Научная статья на тему 'Дидактические возможности и условия применения технологии Веб-квест как дидактической формы в профессиональной подготовке студентов'

Дидактические возможности и условия применения технологии Веб-квест как дидактической формы в профессиональной подготовке студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
363
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Juvenis scientia
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФОРМА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ / ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / DIDACTIC FORM / PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS / TECHNOLOGY WEBQUEST / DIDACTIC OPPORTUNITIES / DIDACTIC CONDITIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абрамова И.В.

Статья посвящена методической проблеме применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе высшего образования (ВО). Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием ИКТ являются главной составляющей модернизации образования. Кроме того, перед современным ВО стоит задача профессиональной подготовки студентов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Поставленная задача требует поиска новых технологий организации учебной деятельности. Одной из таких технологий является технология Веб-квест, которая может быть направлена на решение проблемы эффективной профессиональной подготовки студентов. В качестве решения этой проблемы выявлены и описаны дидактические возможности и условия применения технологии Веб-квест.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абрамова И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIDACTIC OPPORTUNITIES AND CONDITIONS OF APPLICATION OF TECHNOLOGY WEBQUEST AS A DIDACTIC FORM IN PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS

The article is devoted to the methodological problem of the use of information and communication technologies in the system of higher education. The formation of new models of educational activities with the wide use of information and communication technologies is the main component of the modernization of education. In addition, modern higher education is faced with the task of training students in accordance with federal state educational standards. The task requires the search for new technologies for the organization of educational activities. One of these technologies is the Webquest technology, which can be aimed at solving the problem of effective professional training of students. As a solution to this problem, didactic possibilities and conditions for using the WebQuest technology have been identified and described.

Текст научной работы на тему «Дидактические возможности и условия применения технологии Веб-квест как дидактической формы в профессиональной подготовке студентов»

УДК: 372.8 ГРНТИ: 14.35 DOI: 10.32415/^аепйа.2019.02.05

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

И. В. Абрамова

Пермский государственный национальный исследовательский университет Россия, 614990 г. Пермь, ул. Букирева, 15

Е1 Абрамова Ирина Владимировна - irena-leontio@mail.ru

Статья посвящена методической проблеме применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе высшего образования (ВО). Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием ИКТ являются главной составляющей модернизации образования. Кроме того, перед современным ВО стоит задача профессиональной подготовки студентов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Поставленная задача требует поиска новых технологий организации учебной деятельности. Одной из таких технологий является технология Веб-квест, которая может быть направлена на решение проблемы эффективной профессиональной подготовки студентов. В качестве решения этой проблемы выявлены и описаны дидактические возможности и условия применения технологии Веб-квест.

Ключевые слова: дидактическая форма, профессиональная подготовка студентов, технология Веб-квест, дидактические возможности, дидактические условия.

DIDACTIC OPPORTUNITIES AND CONDITIONS OF APPLICATION OF TECHNOLOGY WEBQUEST AS A DIDACTIC FORM IN PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS

I. V. Abramova

Perm State University

15 Bukirev St., 614990 Perm, Russia

El Abramova Irina - irena-leontio@mail.ru

The article is devoted to the methodological problem of the use of information and communication technologies in the system of higher education. The formation of new models of educational activities with the wide use of information and communication technologies is the main component of the modernization of education. In addition, modern higher education is faced with the task of training students in accordance with federal state educational standards. The task requires the search for new technologies for the organization of educational activities. One of these technologies is the Webquest technology, which can be aimed at solving the problem of effective professional training of students. As a solution to this problem, didactic possibilities and conditions for using the WebQuest technology have been identified and described.

Keywords: didactic form, professional training of students, Technology webquest, didactic opportunities, didactic conditions.

Актуальность темы, результаты которого представлены в статье, обуславливается тем, что в условиях модернизации всех уровней образования, базирующихся на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), предполагает формирование новых моделей учебной деятельности. Современная российская школа находится в процессе поиска оптимальных технологий качественной профессиональной подготовки студентов. Профессиональная подготовка должна быть развивающей в плане самостоятельного критического и творческого мышления студентов. Для решения поставленной задачи преподаватели высшей школы используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Разнообразие и обилие информации в сети, а также её качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одним из возможных решений данной проблемы является технология Веб-квест, который представляет собой проблемное задание и/или проект с использованием Интернет-ресурсов.

Над понятием и возможностями применения Веб-квест работали многие учёные, например, А.С. Будилова [1], Е.В. Нечитайлова [8], Н.В. Николаева [9] и др., которые определяют Веб-квест как технологию, опирающуюся на конструирование нового на основе анализа, преобразо-

вания информации с помощью коммуникационных технологий, в частности Интернет. Другие учёные, например, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, Е.С. Полат [8] и др., под Веб-квестом понимают образовательную технологию, при применении которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность студентов, направляет на самостоятельное добывание знаний, определяет параметры этой деятельности, контролирует ее результативность и определяет временные рамки достижения результатов. Ю.В. Романцова [9] говорит, что такая технология наиболее эффективна при работе в группах (от 3 до 5 студентов), позволяет развить коммуникативность, лидерские качества, повысить не просто мотивацию к процессу получения знаний, а ответственность за результаты совместной деятельности. В профессиональной подготовке студентов Веб-квест может занять достойное место, т.к. его цели и задачи соответствуют профессиональной подготовке студентов.

1. Образовательная: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов интерактивными средствами, в частности Интернет.

2. Развивающая: создание условий для развития интереса студентов к выбранной ими профессии; формирова-

ние навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений; расширение кругозора и эрудиции.

3. Воспитательная: формирование толерантности, личной ответственности за проведённое исследование.

Для достижения поставленных целей формулируются задачи:

1. Создать условия для вовлечения каждого студента в исследовательский поиск по проблеме профессиональной подготовки.

2. Организовать индивидуальную и групповую исследовательскую деятельность студентов, для формирования умения и способности работать самостоятельно по теме исследования.

3. Создать условия для самостоятельной работы с ресурсами Интернет.

Используя информационные ресурсы Интернет, и интегрируя их в учебный процесс, Веб-квест, способствует развитию ряда компетенций у студентов: знания возможностей информационных технологий для решения профессиональных задач; умение находить несколько способов решений профессиональной проблемы; навыки самообучения и самоорганизации; навыки работы в команде. По мнению И.Ю. Бурчаковой [2], работая над проблемой Веб-квеста, студенты проходят полный цикл мотивации от внимания к профессиональной проблеме до удовлетворения её решением; знакомятся с профессиональным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем профессионального мира; создавать проекты, имеющие профессионально-практическую значимость. К ключевым характеристикам профессиональной подготовки можно отнести: актуальность решаемых задач, их соответствие профессиональным интересам студентов; вовлечение студентов в исследовательскую деятельность; использование междисциплинарных знаний; тесная связь переработанной и профессиональной информации; неограниченность научно-учебных ресурсов; оценка исследовательской деятельности студентов осуществляется не только преподавателем, но и внешними экспертами, и/или другими студентами.

Дидактические формы обучения представляют собой устойчивые и логически завершённые формы организации обучения, которым свойственны систематичность, целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава обучающихся, наличие определённого режима поведения. На основе анализа работ Я.А. Ваграмен-ко [3], А.А. Русакова [3] и др., можно сделать вывод, что если рассматривать дидактические формы обучения в контексте реализации ИКТ в профессиональной подготовке студентов, то под ними понимаются проектно-исследовательские, профессионально-ориентированные, практико-значимые формы организации обучения, которые проводятся систематически, связывают теорию и практику разных дисциплин по профессиональной направленности, создают условия для саморазвития студентов и для формирования их личност-но-деятельного развития. Всем перечисленным особенностям дидактической формы применения ИКТ соответствует такая дидактическая форма как Веб-квест. Дидактические возможности и условия применения Веб-квест технологии как дидактической формы профессиональной подготовки студентов представлены как методические рекомендации по созданию и использованию Веб-квеста.

Веб-квест как технология обучения, используемая при профессиональной подготовке студентов, представляет

собой проблемное задание c элементами ролевой игры профессиональной тематики, для выполнения, которого используются информационные ресурсы Интернета. По мнению М.П. Лапчика [5], Г.А. Фёдоровой [5] и др. при подготовке педагогических кадров, необходимо обращать внимание на то, что целевой установкой технологии Веб-квест как дидактической формы профессиональной подготовки студентов является ориентация обучения на профессионально-значимые способы деятельности, а не накопление фактических знаний по дисциплинам профессионального профиля. Для достижения названной целевой установки выявлены такие дидактические возможности Веб-квеста:

- в сети Интернет информация по профессиональной тематике проблемного задания предоставляется студентам в различных формах: текст, аудио-, видео-файлы и т.п., что обеспечивает освоение новых способов профессиональной деятельности на интегрированном содержании;

- контроль временных параметров выполнения конструктивистского задания каждым студентом;

- выдачи большого объёма информации частями, в соответствии с выполнением определённой части Веб-квеста, поэтому используемый материал перерабатывается легче, чем материал из бумажных носителей;

- происходит активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти, т.к. надо не просто найти и собрать информацию в сети Интернет, а скомпоновать её в логической последовательности, сконструировать в виде цепочки рассуждений и доказательств проблемного задания, что позволяет создавать условия профессиональной деятельности, максимально приближённые к реальным условиям;

- мобилизовать внимание студентов, направив их интерес в область профессиональной деятельности, тем самым стимулируя практическую проектную деятельность студентов;

- снижение временных затрат преподавателя на контроль нормативных знаний, что достигается подбором заданий выполнимых на основе обязательно-нормативного теоретического материала и формирует опыт соорганиза-ции ресурсов для достижения проектной цели;

- точно и объективно оценивать результат задания студентов;

- печати, воспроизведения и комментирования собранной и сконструированной информации по изучаемой профессиональной теме;

- выхода в мировое информационно-профессиональное сообщество;

- использование мировых информационных ресурсов в профессионально-образовательных целях, т.е. происходит вывод образования за пределы образовательного учреждения.

К условиям применения технологии Веб-квест как дидактической формы профессиональной подготовки студентов относятся:

- обеспечение мотивированного интереса к использованию компьютерных технологий студентами и педагогами;

- выбор и реализация индивидуальной траектории выполнения проектного задания в открытом профессионально-образовательном пространстве;

- возможность дистанционного взаимодействия студентов по изучаемой проблеме, с совместным оформлением результатов исследования;

- неудачно выполненный Веб-квест проект должен

Таблица 1

Примерные критерии оценки выполнения студентами Веб-квестов

це нка Критерии^^^^ Отлично Хорошо Удовлетворительно

Понимание проблемы с точки зрения будущей профессии Веб-квест показывает профессиональное понимание проблемы Профессиональное понимание проблемы прослеживается, но присутствует материал, который не имеет отношение к поставленной проблеме. Недостаточное количество источников информации. С трудом прослеживается понимание профессиональной проблемы; слабый анализ собранных источников информации, выводы не соответствуют решаемой проблеме.

Качество выполнения проекта Пройдены все этапы проекта; выводы доказательны; информация имеет непосредственное отношение к проблеме; источники цитируются правильно. Пройдены все этапы проекта; не все выводы достаточно доказательны; не вся информация имеет отношение к проблеме. Пройдены не все этапы проекта; не все выводы достаточно доказательны; не вся информация имеет отношение к проблеме, имеет место случайная подборка материалов.

Качество результата исследования Результат представлен в логической форме; вся информации имеет отношение к проблеме; качественно произведён её критический анализ и оценка. Результат точен и структурирован; правильное оформление работы. Но недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Результат логически не выстроен и подан в непривлекательной форме; не дается четкого ответа на поставленную проблему.

Степень проявленного творчества Решение проблемы рассмотрено с различных точек зрения. Проект отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы. Решение проблемы рассмотрено с одной точки зрения; приводятся разные видения решения проблемы, но не делаются их анализ выводы. Решение проблемы представляет собой переписанную информацию из предложенных источников; не приводится её анализ; работа мало связана с темой Веб-квеста.

быть разобран по критериям оценки проектов, в нём необходимо выявить рациональное звено, найти ошибочный момент, создать условия для понимания допущенной ошибки;

- необходимо помнить, что Веб-квест является комплексным заданием, затрагивающим несколько сторон будущей профессиональной деятельности, поэтому система критериев оценки его выполнения должна состоять из нескольких показателей, в соответствии с проблемным заданием и формой представления результата. В таблице 1 приведены примерные критерии оценки выполнения студентам Веб-квестов.

Следует придерживаться традиционного плана создания веб-квеста:

1. Определение темы. Тема Веб-квеста в рамках профессиональной подготовки студентов должна соответствовать будущей профессиональной деятельности студентов и затрагивать её самые разнообразные стороны: нормативно-правовую, управленческую, технологическую, сотрудническую и т.д. А возможно и интегрированную по тематике нескольких направлений профессиональной деятельности.

2. Обязательно следует учитывать возрастную категорию студентов. Для студентов младших курсов вполне достаточны Веб-квесты по предметным тематикам, формирующим общекультурные и общепрофессиональные компетенции. Для студентов старших курсов, необходимы проекты с практико-значимым содержанием с условием использования знаний и умений, полученных при прохождении производственных практик.

3. Выбор сайта, на котором представлена матрица-шаблон для создания Веб-квеста.

4. Выделение направлений работы над проектом, т.к. каждое направление следует сформулировать в конкретную роль с определённым названием. Рекомендуемое число ролей больше одной, но менее шести.

5. Составление заданий. Необходимо определиться с формой получения задания студентами, это может быть презентация или текст, или зашифрованный текст, или техническое задание с предприятия. Далее происходит раз-

мещение информации с картинками и вопросами на сайте Веб-квеста.

6. Обсуждаются критерии оценивания проекта и количество баллов, начисляемых за то или иное задание. Рекомендуется использовать от четырёх до восьми критериев, которые включают оценку: исследовательской и творческой работы, качество подобранных аргументов, оригинальность работы, профессиональных навыков, владение профессиональной терминологией, качество и форму представления результатов.

7. Определяются источники информации, которыми будут пользоваться студенты для поиска ответов. Необходим список ссылок, на которых студенты могут найти ответы, но они могут также использовать свои ресурсы. Список ссылок должен состоять из собственно ссылок и необходимой к ним аннотации.

8. Составив приблизительный план Веб-квеста и подобрав основную информацию, его следует разместить на сайте. Для этого нужно зайти в интернет и набрать адрес сайта для создания Веб-квестов. Например: https://www.sites.google.com. Здесь можно создать не только определённый Веб-квест, но и личный сайт. Для создания Веб-квеста необходима регистрация на сайте, а для работы с Веб-квестом регистрация не нужна.

Применяя технологию Веб-квест в профессиональной подготовке студентов, педагог сам становится «конструктором». Являясь организатором образовательного процесса, он управляет не просто знаниями и деятельностью студентов в определённой области, а создаёт благоприятные условия для активизации их самостоятельной мысли-деятельности. Технология Веб-квест органично вписывается в профессиональную подготовку студентов, т.к. благоприятно влияет на развитие профессионально-индивидуальных способностей каждого студента, помогая сформироваться как профессиональной личности, приобрести собственный практический опыт мысли и деятельности, не передавая при этом знания, модели, алгоритмы и способы решения проблем в готовом виде. Технология Веб-квест предполагает самостоятельное продвижение студента по профессиональному пути. Созда-

ёт предпосылки для уверенности в себе как в профессионале, поверить в свою успешность, быть свободным в своих поступках и ответственным за свои решения.

Теоретический анализ темы исследования и анализ практических выводов показал, что применение Веб-квест технология в профессиональной подготовке студентов представляет особенный интерес по нескольким причинам.

Во-первых, Веб-квест технология прогрессивна. Она отвечает таким требованиям профессиональной подготовки, как критическое отношение к готовым, сформулированным выводам, даёт инструменты для поиска новых решений на основе изучения разного рода информации, опыта, точек зрения, что приводит к изменению практических схем деятельности и мысли. В процессе применения Веб-квест технологии формируется личность с развитым проектно-ло-гическим мышлением. Ни один специалист-профессионал любого уровня не может быть уверенным в том, что его запас знаний будет достаточным завтра. Поэтому умение анализировать информацию и принимать оправданные решения зависит от способности к информационно-конструктивистским действиям.

Во-вторых, дидактические возможности Веб-квеста создают условия для самопознания проблемы, что является исключительно важной задачей для процесса профессиональной подготовки студентов, так как такая подготовка взаимосвязана с решением разного характера профессиональных задач.

В-третьих, в процессе профессиональной подготовки студентов на основе технологии Веб-квест даёт возможность формированию новых конструктивные отношений между преподавателем и студентом, которые складываются в процессе проектной деятельности. Т.к. именно конструктивистское мышление и профессиональные конструктивистские навыки являются деловой основой их взаимоотношений, что позитивно сказывается на умении студента свободно и конструктивно взаимодействовать с членами профессионального коллектива.

В-четвертых, применение технологии Веб-квест способствует глубокому осознанию и конструированию непосредственно профессиональной подготовке студентов. С позиции педагога это отражается в подготовке к Веб-кве-сту: формулирование проблем, выбор основной и тактических целей, отбор информации по профессиональной тематике; собственно организация Веб-квеста, корректное управление группами студентов и пр.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать ряд выводов:

1. Применение технологии Веб-квест способствует формированию у студентов следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

Общекультурные - формирование: коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательном процессе, со специалистами при прохождении профессиональной практики и других видах

ЛИТЕРАТУРА

деятельности; мотивации к качественной профессиональной подготовке и стремления к самосовершенствованию; готовности и способности студентов к саморазвитию.

Общепрофессиональные: умение самостоятельно определять цели своей профессиональной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи для достижения целей, развивать мотивы и интересы своей профессиональной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и профессиональных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в профессиональной деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы; умение организовывать профессиональное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и специалистами; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Профессиональные: в зависимости от направления профессиональной подготовки.

2. Применение технологии Веб-квест как дидактической формы профессиональной подготовки студентов имеет ряд положительных моментов для педагога:

- даётся конкретный образец того, как проводить проектную работу;

- модель работы с технологией Веб-квест используют большое число педагогов, поэтому в Интернете можно найти много интересных разработок для образца, начать можно с выбора готового продукта, постепенно преобразовав его под свои цели.

- в Интернете имеются шаблоны, на основе которых можно создавать свои собственные Веб-квесты, наполнив их соответствующими заданиями. Кроме того, имеется много методических советов о том, как и где, найти полезные сайты при создании Веб-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию.

- педагогу не трудно составить для студентов список сайтов, необходимых для выполнения заданий Веб-квеста.

К отрицательным моментам применения технологии Веб-квест можно отнести:

- для выполнения проектных заданий с помощью технологии Веб-квест необходим доступ в Интернет.

- технология Веб-квест требует от студентов и педагогов сформированности определенного уровня компьютерной грамотности.

3. Можно констатировать, что технология Веб-квест является одной из эффективных дидактических форм в профессиональной подготовке студентов, так как в процессе работы над ним студенты выступают в роли активного субъекта профессионально-проектной деятельности, способного самостоятельно её осуществлять, контролировать результат, создавать итоговый продукт и оценивать его.

1. Будилова А.С. Использование веб-квестов при обучении компьютерной графике // Наука и перспективы. 2017. №1. [Budilova AS Use of web-quests for leaning computer graphics. Nauka i perspektivy. 2017;(1). (in Russ).]. URL: http://www.nip.esrae.ru/13-92.

2. Бурчакова И.Ю. Обеспечение современного качества профессионального образования студентов на основе компетентностного подхода // Среднее профессиональное образование. 2012. №1. С.47-49. [Burchakova IY Obespechenie sovremennogo kachestva professional'nogo obrazovaniya studentov na osnove kompetentnostnogo podkhoda. Srednee professional'noe obrazovanie. 2012;(1):47-49. (in Russ).]

3. Ваграменко Я.А., Русаков А.А. Педагогические аспекты влияния ИКТ на характер современного образования // Образовательные техноло-

гии и общество. 2017. №3. С.384-390. [Vagramenko YA, Rusakov AA Pedagogicheskie aspekty vliyaniya IKTna kharaktersovremennogo obrazovaniya. Obrazovatel'nye tekhnologii i obshchestvo. 2017;(3):384-390. (in Russ).]

4. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. URL: http://ikt-ylka.blogspot.eom/2009/02/5.html.

5. Лапчик М.П., Фёдорова Г.А. Инновационный подход к подготовке педагогических кадров в области информатизации образования // Преподаватель XXI века. 2016. № 4. С. 28-41. [Lapchik M P, Fedorova GA Innovative approach to teacher's training in the field of education informatization. Prepodavatel XXI vek. 2016;(4):28-41. (in Russ).]

6. Нечитайлова Е.В. Веб-квесты как методика обучения на основе Интернет-ресурсов // Проблемы современного образования. 2012. №2. С.147-155. [Nechitaylova EV Webquests as an educational methodic on the basis of internet resources. Problems of modern education. 2012;(2):147-155. (in Russ).]

7. Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет образования. 2002. № 7. [Nikolaeva NV Obrazovatel'nye kvest-proekty kak metod i sredstvo razvitiya navykov informatsionnoi deyatel'nosti uchashchikhsya. Voprosy Internet obrazovaniya. 2002;(7). (in Russ).]. http://vio.uchim.info/Vio_07/cd_site/articles/art_1_12.htm.

8. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия»; 2001. [Polat ES, Bukharkina MY, Moiseeva MV, et al. Novye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya: schoolbook. Moscow: Akademiya; 2001. (in Russ).]

9. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. URL: http://festival.1september.ru/articles/513088.

Поступила в редакцию 06.12.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.