Международный электронный научный журнал ISSN 2307-2334 (Онлайн)
Адрес статьи: pnojournal.wordpress.com/archive15/15-05/ Дата публикации: 1.11.2015 № 5 (17). С. 130-135. УДК 528
В. Г. Бон дур, В. Я. Цветков
Дифференциация космического мониторинга объектов транспорта
Статья описывает применение космического мониторинга объектов транспорта. Показано, что многообразие этого мониторинга требует его дифференциации. Выделены информационные характеристики космического мониторинга объектов транспорта. Показана связь космического мониторинга с геоинформатикой. Приводится систематика видов космического мониторинга объектов транспорта.
В частности, дифференциация видов мониторинга проведена с учетом выделения признаков: по активности объекта мониторинга; по полю мониторинга подвижного объекта; по виду транспорта; по масштабу космического мониторинга (глобальный мониторинг, межнациональный мониторинг, национальный мониторинг, региональный мониторинг, локальный мониторинг), по целям космического мониторинга транспортных объектов; по моделям движения объекта мониторинга; по модальности перевозок; по объекту перемещения; по мониторингу графика движения; по мониторингу скорости движения объекта, по штатности объекта мониторинга, по виду поддержки космического мониторинга, по диапазону электромагнитных волн космический мониторинг транспорта, по типу поддержки космическим мониторингом наземных систем.
Ключевые слова: космические исследования, космический мониторинг, транспорт, систематика, геоинформатика, философия информации
Perspectives of Science & Education. 2015. 5 (17)
International Scientific Electronic Journal ISSN 2307-2334 (Online)
Available: psejournal.wordpress.com/archive15/15-05/ Accepted: 5 September 2015 Published: 1 November 2015 No. 5 (17). pp. 130-135.
V. G. Bondur, V. Ya. Tsvetkov
Differentiation of space monitoring of transportation facilities
The article describes the use of space monitoring of transportation facilities. The article argues that this diversity requires monitoring of its differentiation. The article describes the characteristics of the information space monitoring transportation facilities. The article shows the relationship of space monitoring with geo-informatics. The article contains a taxonomy of types of space monitoring of transportation facilities.
In particular, the differentiation of the types of monitoring conducted with regard to the feature extraction: on the activity being monitored; a field monitoring a moving object; by type of transport; in scale space monitoring (global monitoring, national monitoring, national monitoring, regional monitoring, local monitoring), the purpose of space monitoring of transport facilities; the patterns of movement of the monitoring object; by modality of transportation; according to the object displacement; monitoring schedule; monitoring the speed of the object, in statisti monitoring, support space monitoring by range of electromagnetic waves of satellite monitoring of transport type support space monitoring terrestrial systems.
Keywords: space exploration, space monitoring, transportation, systematics, geoinformatics, philosophy information
Введение
Космические исследования являются важным источником получения информации. Космический мониторинг являются частью современной цивилизации [1, 2, 3]. Технологии космического мониторинга имеют преимущество в части глобального масштаба наблюдений. Они получают информацию в полной зоне спектра электромагнитных волн. Технологии космического мониторинга в настоящее время являются целостной системой, позволяющей дублировать и дополнять информацию получаемую по разным каналам. Большое значение космические методы занимают при создании и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем [4-6] и формировании инфраструктуры пространственных данных [7].
Развитие современного исследования Земли невозможно без применения космического мониторинга. Это обусловлено его преимуществами, к главным из которых относятся [8-10]: - большая обзорность космических средств; оперативность получения информации; возможность наблюдений в любых труднодоступных районах; возможность получения информации в широком диапазоне электромагнитных волн; возможность передачи космической информации потребителям различных уровней. Дистанционные аэрокосмические методы зондирования Земли доказали свою эффективность. Особенностью их развития является диверсификация [8, 11] или дифференциация.
Основные информационные характеристики космического мониторинга
При космическом мониторинге выделяют следующие информационные факторы космического мониторинга: цель мониторинга; поле мониторинга, объект мониторинга, методы или технологии мониторинга, модель объекта мониторинга. При космическом мониторинге используют разные информационные модели: информационную конструкцию (обобщенная модель объектов и процессов), информационную модель ситуации; модель информационного взаимодействия; информационные единицы (процессов, представления, хранения и передачи информации).
Космический мониторинг применяют для решения разнообразных прикладных задач. Это определяет специфику и дифференциацию мониторинга. Мониторинг включает не только наблюдение, но еще и систематизацию данных, обработку и интерпретацию. Дифференциация мониторинга обуславливает выбор канала электромагнитных волн как основного источника данных. Например, при исследовании пожаров и пожароопасной обстановки необходим инфра-
красный диапазон [12]. Он является основным индикатором ситуации. При исследовании арктических или антарктических территорий характерна либо полярная ночь, либо яркий белый фон забивающий оптический диапазон [13]. Это приводит к необходимости применение радиолокационных снимков высокого разрешения [14].
Комплексность проблем, решаемых методами космического мониторинга обуславливает необходимость применения разнообразных методов моделирования. Использование компьютерных технологий в качестве основного средства моделирования выдвигает информационное моделирование как доминирующее средство построения моделей при космическом мониторинге. Такое моделирование можно назвать общим, так как оно обобщает специальные виды моделирования [15]. Разнообразие методов моделирования также определяет специфику и дифференциацию мониторинга.
Комплексность и разнообразие задач космического мониторинга приводит к необходимости интеграции методов дистанционного зондирования и геоинформатики в единую систему [16, 17]. Это приводит к необходимости применения геоданных, которые представляют собой согласованную систему [18] и новый информационный ресурс [19].
Мониторинг объектов транспорта
Мониторинг объектов транспорта включает мониторинг подвижных объектов, мониторинг неподвижных объектов (станции порты), мониторинг транспортной инфраструктуры, мониторинг среды в которой находятся транспортные объекты и инфраструктура. Такое разнообразие служит еще одной причиной дифференциации космического мониторинга транспортных объектов.
Вид мониторинга определяется аспектом рассмотрения. Поэтому принятие аспекта и фактора космического мониторинга определяет вид и дифференциацию вида космического мониторинга. Дальнейшую дифференциацию видов мониторинга будем проводить с учетом выделения признака N и вспомогательного факторa N.M. По существу это так называемая порядковая классификация.
Признак 1. По активности объекта мониторинга выделяют: 1. Активный мониторинг. 2. Пассивный мониторинг.
Активный мониторинг означает, что объект мониторинга имеет некий источник излучения который сигнализирует и идентифицирует данный подвижный объект. Пассивный мониторинг подвижного объекта включает его наблюдение, без какой либо активности со стороны объекта. Например, применение спутниковой аппаратуры на объектах транспорта и сообщение в диспетчерский пункт о местонахождении объекта
является активным мониторингом. Использование спутникового приемника для позиционирования или оптическое наблюдение подвижного объекта является пассивным мониторингом.
Признак 2. По полю мониторинга подвижного объекта выделяют. 2.1. Точечный мониторинг. 2.2. Логистический мониторинг. Точечный мониторинг включает активное или пассивное наблюдение за подвижным объектом. Логистический мониторинг означает более широкий диапазон наблюдения. Он включает наблюдение: места (пункта) погрузки, места (пункта) разгрузки, местоположения объекта на маршруте и характера движения объекта между этими пунктами.
Признак 3. По виду транспорта выделяют:
3.1. Мониторинг железнодорожного транспорта.
3.2. Мониторинг автодорожного транспорта. 3.3. Мониторинг воздушного транспорта. 3.4. Мониторинг водного транспорта. 3.5. Мониторинг трубопроводного транспорта.
Признак 4. По масштабу космического мониторинга выделяют: 4.1. Глобальный мониторинг. 4.2. Межнациональный мониторинг. 4.3. Национальный мониторинг. 4.4. Региональный мониторинг. 4.5. Локальный мониторинг
Глобальный мониторинг применяют для изучения процессов и явлений, протекающих в масштабе земного шара. Он изучает планетарные изменения, осуществляет наблюдения за состоянием морей и океанов [21, 20], а также за состоянием почвы, растительного и животного мира в целом всей планеты. Вопросами организации глобального мониторинга окружающей природной среды осуществляется в рамках программ ООН и Всемирной метеорологической организации. Глобальный мониторинг широко применяют для глобального управления транспортными средствами. Это чаще всего проводка танкеров большого тоннажа.
Межнациональный мониторинг применяют для изучения процессов и явлений, протекающих в масштабе континента или нескольких государств. Он служит основой контроля транзитных перевозок.
Национальный мониторинг применяют для изучения процессов и явлений, протекающих в масштабе одного государства. Чаще всего это отраслевой мониторинг.
Региональный мониторинг применяют для наблюдения больших территориальных зон, которые образуют отдельные субъекты федерации или территориальные производственные комплексы. Целью регионального мониторинга транспортных объектов является контроль за транспортом и перевозками внутри данного региона.
Локальный мониторинг (мониторинг объектов) применяют к отдельным объектам, районам и видам транспорта [22]. Контроль перемещения транспортных объектов - важнейшая задача локального мониторинга. Один из видов ло-
кального мониторинга предполагает установку бортового блока на транспортные средства. С помощью передачи сигналов спутников через сеть GSM система мониторинга считывает координаты местонахождения транспорта, что позволяет осуществлять контроль перемещения транспорта. Здесь следует отметить связь спутниковых и наземных мобильных технологий. Функция контроля маршрута транспорта дает возможность отслеживать нарушения в работе транспортных средств в режиме реального времени и подключает так называемый индикационный мониторинг.
Контроль расхода топлива - одно из самых востребованных функций современных систем космического локального мониторинга транспорта. Для примера рассмотрим контроль расхода топлива GPS системы «АвтоТрекер» [23] Датчик расхода топлива устанавливается в бак автомобиля, где он собирает информацию об объеме жидкости в баке и передает её на бортовой блок. Датчик расхода топлива в системе «АвтоТрекер» является беспроводным, что позволяет монтировать его в топливные баки любых форм и размеров и экономить средства на процессе монтировки. Датчик расхода топлива позволяет определять места и дату слива топлива, а также - точное время этого события.
Широко применяют локальный космический мониторинг транспорта для контроля инфраструктуры. Примером может служить программа "Безопасность в масштабах мегаполиса" [24]. Современный город представляет собой сложную структуру. Он включает множество подсистем, одной из основных среди которых считается транспортная. Все подсистемы функционируют и взаимодействуют между собой. Для контроля работы всех подсистем, обеспечения безопасности уязвимых точек городской инфраструктуры применяют комплексную информационную систему, интегрирующую данные, поступающие от множества источников, среди которых космическая информация играет важнейшую роль.
Признак 5. По целям космического мониторинга транспортных объектов выделяют: 5.1. Мониторинг подвижных объектов. 5.2. Мониторинг инфраструктуры транспорта. 5.3. Мониторинг среды. 5.4. Комплексный мониторинг.
Признак 6. По моделям движения объекта мониторинга выделяют. 6.1. Текущее позиционирование объекта мониторинга (точечное определение). 6.2. С построением текущей модели движения. 6.3. С построением прогностической модели движения [25]. Точечное определение сводится к определению местоположения подвижного объекта в точке движения или стояния. Оно происходит на основе классического решения прямой засечки и использует простую модель расчета координат. Мониторинг модели движения включает оценку текущих: координат скорости и ускорения. Этот вид мониторинга требует расчета уравнения движения в аналитиче-
ской (точное решение), числовой (приближенное решение) или табличной форме. Мониторинг с построением прогностической модели движения требует не только построения уравнения движения, но и прогнозирование движения объекта при текущей динамики с учетом реальной ситуации дальнейшего движения, отраженной одной или системой информационных ситуаций [26, 27].
Признак 7. По модальности перевозок выделяют: 7.1. Мониторинг мономодальных перевозок. 7.2. Мониторинг интермодальных перевозок. Мономодальной перевозкой называют перевозку с использованием одного вида транспорта. Интермодальной перевозкой называют перемещение грузов с использованием разных видов транспорта.
Признак 8. По объекту перемещения выделяют. 8.1. Мониторинг объекта. 8.2. Мониторинг груза. Мониторинг объекта может быть пассивным и активным. Мониторинг груза может быть только активным.
Признак 9. По мониторингу графика движения выделяют. 9.1. Нормальное движение. 9.2. Движение с нарушением графика. Этот мониторинг является индикационным [28].
Признак 10. По мониторингу скорости движения объекта ( в первую очередь для железнодорожного транспорта) выделяют. 10.1. Нормальное движение. 10.2. Высокоскоростное движение.
Признак 11. По штатности объекта мониторинга выделяют. 11.1. Мониторинг штатных объектов. 11.2. Мониторинг не штатных объектов. Мониторинг нештатных объектов связан с обнаружением в первую очередь объектов незаконно пересекающих государственную границу или объектов несущих угрозы террористического характера.
Признак 12. По виду поддержки космического мониторинга выделяют. 12.1. Космический мониторинг с наземной поддержкой. 12.2. Космический мониторинг с воздушной поддержкой.
12.3. Комплексный космический мониторинг.
12.4. Космический мониторинг без поддержки. Признак 13. По диапазону электромагнитных
волн космический мониторинг транспорта разделяют. 13.1. Мониторинг в оптическом диапазоне [29]. 13.2. Мониторинг в инфракрасном диапазоне [30]. 13.3. Радиолокационный мониторинг [14, 31]. 13.4. Мониторинг в рентгеновском диапазоне. 13.5. Мониторинг в радиационном диапазоне [32].
Признак 14. По типу поддержки космическим мониторингом наземных систем выделяют. 14.1. Мониторинг поддержки управления интеллектуальными транспортными системами. 14.2. Мониторинг поддержки управления интеллектуальными логистическими системами [33]. 14.3. Мониторинг поддержки систем координатного обеспечения подвижных объектов.
Заключение
Современный космический мониторинг объектов транспорта является новым научным направлением, которое развивается в первую очередь в прикладном аспекте применения. Космический мониторинг объектов транспорта является широким понятием и включает не только отдельные объекты, но их инфраструктуру, среду и ситуацию движения включая прогноз состояния подвижного объекта. Космический мониторинг объектов транспорта решает ряд важных вспомогательных задач, таких как контроль состояния автодорог, расход горючего, контроль за эксплуатацией вагонного парка, контроль перевозки особо важных грузов. Космический мониторинг объектов транспорта использует огромное число математических и информационных моделей, что существенно затрудняет его обобщение в этой области. Космический мониторинг объектов транспорта являются неотъемлемой технологической составляющей общества и требует дальнейшего развития и научного исследования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бондур В.Г., Савин А.И. Концепция создания систем мониторинга окружающей среды в экологических и природно-ресурсных целях // Исследование Земли из космоса. 1992. № 6. С.70-78.
2. Цветков В.Я. Анализ применения космического мониторинга // Перспективы науки и образования. 2015. № 3. С. 48-55.
3. Романов И.А. Геоинформационный космический мониторинг // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. №2 (10). С. 131-137.
4. Pavlov A. I. Geoinformation Systems as Automated Management System // European Researcher. 2013. Vol.(60). № 10-1. p. 2379-2385.
5. Кужелев П.Д. Интеллектуальное многоцелевое управление // Государственный советник. 2014. № 4. С. 65-68.
6. Розенберг И.Н. Когнитивное управление транспортом // Государственный советник. 2015. № 2. С. 47-52.
7. Матчин В.Т. Состояние и развитие инфраструктуры пространственных данных // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. № 1(9). С. 137-144.
8. Савин А.И., Бондур В.Г. Научные основы создания и диверсификации глобальных аэрокосмических систем // Оптика атмосферы и океана. 2000. Т.13. № 1. С. 46-62.
9. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Аэросъемка фотограмметрия и дистанционное зондирование: Учебное пособие. М.: МГУПС (МИИТ), 2015. 83 с.
10. Цветков В.Я. Геоинформационные технологии интерпретации и обработки данных дистанционного зондирования. М.: МГУГиК., 1998. 110 с.
11. Цветков В.Я. Диверсификация космического мониторинга // Славянский форум. 2015. № 2 (8). С. 302-309.
12. Бондур В.Г. Актуальность и необходимость космического мониторинга природных пожаров в России // Вестник Отделения наук о Земле РАН. 2010. Т. 2. С. 1-15.
13. Савиных В.П. Исследование северных территорий по материалам ДДЗ // Славянский форум. 2012. № 2 (2). С. 64-67.
14. Бондур В.Г., Чимитдоржиев Т.Н. Анализ текстуры радиолокационных изображений растительности // Геодезия и
аэрофотосъемка. 2008. № 5. С. 9-14.
15. Бондур В.Г., Журбас В.М., Гребенюк Ю.В. Математическое моделирование турбулентных струй глубинных стоков в прибрежные акватории // Океанология. 2006. Т.46. № 6. С. 805-820.
16. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Космическая геоинформатика: Учебное пособие. М.: МГУПС (МИИТ), 2015. 72 с.
17. Савиных В.П., Цветков В.Я. Особенности интеграции геоинформационных технологий и технологий обработки данных дистанционного зондирования // Информационные технологии. 1999. № 10. С. 36-40.
18. Дулин С.К., Розенберг И.Н. Об одном подходе к структурной согласованности геоданных // Мир транспорта. 2005. Т. 11. № 3. С. 16-29.
19. Савиных В.П., Цветков В.Я. Геоданные как системный информационный ресурс // Вестник Российской Академии Наук. 2014. Т. 84. № 9. С. 826-829. DOI: 10.7868/S0869587314090278.
20. Бондур В.Г., Зубков Е.В. Лидарные методы дистанционного зондирования загрязнений верхнего слоя океана // Оптика атмосферы и океана. 2001. Т.14. № 2. С.142-155.
21. Бармин И. В., Савиных В. П., Цветков В. Я., Затягалова В. В. Мониторинг загрязнений моря судами по данным дистанционного зондирования // Морской сборник. 2013. Т.1998. № 9. С. 41-49.
22. Imawaki S. et al. Satellite altimeter monitoring the Kuroshio transport south of Japan // Geophysical Research Letters. 2001. Т. 28. № 1. С. 17-20.
23. Сатовский Б. Система "Автотрекер": возможности и эффективность // Логистика. 2008. № 4. С. 24-25.
24. Безопасность в масштабах мегаполиса. URL: http://www.itv.ru/verticals/homeland_security/ (дата обращения: 14.10.2015).
25. Цветков В.Я. Интегральное управление высокоскоростной магистралью // Мир транспорта. 2013. № 5 (49). С. 6-9.
26. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Информационная ситуация. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 12. С. 126-127.
27. Соловьев И.В. Применение модели информационной ситуации в геоинформатике // Науки о Земле. 2012. № 1. С. 54-58.
28. Tsvetkov V. Ya. Global Monitoring // European Researcher. 2012. Vol.(33). № 11-1. p.1843-1851.
29. Бондур В.Г. Аэрокосмический мониторинг нефтегазоносных территорий и объектов нефтегазового комплекса. Реальности и перспективы // в кн. «Аэрокосмический мониторинг объектов нефтегазового комплекса». М.: Научный мир, 2012. С.15-37.
30. Милованова М.С. Особенности геоинформационного мониторинга арктических территорий // Геодезия и аэрофотосъемка. 2012. № 5. С. 60-69
31. Бондур В.Г., Замшин В.В. Космический радиолокационный мониторинг морских акваторий в районах добычи и транспортировки углеводородов // в кн. «Аэрокосмический мониторинг объектов нефтегазового комплекса». М.: Научный мир, 2012. С. 255-271.
32. I.V. Barmin, D.W. Dunham, V.P. Kulagin, V.P. Savinykh, V.Ya. Tsvetkov. Rings of Debris in Near_Earth Space // Solar System Research, 2014, Vol. 48, No. 7, pp. 592-599. DOI: 10.1134/S0038094614070041.
33. Розенберг И.Н., Цветков В.Я. Интеллектуализация транспортной логистики // Железнодорожный транспорт. 2011. № 4. С. 38-40.
REFERENCES
1. Bondur V.G., Savin A.I. Concept of creation of systems of environmental monitoring in environmental and natural resource purposes. Issledovanie Zemli iz kosmosa - The study of the Earth from space, 1992, no 6, no. 70-78 (in Russian).
2. Tsvetkov V.Ia. Analysis of the use of space monitoring. Perspektivy nauki i obrazovaniia - Perspectives of Science and Education, 2015, no. 3, pp. 48-55 (in Russian).
3. Romanov I.A. GIS space monitoring. Obrazovatel'nye resursy i tekhnologii - Educational resources and technology, 2015, no. 2 (10), pp. 131-137 (in Russian).
4. Pavlov A.I. Geoinformation Systems as Automated Management System. European Researcher, 2013, Vol.(60), no. 10-1, pp. 2379-2385.
5. Kuzhelev P.D. Intelligent multipurpose control. Gosudarstvennyi sovetnik - The State Counsellor, 2014, no. 4, pp. 65-68 (in Russian).
6. Rozenberg I.N. Cognitive management of transport. Gosudarstvennyi sovetnik - The State Counsellor, 2015, no. 2, pp. 47-52 (in Russian).
7. Matchin V.T. Current status and development of spatial data infrastructure. Obrazovatel'nye resursy i tekhnologii - Educational resources and technology, 2015, no. 1(9), pp. 137-144 (in Russian).
8. Savin A.I., Bondur V.G. Scientific bases of creation and diversification of global aerospace systems. Optika atmosfery i okeana -Optics of atmosphere and ocean, 2000, V.13, no. 1, pp. 46-62 (in Russian).
9. Rozenberg I.N., Tsvetkov V.Ia. Aeros"emka fotogrammetriia i distantsionnoe zondirovanie: Uchebnoe posobie [Aerial photogrammetry and remote sensing: a training manual]. Moscow, MGUPS (MIIT) Publ., 2015. 83 p.
10. Tsvetkov V.Ia. Geoinformatsionnye tekhnologiiinterpretatsiiiobrabotki dannykh distantsionnogo zondirovaniia [Geoinformation technologies of processing and interpretation of remote sensing data]. Moscow, MGUGiK Publ., 1998. 110 p.
11. Tsvetkov V.Ia. Diversification of space monitoring. Slavianskii forum - Slavic forum, 2015, no. 2 (8), pp. 302-309 (in Russian).
12. Bondur V.G. Relevance and the need for space monitoring of natural fires in Russia. Vestnik Otdeleniia nauk o Zemle RAN -Bulletin of the Department of Earth Sciences RAS, 2010, V. 2, pp. 1-15 (in Russian).
13. Savinykh V.P. Research of the Northern territories according to the materials of remote sensing data. Slavianskii forum - Slavic forum, 2012, no. 2 (2), pp. 64-67 (in Russian).
14. Bondur V.G., Chimitdorzhiev T.N. Textural analysis of radar images of the vegetation. Geodeziia i aerofotos"emka - Geodesy and aerial photography, 2008, no. 5, pp. 9-14 (in Russian).
15. Bondur V.G., Zhurbas V.M., Grebeniuk Iu.V. Mathematical modeling of turbulent jets of deep drains in the coastal water areas. Okeanologiia - Oceanology, 2006, V.46, no. 6, pp. 805-820 (in Russian).
16. Rozenberg I.N., Tsvetkov V.Ia. Kosmicheskaia geoinformatika: Uchebnoe posobie [Space Geoinformatics: a Training manual]. Moscow, MGUPS (MIIT) Publ., 2015. 72 p.
17. Savinykh V.P., Tsvetkov V.Ia. Features of the integration of geoinformation technologies and technologies for processing remote sensing data. Informatsionnye tekhnologii - Information technology, 1999, no. 10, pp. 36-40 (in Russian).
18. Dulin S.K., Rozenberg I.N. About one approach to structural coherence geodatabase. Mir transporta - World of transport, 2005, V. 11, no. 3, pp. 16-29 (in Russian).
19. Savinykh V.P., Tsvetkov V.Ia. Geodata as an system information resource. Vestnik Rossiiskoi Akademii Nauk - Bulletin of the Russian Academy of Sciences, 2014, V. 84, no. 9, pp. 826-829 (in Russian). DOI: 10.7868/S0869587314090278.
20. Bondur V.G., Zubkov E.V. Lidar methods for remote sensing of pollution of the upper ocean layer. Optika atmosfery i okeana -Optics of atmosphere and ocean, 2001, V.14, no. 2, pp. 142-155 (in Russian).
21. Barmin I. V., Savinykh V. P., Tsvetkov V. Ia., Zatiagalova V. V. Monitoring of pollution of the sea by the courts based on remote sensing data. Morskoi sbornik - Sea collection, 2013, V.1998, no. 9, pp. 41-49 (in Russian).
22. Imawaki S. et al. Satellite altimeter monitoring the Kuroshio transport south of Japan. Geophysical Research Letters, 2001, V.
23.
24.
25.
26.
27.
28. 29.
30.
31.
32.
33.
28, no. 1, pp. 17-20.
Satovskii B. AutoTracker System: possibilities and efficiency. Logistika - Logistics, 2008, no. 4, pp. 24-25 (in Russian). The security across the metropolis. Available at: http://www.itv.ru/verticals/homeland_security/ (accessed: 14 October 2015). Tsvetkov V.Ia. Integral control high-speed backbone. Mir transporta - World of transport, 2013, no. 5 (49), pp. 6-9 (in Russian). Rozenberg I.N., Tsvetkov V.Ia. Information situation. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii -International journal of applied and fundamental research, 2010, no. 12, pp. 126-127 (in Russian).
Solov'ev I.V. Application of model information situation in Geoinformatics. Nauki o Zemle - Earth Sciences, 2012, no. 1, pp. 54-58 (in Russian).
Tsvetkov V.Ya. Global Monitoring. European Researcher, 2012, Vol.(33), no. 11-1, p.1843-1851.
Bondur V.G. Aerokosmicheskii monitoring neftegazonosnykh territorii i ob"ektov neftegazovogo kompleksa. Real'nosti i perspektivy // v kn. «Aerokosmicheskii monitoring ob"ektov neftegazovogo kompleksa» [Aerospace monitoring of oil and gas bearing territories and oil and gas facilities. Reality and perspectives // In the book "Aerospace monitoring of oil and gas facilities"]. Moscow, Nauchnyi mir Publ., 2012, pp. 15-37 (in Russian).
Milovanova M.S. GIS-based monitoring of Arctic areas. Geodeziia i aerofotos"emka - Geodesy and aerial photography, 2012, no. 5, pp. 60-69 (in Russian).
Bondur V.G., Zamshin V.V. Kosmicheskii radiolokatsionnyi monitoring morskikh akvatorii v raionakh dobychi i transportirovki uglevodorodov // v kn. «Aerokosmicheskii monitoring ob"ektov neftegazovogo kompleksa» [Space radar monitoring of the sea areas in the areas of production and transportation of hydrocarbons // In the book "Aerospace monitoring of oil and gas facilities"]. Moscow, Nauchnyi mir Publ., 2012. pp. 255-271.
I.V. Barmin, D.W. Dunham, V.P. Kulagin, V.P. Savinykh, V.Ya. Tsvetkov. Rings of Debris in Near_Earth Space. Solar System Research, 2014, Vol. 48, no. 7, pp. 592-599. DOI: 10.1134/S0038094614070041.
Rozenberg I.N., Tsvetkov V.Ia. Intellectualization of transport logistics. Zheleznodorozhnyi transport - Rail transport, 2011, no. 4, pp. 38-40 (in Russian).
Информация об авторах Бондур Валерий Григорьевич
(Россия, Москва) Профессор, доктор технических наук, действительный член РАН, директор. Научно-исследовательский институт аэрокосмического мониторинга "Аэрокосмос" E-mail: [email protected]
Information about the authors
Bondur Valerii Grigor'evich
(Russia, Moscow) Professor, Doctor of Technical Sciences, Member of Russian Academy of Sciences, Director. Research Institute of Aerospace Monitoring "Aerocosmos" E-mail: [email protected]
Цветков Виктор Яковлевич
(Россия, Москва) Профессор, доктор технических наук. Ведущий научный сотрудник. Научно-исследовательский институт аэрокосмического мониторинга "Аэрокосмос" E-mail: [email protected]
Tsvetkov Viktor Yakovlevich
(Russia, Moscow) Professor, Doctor of Technical Sciences. Leading Researcher. Research Institute of Aerospace Monitoring "Aerocosmos" E-mail: [email protected]