Научная статья на тему 'ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
187
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / ЧАТ-СЕССИИ / ВЕБ-СЕССИИ / ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ / ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримова Махбуба Нутфуллаевна

В данной статье рассматривается процесс дистанционного обучения, являющегося основой современной системы образования. При дистанционной организации технологического образования освещается содержание создания условий для широкого независимого видения студентов в сфере науки, формирования навыков творческого подхода. Дистанционное обучение дает студентам возможность формировать индивидуальную траекторию обучения исходя из уровня базовых знаний, возможность создавать адаптивные тесты, сохранять результаты в базе данных и анализировать, экспортировать их.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Каримова М.Н.

Каримова Махбуба Нутфуллаевна - старший преподаватель, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается процесс дистанционного обучения, являющегося основой современной системы образования. При дистанционной организации технологического образования освещается содержание создания условий для широкого независимого видения студентов в сфере науки, формирования навыков творческого подхода. Дистанционное обучение дает студентам возможность формировать индивидуальную траекторию обучения исходя из уровня базовых знаний, возможность создавать адаптивные тесты, сохранять результаты в базе данных и анализировать, экспортировать их. Ключевые слова: система дистанционного обучения, чат-сессии, веб-сессии, телеконференцсвязь, видеоконференцсвязь.

УДК 37.02

Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс привело к созданию новой формы обучения -дистанционного обучения, помимо традиционных методов обучения [1-24]. В дистанционном обучении ученик и преподаватель находятся в постоянном общении друг с другом посредством пространственно разделенных учебных курсов, форм контроля, электронной коммуникации и других технологий Интернета.

Дистанционное обучение, основанное на использовании Интернет-технологий, обеспечивает доступ к глобальной информационной образовательной сети, выполняет ряд важных новых функций с принципом интеграции и взаимодействия.

Система дистанционного обучения - система обучения, основанная на условиях дистанционного обучения. Как и все системы образования, система дистанционного обучения имеет собственное структурное назначение, содержание, методы, инструменты и организационные формы.

Чат занятие - это тренировки, основанные на технологиях чата. Сеансы чата являются синхронными, что означает, что все участники входят в чат одновременно.

Веб-сессии - это дистанционные занятия в форме конференций, семинаров, рабочих игр, лабораторных работ, практических занятий с использованием телекоммуникаций и других средств. Специальные образовательные веб-форумы используются для веб-обучения.

Телеконференция осуществляется путем отправки информации и данных по электронной почте и т.д. Без преувеличения можно сказать, что дистанционная организация технологического образования, как и всех областей высшего образования, открыла двери ряду возможностей для студентов. Такая электронная система обучения не только побуждала студентов к творческому подходу, но и помогла им приобрести независимые профессиональные знания и развить достаточные навыки.

Процесс дистанционной организации технологического образования осуществляется на основе следующих этапов.

Шаг 1: Анализ

Шаг 2: Дизайн

Шаг 3. Внедрение

Шаг 4. Создайте обучающий контент

Шаг 5: Начать

Шаг 6: Разработка

Преимущества системы дистанционного обучения:

• наличие разных ролей пользователей в системе (администратор, преподаватель, ученик и гость);

• удобный интерфейс;

• формировать индивидуальную образовательную траекторию студента исходя из уровня базовых знаний;

• возможность создания адаптивных тестов;

возможность хранить и анализировать результаты студентов в базе данных, экспорт;

• возможность организовать дистанционное обучение по любому предмету через систему;

• возможность организации видеоконференций;

• наличие элементов интернет-коммуникации (чат, форум, внутренняя система обмена данными);

Следует отметить, что новая платформа дистанционного обучения имеет ряд преимуществ, которые дополнительно побуждают студентов учиться самостоятельно. В частности, система позволяет студентам подавать промежуточные и заключительные тесты в электронном виде, тесты автоматически шифруются системой, зашифрованные работы проверяются и оцениваются в электронном виде учителями, а также отзывы (комментарии к оценкам) каждого ученика. для него была создана возможность ознакомиться непосредственно с рейтинговой оценкой и комментарием, данным для оценки.

Это не только помогает студенту преодолеть свои недостатки, но и обеспечивает прозрачность образовательного контроля.

Учебный процесс осуществляется посредством платформы дистанционного обучения distant.tsul.uz и программы Zoom, а также на базе программы Zoom студенты получают исчерпывающую информацию в области науки. Они приобретают навыки самостоятельного практического обучения на основе компьютерных программ и достигают инновационного уровня.

Дистанционное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным: новые возможности для обучения (низкая стоимость обучения, независимо от времени и места; ограниченное количество студентов, принимаемых в образовательные учреждения; увеличение количества желающих учиться; появление и развитие качественных информационных технологий; повышение международной интеграции.

Делается вывод о том, что разработка концепции дистанционного образования, совершенствование научной базы дистанционного образования, его инновационной образовательной системы и основ, эффективное использование передового опыта зарубежных стран и разработка организационно-правовых «Дорожных карт» для повышения эффективности дистанционного образования. должен. Использование новых цифровых технологий в образовании требует совершенствования его нормативной базы, что, в свою очередь, служит для унификации законодательства в сфере инновационного дистанционного образования и повышения эффективности его прямого применения на практике.

Список литературы

1. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педагогической

компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий //

Молодой учёный, 2016. 112:8. С. 977-978.

2. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании

// Молодой учёный. 2016. № 8 (112), С. 978-979.

3. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.

4. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный, 93:13 (2015). Стр. 590-592.

5. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный.56:9 (2013). С. 383-385.

6. Каримова М. Особенности профессиональной деятельности современного учителя предмета "Технология" // ACADEMICIA. 10:4 (2020). С. 585-588.

7. Каримова М.Н. Проблемы и перспективы преподавания предмета "технология" в общеобразовательных школах // Вестние науки и образовании. № 2 (56). Часть 2, 2019. С. 17-19.

8. Каримова М.Н. Метод самоуправления образованием // Молодой учёный, № 13 (117), 2016. С. 808-810.

9. Каримова М.Н. Методы образования, ориентированные на деятельность и самостоятельное действие при обучении специальным предметам // Молодой учёный. № 13 (117), 2016. С. 810-812.

10. Кулиева Ш.Х., Каримова М.Н., Давлаткулова М.Х. Организация теоретических и практических занятий в процессе подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. № 8 (2014). С. 804.

11. Каримова М.Н. О современных методах оценки знаний и умений учащихся колледжей в личностно-ориентированной технологии обучения // Молодой учёный. № 7 (2012).С. 277-281.

12. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science. 04 (84), 2020. Pp. 957-960.

13. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19.

14. Расулова З.Д. Программные инструменты - важный фактор развития творчества учащихся // Вестник науки и образования. № 21(99), 2020. С. 33-36.

15. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. №19(97), 2020, часть 2. С. 68-71.

16. Mirjanova N.N. Methods of teaching technology and the meaning of the term of pedagogical technology // Theoretical & Applied Science, Issue 04. Volume 84, 2020. Pp. 961-963.

17. Сайфуллаева Д.А., Мирджанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020. С. 56-60.

18. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science. 2020. Vol. 51. №. 2-2, Pp. 65-68.

19. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018, 47:12. С. 34-35.

20. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. №1, 2020. Pp. 30-34.

21. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 9, № 3, 2020. Pp. 2552-2155.

22. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

23. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

24. Расулова З.Д. Эффективность дистанционной организации процессов обучения в высшем образовании // Academy. 62:11 (2020). С. 31-34.

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Эшова Д.Ш.

Эшова Дилбар Шоназаровна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросам развития творческого мышления дошкольников. Мы часто отмечаем удивительное творчество маленьких детей в рисунках, драматических играх и изобретенном языке. Дети демонстрируют творческое использование цвета, темы и полеты фантазии на своем языке. Как учителя, мы играем важную роль в поддержке способностей детей к искусству, драматическому самовыражению и творческому реагированию на проблемы. Ключевые слова: творчество, дети, чувство, идеи, обучение, способности, развитие мозга.

Часто наши основные цели направлены на обеспечение здоровья и безопасности детей, обучение когнитивным навыкам, таким как распознавание формы и цвета, поощрение просоциального поведения и привитие базовой грамотности и навыков счета. Поскольку все время, которое необходимо посвящать этим областям, уменьшается, остается меньше возможностей думать о важности развития творческих способностей детей. И все же творческая сила увеличивает желание маленького ребенка учиться и поддерживает интеллектуальное развитие.

Попросите пять разных учителей дать определение «творчеству», и вы, вероятно, получите пять разных ответов. Одно определение творчества сосредоточено на процессе «дивергентного мышления», который включает:

• ломка старых идей;

• новые связи;

• расширение границ знаний;

• зарождение чудесных идей.

Когда мы поощряем дивергентное мышление, мы помогаем поддерживать у детей мотивацию и страсть к углубленному обучению. Поощрение детей к продолжению генерирования новых идей способствует развитию их творческих способностей.

Когда дети учатся справляться с двусмысленностями, они развивают навыки сложного мышления. Например, малыш постарше был рад, что его пригласили на день рождения своего друга, но он также чувствовал себя обиженным, потому что не получил игрушечный поезд, который его друг получил в подарок на день рождения. Детям нужна помощь, чтобы понять, что не только возможно, но и допустимо удерживать в уме противоречивые или противоположные идеи и чувства одновременно. Дайте детям возможность поиграть с идеями, которые могут быть неоднозначными или неопределенными.

Вы можете помочь детям понять, что:

• Некоторые чувства и желания такие же, как у других людей, а некоторые совершенно другие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.