфраструктуры ЖС, нужно найти параметры моделирования, которые будут принимать во внимание события, связанные с переходом железнодорожной техники в неработоспособное состояние. На основании полученных параметров можно будет создать систему, которая позволит определять оптимальное техническое оснащение инфраструктуры ЖС.

Параметры, влияющие на пропускную способность ЖС

Перед тем как обозначить параметры технического оснащения инфраструктуры ЖС, необходимо установить параметры, влияющие на пропускную способность ЖС, так как техническое оснащение характеризует пропускную способность [12]. Чтобы найти иско-

мые параметры, нужно рассмотреть события, которые вызывают переход железнодорожной техники в неработоспособное состояние.

В сфере железнодорожного транспорта существует много близких по смыслу понятий: отказ, технологическое нарушение, инцидент, задержка, отклонение, простой, издержки. Стоит понимать, что эти термины не синонимы, а находятся в жесткой иерархии (рис. 1). В соответствии с [13] наиболее общим понятием является инцидент, под которым понимают событие, вызывающее переход железнодорожной техники в неработоспособное состояние или отклонение от заданных режимов выполнения технологических процессов на инфраструктуре ОАО «РЖД», в том числе по причине внешнего воздействия, и повлекшее за собой нарушение графика движения поездов.

По видам событий, их вызвавших, различают два вида инцидентов:

• отказы в работе технических средств, если причиной нарушения графика движения поездов служит нарушение работоспособного состояния железнодорожной техники;

• технологические нарушения, если причина нарушения графика движения поездов -несоблюдение технологии перевозочного процесса.

Рис. 1. Параметры, определяющие пропускную способность

Отказ в общем значении - это событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта [14]. Для каждого подразделения ОАО «РЖД» вводится свое понятие отказа. Так, для Дирекции управления движением к отказам относится: неисправность технических средств или программных ресурсов, возникшая вследствие нарушения порядка пользования ими работниками станции (на участках с диспетчерской централизацией -поездным диспетчером) и требующая для восстановления их работоспособности привлечения работников смежных хозяйств [15].

В зависимости от последствий отказов в работе технических средств вводится классификация по трем категориям. Отказы 1-й и 2-й категорий приводят к задержке поезда на перегоне или станции, а 3-й категории - не имеют последствий (учет производится первоначально в рамках автоматизированных систем управления хозяйств).

Технологическое нарушение - это действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО «РЖД», которое явилось причиной задержки поезда, при исправно действующих технических средствах [13].

Часть отказов и все технологические нарушения вызывают задержки. Задержка - это превышение времени хода поезда по перегону или стоянки на станции, установленных графиком движения поездов [13]. При этом задержки приводят к уже образовавшимся и возможным отклонениям от технологического времени обработки или графика движения поездов (далее отклонениям) и простоям. Простой - временная приостановка работы по причинам производственного или организационно-технического характера, следовательно, это незаконченное действие и результатом простоя будет отклонение. Таким образом, отклонение есть конечный результат перехода железнодорожной техники

в неработоспособное состояние, но при этом может влиять на дальнейшую поездную обстановку, вследствие чего могут возникать новые задержки, простои и отклонения (на рис. 1 даны пунктирными линиями).

Задержки, простои, отклонения в дальнейшем ведут к переменным издержкам, которые являются составной частью транспортных издержек и соответственно определяют себестоимость перевозок.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

• инциденты, отказы, технологические нарушения - это события, повлекшие за собой переменные издержки;

• задержки, простои, отклонения - конкретные параметры переменных издержек;

• задержки и отклонения имеют природу причинно-следственных связей, следовательно, учитывать их как итоговые параметры для определения пропускной способности ЖС не нужно (так как они характеризуют поездо-поток), но они необходимы, для того чтобы понять, в какой момент времени и из-за чего возникают сбои в работе;

• для установления пропускной способности ЖС (помимо резерва суточного бюджета времени) следует принимать во внимание параметр «простои», так как он определяет непроизводительное использование устройств ЖС.

Необходимые параметры (множество X) для создания динамической системы показателей технической оснащенности инфраструктуры ЖС

Для создания искомой системы показателей требуются группы параметров, которые характеризуют:

1) техническое оснащение инфраструктуры ЖС;

2) пропускную способность;

3) учет причинно-следственных связей задержек поездов.

В первую группу параметров включаются «простои» и «резерв суточного бюджета времени». Во второй группе стоит сделать разделение привычного понятия пропускной способности на входящий поток (количество маршрутов прибывающих поездов на станцию), выходящий поток (количество маршрутов отправляющихся поездов со станции) и маневровый поток (количество маневровых маршрутов по станции). Это позволит оценивать пропускную способность не с точки зрения постоянной величины, а как многомерную динамическую величину, которая может изменяться не только от условий эксплуатации и технического оснащения инфраструктуры, но и от задач пропуска необходимых категорий поездов и влияния перерабатывающей способности станции. В третьей группе следует рассматривать параметр «задержки», а именно их количество и продолжительность. При этом необходимо давать комментарии, которые разъясняют, к чему в дальнейшем приводит каждая задержка поезда.

Пример динамической системы показателей, определяющей техническую оснащенность инфраструктуры ЖС

Допустим, заданы следующие условия:

• путевое развитие ЖС;

• категории пропускаемых по станции транспортных единиц (к): А, В, С, Б, Е;

• размеры движения транспортных единиц по ЖС;

• технология работы ЖС.

Требуется:

• проверить возможность пропуска исходных категорий поездов по станции в заданном объеме;

• определить необходимую и достаточную техническую оснащенность инфраструктуры ЖС.

Решение поставленных задач будет происходить в три этапа (рис. 2).

I этап. Имитационное моделирование.

Данный этап должен полностью решаться

средствами имитационного моделирования. Основные цели:

• расчет времени занятия станционных путей и элементов путевого развития заданными размерами движения;

• расчет продолжительности простоя на станционных путях для каждой рассчитываемой категории транспортных единиц;

• определение количества задержек поездов, установление причинно-следственных связей (цепочки событий: от возникновения задержки до отклонения).

II этап. Вывод показателей.

На этом этапе должен производиться расчет резерва времени использования элементов путевого развития и вывод всех параметров системы (табл. 1, 2).

Введем следующие условные обозначения: Nk, N1, ^ - количество маршрутов категории к; Р. - время простоев составов на /-м пути; Я. - резерв времени использования /-го пути; Я'е - резерв времени использования эле-

Рис. 2. Алгоритм работы составления динамической системы показателей, определяющей техническую оснащенность инфраструктуры железнодорожных станций

ТАБЛИЦА 1. Динамическая система показателей, определяющая техническую оснащенность инфраструктуры ЖС. I часть

Категория транспортных единиц Входящий поток Выходящий поток Маневровый поток Количество задержек транспортных единиц Продолжительность задержки транспортных единиц Причины и следствия задержек

А к, к К РА 1. Задержка по прибытию поезда категории А на станцию. Причина: занят путь приема, предусмотренный по технологии. Поезд прибывает на боковой путь. Задано новое ограничение скорости по стрелочному переводу. Увеличено время прибытия с перегона на станцию 2. Задержка поезда категории О с пути отправления. Причина: занятия стрелочной горловины прибывающим поездом. Дальнейшее отправление задержано. Причина: прибытие поезда категории С с более высоким приоритетом 3. Увеличен простой поезда категории О

НУА

Н'л

В к к Рв

С к щ Рс

Б к N1 Р0

Е к РЕ

- раскрытие ячейки

и о

Ё «

S «

Ц

U M

a S

и

j

h О

о и

J

« *

о g

& к

к s

È

~ я

m m ce

s & *

& Я

о

и О

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

„ О Я

с

о

s

«

3 I I о s

& s

ce <u И Ц

s ^

•ф се S &

H

I

u

4

5

« s

12 g и s

<D « 5 M

ce &

о

u

О «

£ И

«

5 M

и S

! g

(U и

6 о

и со J

я

& О

« « £

и

X

3 I I

0 s а

1

се h О

И

0 S

а

1

5 * Ё

се ^ И С

Ä X

s Ü

о я h О

о

6

с

й х

я 3

I I о s

а § g

I I о s а «

S н

О

S

h

I

«

S

ce &

«

S о И

Oi

CM

Oi

CM

Oi

Oi

мента е; Т - время занятия элементов путевого развития транспортными единицами; t -время простоев поездов на станционных путях; / - порядковый номер пути на станции; } - порядковый номер маршрута; g - общее количество путей на станции; е - порядковый номер элемента путевого развития; х - общее количество элементов путевого развития; Гк -общее количество задержек категории к; Ик -время задержки поезда категории к; у - порядковый номер задержки поезда; г - общее количество задержек поездов.

При этом для каждого Н в системе должна выводиться цепочка событий, к которым привела конкретная задержка (см. табл. 1).

Приведем примеры расчетных формул (см. табл. 2)

E

P = v

k=A

Nk Nm

Ър + Vtj + Vj

j=1 j=1 R =

J=1

1 --

Ve V Nk TAJ + V Nk TAJ + V NmTAJ Zj k=A Zj j=r i Zj j=r i Zj j=r i

1-

1440 x100%,

R =

V E T V NkT AJ + V N' TAJ + V NkmT AJ

Zj A ZJ j=r e ZJ j=Г ^ZJÎ=1 e

1440

х100%.

/// этаи. Проверка.

Поиск оптимальных соотношений между:

• временем простоев поездов на станционных путях;

• резервом времени использования элементов путевого развития;

• количеством реализованных маршрутов по ЖС.

Критериями оптимальных соотношений (множество Y) будут:

• предел роста входящего и выходящего потоков при росте простоев поездов на станционных путях;

• точка потери стабильности системы -точка, при которой на незначительном росте количества маршрутов увеличение задержек и простоев поездов происходит более мощными темпами, чем ранее, при этом не остается резерва времени использования основных элементов путевого развития;

• предел роста выходящего с ЖС потока при увеличении входящего на нее потока.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Названные критерии можно установить только опытным путем, что подтверждает необходимость рассмотрения приведенной системы показателей в динамике. При поиске оптимальных соотношений стоит вновь обратиться к имитационному моделированию, с последовательным изменением ключевых данных:

• схема путевого развития;

• система сигнализации, централизации и блокировки;

• график движения поездов;

• размеры движения поездов;

• технология обработки различных категорий поездов;

• резерв времени использования элементов путевого развития.

Заключение

Под динамической системой показателей, определяющей техническую оснащенность инфраструктуры ЖС, стоит понимать оптимальное соотношение параметров множества X, достигнутое путем имитационного моделирования по критериям множества У. Искомая система показателей позволит: оценить наиболее вероятные размеры движения поездов по станции и ее загрузку; определять необходимое и достаточное путевое развитие станции для пропуска заданных размеров движения.

Для того чтобы довести динамическую систему показателей, характеризующую техническую оснащенность инфраструктуры ЖС до практического применения, следует верифицировать ее на программных комплексах

по имитационному моделированию работы ЖС. Однако пока не разработан программный продукт, основанный на данной теории сбора статистической информации, это требует дополнительной научной проработки критериев такой системы после многочисленных экспериментов, проведенных путем имитационного моделирования, в связи с установлением новых возможных связей между параметрами: «входящий поток», «выходящий поток», «резерв времени использования технических средств» и «простои».

Библиографический список

1. Козлов И. Т. Пропускная способность транспортных систем / И. Т. Козлов. - М. : Транспорт, 1985. - 214 с.

2. Козлов П. А. Расчет параметров проектируемых транспортных узлов // П. А. Козлов, В. П. Козлова // Железнодорожный транспорт. - 2008. -№ 7. - С. 36-38.

3. Козлов П. А. Оценка инфраструктурных транспортных проектов методом моделирования / П. А. Козлов, А. Э. Александров // Транспорт Российской Федерации. - 2006. - № 5. - С. 43-44.

4. Левин Д. Ю. Расчет и использование пропускной способности железных дорог : монография / Д. Ю. Левин, В. Л. Павлов. - М. : ФГОУ «Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2011. - 364 с.

5. Иванков А. Н. Определение задержек грузовых поездов на промежуточных станциях участка / А. Н. Иванков, Л. Н. Иванкова, М. В. Фуфачева // Вестн. Иркутск. гос. техн. ун-та. - 2011. - № 2. -С. 92-96.

6. Krueger H. Parametric Modeling in Rail Capacity Planning / H. Krueger // Processing of 1999 Winter Simulation Conference, Piscataway. - New York, USA, 1999. - P. 1194-2000.

7. Четчуев М. В. Этапность развития горловин железнодорожных станций / М. В. Четчуев // Вестн. Ростов. гос. ун-та путей сообщения. - 2012. - № 1. -С. 167-176.

8. Котельников С. С. Имитационное моделирование работы станций / С. С. Котельников, А. Н. Иван-

ков // Современные проблемы транспортного комплекса России. - 2011. - № 1. - С. 82-86.

9. UIC, Capacity (UIC code 406). International Union of Railways (UIC) : 19. Paris, France, 2004. -URL : http://tamannaei.iut.ac.ir/sites/tamannaei.iut. ac.ir/files//files_course/uic406_2004.pdf (дата обращения : 19.05.2017).

10. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. - Утв. 16.11.2010. -М. : ОАО «РЖД», 2010. - 305 с.

11. Шепель А. С. Определение зависимостей между параметрами станционных горловин / А. С. Шепель // Транспорт : проблемы, идеи, перспективы : сб. тр. LXXV юбил. Всерос. науч.-технич. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - СПб. : Петерб. гос. ун-т путей сообщения, 2015. - С. 245-251.

12. Основы проектирования, строительства и реконструкции железных дорог. - М. : ФГОУ «Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2009. - 448 с. - URL : http://e.lanbook.com/book/4162 (дата обращения: 19.05.2017).

13. ОАО «РЖД». Распоряжение от 16 января 2014 г. № 47р «Об утверждении инструкции о порядке учета и классификации инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов». - URL : http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc; base=EXP; n=585561#0 (дата обращения : 19.05.2017).

14. ГОСТ 27.002-89. «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения». -URL : https://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/ data_normativ/4/4737/index.php (дата обращения : 19.05.2017).

15. ОАО «РЖД». Распоряжение от 23 декабря 2013 г. № 2852р «Об утверждении положения по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО „РЖД" с использованием автоматизированной системы КАС АНТ». - URL : http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/70464504/#review (дата обращения: 19.05.2017).

References

1. Kozlov I. T. Propusknaya sposobnost transport-nykh system [Transport systems' capacity]. Moscow, Transport Publ., 1985, 214 p. (In Russian)

2. Kozlov P. A. & Kozlova V. P. Raschet parametrov proyektyruyemykh transportnykh uzlov [Parameters' calculation of projectable rail centers]. Railway transport, 2008, no. 7, pp. 36-38. (In Russian)

3. Kozlov P. A. & Alexandrov A. E. Otsenka in-frastrukturnykh transportnykh proyektov metodom modelyrovaniya [The assessment of infrastructural transport projects by means of simulation method]. Transport of the Russian Federation, 2006, no. 5, pp. 43-44. (In Russian)

4. Levin D. Y. & Pavlov V. L. Raschet i ispolzo-vaniye propusknoy sposobnosty zheleznykh dorog [Calculation and application of railroads ' capacity]. Moscow, Learning and teaching educational centre of railway transport Publ., 2011, 364 p. (In Russian)

5. Ivankov A. N., Ivankova L. N. & Fufache-va M. V. Opredeleniye zaderzhek gruzovykh poyezdov na promezhutochnykh stantsiyakh uchastka [Identification of freight trains' delays on intermediate stations of railroad section]. Irkutsk State Technical University Bulletin, 2011, no. 2, pp. 92-96. (In Russian)

6. Krueger H. Parametric modeling in Rail Capacity Planning. Processing of 1999 Winter Simulation Conference, Piscataway. New York, USA, 1999, pp. 1194-2000.

7. Chetchuyev M. V. Etapnost razvitiya gorlovyn zheleznodorozhnykh stantsiy [Staging of yard necks' development]. Rostov State Transport University Bulletin, 2012, no. 1, pp. 167-176. (In Russian)

8. Kotelnykov S. S. & Ivankov A. N. Imitatsion-noye modelyrovaniye raboty stantsiy [Simulation modeling of stations' functioning]. Modern issues of transport system of Russia, 2011, no. 1, pp. 82-86. (In Russian)

9. UIC, Capacity (UIC code 406). Intern. Union of Railways (UIC): 19. Paris, France, 2004. URL: http://tamannaei.iut.ac.ir/sites/tamannaei.iut. ac.ir/files//files_course/uic406_2004.pdf (accessed: 19.05.2017).

10. Instruktsiya po raschetu nalychnoy propusknoy sposobnosty zheleznykh dorog [Instruction on calculation of railroads 'present capacity]. App. 16.11.2010. Moscow, OJSC "Russian Railways" Publ., 2010, 305 p. (In Russian)

11. Shepel A. S. Opredeleniye zavisimostey mezh-du parametramy stantsionnykh gorlovyn. Transport: problemy, idei, perspektyvy [Identification of yard

neck parameters' relations.Transport: problems, ideas, prospects]. Sbornyk trudovLXXV jubileynoy Vserossi-yskoy nauchno-tekhnicheskoi konferentsii studentov, aspyrantov i molodykh uchenykh [Coll. Papers of the LXXVth anniversary all-Russian scientific and technical conference of students, graduates and young scholars]. Saint Petersburg, Petersburg State Transport University Publ., 2015, pp. 245-251. (In Russian)

12. Osnovy proyektyrovaniya, stroitelstva i rekon-struktsii zheleznykh dorog [Theory of design, construction and reconstruction of railroads]. Moscow, Learning and teaching educational centre of railway transport Publ., 2009, 448 p. URL: http://e.lanbook. com/book/4162 (accessed: 19.05.2017). (In Russian)

13. OAO "RZhD". Rasporyazheniye ot 16 yan-varya 2014 g. no. 47r "Ob utverzhdenii instruktsii o poryadke i klassifikatsii intsidentov, vyzyvajushykh narusheniya grafika dvyzheniya poyezdov" [OJSC "Russian Railways". Order N 47r, from January, 16th 2014 "On approval of instruction on accounting and classification procedure of incidents, causing

train schedule disruption"]. URL: http://www.con-sultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=EXP; n=585561#0 (accessed: 19.05.2017). (In Russian)

14. GOST 27.002-89. "Nadezhnost v tekhnike. Osnovniyeponyatiya. Terminy i opredeleniya" [State Standard 27.002-89. "Reliability in engineering. Basic notions. Terms and definitions"]. URL: https://ohrana-truda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/4/4737/in-dex.php (accessed: 19.05.2017). (In Russian)

15. OAO "RZhD". Rasporyazheniye ot 23 dekabrya 2013 g. no. 2852r "Ob utverzhdenii polozheniya po uchetu, rassledovaniju i provedeniju analyza sluchajev otkazov v rabote tekhnicheskykh sredstv na infrastruk-ture OAO "RZhD" s ispolzovanijem avtomatyzyrovan-noy systemy KAS ANT" [OJSC "Russian Railways". Order N 2852r, from December, 23d 2013 "On approval of regulation of accounting, investigation and conducting the analysis of hardware failure cases at OJSC "Russian Railways" infrastructure using CAS ANT computer-aided system"]. URL: http://www.ga-rant.ru/products/ipo/prime/doc/70464504/#review (accessed: 19.05.2017). (In Russian)

ШЕПЕЛЬ Александр Сергеевич - ассистент, alexandr.wm@yandex.ru (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.