Таблица 1
Показатели развития выносливости у гандболистов депривированных по слуху за период педагогического эксперимента
Тесты М±т
исходные данные конечные данные t P
«Челночный бег 10x9 м (с) координационная вы- 1 24,9±0,1 1 24,2±0,1 4,8 <0,01
носливость 2 24,7±0,1 2 24,3±0,1 3,1 <0,05
«Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» (кол-во 1 37,5±1,1 1 44,7±0,2 4,5 <0,01
раз) силовая выносливость
2 38,7±1,1 2 44,1±1,3 3,2 <0,05
«Подъем туловища из положения лежа на животе 1 81,1±0,3 1 84,6±0,4 4,3 <0,01
за 1 мин», (кол-во раз) скоростно-силовая вынос-
ливость 2 81,6±0,4 2 84,0±0,6 3,3 <0,05
«Бег 1500 м» - общая выносливость 1 296,2±1,1 1 289,4±0,8 4,7 <0,01
2 295,6±0,9 2 290,6±1,3 3,1 <0,05
1 - экспериментальная группа; 2 - контрольная группа
Для выявления развития выносливости у гандболистов депривированных по слуху в начале и по окончанию педагогического эксперимента нами были проведены тесты, взятые из Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спорт глухих: «Челночный бег 10x9 м (с) - координационная выносливость; «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» (кол-во раз) - силовая выносливость; «Подъем туловища из положения лежа на животе за 1 мин» (с); «Бег 1500 м» (с) - общая выносливость.
Библиографический список
1. Гамаун Анис. Эффективность атакующих действий в соревновательной деятельности гандболистов. Диссертация ... кандидата педагогических наук. Москва, 2011.
2. Евтушенко А.Н. Оптимизация планирования тренировочных нагрузок высококвалифицированных гандболистов в заключительном периоде подготовки к основным соревнованиям. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Москва, 1980.
3. Игнатьева В.Я. Теория и методика гандбола: учебное пособие. Москва, 2016.
4. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие. Москва, 2003.
5. Шиловских К.В. Гандбол. Белгород, 2011.
References
1. Gamaun Anis. 'Effektivnost' atakuyuschih dejstvij v sorevnovatel'noj deyatel'nosti gandbolistov. Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Moskva, 2011.
2. Evtushenko A.N. Optimizaciya planirovaniya trenirovochnyh nagruzok vysokokvalificirovannyh gandbolistov v zaklyuchitel'nom periode podgotovki k osnovnym sorevnovaniyam. Avtoreferat dissertacii ... kandidata pedagogicheskih nauk. Moskva, 1980.
3. Ignat'eva V.Ya. Teoriya imetodika gandbola: uchebnoe posobie. Moskva, 2016.
4. Shapkova L.V. Chastnye metodiki adaptivnoj fizicheskoj kul'tury: uchebnoe posobie. Moskva, 2003.
5. Shilovskih K.V. Gandbol. Belgorod, 2011.
Статья поступила в редакцию 10.04.17
УДК 378
Lukash D.N., sound designer, Herzen State Pedagogical University of Russia (Saint-Petersburg, Russa), E-mail: [email protected]
Tovpich I.O., Director, GBOU School № 8 with profound study of music series "Music", (Frunze district of St. Petersburg); postgraduate, Herzen State Pedagogical University of Russia (St. Petersburg, Russia), E-mail: [email protected]
DIGITAL AUDIO WORKSTATION IN THE WORK OF A MUSIC TEACHER. The practical activity of a music teacher in the field of concert and studio sound engineering in the contemporary musical and educational process is an extremely demanded sphere of professional activity. The study of the main aspects of the practical and creative tasks of training music teachers is carried out within the framework of realization of the advanced training courses and professional retraining "Teaching musical disciplines with the use of music and computer technologies". The article deals with the sound-engineering activity of a music teacher and the main aspects of methodological training and methodological support of the educational process for solving professional pedagogical and creative tasks in the field of concert and studio sound engineering in the modern musical and educational process. Key words: music education, live sound engineering, music teacher.
Д.Н. Лукаш, звукорежиссёр, РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, E-mail: [email protected]
И.О. Товпич, дир. ГБОУ СОШ №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка» Фрунзенского
района г. Санкт-Петербурга, аспирант Российского государственного педагогического университета
им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, E-mail: [email protected]
Данные, полученные в начале и по окончании педагогического эксперимента, свидетельствуют об эффективности методики развития выносливости у гандболистов, депривированных по слуху. Так, в экспериментальной группе выявлены достоверные сдвиги в следующих тестах: «Челночный бег 10x9 м, (с) - 24,2 с (Р<0,01), в тесте «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа» (кол-во раз) - 44,7 раз (Р<0,01), в тесте «Подъем туловища из положения лежа на животе за 1 мин», (кол-во раз) - 84,6 раз (Р<0,01), в тесте «Бег 1500 м», (с) - 289,4 с (Р<0,01).
DIGITAL AUDIO WORKSTATION В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА
Практическая деятельность педагога-музыканта в области концертной и студийной звукорежиссуры в современном музыкально-образовательном процессе является чрезвычайно востребованной сферой профессиональной деятельности. Изучение основных аспектов практических и творческих задач подготовки педагога-музыканта проводится в рамках реализации курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Преподавание музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий». В статье рассматривается звукорежиссерская деятельность педагога-музыканта и основные аспекты методической подготовки и методического сопровождения образовательного процесса для решения профессиональных педагогических и творческих задач в области концертной и студийной звукорежиссуры в современном музыкально-образовательном процессе.
Ключевые слова: музыкальное образование, концертная звукорежиссура, педагог-музыкант
Звукорежиссерская деятельность педагога-музыканта и основные аспекты методической подготовки и методического сопровождения образовательного процесса для решения профессиональных педагогических и творческих задач в области концертной звукорежиссуры в современном музыкально-образовательном процессе является чрезвычайно востребованной сферой профессиональной деятельности [1; 2].
Основой для реализации различных этапов подготовки к записи музыкального материала и последующей обработки в музыкально-образовательном процессе является учебный класс, оснащённый соответствующим аппаратным и программным обеспечение (подробнее освещено в работах [3; 4; 5]). Рассмотрим основные элементы аппаратного и программного обеспечения работы педагога-музыканта на примере учебного класса, оснащённого Digital Audio Workstation на базе цифрового микшерного пульта Mackie DL1608.
Современный компьютер в сочетании со звуковой картой стал существенным элементом музыкального творчества - музыкальным компьютером (МК) [6]. Теперь каждый педагог-музыкант может стать саунд-дизайнером, композитором и звукорежиссером, не выходя из своего класса, оснащённого студийным программным и аппаратным обеспечением [7; 8]. Однако для этого необходимо разбираться как в программной, так и в аппаратной части, так называемой "Digital Audio Workstation" (цифровой звуковой рабочей станции) [9; 10].
Как и любой музыкальный инструмент, нуждающийся в настройке перед игрой, МК, предназначенный для работы со звуком, необходимо сконфигурировать таким образом, чтобы он был оптимизирован для решений музыкальных задач, настроить его, как и любой музыкальный инструмент (подробно рассмотрено в работе [11]).
Проникновение цифровых технологий в сферу AUDIO привело к разработке процессоров цифровой обработки звука (спектральной, динамической, временной). Появившаяся вследствие этого в тракте звукоусиления необходимость решения проблемы многократного преобразования сигнала решилась созданием устройств обработки и микширования полностью в цифровой среде - цифровых микшеров.
Доступ к внутренней обработке и всему функционалу цифрового пульта реализуется с помощью различных меню и древовидной структуры папок, а имеющиеся на лицевой панели регуляторы дают возможность решать разные задачи в различных режимах. Большое значение в концертной практике имеет оперативность управления. Значительно продвинуться в этом направлении удалось с внедрением сенсорных дисплеев и графических управляющих интерфейсов. Так, цифровой пульт Mackie DL1608 интегрируется с планшетом iPad, на котором устанавливается приложение Master Fader, графический интерфейс которого, имитирующий органы управления аналоговых конструкций пультов, открывает доступ ко всем функциональным возможностям пульта. Интеграция планшета с пультом возможна как аппаратная, посредством интерфейсного разъёма, так и дистанционная, по беспроводной сети Wi-Fi (обеспечивается роутером), что даёт возможность звукорежиссеру с одним планшетом в руках расположиться в любой доступной точке концертной площадки и полноценно решать все задачи звукорежиссуры.
Пульт Mackie DL1608 позволяет дистанционно подключать до десяти управляющих устройств (iPad, iFon), что, кроме основной задачи - микширования, открывает интересную возможность организации разного рода учебных классов для изучения предмета "Звукорежиссура" и получения практических навыков работы на профессиональном оборудовании. Группа из нескольких человек, подключив свои планшеты по сети Wi-Fi к одному пульту Mackie DL1608, может коллективно решать и обсуждать такие вопросы, как:
1. варианты и способы аудиокоммутации
- входные каналы,
- главный выход Main,
- шины AUX,
- выход на наушники;
2. установка уровня входного сигнала
- микрофонные входы,
- линейные входы;
3. работа с 4-полосным параметрическим эквалайзером на входных каналах и каналах Reverb и Delay;
4. работа с секцией Gate/Compressor на входных каналах;
5. изучение инструментов секции Fx (Reverb и Delay);
6. работа с 31-полосным графическим эквалайзером на шинах Main и AUX;
7. работа с секцией Compressor/Limiter выходной шины Main;
8. знакомство с функцией Snapshots - загрузка и сохранение сцен и проектов, а также конфигурации состояний каналов;
9. возможность дистанционного воспроизведения аудиосигнала с iPad с помощью технологии AirPlay;
10. возможность записи звука на iPad в формате стерео (44.1/48 кГц; 16/24 бит);
11. возможность ограничивать право доступа к управлению функционалом пульта для каждого из подключенных устройств (iPad, iFon) и т.д.
Управляющее приложение Master Fader имеет много функций, оно наглядно, логично построено и просто в изучении благодаря интуитивно понятному, удобному интерфейсу. Загрузив приложение в iPad, можно, не подключаясь к пульту, познакомиться с элементами главного окна Mixer, окна Channel (входные каналы), окон эквалайзеров, динамических и пространственных эффектов, производить различные манипуляции с фейдерами, кнопками, а графическое представление параметров эффектов и эквалайзеров позволяет глубже понять физический смысл происходящих процессов.
Концертная деятельность педагога-музыканта может время проходить и в специально спроектированных концертных залах, и на огромных стадионах, и в небольших классных помещениях. Задача педагога как звукорежиссера - в разных по акустическим характеристикам пространствах создать у зрителей ощущение комфортного присутствия на «живом» концерте. Это требует изучения:
• основ звукорежиссуры, обязанностей концертного и студийного звукорежиссёра;
• соответствующего инструментария и технологий,
• рассмотрения вопросов о построении звуковой картины, основные критериев качества звука,
• различных видов и способов обработки звука,
• опыта в применения знаний на практике, участия в проведении открытых концертных мероприятий,
• знакомства с интерфейсом различных программ, таких как Cubase, ProTools, Tractor и др.,
• практики многоканальной и стереофонической записи.
Знакомство с основами работы звукорежиссёра начинаем
с решения технических и художественных задач, которые стоят перед любым звукорежиссёром в тех или иных условиях работы:
• анализа роли звукорежиссёра на концертных мероприятиях;
• освоения специфики работы с живым звуком и путей решения проблем, встречающихся во время работы;
• рассмотрения вариантов работы звукорежиссёра на различных концертных площадках;
• ознакомления с алгоритмом работы звукорежиссёра на мероприятиях различного уровня.
Ни одно массовое мероприятие в школе, любом образовательном учреждении не может обойтись без звукорежиссёра. И речь идёт не только о технической стороне обеспечения концертного мероприятия той или иной аппаратурой, но и о преподнесении задуманного художественного образа и идеи выступления до слушателя. Работать с «живым» звуком достаточно сложно, поскольку, работая «вживую», всегда имеется только одна возможность для реализации идеи - без повторов, пауз, а, порой, без репетиций. Часто это происходит на фоне постоянно возникающих проблем: искажение звука, связанное с акустическими характеристиками зала, качеством оборудования, ошибками выступающих на сцене, самовозбуждением и т. д.
С этими и многими другими проблемами сталкивается звукорежиссёр. Для их решения ему требуются достаточно глубокие и детальные знания о возможностях аппаратуры, с которой он работает.
Значительная проблема также состоит в том, что каждый слышит звук по-своему.
Поэтому невозможно дать точного определения идеального звучания. Но можно отметить, какими качествами отличается плохой звук:
• искажения или шум, неотчетливое воспроизведение ключевых моментов;
• «размытость», не позволяющая слышать ведущие инструменты;
• несоответствие настроению произведения.
Наиболее удачным будет микс способен передать идею и
настроение, которое заложил музыкант при исполнении. Тем не менее, может потребоваться корректировка для создания общей связанной картины композиции. Искусство микширования имеет пять аспектов: планирование, контроль, баланс, выразительность и обработка:
1. Планирование - коммутация и оптимальная расстановка аппаратуры.
2. Контроль - уверенность в отсутствии самовозбуждения, шумов и искажений, а также в том, что сценические мониторы и порталы обеспечивают достаточный уровень громкости.
3. Баланс - создание общей целостной звуковой картины.
4. Выразительность - передача исполнительских эмоций.
5. Обработка - придание звуку необходимой окраски (достигается с помощью эффектов, заложенных в микшерный пульт).
Работа звукорежиссера с живым звуком значительным образом отличается от студийной работы. Часто случается так, что даже опытные звукорежиссеры, проработавшие на студии много лет, теряются и передают управление (микшерный пульт) в руки штатного звукорежиссера или техника. На практике слушатели
Библиографический список
знакомятся с множеством проблем, которые возникают или могут возникнуть у концертного звукорежиссера, а также со способами решения или предупреждения данных проблем.
Работа с живым коллективом обычно делится на два этапа - это настройка звука (soundcheck) и, собственно, само концертное выступление. Настройка занимает иногда намного больше времени, чем сам концерт. Во время настройки звукорежиссер «настраивает» будущий звук, начиная от состояния инструментов и заканчивая звуком в мониторах.
Опыт работы на концертах является важным элементом в профессиональной деятельности звукорежиссёра. У обучаемых имеется возможность практиковаться и участвовать в репетициях и концертах, проходящих в Колонном и Голубом зале Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, работать со звуком на репетициях и принимать участие в проведении концертов. Благодаря подобному виду деятельности слушатели знакомятся с основами концертной звукорежиссуры, саунд чека, а также функциями и характеристиками используемой техники. На репетициях и концертах РГПУ им. А.И. Герцена слушателям предоставляется возможность попробовать себя в роли звукорежиссеров. Затем работу по сведению записанного ранее материала проводят в студии звукозаписи в учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена: различные варианты эквализации треков, их стереофонического расположения в звуковой картине и многое другое. Данный вид работы позволяет понять, услышать и «прочувствовать» всю важность процесса сведения при создании музыкальной композиции.
Обозначенная проблематика включает также рассмотрение сферы современных электронных медиа, которые затрагивают как сугубо информационные формы средств массовой информации, так и новые художественные жанры, связанные с развитием цифровых искусств [12; 13; 14]. Современные аудиовизуальные технологии, МКТ и соответствующие прикладные исследования, определяемые возможностями аудиовизуального синтеза в музыкальном искусстве, иллюстрируют широкий спектр новых музыкально-теоретических направлений в науке о музыке, способствуют объединению разных уровней музыкальной семантики [15; 16]. В работах [17; 18] анализируются параметры аудиовизуального синтеза, являющиеся средством эмоциональной выразительности для современного композитора и музыкального звукорежиссёра; рассматриваются различные направления использования синтеза в музыкальной теории и практике и в синтетических искусствах с участием музыки, что существенным образом влияет на современный музыкально-образовательный процесс.
1. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2004; 4 (9): 123 - 138.
2. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в образовании педагога-музыканта. Современное музыкальное образование - 2014: материалы XIII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.Б. Горбуновой. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена: 32 - 38.
3. Горбунова И.Б. Музыкальный звук: монография. Санкт-Петербург, 2006.
4. Горбунова И.Б. Архитектоника звука: монография. Санкт-Петербург, 2014.
5. Горбунова И.Б. Музыкальный звук: методические аспекты толкования. Общество: социология, психология, педагогика. 2016; 4: 95 - 100.
6. Горбунова И.Б. Музыкальный компьютер как новый инструмент педагога-музыканта в школе цифрового века. Теория и практика общественного развития. 2015; 11: 254 - 257.
7. Горбунова И.Б. Музыкальное программирование, или Программирование музыки и музыкально-компьютерные технологии. Теория и практика общественного развития. 2015; 7: 213 - 218.
8. Горбунова И.Б., Кибиткина Э.В. Музыкальное программирование: вопросы подготовки специалистов. Искусство и образование. 2010; 5: 104 - 111.
9. Горбунова И.Б., Панкова А.А., Родионов П.Д. Компьютерная музыка. Т. 2: Лаборатория звука: учебное пособие Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И Герцена, 2016.
10. Горбунова И.Б., Панкова А.А., Родионов П.Д. DIGITAL AUDIO WORKSTATION: Теория и практика. Saarbrücken, 2016.
11. Горбунова И.Б. Компьютерные науки и музыкально-компьютерные технологии в образовании. Теория и практика общественного развития. 2015; 12: 428 - 432.
12. Горбунова И.Б. Новые художественные миры. интервью профессора РГПУ им. А.И. Герцена И.Б. Горбуновой. Музыка в школе. 2010; 4: 11 - 14.
13. Горбунова И.Б., Заливадный М.С., Хайнер Е. Музыкально-компьютерные технологии как информационно-трансляционная система в Школе цифрового века. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования, 2014; 4 (39): 99 - 104.
14. Горбунова И.Б. Информационные технологии в художественном образовании. Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании. Под редакцией С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. Санкт-Петербург, 2013: 192 - 202.
15. Горбунова И.Б. Информационные технологии в музыке и комплексная модель её семантического пространства. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2014; 4 (208): 152 - 161.
16. Горбунова И.Б. Интерактивные сетевые технологии обучения музыке и музыкально-компьютерные технологии. Мир науки, культуры, образования. 2016; 1 (56): 126 - 131.
17. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии и аудиовизуальный синтез: актуальное значение и перспективы развития. Теория и практика общественного развития. 2014; 19: 162 - 168.
18. Горбунова И.Б. Аудиовизуальный синтез: история, современное состояние, перспективное значение для музыкальной теории и практики. Мир науки, культуры, образования. 2014; 6 (49): 456 - 61.
References
1. Gorbunova I.B. Fenomen muzykal'no-komp'yuternyh tehnologij kak novaya obrazovatel'naya tvorcheskaya sreda. Izvestiya RGPU im. A. I. Gercena. 2004; 4 (9): 123 - 138.
2. Gorbunova I.B. Muzykal'no-komp'yuternye tehnologii v obrazovanii pedagoga-muzykanta. Sovremennoe muzykal'noe obrazovanie - 2014: materialy XIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod obschej redakciej I.B. Gorbunovoj. Sankt-Peterburg: Izdatel'stvo RGPU im. A.I. Gercena: 32 - 38.
3. Gorbunova I.B. Muzykal'nyjzvuk: monografiya. Sankt-Peterburg, 2006.
4. Gorbunova I.B. Arhitektonika zvuka: monografiya. Sankt-Peterburg, 2014.
5. Gorbunova I.B. Muzykal'nyj zvuk: metodicheskie aspekty tolkovaniya. Obschestvo: sociologiya, psihologiya, pedagogika. 2016; 4: 95 - 100.
6. Gorbunova I.B. Muzykal'nyj komp'yuter kak novyj instrument pedagoga-muzykanta v shkole cifrovogo veka. Teoriya i praktika obschestven-nogo razvitiya. 2015; 11: 254 - 257.
7. Gorbunova I.B. Muzykal'noe programmirovanie, ili Programmirovanie muzyki i muzykal'no-komp'yuternye tehnologii. Teoriya ipraktika ob-schestvennogo razvitiya. 2015; 7: 213 - 218.
8. Gorbunova I.B., Kibitkina 'E.V. Muzykal'noe programmirovanie: voprosy podgotovki specialistov. Iskusstvo iobrazovanie. 2010; 5: 104 - 111.
9. Gorbunova I.B., Pankova A.A., Rodionov P.D. Komp'yuternaya muzyka. T. 2: Laboratoriya zvuka: uchebnoe posobie Sankt-Peterburg: Izdatel'stvo RGPU im. A.I Gercena, 2016.
10. Gorbunova I.B., Pankova A.A., Rodionov P.D. DIGITAL AUDIO WORKSTATION: Teoriya i praktika. Saarbrücken, 2016.
11. Gorbunova I.B. Komp'yuternye nauki i muzykal'no-komp'yuternye tehnologii v obrazovanii. Teoriya i praktika obschestvennogo razvitiya. 2015; 12: 428 - 432.
12. Gorbunova I.B. Novye hudozhestvennye miry. interv'yu professora RGPU im. A.I. Gercena I.B. Gorbunovoj. Muzyka v shkole. 2010; 4: 11 - 14.
13. Gorbunova I.B., Zalivadnyj M.S., Hajner E. Muzykal'no-komp'yuternye tehnologii kak informacionno-translyacionnaya sistema v Shkole cifrovogo veka. Vestnik Orlovskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Novye gumanitarnye issledovaniya, 2014; 4 (39): 99 - 104.
14. Gorbunova I.B. Informacionnye tehnologii v hudozhestvennom obrazovanii. Filosofiya kommunikacii: intellektual'nye seti i sovremennye informacionno-kommunikativnye tehnologii v obrazovanii. Pod redakciej S.V. Klyagina, O.D. Shipunovoj. Sankt-Peterburg, 2013: 192 - 202.
15. Gorbunova I.B. Informacionnye tehnologii v muzyke i kompleksnaya model' ee semanticheskogo prostranstva. Nauchno-tehnicheskie ve-domosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politehnicheskogo universiteta. Gumanitarnye i obschestvennye nauki. 2014; 4 (208): 152 - 161.
16. Gorbunova I.B. Interaktivnye setevye tehnologii obucheniya muzyke i muzykal'no-komp'yuternye tehnologii. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2016; 1 (56): 126 - 131.
17. Gorbunova I.B. Muzykal'no-komp'yuternye tehnologii i audiovizual'nyj sintez: aktual'noe znachenie i perspektivy razvitiya. Teoriya ipraktika obschestvennogo razvitiya. 2014; 19: 162 - 168.
18. Gorbunova I.B. Audiovizual'nyj sintez: istoriya, sovremennoe sostoyanie, perspektivnoe znachenie dlya muzykal'noj teorii i praktiki. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2014; 6 (49): 456 - 61.
Статья поступила в редакцию 31.03.17
УДК 378
Petrenko D.A., Police Lieutenant Colonel, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Physical Training and Sports, Krasnodar University of the Ministry of internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected]
Kashin S.N., Police Lieutenant Colonel, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Physical Training and Sports, Krasnodar University of the Ministry of internal Affairs of Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: [email protected]
PROFESSIONALISM OF SPECIALISTS IN THE FIELD OF PHYSICAL TRAINING FOR THE BODIES OF INTERNAL AFFAIRS AND WAYS OF ITS IMPROVEMENT. The article discusses approaches and a system of requirements to the level of professionalism in the field of physical training for the internal affairs agencies. The authors note that the professionalism of police officers is realized in the ability of a police officer to be stronger than offenders on different levels, including common physical properties (strength, agility, speed, endurance). The researchers tell that the use of special motor skills in fighting techniques, overcoming various obstacles, firing from firearms should also be profound. Thus the system of physical training of police officers in Russia requires finding ways to improve the training. First of all, it needs organization of targeted training coaches for teachers of physical education for the bodies of Internal Affairs of Russia. The authors conclude that professionals dealing with physical training staff directly need either further training or additional training, primarily on pedagogical profile.
Key words: police officers, system of physical training for staff of bodies of internal affairs, experts in the field of physical training for bodies of internal affairs.
Д.А. Петренко, подполковник полиции, канд. пед. наук, доц. каф. физической подготовки и спорта,
ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД Российской Федерации», Ставропольский филиал, г. Ставрополь,
E-mail: [email protected]
С.Н. Кашин, полковник полиции, канд. пед. наук, доц., нач. каф. физической подготовки и спорта, ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД Российской Федерации» Ставропольский филиал, г. Ставрополь, E-mail: [email protected]
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
В статье рассмотрены подходы и система требований к уровню профессионализма специалистов в области физической подготовки для органов внутренних дел. Авторы отмечают, что профессионализм сотрудников полиции должен заключаться в том, чтобы они не уступали правонарушителям в проявлении общих физических качеств (силе, ловкости, быстроте, выносливости), а также в использовании специальных двигательных умений и навыков - применение боевых приемов борьбы,