Научная статья на тему 'Диалоговая технология эффективного достижения наиболее прогнозируемых результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе'

Диалоговая технология эффективного достижения наиболее прогнозируемых результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
458
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / DIALOGUE TECHNOLOGY / ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ИНОЯЗЫЧНАЯ РЕЧЬ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / FOREIGN LANGUAGE / ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / COGNITIVE ACTIVITY / ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / PROJECTED RESULTS / АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ACTIVIZATION OF SPEECH ACTIVITY / ДИАЛОГИЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ / ЦЕННОСТНОЕ САМООТНОШЕНИЕ / VALUE SELF-REALIZATION / САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / АТМОСФЕРА СОТРУДНИЧЕСТВА / ATMOSPHERE OF COOPERATION / ДИАЛОГОВАЯ КУЛЬТУРА / DIALOGUE CULTURE / СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ / SOCIAL COMMUNICATION / STUDENT-ORIENTED TECHNOLOGY / DIALOGUE TEACHING / FOREIGN LANGUAGE SPEECH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хохленкова Людмила Анатольевна

Происходящие в российском обществе процессы информатизации, культурной интеграции и экономической глобализации диктуют новые требования к овладению иностранным языком как средством межличностного и делового общения. Общение на иностранном языке оказывает положительное влияние на формирование познавательной активности обучаемых. В статье рассмотрены такие педагогические технологии, которые в настоящее время помогают решить проблему практического владения иностранным языком, позволяющие наиболее эффективно достигать прогнозируемые результатов обучения, раскрывать потенциальные возможности обучаемых, обеспечивать необходимые условия для активизации речевой деятельности. К педагогическим технологиям, ориентированным на развитие ценностных ориентаций относится диалоговая технология, характеризующаяся как личностно-ориентированная. Использование приемов диалоговой технологии способствует формированию мотивов овладения техникой общения, развитию значимых качеств личности в общении, формирует социальные мотивы овладения иностранным языком. В русле речевой деятельности большое место занимает диалог, который предполагает филигранную работу с разного рода информацией. Диалоговая технология придает творческий и когнитивный характер процессу обучения иностранному языку, формирует у обучаемых умение владеть иноязычной речью как средством социальной коммуникации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хохленкова Людмила Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIALOGUE TECHNOLOGY OF EFFECTIVE ACHIEVEMEMENT THE MOST PREDICTABLE RESULTS OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHING AT NON-LANGUAGE HIGH SCHOOL

Informative processes happening in Russian society, cultural integration and economic globalization which provide new requirements for learning of a foreign language as means of interpersonal and business communication. in a Foreign language communication has a positive effect on the formation of cognitive activity of students. The article considers such pedagogical technologies which help to solve the practical knowledge of a foreign language, which help to achieve predictable learning outcomes, to uncover the potential of students, to ensure the necessary conditions for activization of speech activity. One of pedagogical technologies oriented on the development of value orientations is the dialogue technology, which is characterized as student-oriented. The techniques, using the dialogue technology contributes to the formation of the motives of mastering the techniques of communication, development of important personal qualities in communication, forms social motives of mastering a foreign language. In line of the speech activity is the dialogue, which involves delicate work with different kinds of information. Dialogue technology gives creative and cognitive nature of the process of a foreign language teaching, provides trainees the ability to master foreign language speech as a means of social communication.

Текст научной работы на тему «Диалоговая технология эффективного достижения наиболее прогнозируемых результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе»

Хохленкова Людмила Анатольевна

ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ .

педагогические науки

УДК 378:800:81

ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

© 2016

Хохленкова Людмила Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

«Теория и практика перевода» Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)

Аннотация. Происходящие в российском обществе процессы информатизации, культурной интеграции и экономической глобализации диктуют новые требования к овладению иностранным языком как средством межличностного и делового общения. Общение на иностранном языке оказывает положительное влияние на формирование познавательной активности обучаемых. В статье рассмотрены такие педагогические технологии, которые в настоящее время помогают решить проблему практического владения иностранным языком, позволяющие наиболее эффективно достигать прогнозируемые результатов обучения, раскрывать потенциальные возможности обучаемых, обеспечивать необходимые условия для активизации речевой деятельности. К педагогическим технологиям, ориентированным на развитие ценностных ориентаций относится диалоговая технология, характеризующаяся как лич-ностно-ориентированная. Использование приемов диалоговой технологии способствует формированию мотивов овладения техникой общения, развитию значимых качеств личности в общении, формирует социальные мотивы овладения иностранным языком. В русле речевой деятельности большое место занимает диалог, который предполагает филигранную работу с разного рода информацией. Диалоговая технология придает творческий и когнитивный характер процессу обучения иностранному языку, формирует у обучаемых умение владеть иноязычной речью как средством социальной коммуникации.

Ключевые слова: диалоговая технология, личностно-ориентированная технология, иностранный язык, познавательная активность, прогнозируемые результаты, активизация речевой деятельности, диалогичность обучения, ценностное самоотношение, самореализация, атмосфера сотрудничества, диалоговая культура, иноязычная речь, социальная коммуникация.

DIALOGUE TECHNOLOGY OF EFFECTIVE ACHIEVEMEMENT THE MOST PREDICTABLE RESULTS OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHING AT NON-LANGUAGE HIGH SCHOOL

© 2016

Khokhlenkova Lyudmila Anatolyevna, candidate of pedagogical Sciences, associate Professor

"The theory and practice of translation" Toglyatti State University, Toglyatti (Russia)

Abstract. Informative processes happening in Russian society, cultural integration and economic globalization which provide new requirements for learning of a foreign language as means of interpersonal and business communication. in a Foreign language communication has a positive effect on the formation of cognitive activity of students. The article considers such pedagogical technologies which help to solve the practical knowledge of a foreign language, which help to achieve predictable learning outcomes, to uncover the potential of students, to ensure the necessary conditions for activiza-tion of speech activity. One of pedagogical technologies oriented on the development of value orientations is the dialogue technology, which is characterized as student-oriented. The techniques, using the dialogue technology contributes to the formation of the motives of mastering the techniques of communication, development of important personal qualities in communication, forms social motives of mastering a foreign language. In line of the speech activity is the dialogue, which involves delicate work with different kinds of information. Dialogue technology gives creative and cognitive nature of the process of a foreign language teaching, provides trainees the ability to master foreign language speech as a means of social communication.

Keywords: dialogue technology, student-oriented technology, foreign language, cognitive activity, projected results, activization of speech activity, dialogue teaching, value self-realization, the atmosphere of cooperation, dialogue culture, foreign language speech, social communication.

Требования к овладению иностранным языком, как средством межличностного и делового общения, предъявляемым к молодым специалистам-выпускникам вузов, стремящихся к самореализации в разных сферах профессиональной деятельности во многом продиктованы происходящими в российском обществе процессами информатизации, культурной интеграции и экономической глобализации [1-6].

Общение на иностранном языке оказывает положительное влияние на формирование познавательной активности. Стремление к самообразованию и непрерывному когнитивно-коммуникативному развитию, к самостоятельному профессиональному выбору и осознанию значимости иностранного языка, обеспечивает формирование необходимого и достаточно высокого уровня владения иностранным языком будущих специалистов [7].

Обобщенное определение, отражающее генетическое родство общения и образования мы находим у Е.И. Пассова «Общение - это такой социальный процесс, в котором происходит обмен деятельностью, опытом, способами деятельности, умениями и навыками, результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру [8, с. 31]

В настоящее время большое внимание со стороны

исследователей уделяется рассмотрению инновационных технологий в процессе преподавания иностранного языка [9-29]. Нам представляется наиболее интересным рассмотреть такие педагогические технологии, которые помогают решить в настоящее время проблему практического владения иностранным языком, позволяющие эффективно достигать наиболее прогнозируемых результатов обучения, раскрывать потенциальные возможности обучаемых, обеспечивать необходимые условия для активизации речевой деятельности. К таким педагогическим технологиям, ориентированных на развитие ценностных ориентаций и формирование ценностного самоотношения относится диалоговая технология, характеризующаяся как личностно-ориентиро-ванная [29-36]:

- имеет деятельностный, когнитивный и креативный характер;

- учитывает реальные потребности и мотивы, социокультурные и индивидуальные программы развития обучаемых, их креативные и когнитивные способности, в сфере использования иностранного языка;

- формирует у обучаемых навыки и умения пользоваться иностранным языком как средством социальной коммуникации в реальных ситуациях межкультурного общения;

педагогические науки

Хохленкова Людмила Анатольевна ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ...

- стимулирует обучаемых к утверждению своей позиции и проявлению собственной активности, где рождаются творческие замыслы и ранжируются ценности.

Так как диалоговая технология осуществляется в различных видах деятельности, стимулирующих практическое использование иностранного языка, мы определяем следующие принципы данной технологии:

- принцип личностного общения осуществляет максимальное слияние обучения, подчеркивает обучающую, развивающую функцию общения, способствует всестороннему личностному развитию, характеризуется особым творческим, эвристическим, партнерским состоянием личности;

- принцип ролевого общения сохраняет все психологические характеристики истинного общения, благоприятно воздействует на организацию коммуникативно-познавательной деятельности обучаемых, выражает индивидуальные чувства, эмоции и взгляды, способствует развитию и росту творческих интересов и способностей обучаемых, стимулирует их самостоятельную и продуктивную учебную деятельность;

- принцип коммуникативной направленности обеспечивает уровень коммуникативной достаточности, т.е. возможности участия обучаемого в реальной коммуникации; определяет содержание обучения - отбор и организацию лингвистического материала, конкретизацию сфер и ситуаций общения, вызывает необходимость использования различных организационных форм для осуществления общения;

- принцип профессиональной направленности формирует профессиональную личность будущего специалиста, способствует эффективному саморазвитию личности, обеспечивает системность знаний и динамичность мышления, позволяет использовать или преодолевать ситуацию, ориентироваться в ней, имеет целью формирование профессиональной компетенции обучаемых. Выражением принципа профессиональной направленности обучения диалога является интегрированный подход, который подчеркивает связь иностранного языка со специальными дисциплинами;

- принцип мотивации расширяет кругозор, формирует мотив отношения к иностранному языку, как к необходимому средству познавательной деятельности. Принцип мотивации сохраняет резерв качества обучения, определяет мотивационно-побудительный уровень и направляет внутреннюю структуру деятельности обучаемого, стимулирует мотив овладения техникой общения, ориентирует на коммуникацию обучаемых, учет их ожиданий, интересов и учет спектра коммуникативных потребностей;

-принцип поэтапности речевых умений моделирует соответствующую форму реального общения на каждой ступени обучения, формирует способность выражения приобретенных речевых умений в соответствии с темами и сферами общения, осуществляет глубокий анализ проблемы, ее ценностно-смысловое содержание, развивает диалоговую культуру.

Вышеперечисленные принципы диалоговой технологии выступают в процессе обучения иностранному языку как источник личностного опыта, как фактор актуализации смыслообразующей рефлексивной критической функции личности и позволяют учитывать следующие компоненты:

- Сюжетно-познавательный компонент создает «пространство» общения, включает овладение новыми языковыми средствами, дает возможность осуществить ролевое, речевое и социокультурное поведение, мотивирует обучаемых к устному общению на иностранном языке и способствует эффективному формированию навыков говорения.

- Чувственно-аналитический компонент диалога связан со стремлением более глубоко осмыслить обсуждаемые темы, получить реакцию собеседника, приобрести опыт осмысления ценностей, развить творческую

фантазию, создать возможность осознать новый языковой материал.

- Личностно-рефлексивный компонент активизирует все стороны личности обучаемых: интеллектуальную сферу, типологические особенности и такие черты характера, как целеустремленность, любознательность, толерантность, коммуникативные умения.

Основные компоненты диалоговой технологии создают атмосферу сотрудничества, стимулируют речевые, когнитивные и творческие способности. Н.Д. Гальскова и Н.Г. Гез отмечают, что успешность устного общения во многом зависит от «наличия желания вступить в контакт» [37]. Использование приемов диалоговой технологии способствует возникновению потребности в овладении техникой общения, развитию значимых качеств личности в общении, формированию социальных мотивов овладения иностранным языком (умение поддержать разговор, быть компетентным в ряде вопросов). Диалоговая технология обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучаемых [38-42]. В русле речевой деятельности большое место занимает диалог, который предполагает филигранную работу с разного рода информацией. Диалог можно рассматривать как специфический вид диалоговой технологии. Тесная логико-смысловая зависимость нескольких диалогических единств с учетом их коммуникативной завершенности определяет типы диалога:

- смыслотворческий диалог, включающий обучаемых в процесс определения индивидуальных ценностных ориентаций;

- саморреализующий диалог, вовлекающий в учебный процесс эмоции, чувства и ощущения обучаемых, стимулирующий его речевые, когнитивные, творческие способности, активизируя деятельность обучаемых, делая его действующим лицом в учебном процессе.

- рефлексивный диалог, способствующий развитию творческой инициативы обучаемого, которая позволяет оценить собственный потенциал.

Мы рассматриваем диалогичность в обучении иностранному языку как важную характеристику процесса обучения, как источник приобретения личностного опыта и определяем, что последовательность этапов диалоговой технологии способствует развитию диалоговой культуры:

- вводный этап характеризуется созданием эмоциональной и интеллектуальной атмосферы, способствует стимулированию к речевой активности, развитию интереса к профессиональной деятельности.

- основной этап предполагает использование разнообразных источников информации, развитие индивидуальной творческой индивидуальности, выступление обучаемых с подготовленными сообщениями, формулирование вопросов с развернутыми ответами.

- итоговый этап подчеркивает влияние иностранного языка на общую познавательную деятельность обучаемых, определяет уровень реализации мыслительного потенциала.

Подбирая материал для нашего пособия «Иностранный язык (английский)» мы опираемся на вышеперечисленную этапность и типологию диалога и при изучении таких тем как "Telephone conversation», "Applying for a Job" мы предлагаем обучаемым образец смыслотворческого диалога, который отражает профессиональные интересы обучаемых, используем такие элементы диалоговой технологии как определение базовых знаний (сложные времена: Present Perfect, Past Perfect; знание грамматических конструкций: Complex Object, Complex Subject), опорные слова (competence, high level job, part time), продумывание различных вопросно-ответных вариантов.

Например, при изучении темы "Telephone conversation" предлагается смыслотворческий диалог следующего содержания, где играет большую роль профессио-

Хохленкова Людмила Анатольевна педагогические

ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ... науки

нальная (Code Division Multiple Access (множественный доступ с кодовым разделением), Java (многопоточный язык программирования); Sync ML (стандарт, объединяющий данные в различных устройствах); терминологическая лексика (Roaming, Bluetooth, Hands Free); ключевые слова (dial tone, collect call), словосочетания (take a message, free service), интернациональные слова (communication, contact); речевые клише (according to, without doubt, probably).

Такие диалоги дают возможность обучаемых осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную языковую практику, оценить собственный потенциал, который дает возможность адекватно воспринимать и аргументировать свои позиции.

Диалоговая технология придает творческий и когнитивный характер процессу обучения иностранному языку, формирует у обучаемых умение владеть иноязычной речью как средством социальной коммуникации, стимулирует активность обучаемых, их самостоятельность и творчество, создает условия, в которых каждый обучаемый испытывает желание практически использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности и позволяет эффективно достигать наиболее прогнозируемых результатов обучения иностранному языку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Прокудин Д.Е. информатизация отечественного образования как основной фактор формирования информационной культуры // Этносоциум и межнациональная культура. 2009. № 3 (19). С. 36-46.

2. Колин К.К. Информационная антропология: предмет и задачи нового направления в науке и образовании // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 17. С. 17

3. Панибратцев А.В.Глобализация и проблемы высшего образования в России // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2014. № 203. С. 49-55.

4. Шамин Е.А., Генералов И.Г., Завиваев Н.С., Черемухин А.Д. Сущность информатизации, ее цели, ее цели, субъекты и объекты // Вестник НГИЭИ. 2015. № 11 (54). С. 99-107.

5. Бурухина Л.В. Образование как ресурс социальной и культурной интеграции в обществе, основанном на знании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 90. С. 20-23.

6. Чутчева К.А. Интеграция культурных ценностей - актуальный вектор развития современной культуры // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 2-1. С. 210-212.

7. Хохленкова Л.А. Основы межкультурной коммуникации // Наука - промышленности и сервису: сб. ст. ^международной научно-практической конференции. Ч. III / Поволжский гос. ун-т сервиса. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2010. - 408 с.- С. 303-309

8. Методическое мастерство учителя: учебное пособие // Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва». 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам, № 18). Составители: Е.И. Пассов, Е.А. Морозова, Н.Е. Кузовлева. 159с.

9. Романова С.В. К вопросу о современных педагогических технологиях обучения иностранному языку // В книге: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Тезисы докладов международной научно-практической конференции, профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. Московский архитектурный институт (государственная академия). 2014. С. 541-542.

10. Тимирясова Л.Б. Использование интерактивных мультимедийных проектов в обучении иностранным языкам // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. 212

С. 109-111.

11. Смирнова Е.В. Использование программ-оболочек в учебно-методическом сопровождении изучения иностранного языка // Карельский научный журнал. 2015. № 2 (11). С. 56-60.

12. Ивлева И.А. Педагогическая технология конструирования учебного процесса по иностранному языку // Вестник Южно-Уральского профессионального института. 2013. Т. 2. № 11. С. 27-31.

13. Санникова И.Р. Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам в педагогическом вузе // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 4 (104). С. 68-70.

14. Мосина М.А. Интеграция современных образовательных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в процессе лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка // Фундаментальные исследования. 2013. № 11-8. С. 16991703.

15. Смирнова Е.В. Использование средств информационных и коммуникационных мультимедиа-технологий в обучении иностранному языку на ранних этапах возрастного развития // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). С. 114-116.

16. Хохленкова Л.А.Технология профессионального педагогического общения при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти. 2002.

17. Санникова И.Р. Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам в педагогическом вузе // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 4 (104). С. 68-70.

18. Кузьмина В.Д. Практическое применение студентами знаний по иностранному языку в современном языковом пространстве // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 17-19.

19. Никишина С.Р.Применение современных педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка как условие повышения качества обучения студентов // В сборнике: Педагогика, психология и образование: состояние и перспективы эволюции в России и за рубежом сборник материалов Международной научной конференции / под редакцией О.С. Зайцева. 2013. С. 61-64.

20. Абаева Ф.Б. Практико-ориентированный подход при обучении иностранному языку магистрантов - будущих педагогов // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 4 (13). С. 58-61.

21. Трибунская С.А. Использование современных педагогических технологий при обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе // В сборнике: Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». 2016. С. 128-130.

22. Смирнова Е.В. Использование инструментов электронного обучения в преподавании иностранного языка // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 33-37.

23. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат М.: Академия, 2002. 272 с.

24. Гиренок Г.А. Понятие и выбор методов обучения иностранному языку курсантов ведомственного вуза // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 3 (4). С. 22.

25. Тимирясова Л.Б. Особенности преподавания иностранных языков в сфере гостинично-туристического

педагогические Хохленкова Людмила Анатольевна

науки ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ...

бизнеса // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 103-105.

26. Дмитрова М.В., Гусарова Ю.В., Нелюбина Е.А., Садчикова Я.В. Оптимизация процесса обучения иностранному языку за счет использования облачных технологий // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 54-58.

27. Сысоева Ю.Ю. Проектная методика в контексте компетентностного подхода при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 69-71.

28. Рахметова А.Т. Использование интерактивных методов обучения на занятиях по русскому и иностранному языку как средство активизации познавательной деятельности студентов // Самарский научный вестник. 2015. № 1 (10). С. 107-110.

29. Бырдина О.Г. Диалоговая технология формирования ценностного самоотношения личности студента на занятиях по иностранному языку // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 40-46.

30. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2006. 335с.

31. Калмыкова И.Ю. Использование диалоговой технологии при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку // В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии Труды Пятнадцатой Международной научной конференции: в 2-х частях. 2014. С. 113-115.

32. Звягинцева Е.П., Дробышева Н.Н. Диалоговое обучение в процессе профессионально-ориентированного иноязычного образования студентов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 5 (25). С. 21.

33. Емельянова Г.Б., Уфимцева О.В. Проблемно-диалоговое обучение в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2015. № 1. С. 44-50.

34. Маковская Э.Н. Диалоговое взаимодействие на занятиях по иностранному языку как средство адаптации студентов к процессу профессиональной подготовки в техническом вузе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5-2. С. 86-88.

35. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. язык, 1989. С. 276.

36. Стародубцева О. Г. Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи в неязыковом вузе // Науч. пед. обозрение. 2013. Вып. 2 (2). С. 45-48.

37. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.Теория обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2010. 124с.

38. Железнякова Г.А. Особенности самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 41-44.

39. Смирнова Е.В. Лингвометодические аспекты формирования и совершенствования умений речевой иноязычной деятельности в вузе при использовании средств ИКТ // Карельский научный журнал. 2013. № 2. С. 33-40.

40. Амитрова М.В., Гусарова Ю.В., Нелюбина Е.А. Анализ процесса обучения иностранному языку и его влияние на формирование социально значимых качеств для профессиональной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 102-106.

41. Куликова И.В. Обучение студентов неязыкового вуза общению на иностранном языке // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 104-108.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

42. Апанасюк Л.А. Оптимизация качества подготовки иностранных студентов к межкультурному сотрудничеству // Балтийский гуманитарный журнал.

2015. № 4 (13). С. 66-69._

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.