УДК 81'
DOI: 10.18384/2310-712X-2018-2-27-36
ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПОНЯТИЯ «ДЕНДИЗМ»
Ефимова А.Д.
Московский государственный областной университет 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 10А, Российская Федерация
Аннотация. В статье проведён диахронический анализ содержания понятия «дендизм» с позиций лингвокультурологии на материале исследований отечественных и зарубежных учёных. В процессе анализа был проведён отбор источников на основании их значимости и выражения различных подходов к понятию «дендизм», изучены словарные дефиниции, выявлены языковые средства выражения семантических признаков понятия «дендизм» с последующей систематизацией, обобщением полученных данных и их когнитивной интерпретацией. Установлено, что «дендизм», зародившись в Англии в начале XIX в., является важным культурно-маркированным понятием, содержание которого изменилось за время существования. Доказано, что оно может быть использовано для обозначения особого состояния духа интеллектуальной и художественной элиты, усиливающегося на рубеже веков. Был сделан вывод, что понятие «дендизм» имеет сложную, иерархическую структуру, включающую как наружные, так и глубинные характеристики людей, обозначаемых лексемой «денди». На основании проведённого исследования может быть выделен поверхностный, бытовой, мировоззренческий дендизм.
Ключевые слова: лингвокультурология, антропоцентризм, концептуальная картина мира, диахронический анализ, дендизм, денди.
DIACHRONIC ANALYSIS OF THE SEMANTIC STRUCTURE OF THE NOTION "DANDYISM"
A. Efimova
Moscow Region State University
10A, Radio Street, Moscow, 105005, the Russian Federation
Abstract. The content of "dandyism" notion presented in works of Russian and foreign scientists was analyzed diachronically within the framework of linguistic and cultural studies. The study included selection of sources expressing different approaches to the notion "dandyism", analysis of dictionary definitions and of the language means expressing the semantic features of the notion "dandyism", and subsequent systematization and generalization of the data received and their cognitive interpretation. It is stated that the notion "dandyism", which appeared in England at the beginning of the XIX century, is an important culturally marked concept and its content has undergone considerable changes in the course of time. It has been proved that it can denote a particular state of mind of intellectual and artistic elite particularly marked at the turn of the
© CC BY Ефимова А.Д., 2018.
century. The conclusion is made that the notion "dandyism" has a complex hierarchic structure, which includes both "external" or deeply internal characteristics of people, denoted by the word "dandy". On the basis of the investigation the superficial, everyday dandyism can be singled out.
Keywords: linguistic and cultural studies, anthropocentrism, conceptual picture of world, dia-chronic analysis, dandyism, dandy.
Данное исследование направлено на выявление содержания понятия «дендизм» в процессе эволюции, определение основных подходов к данному понятию, анализ его места в концеп-тосферах английской и русской линг-вокультур. При изучении языкового материала был использован метод анализа семантической структуры указанного понятия и когнитивной интерпретации.
Статья написана в русле антропоцентрического подхода, который предполагает установление взаимовлияния человека и окружающей среды, когда объект анализа перестаёт рассматриваться как независимая константа, а исследователь концентрируется на изучении человека и мира через особенности своего восприятия действительности. Соответственно, основной задачей когнитивного исследования является «получение наиболее полного представления о таком сложном феномене природы, как человеческое сознание и разум в их непосредственной связи с языком» [16, с 1].
Картина мира отражает объективную реальность в сознании человека. Целостная картина мира распадается на отдельные мировоззрения и идеологии. Мировосприятие определяется этнокультурной спецификой отдельных стран и основывается на коллективном опыте той или иной общности людей. Картина мира не может существовать вне индивида, воплощаясь в конкретном человеке, дополненная его
личным жизненным опытом: «при обретении некоторого опыта, накапливаемого в течение жизни, индивид переводит его в систему концептов, которая непрерывно перепроверяется, модифицируется и усложняется» [8, с 2]. Основу концептуальной картины мира составляют понятия. Анализ своеобразия национальной концептосфе-ры позволяет установить соответствие ментальных единиц языковым в изучаемой лингвокультуре.
Возникновение понятия «дендизм» можно считать результатом изменения мышления. Появление нового типа личности было обусловлено конкретно-историческими условиями. Большинство исследователей отмечают, что дендизм представляет собой специфическое явление, возникшее в Англии, а затем распространившееся по всему миру.
Изучение понятия «дендизм» является важным, поскольку эволюция данного понятия тесно связана с развитием общества и охватывает целую эпоху. Понятие «дендизм», являясь одним из самых ярких воплощений духовной культуры XIX в., присутствует и в современном обществе, имея сложную структуру, складывающуюся из «исторически разных слоёв, отличных и по времени образования, и по происхождению, и по семантике» [8, с. 2]. Значимость данного понятия в концептуальной картине мира выражается в многократном воплощении данного понятия в шедеврах мировой литера-
V28y
туры, текстах периодических изданий, современных научных работах. Среди исследований, посвящённых дендизму, можно назвать такие, как «Философия "дендизма"» в комедиях Оскара Уайльда» О.М. Валовой, «Несвоевременный дендизм А.В. Дружинина» А.С. Семёновой, «Фигура автора в английском эстетизме» А.А. Львова, «Дендизм: правила стиля» К.И. Зарюты, «Философия дендизма» Д. Шиффера, «Дендизм как консервативная форма жизни» О. Манна, «Европейский дендизм XIX в. ...» О.Б. Вайнштейн и др.
Классическое определение «денди», которое можно увидеть в большинстве словарей, это «изысканно одетый, светский человек» [2, с. 88], соответственно, дендизм представляет собой «образ жизни и поведения денди, стремление быть денди» [18]. Дендизм с момента своего появления был связан с историей моды. Его основателем считается Джордж Брейен Брем-мель, для которого «пребывание и господство в мире моды стало исключительно содержанием жизни» [14]. Значение понятия «дендизм» как направления в моде сохранилось в настоящее время. К.И. Зарюта отмечает, что современной моды без участия денди не могло бы существовать [7, с. 264]. Действительно, О.Б. Вайнштейн считает, что денди создал универсальный чёрный костюм, комфортный и практичный, который он носил в сочетании с белой рубашкой [3, с. 13-15]. Анализ языкового материала показывает, что в современном обществе популярна тема «Денди» в мужской и женской моде [6, с. 127]. Музалевская Ю.В. пишет о том, что феномены «стритстайл» и «дендизм» являются родственными. Их объединяет самовыражение через
одежду, поиск новых путей реализации, стремление к уникальности [15, с. 134].
К.И. Зарюта пишет о том, что понятие «дендизм» включает в себя материальную, видимую сущность и мировоззрение. Она выделяет дендизм как стиль в моде и дендизм как манеру жить [7, с. 262].
«Философский словарь» даёт следующее определение дендизму: «Эстетика, претендующая на звание этики и стремящаяся заменить е" собой» [10]. Слово «эстетический» - «прекрасный, возвышенный» - было всегда неразрывно связано с внешним и внутренним миром денди, поскольку данный человек «являл собой образец эстетического совершенства, которое у него имело характер сдержанного достоинства» [14].
В статье А.А. Львова «Фигура автора в английском эстетизме» «дендизм» является однопорядковым с понятиями «эстетизм», «имморализм», «забота о себе» [13]. «Лексикон нонклас-сики...» определяет значение термина «эстетизм» следующим образом: «признание красоты абсолютной, высшей ценностью, а наслаждение ею - смыслом жизни; это культ прекрасного в искусстве и жизни» [11]. «Эстетизм» как течение в философии и искусстве сформировался в середине XIX в., дендизм, являясь одним из его направлений, развивался под влиянием идей Ф. Ницше и А. Шопенгауэра. Э. Карас-сю отмечает, что на рубеже XIX-XX вв. дендизм обрёл новые формы: дендизм «хорошего вкуса» (dandysme du "bon ton"), выражавшийся в изяществе и сдержанности не только костюма, но и манер, и дендизм души (dandysme de l'eme), включая в его семантиче-
ское поле сочетания «болезненная зябкость», «неизлечимая болезнь бытия», «утончённая неврастения», «ностальгия по прошлому» [21, с 34]. Для характеристики дендизма эпохи декаданса О. Манн к семемам «стоицизм», «абсолютная независимость», «авантюрный индивидуализм», чувственность, аскетизм, непостижимость, нарциссизм, «мировая скорбь», мистификация добавляет пессимизм, нигилизм, невозмутимость, хладнокровие. О. Манн отмечает, что «поздний дендизм представляется самостилизацией поэтов и писателей, склонных изображать себя денди в своих произведениях» [14]. Искусство становится для денди единственной подлинной реальностью: «Эстетический денди возвращается в мир искусства. Искусство принимается за абсолют» [14].
Термин «забота о себе» восходит к античной философии, включая деятельность Платона, а также таких философских школ, как киники, эпикурейцы и стоики [13, с. 82], объявивших важнейшей целью жизни познание самого себя, гармоничное развитие души и тела.
Понятие «имморализм» выразилось в безотносительности к добру и злу, главными ценностями, направляющими человека, провозглашены гармония и красота. В творчестве О. Уайльда прослеживается не отрицание этики, а лишь бунт против установленных обществом норм, ведущих к душевной чёрствости и равнодушию. В «Портрете Дориана Грея», раскрывая свою позицию в отношении единства души и тела и понимания красоты, писатель приходит к выводу: внутреннее отражает внешнее, невозможно скрыть то, что пережил человек, преступления и
грехи превращают его в уродливое существо, на которое грузом давят воспоминания, что выражается в словах автора: «Ведь истина в Искусстве, как я уже говорил, и есть то, в чём внешнее является выражением внутреннего; в чём воплощается душа; становится плотью, а тело проникается духом; в котором форма проявляет свою суть?» [19]. Поэтому на портрете Дориана Грея проявляются отпечатки всех пороков главного героя, картина становится его совестью, безобразным отображением души и тела.
Ю.М. Лотман в «Беседах о русской культуре» отмечал, что дендизм являлся неотъемлемой частью жизни дворянского общества XIX в. и проявлялся преимущественно в поведении данного исторического типа [12]. Бытовой дендизм, будучи «особой модификацией английского щегольства и джентльменства» [3, с. 6], находил выражение в поведенческих нормах, таких как жизнетворчество, «установка на иронию», сарказм, «поза эстетического превосходства», принцип «заметной незаметности», «продуманная небрежность», «благородная простота манер», «незыблемое внутреннее достоинство», «невозмутимость», принцип «хамелеонства» [3].
Следует отдельно остановиться на литературном дендизме. В «Литературной энциклопедии» обозначено, что «дендизм представлял собой подчас целое миросозерцание с определённым жизненным и практическим уклоном» [5].
О.Б. Вайнштейн указывает, что зарождение дендизма тесно связано со становлением литературы романтизма [3, с 7, 8]. Слово «денди» было введено
Vsoy
одним из выдающихся представителей данного направления Дж.Г. Байроном в 1813 г. и неоднократно использовалось им в текстах произведений: дважды в «Корсаре» и четырежды в «Дон Жуане»:
«Герой мой был тем более пленителен, Что не старался никого пленять, Он был умен, спокоен, обходителен, Не претендуя лавры пожинать. Назойливый дендизм предосудителен; Его девиз - "блистать и ослеплять", -А фатовство и прочие чудачества Роняют человеческие качества» [1].
«Дендизм» и «романтизм» объединял культ сильной, независимой личности, которая управляет толпой и бунтует против общественных норм, а также феномен жизнетворчества [3]. Первые герои-денди составляли объект пристального внимания в «модных романах», самым известным из которых был «Пелэм, или приключения джентльмена» Э. Бульвер-Литтона (1928).
В «Литературной энциклопедии» выделены две группы писателей. Первые оценивали критически жизнь денди (Ч. Диккенс, У. Теккерей, Т. Кар-лейль), вторые видели в герое-денди идеал интеллектуального аристократа (О. Уйальд) [5].
А.С. Семенова, исследуя творчество литератора-денди А.В. Дружинина, отмечала, что он различал дендизм ложный, выражавшийся в прославлении жизни аристократии, восхищении образом жизни и поведением представителей элиты, и подлинный (истинный) дендизм, идеал которого он видел в восемнадцатом веке [17, с. 206]. Она выделила полевую структуру слова
«денди» в наследии А.В. Дружинина, включив в неё такие слова, как «щё-голь», «фат», «лев» (употребляемые по большей части иронически), «петиметр» и «чудак», указывая, что писатель отдавал предпочтение последнему, выявляя следующие типы денди-чудаков: эксцентрики, эстеты, эпикурейцы [17, с. 207].
А.С. Семёнова для описания героев-денди А.В. Дружинина использовала лексемы: новаторство, оппозиционность, аристократизм, независимость, культура, самостоятельность, парадоксальность, прекрасный вкус, «врождённый аристократический инстинкт с оттенком устарелости и романтизма», непрактичность [17].
Можно выделить следующие компоненты семантического поля понятия «денди» в статье О.М. Валовой, посвя-щённой описанию «философии дендизма» в комедиях О. Уайльда: высокое социальное положение, внимание к моде, элегантность, отстранённость от обыденности, естественность при полном соблюдении правил светского этикета, индивидуализм, изящество манер, внешний лоск, утончённость вкуса, остроумие [4].
Денди, «олицетворяющий собой культурно-аристократическую личность» [14], становится объектом внимания разного типа людей. Можно выделить взгляд на денди «снаружи» и «изнутри». Первый включает рефлексию литераторов-денди и исследователей дендизма. Учитывая принцип «кажимости» и «непостижимость» денди, можно говорить о том, что денди выглядели модниками, скрывая своё внутреннее содержание от посторонних, оставаясь недоступными для понима-
ния толпы, что привело к поверхностному, часто неодобрительному восприятию данного типа людей.
На основании анализа статьи «Фи-
Для исследования семантической структуры слова «денди» является важным вопрос о временных рамках явления «дендизм». Джон Превост в исследовании литературного дендизма до начала 40-х гг. XIX в. считает, что понятие «денди» после указанного промежутка времени было заменено понятием «лев» [22]. Другая точка зрения заключается в том, что дендизм может существовать лишь в определённых исторических условиях. Последняя его разновидность нашла отражение в понятии «шарлизм», используемом для обозначения явления, возникшего благодаря М. Прусту, который в цикле «В поисках утраченного времени» (1913-1922) описал под именем барона де Шарлю потомка древнего аристократического рода Робера де Монтескью [20, с. 231]. Э. Карассю отмечает среди необходимых для существования денди условий консерватизм и буржуазную монотонность, которую денди мог презирать, но не мог изменить [21, с. 35]. А. Камю в главе «Мятежные денди» «Бунтующего человека» делает вывод, что денди было
лософия дендизма» О.М. Валовой были выделены следующие антонимические пары для описания денди (см. табл. 1):
необходимо общество, в котором денди видел отражение самого себя [9].
Единообразие, унификация современного общества потребления стало причиной исчезновения культурно-исторического типа «денди» [21, с. 34, 35], понятие «денди» было заменено словами «пижон», «стиляга», «плейбой» и т. д. Некоторые исследователи считают, что дендизм представляет вневременное явление как стиль в моде, что приводит к сужению значения современного понятия «дендизм» [7, с. 14]. С нашей точки зрения, понятие «денди» используется для обозначения особого состояния духа интеллектуальной и художественной элиты, усиливающегося на рубеже веков.
На основе исследования можно говорить о том, что понятие «дендизм» проявляется на следующих уровнях: поверхностном (в одежде); бытовом (особенности поведения и стиль жизни); мировоззренческом (произведения литераторов-денди).
Проведённый анализ позволил выделить основные подходы к толкованию понятия «дендизм» в философии,
Таблица 1
Антонимические пары, используемые при описании денди
взгляд «снаружи» взгляд «изнутри»
испорченность, аморальность имморализм
цинизм опытность, критический склад ума
легкомыслие проницательность
безрассудство интуиция
лень созерцательность
хамелеонство постоянство
V3V
литературе, истории культуры и выявить соответствующие элементы в семантической структуре данного понятия. В процессе эволюции понятие «дендизм» прошло стадии зарождения, становления, развития и упадка. В современном обществе интерес к понятию «дендизм» снова возрождается.
В понятии «дендизм» находили отражение преобразования в общественной жизни. Изменение содержания и объёма указанного понятия, а также оценка данного понятия зависели не только от конкретно-исторических условий, но и были обусловлены субъективными причинами, например, мировоззрением самого исследователя.
Возникнув под влиянием литературного течения «романтизм», в начале XX в. понятие «дендизм» приобрело многие признаки понятий «эстетизм» и «декаданс», что выразилось в лексических характеристиках, таких как «болезненная зябкость», пессимизм, нигилизм.
Объёмы понятия, первоначальное и современное, пересекаются, составляя семантическое ядро, представленное словами, описывающими преимущественно внешность денди. Основные значения слова «денди» находят выражение в словарных дефинициях.
Статья поступила в редакцию 20.12.2017
ЛИТЕРАТУРА
1. Байрон Дж. Г. Дон Жуан // Lib.Ru: Библиотека Максима Мошкова. URL: http://lib.ru/ POEZIQ/BAJRON/donjuan.txt (дата обращения: 20.12.2017).
2. Большая советская энциклопедия: в 30 томах / гл. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. Т. 8. М.: Советская Энциклопедия, 1972. 592 с.
3. Вайнштейн О.Б. Европейский дендизм XIX века: Литературная традиция и поэтика поведения: автореф. дис. ... док. филол. наук. М., 2005. 44 с.
4. Валова О.М. «Философия дендизма» в комедиях Оскара Уайльда // Вестник Вятского государственного университета. 2012. № 2(2). С. 161-165.
5. Дендизм // Энциклопедии и словари на ALCALA.RU. URL: http://alcala.ru/literaturnaia-enciklopedia/slovar-D/2834.shtml (дата обращения: 20.12.2017).
6. Ефимова А.Д. Соотношение понятий «денди» и «модник» в современной лингво-культуре // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, литературоведения, лексикографии, теории и практики обучения иностранным языкам (к юбилею Дж.Р.Р. Толкина): сборник материалов Международной научной конференции, Москва, 20 апреля 2017 г. М., 2017. С. 126-129.
7. Зарюта К.И. Дендизм: правила стиля // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. № 76. С. 261-265.
8. Казаченко О.В. Концепт «время» в русской языковой картине мира: новые перспективы развития // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2015. № 2. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/665 (дата обращения: 20.12.2017).
9. Камю А. Бунтующий человек [Электронный ресурс]. URL: https://fil.wikireading. ru/51312 (дата обращения: 20.12.2017).
10. Конт-Спонвиль А. Философский словарь / пер. с фр. Е.В. Головиной [Электронный ресурс]. URL: http://ponjatija.ru/node/2393 (дата обращения: 20.12.2017).
11. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века / под ред. В.В. Бычкова. [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер: [сайт]. URL: http://
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Buchkov_Lexikon/_40.php (дата обращения: 20.12.2017).
12. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX в.) // Открытый текст: электронное периодическое издание. URL: http://www.opentextnn.ru/man/?id=1305 (дата обращения: 20.12.2017).
13. Львов А.А. Фигура автора в английском эстетизме // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. Т. 2. С. 81-88.
14. Манн О. Дендизм как консервативная форма жизни [Электронный ресурс] // Волшебная гора: [сайт]. URL: http://www.metakultura.ru/vgora/kulturol/ot_mann.htm (дата обращения: 20.12.2017).
15. Музалевская Ю.Е. Стритстайл как художественное явление молодёжной моды: вторая половина XX-начало XXI вв: дис. ... канд. искусств. наук. СПб., 2006. 257 с.
16. Приказчикова Е.В. Влияние концептуальных метафор на процесс взаимодействия языка, мышления и культуры // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2013. № 3. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/ Articles/Doc/422 (дата обращения: 20.12.2017).
17. Семёнова А.С. Несвоевременный дендизм А.В. Дружинина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003. С. 206-208.
18. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / сост. В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Б.А. Ларин; под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М.: Русские словари, 1994. 844 с.
19. Уайльд О. Тюремная исповедь. De Profundis [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/ WILDE/confessn.txt (дата обращения: 20.12.2017).
20. Шиффер Д. Философия дендизма. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2011. 293 с.
21. Carassus E. Dandysme et aristocratie // Romantisme. 1990. № 70. P. 25-36.
22. Prevost J.C. Le dandysme en France. (1817-1839). Geneve: Droz; Paris: Minard, 1957. 213 p.
REFERENCES
1. Byron G.G. [Don Juan]. In: Lib.Ru. BibliotekaMaksimaMoshkova [Lib.Ru. Maxim Moshkov's library]. Available at: http://lib.ru/POEZIQ/BAJRON/donjuan.txt (accessed: 20.12.2017).
2. Prokhorov A.M., chief ed. Bol'shaya sovetskaya entsiklopediya [Great Soviet encyclopedia]. Moscow, Sovetskaya entsiklopediya Publ., 1972. Vol. 8. 592 p.
3. Vainshtein O.B. Evropeiskii dendizm XIX veka: Literaturnaya traditsiya ipoetikapovedeniya: avtoref. dis. ... dokt. filol. nauk [The European dandyism of the XIX century: Literary tradition and poetics of conduct: abstract of D. thesis in Philological sciences]. Moscow, 2005. 44 p.
4. Valova O.M. ["The philosophy of dandyism" in the comedies of Oscar Wilde]. In: Vest-nik Vyatskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletein of Vyatka State University], 2012, no. 2(2), pp. 161-165.
5. [Dandyism]. In: Entsiklopedii i slovari na ALCALA.RU [Encyclopedias and dictionaries on ALCALA.RU]. Available at: http://alcala.ru/literaturnaia-enciklopedia/slovar-D/2834. shtml (accessed: 20.12.2017).
6. Efimova A.D. [The relationship between the concepts "dandy" and "fashion-monge" in contemporary linguistic culture]. In: Aktual'nye problemy lingvistiki, perevodovedeniya, lit-eraturovedeniya, leksikografii, teorii i praktiki obucheniya inostrannym yazykam (k yubileyu Dzh.R.R. Tolkina: sbornik materialov Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii (Moskva, 20 aprelya 2017g.) [Contemporary problems of linguistics, translation studies, literary studies, lexicography, the theory and practice of teaching foreign languages (on the anniversary of
ISSN 2072-8379
2018/№ 2
G.R.R. Tolkien: a collection of materials of International scientific conference (Moscow, 20 April 2017)]. Moscow, 2017. pp. 126-129.
7. Zaryuta K.I. [Dandyism: style rules]. In: Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo univer-siteta [Bulletin of the Orenburg State University], 2006, no. 76, pp. 261-265.
8. Kazachenko O.V. [The concept of "time" in Russian language picture of the world: new development prospects]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta (elektronnyi zhurnal) [Bulletin of the Moscow Region State University (e-journal)], 2015, no. 2. Available at: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/665 (accessed: 20.12.2017).
9. Kamyu A. Buntuyushchii chelovek [Rebel]. Available at: https://fil.wikireading.ru/51312 (accessed: 20.12.2017).
10. Comte-Sponville A. Filosofskii slovar' [Philosophical dictionary]. Available at: http://pon-jatija.ru/node/2393 (accessed: 20.12.2017).
11. Bychkov V.V., ed. [Lexicon nonclassic. Artistic and aesthetic culture of the XX century]. In: Biblioteka Gumer [Gumer Library]. Available at: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Culture/Buchkov_Lexikon/_40.php (accessed: 20.12.2017).
12. Lotman Yu.M. [Conversations about Russian culture. The life and traditions of Russian nobility (XVIII-beginning of XIX century)]. In: Otkrytyi tekst. Elektronnoe periodicheskoe izdanie [Open text. E-periodical]. Available at: http://www.opentextnn.ru/man/?id=1305 (accessed: 20.12.2017).
13. L'vov A.A. [The figure of the author in English aestheticism]. In: Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina [Bulletin of the Leningrad State University named after A.S. Pushkin], 2012, vol. 2, pp. 81-88.
14. Mann O. [Dandyism as a conservative form of life]. In: Volshebnayagora [The magic mountain]. Available at: http://www.metakultura.ru/vgora/kulturol/ot_mann.htm (accessed: 20.12.2017).
15. Muzalevskaya Yu.E. Stritstail kak khudozhestvennoe yavlenie molodezhnoi mody: vtoraya polovina XX-nachalo XXI vv: dis. ... kand. iskusstv. nauk [Street style as artistic phenomenon of youth fashion: second half of XX-beginning of XXI centuries: PhD thesis in Artistic sciences]. St. Petersburg, 2006. 257 p.
16. Prikazchikova E.V. [The effect of conceptual metaphors on the process of interaction of language, thought, and culture]. In: Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta (elektronnyi zhurnal) [Bulletin of the Moscow Region State University (e-jour-nal)], 2013, no. 3. Available at: http://evestnik-mgou.ru/ru/Articles/Doc/422 (accessed: 20.12.2017).
17. Semenova A.S. [Untimely dandyism of A.V. Druzhinin]. In: Izvestiya Rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gertsena [Bulletin of Herzen Pedagogical University], 2009, no. 111, pp. 206-208.
18. Ushakov D.N., ed. Tolkovyi slovar' russkogo yazyka [Explanatory dictionary of Russian language]. Moscow, Russian dictionaries Publ., 1994. Vol. 1. 844 p.
19. Wilde O. [Prison confession. De Profundis]. In: Lib.Ru. Biblioteka Maksima Moshkova [Lib. Ru. Maxim Moshkov's library]. Available at: http://lib.ru/WILDE/confessn.txt (accessed: 20.12.2017).
20. Shiffer D. Filosofiya dendizma [The philosophy of dandyism]. Moscow, Izdatel'stvo gumani-tarnoi literatury Publ., 2011. 293 p.
21. Carassus E. Dandysme et aristocratie. In: Romantisme. Paris, 1990, no. 70, pp. 25-36.
22. Prevost J.C. Le dandysme en France (1817-1839). Geneve, Droz; Paris, Minard, 1957. 213 p.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Ефимова Анна Дмитриевна - аспирант кафедры английской филологии Московского государственного областного университета; e-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Anna D. Efimova - postgraduate student at the Department of English philology, Moscow
Region State University;
e-mail: [email protected]
ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ
Ефимова А.Д. Диахронический анализ семантической структуры понятия «дендизм» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 2. С. 27-36.
DOI: 10.18384/2310-712X-2018-2-27-36
FOR CITATION
Efimova A.D. Diachronic analysis of the semantic structure of the notion "dandyism". In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Linguistics, 2018, no. 2, pp. 27-36. DOI: 10.18384/2310-712X-2018-2-27-36
V3V