Научная статья на тему 'Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи в разрезе субъектов РФ'

Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи в разрезе субъектов РФ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
754
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМАТИВЫ / ОБЪЕМЫ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВРАЧЕЙ / ОБЪЕМЫ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОФИЛЯМ КОЕК / ОБЪЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ / МНОГОУРОВНЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ОБЩАЯ И ПЕРВИЧНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / VOLUMES OF OUTPATIENT MEDICAL CARE PER SEPARATE PHYSICIAN'S SPECIALTIES / PROGRAM OF STATE GUARANTEES FOR PROVIDING CITIZENS OF RUSSIAN FEDERATION WITH FREE OF CHARGE HEALTH CARE / DIFFERENTIATED STANDARDS / VOLUME OF INPATIENT HEALTH CARE PER SEPARATE PROFILE BEDS / VOLUME OF HEALTH CARE IN DAY CARE / MULTILEVEL REGIONAL MODEL OF HEALTH CARE INSTITUTIONS NETWORK / GENERAL AND PRIMARY MORBIDITY OF POPULATION OF RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Стародубов В. И., Флек В. О., Сон И. М., Леонов С. А., Титова И. А.

В статье приводится методика расчета коррекции дифференцированных нормативов амбулаторной и стационарной медицинской помощи, анализируются факторы, влияющие на нормативные объемы медицинской помощи. Для каждого субъекта, входящего в состав Российской Федерации, рассчитаны объемы амбулаторной и стационарной помощи по программе государственных гарантий (на 1000 соответствующего населения). Расчетные коэффициенты для каждого из регионов позволят оптимизировать сеть учреждений здравоохранения в регионах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Стародубов В. И., Флек В. О., Сон И. М., Леонов С. А., Титова И. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Differentiated standards of health care volumes of Russian Federation subjects (FSM Central scientific research institute Focus of the problem

In the article there is presented a method of calculating correction of differentiated standards of inpatient and outpatient health care, there are being analyzed factors, affecting normative volumes of health care. For each subject of Russian Federation there are estimated volumes of inpatient and outpatient health care via program of state guarantees (per 1000 persons of corresponding population). Calculated coefficients for each of the regions that permit to optimize the network of health care organizations in regions.

Текст научной работы на тему «Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи в разрезе субъектов РФ»

- -

В.И. Стародубов,

д.м.н., профессор, академик РАМН, директор ЦНИИОИЗ, г. Москва, starodubov@ramn.ru

B.О. Флек, д.м.н., профессор И.М. Сон,

д.м.н., профессор, ЦНИИОИЗ

C.А. Леонов,

д.м.н., профессор, ЦНИИОИЗ, leonov@mednet.ru И.А. Титова, к.м.н., доцент ИРДПО Э.Н. Матвеев,

к.м.н., ведущий научный сотрудник, ЦНИИОИЗ Ю.А. Мирсков,

аспирант, ЦНИИОИЗ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РФ

УДК 614.2

Стародубов В.И., Флек В.О., Сон И.М, Леонов СЛ., Титова И.А, Матвеев Э.Н, Мирсков ЮЛ. Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи в разрезе субъектов РФ

(Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства в сфере здравоохранения и социального развития», Москва)

Аннотация: В статье приводится методика расчета коррекции дифференцированных нормативов амбулаторной и стационарной медицинской помощи, анализируются факторы, влияющие на нормативные объемы медицинской помощи. Для каждого субъекта, входящего в состав Российской Федерации, рассчитаны объемы амбулаторной и стационарной помощи по программе государственных гарантий (на 1000 соответствующего населения). Расчетные коэффициенты для каждого из регионов позволят оптимизировать сеть учреждений здравоохранения в регионах.

Ключевые слова: Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, дифференцированные нормативыI, объемыI амбулаторной медицинской помощи по отдельным специальностям врачей, объемыI стационарной медицинской помощи по отдельным профилям коек, объемыI медицинской помощи в дневных стационарах, многоуровневая региональная модель сети учреждений здравоохранения, общая и первичная заболеваемость населения субъектов Российской Федерации.

Нормативная база Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи играет важную регулирующую роль в отрасли. Ее следует рассматривать в качестве действенного инструмента модернизации существующей системы здравоохранения в стране, что имеет существенное значение для регионов при разработке территориальных программ государственных гарантий.

© В.И. Стародубов, В.О. Флек, И.М. Сон, С.А. Леонов, И.А. Титова, Э.Н. Матвеев, Ю.А. Мирсков, 2011 г.

Менеджер N"4

\ здравоохранения 3011

С учетом дифференциации нормативных показателей по интенсивности лечебно-диагностического процесса и уровням (этапам, порядку) оказания медицинской помощи нормативы становятся мощным средством повышения эффективности использования имеющихся в регионах ресурсов, позволяют за счет развития ресурсосберегающих технологий сократить дефицит финансовых ресурсов.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год (ПГГ), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 02.10.09 №811, является документом, позволяющим обеспечить сбалансированность обязательств государства по предоставлению населению гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет всех государственных источников финансирования, имеющихся в регионе.

Объемные показатели ТПГГ становятся основой для расчета необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов.

Важнейшим требованием Программы государственных гарантий к территориальным нормативам, разрабатываемым в субъектах РФ, является обеспечение адекватности их потребности населения в медицинской помощи. Поэтому федеральные нормативы, отражающие общие закономерности по России в целом, могут быть использованы при разработке территориальных нормативов только в результате проведения их адаптации к территориям с учетом региональных особенностей возрастно-полового состава населения, заболеваемости и других значимых факторов.

В основу методики по разработке территориальных нормативов объемов по стационарной (число госпитализаций и койко-дней в стационарах, число поступивших в дневные стационары) и амбулаторной помощи (число посещений врача) положен принцип поэтапного формирования территориальных нормативов. Этот принцип предполагает адаптацию федеральных нормативов с уче-

том региональных особенностей численности и возрастно-полового состава населения территории, заболеваемости, экспертной оценки обоснованности госпитализации, развития замещающих стационар технологий и доступности медицинской помощи.

Дополнительное использование в качестве объемных показателей числа госпитализаций, наряду с числом койко-дней (пациенто-мест), обусловлено тем обстоятельством, что многие территории (регионы и муниципальные образования) достигли высокой степени интенсивности лечебно-диагностического процесса, и использование показателей числа койко-дней для планирования развития сети, как это рекомендуется действующими нормативными документами, становится сдерживающим фактором ее оптимизации.

Объемные показатели ТПГГ становятся основой для проведения реструктуризации системы оказания медицинской помощи по интенсивности лечебно-диагностического процесса, формирования региональной многоуровневой модели сети учреждений здравоохранения с целью повышения ее структурной эффективности, повышения доступности и качества предоставляемой населению медицинской помощи.

Формирование многоуровневой региональной модели сети учреждений здравоохранения является конечной целью работы с нормативной базой, на основе которой обеспечивается достижение структурной эффективность отрасли.

Но в современных условиях требуется дальнейшее развитие этого принципа на основе концепции регионального подхода к построению сети учреждений здравоохранения на основе формировании зон медицинского обслуживания, объединяющих несколько тесно связанных между собой на основе экономических факторов и транспортных связей районов.

Методика адаптации федерального норматива к территориям как метод разработки и обоснования территориальных нормативов

объема медицинской помощи населению конкретной территории (региона) основывается на методе аналогов. Сущностью метода является перенесение на территориальный уровень принципиальных установок, методов анализа и сложившихся пропорций между компонентами системы здравоохранения с учетом анализа демографической и медико-организационной подосновы нормативной базы, которые использованы при формировании федеральных нормативов объемов медицинской помощи.

При этом проводится сравнительный анализ показателей с использованием так называемых сопоставительных таблиц, в которых просчитываются коэффициенты отклонения показателей фактической обеспеченности службы в регионах и нормативов Российской Федерации. Коэффициенты отклонений (в долях единицы) получаются путем деления территориальных показателей на показатели по Российской Федерации.

Поскольку территориальные нормативы должны в наибольшей мере отражать нуждаемость населения в различных видах медицинской помощи, то объем необходимой помощи устанавливается в зависимости от уровня и структуры заболеваемости с учетом возрастного состава населения. Кроме того, учитываются демографические, социально-экономические, культурные и другие характеристики населения, а также климатогеографические, градостроительные и медико-организационные факторы обеспечения доступности медицинской помощи населению.

Важнейшими факторами, влияющими на потребность населения региона в медицинской помощи, являются его возрастные характеристики, а также региональные особенности заболеваемости. Поэтому федеральные нормативы Программы государственных гарантий, отражающие средние по России демографические характеристики населения, а также его заболеваемость, при разработке территориальных нормативов должны быть обязательно учтены.

«Формально рассчитанный» территориальный норматив должен быть подвергнут экспертной оценке, которая призвана согласовать полученные нормативные показатели с возможностями системы здравоохранения региона на основе учета медико-организационных факторов, климатогеографических условий и особенностей расселения жителей, влияющих на доступность медицинской помощи.

Заключительным этапом работы с нормативами стационарной помощи на региональном уровне является расчет потребного числа коек круглосуточного содержания и мест в дневных стационарах с целью последующего формирования рациональной региональной модели сети учреждений здравоохранения.

Нормативы стационарной, а также амбулаторной помощи, использованные нами для расчета ТПГГ, получены в результате проведенного уточнения федеральных нормативов с использованием в ходе его экспертизы первичной медицинской документации (историй болезни, талона амбулаторного больного). В ходе проведения экспертизы первичной медицинской документации (историй болезни) был определен процент экспертной поправки фактической госпитализации для лечения (долечивания) в условиях дневного стационара. С учетом оценки длительности пребывания, тяжести заболевания, проведенных лечебно-диагностических мероприятий этот процент составил от 5 до 10% для большинства профилей коек.

При условии интенсификации лечебно-диагностического процесса сокращение частоты и длительности госпитализации на койки круглосуточного пребывания возможно за счет развития сети дневных стационаров, оптимизации предоперационной подготовки на амбулаторном этапе и догоспитального обследования пациентов. Анализ выявил недостаточное количество дневных стационаров поликлиник, а также значительное отставание развития коек

енеджер №4

здравоохранения 3011

Рис. 1. Карта отклонений от среднего по Российской Федерации уровня общей заболеваемости всего населения Российской Федерации

сестринского ухода (34% от нормативного показателя)

Проведенное сопоставление фактических объемов помощи, оказываемой в федеральных округах и отдельных регионах, с Российской Федерацией выявило существенные отклонения от среднего показателя по России по широкому кругу классов, групп болезней и нозологических форм.

В среднем по Российской Федерации за последние пять лет общая заболеваемость населения выросла с 146 352,0 в 2005 году до 160 724,6 на 100 000 населения в 2009 году (на 9,8%). Уровни ее были выше средних по России в Сибирском (169 214,2), Приволжском (182 179,0) и Северо-Западном (180 269,8) федеральных округах. В Уральском (150819,5), Дальневосточном (151764,1) и Центральном (153 199,3) федеральных округах ее размеры были незначительно (4,7-6,2%), а в Южном (118 874,2) и Северо-

кавказском (118 874,2) федеральных округах существенно (25,9-14,6%) ниже средних размеров по РФ.

Следует отметить, что темпы роста общей заболеваемости в Северо-Западном (16,9%), Приволжском (12,7%), Сибирском (10,2%) и Дальневосточном (10,4%) федеральных округах превышали средние по России (9,8%) (рис. 1).

Из 18 территорий, входящих в состав Центрального федерального округа, регистрируемый уровень общей заболеваемости превышал средние его размеры по Российской Федерации в 9 субъектах Российской Федерации. Особенно высокие уровни общей заболеваемости отмечались во Владимирской (210 975,5), Ярославской (184 093,2), Белгородской (173 537,8) и Тамбовской (173 557,8) областях.

Из 11 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного феде-

рального округа, в 7 размеры общей заболеваемости превышали средние ее размеры по России в целом. Наиболее высокие уровни общей заболеваемости отмечались в Ненецком АО (332 213,3), г. Санкт-Петербурге (214 790,5), Республике Карелия (206 214,5), Новгородской области (203 680,9), Республике Коми (191843,8) и Архангельской (182 459,8) области. В Ленинградской (114 531,3) и Калининградской (135 266,0) областях зарегистрированные уровни общей заболеваемости были статистически значимо ниже средних по федеральному округу и России в целом.

Из 7 субъектов Южного федерального округа только в Ростовской области уровни общей заболеваемости были выше средних по стране (164 786,7).

В Северокавказском федеральном округе во всех регионах размеры показателей общей заболеваемости были значительно ниже средних по России. Максимальные уровни здесь отмечались в Республиках Дагестан (147 716,3) и Ингушетия (137 394,8), а минимальные в Кабардино-Балкарской Республике (88 815,6).

Из 14 субъектов Приволжского федерального округа в 9 был зарегистрирован уровень общей заболеваемости, значительно превышающий средний по России. Наиболее высокие уровни зафиксированы в Чувашской Республике (216 738,5), Самарской области (213 188,1), Пермском крае (197 994,5), Ульяновской (1 97 055,4) и Оренбургской областях (185 387,9), а самые низкие в Саратовской области (154 000,0).

Из 12 субъектов Сибирского федерального округа более высокий, чем в среднем по России, уровень общей заболеваемости отмечался в Республике Хакасия (161 221,0), Красноярском крае (164 370,2), Иркутской (164 977,3), Омской (180 329,5) областях и Алтайском крае (249 083,3). Следует отметить, что уровень регистрируемой здесь общей заболеваемости — один из самых высоких в стране и уступает толь-

ко размерам ее в Ненецком автономном округе (332 213,3 на 100 000 населения). Во все остальных субъектах Сибирского федерального округа он был ниже среднероссийских ее уровней.

Как в самом Дальневосточном федеральном округе, так и практически во всех его субъектах регистрируемый уровень общей заболеваемости был ниже среднего по России. Только в Республике Саха (Якутия) (184 586,9) и Чукотском автономном округе (191793,2) ее размеры были существенно выше.

Отмеченные различия в уровнях общей заболеваемости, регистрируемой в отдельных субъектах Российской Федерации, логически мало объяснимы и свидетельствуют о плохо поставленной системе регистрации и контроля заболеваемости либо о преднамеренном завышении ее уровней для получения большего количества финансовых средств для поддержки деятельности учреждений. Это говорит о том, что систему финансирования учреждений необходимо в корне изменять, то есть платить за профилактику и сохранение уровня здоровья населения, а не за количество пролеченных больных.

Число случаев первичных заболеваний, составляя практически половину (49,9%) всех зарегистрированных случаев заболеваний, увеличилось по сравнению с 2005 г. на 7,6%. При таком росте первичной на фоне более высокого темпа увеличения общей заболеваемости (+9,8%) легко просматривается процесс накопления у населения хронических заболеваний.

По федеральным округам первичная заболеваемость изменяется в основном, как и общая, от самых высоких уровней в Приволжском (88 439,2), Северо-Западном (87 715,4), Дальневосточном (83 613,4), Сибирском (83 384,0) и Уральском (82 613,4) до наиболее низких показателей — в Центральном (76 014,0), Южном (68 788,3) и Северокавказском (63 148,2) федеральных округах.

енеджер №4

здравоохранения 3011

Изменение заболеваемости с впервые в жизни установленным диагнозом происходило весьма неравномерно. Самый высокий прирост показателей заболеваемости зарегистрирован в Северо-Западном (15,0%), Дальневосточном (10,6%) и Приволжском (9,3%) федеральных округах. Более низкий прирост в Центральном (+7,6%), Сибирском (+7,3%) и Уральском (+5,3%).

Структура первичной заболеваемости несколько отличается от структуры общей заболеваемости. Однако на первом месте традиционно класс болезней органов дыхания (33 930,0, или 42,3%), на втором — травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (9058,6, или 11,3%).

Снижение первичной, как и общей заболеваемости, произошло лишь по классам психические расстройства и расстройства поведения (-14,7%), некоторые инфекционные и паразитарные болезни (-7,4%), а также болезни кожи и подкожной клетчатки (-1,1%).

Уровни заболеваемости, регистрируемые в Ненецком (в 2,3 раза), Ямало-Ненецком (на 40,1%) и Чукотском (на 48,6%) автономных округах выше, чем по России в целом. Вероятнее всего, причина — в особо трудных условиях жизни и малой доступности медицинской помощи для населения, проживающего в районах с чрезвычайно низкой плотностью населения.

В общем числе заболеваний всего населения 72,5% составляют болезни взрослых в возрасте 18 лет и старше и 27,5% детей 0-17 лет, из которых 22,7% — дети 0-14 лет и 4,8% — дети 15-17 лет включительно.

Число случаев заболеваний детей в возрасте 0-14 лет, зарегистрированное в течение 2009 года в лечебно-профилактических учреждениях, составило 51 762,8 тыс., что составило 245 409,6 на каждые 100 000 тысяч населения соответствующего возраста. По сравнению с 2005 г. частота случаев заболеваний выросла на 10,1%.

В 2009 г. в стране у детей в возрасте 15-17 лет было зарегистрировано 10 932,3 тыс. случаев заболеваний, то есть на 14,3% меньше, чем в 2005 г. При этом уровень общей заболеваемости составил 220 277,3 на 100 000 населения соответствующего возраста, что на 18,5% выше, чем в 2005 г. Столь необычное соотношение показателей — результат значительного сокращения численности детей данной возрастной группы в течение рассматриваемого периода.

В 2009 г. в лечебно-профилактических учреждениях было зарегистрировано 165 379,5 тыс. случаев всех заболеваний взрослого населения, или 142 754,9 на 100 000 населения в возрасте 18 лет и старше.

Так как разрабатываемые нормативы, по существу, представляют собой «минимальные социальные нормативы», то планируемые показатели в федеральных округах должны быть не ниже федеральных показателей. Более высокая заболеваемость — убедительный повод ввести нормативные объемы медицинской помощи, превышающие федеральный уровень.

Ниже приводятся расчетные скорректированные по основным факторам нормативы основных объемных показателей территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по федеральным округам и субъектам Российской Федерации (табл. 1 и 2).

Надеемся, что дифференцированные нормативы послужат толчком для формирования многоуровневой региональной модели сети учреждений здравоохранения, которая может способствовать достижению структурной эффективности отрасли. Построение такой модели позволяет рационально организовать с учетом особенностей расселения сеть межрайонных отделений — важнейшее условие приближения к месту жительства населения специализированной медицинской помощи.

Расчетные объемы амбулаторной помощи по Программе государственных гарантий

Кардиология Ревматология Гастроэнтерология Пульмонология Эндокринология (т) Нефрология (т) Гематология Аллергология Педиатрия (общая) Терапия (общая) Инфекционисты Травматология Урология

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Российская Федерация 127 29 28 16 164 11 13 27 1163 2074 23 250 100

Центральный ФО 148 27 26 18 173 10 6 29 1204 2210 44 245 103

Белгородская обл. 164 31 25 13 157 11 10 22 1302 2160 57 220 108

Брянская обл. 136 34 30 16 255 10 7 27 1344 2136 43 233 95

Владимирская обл. 147 32 32 17 177 12 10 28 1284 2238 45 207 117

Воронежская обл. 160 39 26 13 179 10 8 20 1127 2029 39 161 93

Ивановская обл. 124 19 15 19 145 11 9 31 1181 2137 38 243 104

Калужская обл. 126 22 23 19 146 10 8 31 1224 2122 46 198 98

Костромская обл. 130 36 23 18 154 10 12 31 1285 2101 31 273 89

Курская обл. 102 42 32 17 185 11 9 28 1275 2105 57 238 105

Липецкая обл. 142 27 27 16 157 13 6 26 1260 2110 44 261 122

Московская обл. 112 31 21 21 170 8 6 33 1174 2140 52 252 81

Орловская обл. 131 31 23 16 190 11 6 27 1288 2163 39 246 108

Рязанская обл. 144 35 22 15 189 11 8 24 1177 2139 58 261 107

Смоленская обл. 130 42 25 17 154 10 10 27 1192 2134 48 209 97

Тамбовская обл. 169 32 28 17 160 12 7 28 1251 2171 31 178 116

Тверская обл. 136 28 23 16 176 8 10 27 1236 2118 46 223 74

Тульская обл. 168 27 23 15 174 10 6 24 1132 2162 42 197 97

Ярославская обл. 131 24 25 19 172 9 6 32 1231 2202 42 252 86

Москва 180 16 29 20 172 12 3 31 1175 2395 39 290 120

Северо-Западный ФО 142 24 25 17 162 10 9 27 1260 2187 55 259 100

Республика Карелия 135 21 30 16 160 10 14 27 1379 2181 48 258 89

Республика Коми 105 21 24 18 163 13 14 31 1534 2099 51 254 112

Архангельская обл. 113 26 31 17 145 12 13 30 1427 2100 46 279 105

Ненецкий АО 88 13 43 15 200 19 12 32 2017 1998 37 206 135

Вологодская обл. 116 30 21 19 156 8 16 32 1358 2075 56 256 72

Калининградская обл. 83 24 36 18 129 10 5 30 1277 2104 77 186 96

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ленинградская обл. 139 29 20 18 190 9 11 29 1135 2154 60 211 94

Мурманская обл. 114 19 25 16 193 12 10 28 1347 2102 51 286 108

Новгородская обл. 160 23 39 15 183 9 7 25 1289 2170 38 242 81

Псковская обл. 129 33 24 16 169 10 9 26 1210 2127 39 263 96

Санкт-Петербург 183 20 22 16 154 10 5 24 1121 2298 57 282 108

Таблица 1

бесплатной медицинской помощи по отдельным регионам (на 1000 населения)

Нейрохирургия Чел.-лицевая хирургия Проктология Серд.-сосуд. хирургии Хирургия (общая) Онкология Акушерство-гинекология Отоларингология Офтальмология Неврология Психиатрия Наркология Фтизиатрия Дермато-венерология ВРАЧЕБНЫЙ ПРОФИЛЬ Стоматология Всего

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

13 2 19 6 506 106 665 504 454 456 290 138 185 429 8100 1400 9500

12 2 19 7 526 135 644 483 448 394 302 162 134 416 7927 1449 9376

10 2 17 8 521 107 575 521 520 702 249 105 78 386 8082 1440 9522

11 2 18 6 519 120 603 539 378 547 296 212 238 483 8341 1434 9775

10 2 16 7 536 96 507 534 481 453 253 152 110 436 7941 1480 9421

8 2 13 8 484 137 596 432 431 491 394 163 146 311 7519 1334 8853

12 2 19 6 510 130 590 603 478 501 452 327 95 445 8245 1405 9650

9 2 15 6 509 148 653 435 426 606 322 170 123 442 7940 1404 9344

13 3 21 6 508 126 689 509 412 407 369 255 72 373 7955 1403 9359

11 2 18 5 508 175 791 513 407 385 417 216 245 393 8291 1404 9695

12 3 20 7 508 129 592 520 394 205 345 219 144 376 7683 1404 9087

12 3 20 5 510 189 787 484 406 449 324 202 186 492 8171 1405 9575

12 2 19 6 521 115 545 641 547 358 303 145 91 449 8035 1438 9473

12 3 21 7 510 138 645 483 413 359 285 193 173 467 7897 1405 9301

10 2 16 6 509 108 559 576 453 341 330 173 206 418 7802 1405 9206

8 2 14 8 520 119 494 386 415 615 253 205 119 282 7637 1436 9073

10 2 17 6 509 135 592 520 448 524 365 186 157 399 7993 1404 9397

9 2 16 8 512 111 489 488 445 425 289 182 162 519 7734 1410 9144

12 3 20 6 526 104 519 592 578 319 262 151 98 409 7830 1450 9280

14 3 23 9 562 122 665 426 466 231 247 91 85 381 7805 1547 9352

12 3 20 7 524 112 578 500 470 424 260 130 125 439 7881 1442 9323

12 3 20 6 530 93 502 597 471 503 282 191 113 456 8146 1465 9610

11 2 19 5 522 67 561 512 468 489 263 123 136 475 8093 1448 9541

13 3 21 5 516 91 604 512 519 276 257 123 77 400 7760 1428 9188

8 2 14 4 528 29 446 596 628 254 250 269 78 436 8358 1479 9838

12 3 19 5 507 130 695 584 555 355 312 133 105 442 8074 1402 9476

9 2 14 4 508 143 759 453 429 425 283 144 273 579 8100 1404 9503

10 2 17 7 510 142 715 442 371 313 413 282 186 377 7886 1405 9292

13 3 22 5 512 93 572 504 527 347 229 92 111 435 7773 1415 9188

11 2 19 7 522 92 472 425 439 487 299 208 131 380 7778 1442 9220

12 3 21 6 509 119 623 449 539 613 357 181 194 384 8162 1404 9567

14 3 23 9 540 113 474 505 462 473 168 54 82 449 7668 1483 9152

Республика Калмыкия 116 36 29 17 113 14 19 34 1803 1920 41 140 107

Краснодарский край 113 30 38 14 192 9 8 24 1378 2069 51 275 85

Астраханская обл. 113 27 27 16 149 12 17 29 1504 2025 47 268 101

Волгоградская обл. 142 25 25 16 151 12 8 27 1307 2093 54 236 113

Ростовская обл. 110 36 31 15 153 14 8 26 1243 2051 32 213 127

Северный Кавказ 98 50 36 16 195 13 50 33 1963 1864 52 234 90

Республика Дагестан 69 47 55 14 196 16 82 31 2249 1764 62 261 101

Республика Ингушетия 107 63 46 14 259 11 69 33 2558 1656 52 156 63

Кабардино-Балкарская Респ. 105 85 46 14 262 14 12 27 1679 1963 33 277 110

Карачаево-Черкесская Респ. 126 42 23 14 160 14 9 27 1691 1959 62 140 114

Респ. Сев. Осетия-Алания 94 34 22 19 226 9 6 35 1605 1989 44 258 75

Чеченская Республика 128 91 21 17 128 13 138 43 2817 1565 56 120 67

Ставропольский край 105 26 24 19 188 10 7 32 1416 2055 48 267 89

Приволжский ФО 131 36 29 15 156 12 14 26 1392 2128 47 254 105

Республика Башкортостан 131 58 37 14 129 13 27 25 1599 2099 45 266 109

Республика Марий Эл 105 46 25 16 174 12 15 27 1408 2058 53 306 103

Республика Мордовия 128 49 33 14 145 11 13 23 1241 2117 49 230 106

Республика Татарстан 135 46 29 15 142 11 17 26 1449 2088 45 250 99

Удмуртская Республика 105 23 30 17 103 13 10 31 1519 2084 54 266 111

Чувашская Республика 146 55 36 14 203 15 19 25 1567 2263 46 228 131

Пермский край 112 28 29 16 127 13 17 29 1522 2139 61 304 115

Кировская обл. 144 52 22 16 188 7 14 26 1268 2107 48 289 64

Нижегородская обл. 116 20 22 18 144 8 5 28 1146 2150 44 256 75

Оренбургская обл. 144 19 24 14 175 13 12 26 1503 2097 43 237 109

Пензенская обл. 141 21 33 15 144 9 10 25 1204 2129 42 206 87

Самарская обл. 144 25 29 15 173 14 11 26 1317 2185 43 265 130

Саратовская обл. 145 32 27 15 218 11 12 25 1270 2106 36 206 107

Ульяновская обл. 135 29 24 15 179 13 8 24 1287 2195 57 228 129

Кардиология Ревматология Гастроэнтерология Пульмонология Эндокринология (т) Нефрология (т) Гематология Аллергология Педиатрия (общая) Терапия (общая) Инфекционисты Травматология Урология

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Южный ФО 117 31 32 15 167 12 9 26 1343 2061 45 245 105

Республика Адыгея 91 28 21 13 177 10 5 23 1461 2039 45 285 90

———

Таблица 1, продолжение

15 16 ir 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2r 28 29 30 з1

JJ 2 J9 5 5Q3 J46 75J 543 4JQ 5J5 36J J65 248 456 8342 J39J 9734

13 3 21 4 505 159 925 419 407 640 458 248 213 817 9124 1401 10525

6 1 10 5 500 70 909 598 512 593 342 125 362 469 8891 1397 10287

13 3 21 5 506 186 879 552 393 528 474 201 226 448 8720 1402 10122

12 3 20 5 504 111 895 586 459 494 421 177 285 448 8754 1401 10155

11 2 18 7 508 122 706 517 435 303 309 142 281 503 8074 1403 9477

10 2 16 5 495 124 564 547 395 616 236 128 242 401 7837 1368 9205

JQ 2 J6 4 497 94 JJ76 599 434 66J 25Q 88 3Q3 427 9254 J395 JQ649

10 2 16 3 493 30 956 534 468 628 211 37 182 410 8928 1391 10319

6 1 9 4 488 24 964 532 381 712 73 1 278 749 9309 1387 10696

12 3 19 5 502 124 1257 427 357 696 264 128 291 492 9204 1398 10602

6 1 10 6 502 121 1256 698 555 635 409 178 355 515 9630 1398 11029

11 2 18 4 503 128 1081 811 424 456 242 86 313 422 8917 1399 10317

4 1 6 5 484 68 2146 1059 525 1048 164 25 576 231 11546 1384 12930

12 3 20 5 506 158 986 458 378 555 333 155 298 438 8589 1402 9991

J2 3 J9 6 52Q 99 593 548 487 52Q 277 J42 J52 449 8J7Q J438 96Q8

12 3 19 6 525 78 606 590 494 806 240 105 102 533 8670 1459 10130

14 3 23 5 506 73 699 453 520 519 307 170 120 482 8241 1402 9643

11 2 18 6 509 109 557 523 573 513 284 152 168 392 7975 1404 9379

11 2 19 6 514 86 618 559 455 452 220 92 97 387 7873 1426 9298

12 3 20 5 518 82 634 573 508 462 323 120 201 496 8322 1436 9759

10 2 17 7 557 61 479 659 540 777 301 134 97 464 8855 1545 10399

14 3 23 5 529 85 594 556 463 473 314 160 189 502 8421 1468 9889

14 3 22 7 508 98 628 459 541 249 339 199 161 374 7846 1404 9249

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 3 20 5 510 150 647 537 384 471 338 272 197 475 8053 1405 9458

11 2 18 7 519 101 607 521 576 448 252 79 188 419 8164 1441 9605

10 2 16 7 509 116 557 480 473 383 329 147 148 530 7772 1404 9176

12 3 20 7 527 95 507 468 451 512 235 120 136 380 7850 1456 9306

10 2 16 7 508 134 627 611 502 481 278 141 208 424 8160 1404 9563

11 2 18 6 527 85 483 601 600 518 232 135 138 395 8075 1456 9531

Свердловская обл. 104 30 25 17 152 10 11 28 1330 2085 59 314 91

Тюменская обл. 93 22 29 17 177 13 13 32 1661 2032 83 229 107

Ханты-Мансийский АО 70 20 30 17 161 13 11 33 1691 1959 110 305 103

Ямало-Ненецкий АО 63 18 30 18 190 15 11 36 1865 1984 62 230 117

Челябинская обл. 95 33 25 18 155 9 11 31 1375 2070 64 300 85

Сибирский ФО 126 23 32 15 174 12 12 26 1486 2055 53 266 102

Республика Алтай 125 50 30 13 179 16 25 27 2029 1841 51 149 110

Республика Бурятия 118 42 33 17 216 12 10 32 1737 1943 37 267 89

Республика Тыва 78 31 29 13 232 16 24 31 2449 1694 76 369 97

Республика Хакасия 106 29 30 13 159 12 10 24 1515 1983 61 292 105

Алтайский край 170 18 44 13 258 15 16 22 1434 2191 36 144 140

Забайкальский край 109 38 38 15 181 12 16 29 1751 1938 48 222 94

Красноярский край 130 21 30 14 137 11 11 25 1447 2044 54 295 96

Иркутская обл. 112 25 28 16 196 13 11 29 1584 1996 55 302 110

Кемеровская обл. 120 20 22 14 156 10 10 25 1398 2062 51 376 90

Новосибирская обл. 123 21 25 16 153 10 12 27 1310 2092 56 259 96

Омская обл. 133 19 42 14 134 10 14 24 1425 2116 70 232 87

Томская обл. 109 21 29 15 149 12 8 26 1356 2076 55 205 106

Дальневосточный ФО 6 22 32 17 156 11 10 30 1494 2036 66 293 97

Республика Саха (Якутия) 84 42 37 20 183 13 14 41 2044 1885 39 300 90

Камчатский край 105 17 21 17 113 12 9 30 1418 2055 57 240 107

Приморский край 114 12 25 16 114 11 10 27 1337 2083 80 314 104

Хабаровский край 104 21 30 17 155 10 8 29 1361 2075 65 315 94

Амурская обл. 119 27 34 16 214 13 11 28 1523 2018 54 252 106

Магаданская обл. 64 24 19 18 184 12 7 31 1441 2047 88 329 103

Сахалинская обл. 104 16 64 15 179 8 11 26 1409 2058 79 210 67

Еврейская авт. область 89 19 28 18 177 13 9 33 1545 2010 77 354 107

Чукотский АО 57 32 25 24 144 11 13 48 1912 1950 45 330 84

Кардиология Ревматология Гастроэнтерология Пульмонология Эндокринология (т) Нефрология (т) Гематология Аллергология Педиатрия (общая) Терапия (общая) Инфекционисты Травматология Урология

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Уральский ФО 97 29 27 17 159 11 13 30 1439 2065 67 284 93

Курганская обл. 95 35 36 15 139 9 19 26 1390 2065 54 278 77

———

Таблица 1, окончание

15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 з0 з1

13 3 21 4 509 108 770 519 460 443 325 134 242 484 8363 1411 9774

13 3 21 4 5Q6 11Q 7Q6 4Q9 54Q 598 364 146 331 497 8484 14Q2 9886

14 3 24 5 5Q7 123 816 587 476 438 263 1Q3 3Q2 498 8415 14Q3 9818

1Q 2 16 4 515 68 764 45Q 437 5Q2 339 142 2Q1 526 8485 1433 9918

13 3 21 3 5Q2 59 831 477 427 371 278 134 198 44Q 8281 1398 9679

1Q 2 16 3 517 45 618 474 516 517 294 117 185 596 8552 1444 9996

14 3 23 4 5Q7 129 737 529 439 348 379 161 183 422 8148 14Q2 9550

12 3 20 6 510 94 740 496 482 440 317 127 281 415 8322 1414 9736

6 1 1Q 5 496 55 1Q94 569 544 439 354 187 287 5Q9 92Q1 1394 1Q595

11 3 18 5 5Q1 74 1Q85 496 496 494 242 8Q 354 4Q7 882Q 1398 1Q217

14 3 21 3 49Q 37 1675 642 3Q6 472 31Q 21Q 962 765 11Q51 1388 12439

13 3 21 5 496 7Q 756 577 446 522 3QQ 155 291 552 8546 1379 9926

7 1 11 8 535 78 453 372 451 4Q6 324 111 212 313 7782 148Q 9262

9 2 15 5 5Q1 1QQ 976 387 54Q 348 368 194 27Q 384 8592 1397 9990

13 3 22 6 5Q5 85 692 546 575 389 317 1Q1 254 416 8237 14Q1 9639

13 3 22 5 5Q3 87 785 5Q3 43Q 416 261 128 363 4Q8 84Q6 14QQ 98Q5

17 4 28 5 5Q6 1Q4 743 587 463 395 373 119 265 4Q1 8365 14Q2 9766

12 3 2Q 6 5Q8 123 718 483 44Q 52Q 31Q 142 261 456 82Q2 14Q3 96Q5

11 2 17 6 519 9Q 6Q4 458 49Q 5Q3 268 99 275 489 8153 1437 959Q

9 2 16 5 5Q7 122 839 5Q8 55Q 515 414 186 17Q 298 83Q8 14Q2 9711

13 3 22 5 506 77 733 439 421 402 346 194 310 485 8324 1405 9729

12 3 2Q 4 5Q6 42 743 436 479 7Q6 249 137 177 46Q 8766 1421 1Q187

11 2 18 5 5Q6 88 636 469 456 523 344 252 197 44Q 8147 14Q2 9549

14 3 24 5 5Q7 63 662 43Q 394 434 362 177 332 525 8181 14Q3 9584

14 3 24 5 5Q7 96 8Q3 51Q 434 244 327 177 267 516 8212 14Q2 9614

11 2 18 5 5Q4 98 782 399 466 392 33Q 18Q 479 424 85Q4 14QQ 99Q5

15 3 24 3 5Q5 73 61Q 448 484 294 586 482 159 374 8429 14Q1 983Q

1Q 2 16 5 5Q6 85 694 361 33Q 175 454 293 333 441 7948 14Q2 9349

16 3 26 4 5Q4 112 11Q6 336 215 251 383 182 584 525 8725 14QQ 1Q125

14 3 22 2 512 4Q 678 585 557 418 385 313 173 479 8857 1433 1Q29Q

Брянская обл. 139 21 42 43 47 19 10 7 120

Владимирская обл. 152 19 46 46 32 23 13 7 115

Воронежская обл. 166 23 37 34 33 18 10 5 101

Ивановская обл. 128 12 22 51 27 20 12 7 105

Калужская обл. 130 13 32 51 27 19 10 8 109

Костромская обл. 134 21 33 49 28 17 16 7 115

Курская обл. 104 25 44 44 34 21 11 7 114

Липецкая обл. 146 16 38 43 29 24 7 6 112

Московская обл. 117 19 30 55 31 15 8 8 105

Орловская обл. 135 19 33 44 35 21 7 7 115

Рязанская обл. 149 21 32 40 35 20 10 6 105

Смоленская обл. 135 25 36 45 28 19 12 7 106

Тамбовская обл. 174 19 39 45 29 22 9 7 112

Тверская обл. 140 17 32 44 32 14 12 7 110

Тульская обл. 175 16 32 41 32 18 8 6 101

Ярославская обл. 135 15 35 52 32 16 8 8 110

Москва 171 9 38 49 29 20 3 7 95

Северо-Западный ФО 147 14 36 45 30 19 12 7 112

Республика Карелия 138 13 41 42 30 18 18 6 123

Республика Коми 106 12 32 47 30 23 18 8 137

Архангельская обл. 115 15 43 46 27 21 17 7 128

Ненецкий АО 88 8 57 42 39 33 17 8 187

Вологодская обл. 118 18 30 50 29 14 21 8 121

Калининградская обл. 85 14 50 48 24 19 7 7 114

Ленинградская обл. 145 17 28 49 35 18 13 7 101

Мурманская обл. 116 12 35 44 36 21 12 7 120

Новгородская обл. 164 14 55 41 34 16 9 6 115

Псковская обл. 134 20 34 43 31 18 12 6 108

Санкт-Петербург 192 12 32 42 28 20 7 6 100

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расчетные объемы стационарной по Программе государственных гарантий бесплатной медицинской

коек е ские е > е ские е > е ские е > 15 0 е ские е > X е ские е > ¡5 е ские е > е ские е > е ские е > е ские е

-0 § -е- 15 0 оло ¡5 0 толо оло к 0 оло н 0 оло н 15 0 оло ¡5 0 оло 5 0 § > три ат

о £ I ат в Рев нт о ст £ о ь 1 и кри о ндо £ е эс т ат 1 & лле 1

Российская Федерация 130 17 39 42 30 20 16 7 122

Центральный ФО 149 16 35 47 31 19 8 7 105

Белгородская обл. 169 19 36 35 29 21 13 5 116

Таблица 2

помощи (койко-дней, пациенто-дней)

помощи по отдельным регионам (на 1000 соответствующего населения)

Щ

8 Щ

£

в Щ

с

о £

Щ

з

5 5 О

X

Щ

■е-

Щ

Щ X

Щ 5

X и

5 X Щ Щ

и У ^

щ 0 3

> Щ с в

> а 0

вт X X с

от к а <3

с й 0 § 8 3

$ £ £

X

>х 15

0 а

в X

Щ а

гг X X

X *

<3 с а >Х 0

¡5 и » 5 §

§ 0

эг а

£

306 136 22 112 23 49 36 7 14 12 10 10 16 248

318 110 17 110 22 47 36 7 13 13 10 9 19 251

319 151 14 100 28 52 32 6 12 10 9 7 21 256

316 117 19 105 21 46 34 6 13 12 9 7 18 254

331 117 18 94 26 56 31 6 12 13 8 10 19 263

300 100 19 74 19 44 24 4 9 9 7 7 21 238

316 97 15 112 17 49 36 7 14 14 10 12 16 250

314 119 19 91 22 47 29 5 11 14 8 9 16 250

311 82 29 124 20 43 40 8 15 14 11 7 17 249

311 151 31 108 23 51 35 7 13 12 10 11 13 249

312 116 16 119 22 58 39 7 15 12 11 7 18 249

316 132 22 116 17 39 38 7 14 15 10 6 15 251

320 102 14 112 25 52 36 7 14 12 10 10 17 256

316 148 22 120 22 51 39 7 15 11 11 11 19 250

315 122 18 96 20 46 31 6 12 12 9 16 17 250

321 80 11 82 24 55 26 5 10 13 7 10 22 256

313 120 18 102 26 36 33 6 13 12 9 7 18 250

320 104 15 91 26 46 30 5 11 12 8 9 22 252

326 108 13 116 25 41 38 7 14 15 10 10 17 258

322 86 13 123 24 52 40 7 15 14 11 9 22 252

323 141 16 118 25 48 38 7 15 12 11 12 19 257

322 129 12 117 26 43 38 7 14 12 10 16 17 259

310 148 16 112 30 55 37 7 14 13 10 12 13 254

310 129 22 124 22 51 40 8 16 13 11 20 15 252

307 129 15 89 29 71 29 6 12 11 8 23 11 264

307 154 21 115 21 35 37 7 14 14 10 10 15 248

311 203 17 85 22 46 27 5 10 13 7 17 11 249

318 150 24 98 20 44 32 6 12 14 9 10 18 251

311 137 23 129 25 52 42 8 16 12 11 9 15 250

321 100 18 110 24 39 36 7 14 11 10 11 21 256

314 101 21 120 21 46 39 7 15 12 11 7 17 250

340 137 7 132 27 51 43 8 16 12 12 10 24 266

Менеджер

е

и

е ские е е ские е ски е > £

> 5 > £ ог л

Профиль коек ог оло ог толо о теро

ардио ат вм нт э о

Кар Рев тро ст Гас

е

и е

ски кие

е ск

^ х е ^

г ог л три

гол ат

ерг Педиат

лле

А

Южный ФО 119 18 44 40 31 21 11 6 120

Республика Адыгея 92 17 28 34 33 18 7 5 131

Республика Калмыкия 113 22 38 46 21 24 26 8 161

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Краснодарский край 115 18 52 37 35 17 10 6 123

Астраханская обл. 114 16 36 43 28 21 22 7 134

Волгоградская обл. 146 15 34 43 28 22 11 7 117

Ростовская обл. 113 21 43 41 28 25 10 6 111

Северокавказский ФО 94 30 45 42 37 21 71 8 II176

Республика Дагестан 64 28 66 36 37 26 114 7 201

Республика Ингушетия 96 37 53 35 49 18 98 8 229

Кабардино-Балкарская Республика 103 51 61 37 49 24 16 6 150

Карачаево-Черкесская Республика 124 25 31 37 30 25 12 6 151

Республика Северная Осетия-Алания 93 20 30 50 42 16 8 8 143

Чеченская Республика 111 54 24 43 25 20 200 10 252

Ставропольский край 107 16 33 49 35 18 9 8 126

Приволжский ФО 134 21 40 41 29 21 19 6 II124

Республика Башкортостан 131 35 50 37 24 23 36 6 143

Республика Марий Эл 107 28 34 42 32 21 19 7 126

Республика Мордовия 132 30 47 38 27 20 16 6 111

Республика Татарстан 136 28 40 40 26 20 22 6 129

Удмуртская Республика 106 14 41 46 19 23 13 7 136

Чувашская Республика 148 33 50 38 38 27 25 6 140

Пермский край 113 17 40 44 24 23 22 7 136

Кировская обл. 148 31 31 43 35 13 18 6 113

Нижегородская обл. 121 12 31 47 26 14 7 7 102

Оренбургская обл. 145 11 33 38 32 22 16 6 134

Пензенская обл. 146 12 47 42 26 17 13 6 107

Самарская обл. 148 15 41 41 32 25 15 6 118

Саратовская обл. 149 19 38 41 40 21 15 6 113

Ульяновская обл. 139 18 33 39 33 25 11 6 115

е ские

е

>

5

в е

с

а

£

е

а

н н о и

кци

е ф

Инф

Таблица 2, продолжение

305 124 27 110 20 51 36 7 14 11 10 9 15 246

301 130 32 126 25 44 41 8 16 9 11 15 12 247

284 134 45 59 20 53 19 4 8 12 5 10 14 242

306 141 24 123 20 41 40 8 15 10 11 12 15 248

299 136 28 118 19 49 38 8 15 12 10 13 14 246

309 146 34 107 18 54 35 7 13 12 9 8 18 249

303 86 23 97 20 61 31 6 12 12 9 6 14 243

276 188 61 98 16 46 32 7 II13 11 8 11 12 239

261 240 59 104 14 52 34 8 14 10 9 11 8 236

245 226 82 60 20 34 20 5 8 9 5 6 12 231

290 102 33 119 17 54 39 8 15 10 10 22 13 243

290 196 45 60 17 57 20 4 8 10 5 15 16 243

294 135 42 112 22 37 37 7 14 14 10 16 12 244

231 268 147 44 8 37 15 4 6 11 3 6 14 228

304 135 38 119 18 43 39 7 15 14 10 9 13 247

315 128 19 114 24 51 37 7 II14 11 10 12 17 254

310 132 23 117 23 53 38 8 15 10 10 7 17 256

304 149 21 137 24 50 44 9 17 12 12 10 13 247

313 127 14 105 22 51 34 6 13 11 9 11 17 250

309 127 16 111 29 48 36 7 14 11 10 11 17 251

308 156 21 118 23 54 38 8 15 13 10 12 13 252

334 129 12 101 26 64 33 6 13 10 9 25 19 272

316 175 23 135 27 56 44 9 17 12 12 15 14 258

311 126 18 132 25 31 43 8 16 12 12 8 19 249

318 111 19 118 19 36 38 7 14 13 11 10 15 251

310 124 20 105 24 53 34 7 13 11 9 16 18 253

315 108 18 94 25 42 31 6 12 12 8 7 18 250

323 114 13 120 27 62 39 7 15 11 11 12 19 258

311 96 18 93 17 51 30 6 12 11 8 15 19 249

324 150 19 104 25 62 34 6 13 11 9 11 18 259

е

и

е ские е е ские е ски е > £

> > 5 ог л

Профиль коек ог оло ог толо о теро

ардио ат вм нт э о

Кар Рев тро ст Гас

е

и е

ски кие

е ск

^ х е ^

г ог л три

гол ат

ерг Педиат

лле

А

Уральский ФО 99 17 37 45 29 19 16 7 129

Курганская обл. 97 21 50 40 26 16 24 6 124

Свердловская обл. 106 18 34 44 28 18 15 7 119

Тюменская обл. 92 13 38 45 33 23 17 8 149

Ханты-Мансийский АО 69 12 39 45 30 23 15 8 151

Ямало-Ненецкий АО 61 11 39 48 36 27 14 9 167

Челябинская обл. 96 20 34 48 29 17 15 8 123

Сибирский ФО 127 14 43 39 32 21 16 6 II133

Республика Алтай 119 30 37 33 34 27 33 6 182

Республика Бурятия 115 25 43 44 40 20 14 8 155

Республика Тыва 71 19 35 34 44 26 33 7 219

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Республика Хакасия 106 18 41 34 29 22 13 6 135

Алтайский край 173 11 60 34 48 28 21 5 128

Забайкальский край 106 23 50 39 34 21 22 7 157

Красноярский край 131 12 41 37 25 20 14 6 129

Иркутская обл. 112 15 37 42 36 23 15 7 142

Кемеровская обл. 122 12 30 38 29 18 12 6 125

Новосибирская обл. 126 13 35 43 28 19 15 7 117

Омская обл. 135 11 57 37 25 18 17 6 127

Томская обл. 111 12 40 41 28 21 10 6 121

Дальневосточный ФО 105 13 43 45 29 20 13 7 II134

Республика Саха (Якутия) 80 25 46 52 34 22 19 10 183

Камчатский край 106 10 28 46 21 22 12 7 127

Приморский край 116 7 34 43 21 21 13 7 119

Хабаровский край 106 12 42 45 29 19 10 7 122

Амурская обл. 119 16 46 42 40 22 14 7 136

Магаданская обл. 64 14 26 47 34 21 9 8 129

Сахалинская обл. 105 9 88 39 33 13 14 6 126

Еврейская авт. область 89 11 38 48 33 23 12 8 138

Чукотский АО 55 19 32 62 27 19 17 11 171

Менеджер N"4

\ здравоохранения 3011

е ские

е ч

тич

в е п

а Тера

е

ые

н н о и

кци

е ф

Инф

гия ог

толо

Пат

Таблица 2, продолжение

305 190 23 126 22 45 41 8 16 13 11 9 12 249

305 150 28 124 22 37 40 8 15 11 11 7 12 248

308 159 23 141 21 44 46 9 18 12 12 6 13 248

300 255 21 99 26 53 32 7 13 12 9 8 12 250

290 346 17 131 24 51 43 9 17 12 11 9 9 243

293 203 32 98 27 59 32 7 13 13 8 9 8 250

306 176 24 134 20 41 44 8 17 13 12 14 12 248

304 152 26 118 24 50 38 8 II15 11 10 10 16 249

272 182 45 61 24 56 20 4 8 9 5 20 15 239

287 120 34 114 21 45 37 8 15 12 10 9 14 243

250 318 86 144 17 51 47 11 20 9 12 14 9 233

293 180 32 128 24 51 42 8 16 9 11 7 13 242

324 100 16 64 27 67 21 4 8 9 6 9 22 262

286 155 34 95 21 47 31 6 12 11 8 15 13 242

302 155 26 131 25 46 43 8 16 10 11 10 17 247

295 167 28 132 23 54 43 9 17 12 11 10 14 245

305 143 24 168 27 43 55 11 21 11 15 13 15 247

309 150 20 117 22 46 38 7 15 12 10 7 16 249

313 194 18 104 22 42 34 7 13 10 9 10 17 254

307 151 33 92 26 51 30 6 11 11 8 9 14 248

301 188 33 130 19 47 42 8 16 12 11 13 13 247

279 138 31 124 18 46 40 9 16 14 10 12 10 243

304 160 20 107 24 52 35 7 13 13 9 15 13 247

308 218 28 142 19 50 46 9 18 12 12 12 15 248

307 178 36 141 20 45 46 9 18 13 12 11 13 248

298 160 51 111 19 52 36 7 14 11 10 15 15 246

302 250 28 146 20 50 48 9 18 13 13 10 8 247

304 223 22 93 18 32 30 6 12 11 8 12 13 247

297 228 51 155 18 53 50 10 20 13 13 20 11 245

288 150 28 139 17 42 45 10 18 17 12 8 7 247

Брянская обл. 101 76 93 148 6 50 49 189

Владимирская обл. 81 64 51 183 5 50 62 158

Воронежская обл. 116 75 67 145 5 40 56 172

Ивановская обл. 110 75 56 162 5 56 62 175

Калужская обл. 125 82 76 153 5 40 55 211

Костромская обл. 106 87 115 139 7 47 53 141

Курская обл. 148 100 35 164 7 48 52 134

Липецкая обл. 109 75 108 190 5 48 51 71

Московская обл. 160 99 53 127 6 45 53 157

Орловская обл. 98 69 89 169 6 60 71 124

Рязанская обл. 117 81 51 167 6 45 54 125

Смоленская обл. 91 71 63 152 5 54 59 119

Тамбовская обл. 100 62 83 181 4 36 54 214

Тверская обл. 114 75 86 116 7 48 58 182

Тульская обл. 94 62 86 151 5 45 58 149

Ярославская обл. 88 66 44 135 6 55 75 111

Москва 94 77 61 171 2 36 55 74

Северо-Западный ФО 95 73 75 155 5 47 61 148

Республика Карелия 79 63 110 138 5 56 60 174

Республика Коми 57 70 79 174 5 48 60 166

Архангельская обл. 77 76 102 163 6 48 66 94

Ненецкий АО 26 57 75 216 4 58 81 86

Вологодская обл. 110 87 62 113 8 54 71 122

Калининградская обл. 121 96 127 150 6 42 55 147

Ленинградская обл. 120 90 76 146 7 41 48 110

Мурманская обл. 79 72 51 168 4 47 68 120

Новгородская обл. 78 60 49 126 5 40 57 169

Псковская обл. 101 79 62 150 7 42 70 214

Санкт-Петербург 95 60 65 168 3 47 60 167

Профиль коек Онкологические Для беременных и рожениц Патологиия беременности Гинекологические Для производства абортов Отоларингологические Офтальмологические Неврологические

Российская Федерация 90 84 83 157 5 47 58 157

Центральный ФО 112 79 65 156 4 44 57 135

Белгородская обл. 91 72 52 168 3 49 67 243

Менеджер NP4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

\ здравоохранения 2CD11

Щ щ 0 щ

ig 5 5 §

С и и ! о Щ

щ > Щ Щ g

X s X Q ¡5

ÍS- к 0 В- 5 <3

ia ig 5 0 S t § й-

S а X

С о I- Ï

с £ S Щ в

———

Таблица 2/ продолжение

437 64 1в6 3в Щ27в0 172 Щ2952 11в 34в 54 590 3543

401 75 137 36 2697 17в 2в76 191 34в 55 594 3470

334 49 79 35 2704 179 2884 194 357 56 606 3490

397 98 242 43 2914 178 3092 193 355 55 604 3696

342 71 113 39 2675 186 2861 200 366 57 623 3484

534 76 151 28 2769 168 2937 180 330 52 562 3500

613 153 99 40 2955 177 3132 190 347 55 592 3724

434 79 127 39 2782 176 2958 190 347 54 591 3550

496 11 4 7 8 33 2807 175 2982 189 348 54 591 3573

561 100 250 35 3064 175 3239 189 348 54 591 3830

464 102 147 34 2826 175 3001 189 348 54 591 3592

440 95 193 44 2857 177 3035 190 347 55 592 3627

408 68 93 40 2695 180 2875 194 356 56 606 3481

386 90 179 42 2804 177 2981 190 347 55 592 3573

447 8 1 213 37 2774 177 2951 190 347 55 592 3543

342 96 122 25 2698 180 2878 194 355 56 605 3483

492 87 161 36 2833 176 3009 189 348 54 591 3600

394 85 169 46 2725 179 2904 191 348 55 594 3498

355 71 101 37 2551 183 2734 196 359 56 611 3345

307 39 81 31 2435 180 2616 191 347 55 593 3209

350 61 12в 39 2700 1в1 2вв1 195 357 56 607 34в9

377 89 114 41 2758 181 2939 197 363 57 617 3555

348 56 135 43 2685 175 2860 193 360 56 609 3469

342 57 77 36 2595 175 2770 191 355 55 601 3371

330 124 75 41 2657 174 2831 201 385 58 644 3475

416 61 106 40 2669 173 2842 188 348 54 590 3432

381 67 278 52 2915 175 3089 189 348 54 591 3680

562 133 194 34 2982 178 3160 190 347 55 592 3753

307

42

112

39

2550

175

2725

190

351

55

596 3320

402 97 134 34 2683 180 2863 194 357 56 607 3471

482 84 200 34 2913 177 3090 190 347 55 592 3682

230 26 86 40 2571 190 2761 202 366 58 626 3387

Республика Калмыкия 59 113 86 164 5 56 64 195

Краснодарский край 158 110 92 132 6 52 50 181

Астраханская обл. 94 112 63 156 4 55 58 168

Волгоградская обл. 103 89 124 176 8 48 56 105

Ростовская обл. 105 71 106 198 4 51 51 214

Северокавказский ФО 80 144 71 138 4 56 53 212

Республика Дагестан 26 117 78 153 2 50 57 198

Республика Ингушетия 21 116 101 95 1 50 45 217

Кабардино-Балкарская Республика 106 156 51 170 4 40 45 232

Карачаево-Черкесская Республика 103 156 108 177 5 65 70 211

Республика Северная Осетия-Алания 109 135 103 117 5 76 54 153

Чеченская Республика 58 255 21 99 3 100 61 311

Ставропольский край 133 124 75 138 6 43 48 190

Приволжский ФО 84 74 84 163 5 51 63 178

Республика Башкортостан 66 76 98 168 3 55 63 272

Республика Марий Эл 62 88 76 160 7 42 66 178

Республика Мордовия 93 70 104 165 6 49 74 178

Республика Татарстан 73 77 77 154 5 52 58 154

Удмуртская Республика 69 79 102 172 6 53 65 157

Чувашская Республика 52 60 93 204 5 62 69 266

Пермский край 72 74 72 178 6 52 59 161

Кировская обл. 83 79 136 101 7 43 70 86

Нижегородская обл. 127 82 66 117 5 50 50 165

Оренбургская обл. 86 76 98 169 6 49 73 153

Пензенская обл. 98 70 78 136 5 45 61 134

Самарская обл. 80 64 69 203 3 44 58 177

Саратовская обл. 113 79 90 167 5 57 65 167

Ульяновская обл. 72 61 56 201 3 56 78 180

Южный ФО 124 94 105 163 6 51 53 177

Республика Адыгея 135 116 225 139 6 39 52 218

Менеджер N"4

\ здравоохранения 3011

е е е е

кие кие кие ские

ск ск ск ! с е ч

е ч е ч е ч g

ич ич ич а ги

три г ог три м ог

ат ? коло ат зиа ерм Д оло р

s р из е

си а т н

Пс На Фт е в

———

Таблица 2/ продолжение

4B2 7é 25а 4l \^S015 l7l \^S!B7 lB7 S45 54 5Bé S772

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

607 ll4 212 73 3318 170 3488 187 348 54 589 4077

439 56 342 42 2989 161 3150 183 350 53 586 3736

632 93 227 40 3200 172 3372 188 348 54 590 3962

556 81 281 40 3094 169 3263 187 349 54 589 3852

415 66 286 45 2961 174 3135 189 348 54 591 3726

317 59 247 36 2778 170 2948 184 339 53 576 3524

S2! 4а 277 SB 2975 l57 S1S2 lB2 S50 52 5B5 S7!é

260 16 161 37 2793 149 2942 179 352 52 582 3524

88 0 233 67 2621 141 2762 175 353 51 579 3341

342 58 280 44 3002 164 3166 185 349 53 587 3753

531 80 341 46 3319 164 3483 185 349 53 587 4070

316 39 304 38 2853 166 3019 185 349 53 588 3607

190 10 465 21 3355 134 3489 173 354 50 576 4066

443 71 298 39 3021 171 3192 187 348 54 590 3781

S70 éé !5S 4а \^27B0 l77 2957 !9S S57 55 605 S5é2

316 48 100 48 2815 175 2990 194 363 56 613 3603

408 78 120 43 2792 171 2963 188 348 54 590 3553

384 71 173 35 2808 176 2984 189 348 54 591 3575

292 42 97 35 2562 174 2736 191 354 55 600 3336

427 55 199 44 2875 174 3049 192 357 55 604 3653

399 62 97 42 2967 188 3155 207 384 59 650 3805

416 73 188 45 2934 178 3112 196 365 56 617 3729

456 92 165 33 2796 175 2971 189 348 54 591 3562

460 127 205 42 2845 178 3023 190 347 55 592 3615

334 36 187 37 2741 175 2916 192 358 55 606 3522

445 69 152 47 2701 177 2878 190 347 55 592 3470

317 56 139 34 2717 181 2898 196 361 56 613 3511

375 66 213 38 2813 175 2988 189 348 54 591 3579

312 63 142 35 2722 182 2904 196 360 56 613 3517

Свердловская обл. 104 103 135 142 8 55 61 151

Тюменская обл. 57 95 67 165 5 42 55 168

Ханты-Мансийский АО 50 103 66 158 6 45 54 124

Ямало-Ненецкий АО 38 77 75 180 5 44 64 170

Челябинская обл. 109 93 167 132 7 49 56 120

Сибирский ФО 79 93 89 158 6 46 61 150

Республика Алтай 47 134 127 169 8 53 67 141

Республика Бурятия 62 135 89 138 7 46 62 164

Республика Тыва 32 203 135 146 9 61 37 145

Республика Хакасия 59 95 103 163 6 54 57 177

Алтайский край 66 57 113 217 3 35 58 140

Забайкальский край 85 121 103 144 7 36 68 115

Красноярский край 72 87 59 148 6 51 73 133

Иркутская обл. 74 98 58 170 6 47 54 140

Кемеровская обл. 88 93 89 139 7 55 59 135

Новосибирская обл. 104 90 105 149 8 45 57 180

Омская обл. 76 76 97 136 3 43 63 173

Томская обл. 103 105 88 165 8 47 71 177

Дальневосточный ФО 65 92 98 151 7 41 54 136

Республика Саха (Якутия) 36 91 63 138 6 41 59 228

Камчатский край 74 80 95 167 8 44 58 179

Приморский край 54 83 121 161 5 40 51 150

Хабаровский край 82 101 79 146 9 48 56 84

Амурская обл. 83 98 61 164 9 37 59 133

Магаданская обл. 62 77 157 159 9 42 62 100

Сахалинская обл. 72 87 148 103 8 34 42 60

Еврейская авт. область 95 138 162 166 12 31 27 85

Чукотский АО 34 84 53 129 6 55 69 137

Уральский ФО 92 97 122 144 7 48 59 151

Курганская обл. 93 89 86 120 7 38 69 205

Менеджер N"4

\ здравоохранения 3011

Щ щ 0 щ

ig 5 5 §

С и и ! о Щ

щ > Щ Щ g

S S S Q ¡5

ÍS- к 0 g- 5 <3

ia ig 5 0 S t § й-

ig а X

С о I- Ï

С £ S Щ в

———

Таблица 2/ окончание

432 62 242 43 2965 172 3137 189 351 54 594 Щ3731

485 67 332 44 3Q59 172 3231 188 348 54 59Q 3821

352 48 3Q6 45 296Q 173 3134 188 348 54 59Q 3724

443 64 195 47 2918 17Q 3Q88 19Q 358 55 6Q2 369Q

361 61 19Q 39 2а59 164 3Q23 1Э5 349 53 5а7 361Q

378 52 174 53 2774 166 294Q 19Q 362 55 6Q6 3546

5Q6 74 1а4 за 2991 172 3163 ^ 348 54 59Q 3753

419 58 277 37 2935 171 Щ3106 189 352 54 595 3700

446 82 262 46 3Q44 155 3199 181 351 52 584 3783

312 36 337 36 2а59 163 3Q22 184 35Q 53 5а7 36Q8

374 89 822 69 383Q 144 3974 177 352 51 58Q 4554

394 71 2а5 49 2975 165 314Q 1Э3 344 53 58Q 372Q

432 51 213 28 286Q 182 3Q42 199 367 57 623 3665

475 а7 257 34 296а 162 313Q ^4 35Q 53 5а6 3717

42Q 46 253 37 2а4а 17Q 3Q19 1Б7 34а 54 5а9 36Q8

342 5а 354 37 2925 167 3Q91 1Э6 349 53 5аа 368Q

497 55 266 36 3QQ9 172 3181 188 348 54 59Q 3771

416 66 264 41 2946 174 312Q 1Э9 348 54 591 3711

357 46 276 44 287Q 176 3Q47 192 357 55 6Q5 3651

553 а6 172 27 2992 173 3165 ^ 348 54 59Q 3755

458 89 307 43 3030 170 3200 187 350 54 591 Щ3791

314 6Q 162 41 27Q3 159 2861 185 357 53 595 3456

457 116 197 39 2912 171 3Q83 1Б7 348 54 59Q 3673

4а4 82 336 47 313Q 173 33Q3 188 348 54 59Q 3894

437 82 269 46 2926 173 3Q99 188 348 54 59Q 3689

434 82 471 38 3156 168 3324 186 349 54 589 3913

777 222 159 34 3375 17Q 3545 187 348 54 589 4135

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6Q3 135 333 39 3132 171 33Q3 188 348 54 59Q 3893

5Q3 83 573 47 35Q7 168 3674 186 349 54 588 4263

492 139 162 43 2845 164 3QQ9 188 359 54 6Q1 361Q

ВЫВОДЫ

1. Выраженные тенденции к росту уровня заболеваемости, показателей госпитализации и посещений врачей поставили вопрос об углублении реструктуризации отрасли на основе переноса объемов помощи с ресурсо-затратных видов помощи на менее затратные.

2. Следует обратить внимание на повышение доступности и качественного уровня первичной медицинской помощи.

3. Выявленные диспропорции в структуре врачебных специальностей ПГГ потребовали целевого уточнения нормативных объемов по отдельным профилям.

4. Накопившиеся проблемы в системе нормативных показателей ППГ потребовали существенного уточнения действующей ныне

нормативной базы и даже пересмотра действующих нормативов.

5. Дифференцированные и откорректированные по основным факторам обновленные нормативы можно использовать для разработки сбалансированных территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и на этой базе рациональных многоуровневых региональных моделей сети учреждений здравоохранения.

6. Разработка дифференцированных нормативов госпитализации населения позволяет отойти от ресурсозатратной экстенсивно ориентированной практики использования в качестве нормативов планирования и оплаты койко-дней и пациенто-дней.

Литература

1. Алексеев H.A. Анализ эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений//Здравоохранение Российской Федерации. — 2004. — №5.

2. Вишняков Н.И, Букин В.Е, Емельянов О.В, Прокофьева A.A. Сравнительный анализ показателей использования коечного фонда больниц интенсивного лечения и стационаров восстановительного лечения и медико-социального профиля// Проблемы управления здравоохранением. — 2006. — № 1. — С. 49-57.

3. Гайдаров Г.М, Кицул И.С., Алексеевская Т.И, Кулеш Д.В. Оптимизация планирования стационарной медицинской помощи населению муниципального образования в современных социально-экономических условиях//Менеджер здравоохранения. — 2004. — № 4.

4. Дементьев А .И. Научное обоснование эффективности использования коечного фонда центральных районных больниц. Автореферат дисс. канд. мед. наук, 2002.

5. Кучеренко В.З, Татарников М.А, Шамшурина Н.Г. Основные направления реформирования здравоохранения на современном этапе. Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова//Экономика здравоохранения. — 2005. — №8.

6. Кучеренко В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс//Проблемы управления здравоохранением. — 2005. — № 4.

7. «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения», одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р.

енеджер №4

здравоохранения 2CD11

8. Методические рекомендации «Медико-организационные основы реструктуризации стационарной и внебольничной помощи на основе прогрессивных моделей развития на уровне региона» (Минздрав России, 1999).

9. «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года № 1683-р.

10. Повышение структурной эффективности системы здравоохранения РФ на 2004-2010 гг.//Менеджер здравоохранения. - 2004. - №7. - С. 72-79.

11. Шипова В.М. Основы нормирования труда в здравоохранении. Учебное пособие. - М.: Издательство ГРАНТЪ, 1998. - 320 с.

12. Стародубов В.И, Калининская А.А., Шляфер С.И. Первичная медицинская помощь: состояние и перспективы развития. - М.: Медицина, 2007. - 261 с.

13. Леонов С.А, Матвеев Э.Н. Проблемы нормативной базы Программы государственных гарантий на современном этапе развития здравоохранения/здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - №3. - С. 14-16.

14. ФлекВ.О. Финансирование здравоохранения: проблемы и перспективы. -М.: 2005. - 156 с.

15. Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда ОМС о формировании и реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2009 году. № 10407 - ТГ от 31 декабря 2008 года.

16. Стародубов В.И, ФлекВ.О., Сон И.М., Леонов С.А., Матвеев Э.Н, БантьеваМ.Н. Совершенствование нормативной базы Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи как условие успешного решения проблем здравоохранения//Менеджер здравоохранения. - 2010. -№ 1. - С. 9-19.

17. Стародубов В.И, ФлекВ.О., Сон И.М, Леонов С.А, Матвеев Э.Н ., Бантьева М.Н. Методологические предпосылки построения современных региональных моделей медицинского обеспечения населения//Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. -№ 4. - С. 23-29.

UDC 614.2

Starodubov V.I., Flek V.O. ,Son I.M., Leonov S.A., Titova I.A., Matveev A.N. , Mirskov U.A. Differentiated standards of health care volumes of Russian Federation subjects (FSM Central scientific-research institute) Annotation: In the article there is presented a method of calculating correction of differentiated standards of inpatient and outpatient health care, there are being analyzed factors, affecting normative volumes of health care. For each subject of Russian Federation there are estimated volumes of inpatient and outpatient health care via program of state guarantees (per 1000 persons of corresponding population). Calculated coefficients for each of the regions that permit to optimize the network of health care organizations in regions.

Keywords: program of State guarantees for providing citizens of Russian Federation with free of charge health care, differentiated standards, volumes of outpatient medical care per separate physician's specialties, volume of inpatient health care per separate profile beds, volume of health care in day care, multilevel regional model of health care institutions network, general and primary morbidity of population of Russian Federation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.