Научная статья на тему 'Диагностика технического состояния насосов'

Диагностика технического состояния насосов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
2243
230
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОВЕРКА / НАДЕЖНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Хайдарова А.Ф., Неклюдова П.А.

В данной статье рассматривается диагностика технического состояние питательных насосов ТЭЦ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Диагностика технического состояния насосов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

недели.

Список использованной литературы:

1. Горяинов А.Н., Корженко Д.В. Организация грузовых перевозок с учетом дорожных характеристик // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2009. Т. 1. № 6 (37). С. 37-42.

2. Султанахмедов М.А., Муртузов М.М. Оперативное планирование и управление автотранспортными перевозками [Текст] // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. 2014. № 14. С. 49-53.

© Федотов В.Н., 2017

УДК 62-1/-9

А.Ф. Хайдарова

Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ

П.А. Неклюдова

Научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСОВ

Аннотация

В данной статье рассматривается диагностика технического состояние питательных насосов ТЭЦ.

Ключевые слова Проверка, надежность, эффективность

Для насосного оборудования характерны отказ и остановка, вызванные аварийным выходом из строя насоса в целом. Такая остановка вызвана не только повреждением детали, приведшей к отказу, но сопровождается рядом других поломок, к которым привела несвоевременная остановка насоса. Такие остановки приводят к повышенному объему ремонтных работ, сокращению общего срока службы машины, повреждению базовых поверхностей, восстановление которых в условиях эксплуатации не представляется возможным [1, а 37]. Одной из важнейших задач ксплуатации насосных установок в условиях растущих требований к повышению надежности и эффективности, повышению ресурса машинных агрегатов становится диагностика их технического состояния во время работы. Диагностический контроль насосных агрегатов представляет собой совокупность обязательных мероприятий, к которым относятся:

• проверка надежности крепления насосного агрегата к раме и фундаменту, проверка состояния рамы и фундамента (фундаменты насосных агрегатов проверяют визуально на образование трещин, выкрашивания, загрязнения маслом);

• внешний осмотр насосного агрегата с целью обнаружения пропусков среды между фланцами и в разъемах корпуса насоса, масла - из маслосистемы насоса, редуктора, турбины, пара - в разъемах паровой турбины

(в случае привода от турбины);

• осмотр концевых уплотнений вала и оценка объема утечек;

определение "на слух" наличия посторонних шумов; при повышенной вибрации - определение ее величины с помощью прибора;

• проверка температуры подшипников;

• контроль давления уплотняющей жидкости (для конструкции двойного торцового уплотнения) по

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

манометру, установленному на выходе из камеры уплотнения до регулируемого вентиля;

• проверка уровня масла в баке (при внешней принудительной системе смазки) или картере подшипников; в случае принудительной подачи смазки - контроль давления в маслосистеме;

• контроль вибраций.

Контроль вибраций позволяет сократить число аварийных остановок насосов[2, c.40]. Спектральная характеристика вибрации и ее интенсивность определяются типом насоса и режимом его работы. В общем случае спектральные составляющие вибрации насосного агрегата обусловлены гидродинамическими и механическими источниками вибраций собственно насоса, двигателя и передаточного механизма[3,^76]

Вибрация характеризуется амплитудой и частотой, т. е. отклонением какой-либо точки машины от одного крайнего положения до другого и числом этих отклонений в единицу времени. Очень важно своевременно обнаружить повышенную вибрацию, а также причину ее возникновения, и немедленно ее устранить[4, c. 29]. Степень вибрации проверяют после первоначального пуска центробежного насоса, перед остановкой на ремонт, после проведения ремонтов и при появлении повышенной вибрации. Амплитуду вибрации обычно замеряют на крышках подшипников в поперечном, вертикальном и осевом направлениях с помощью виброизмерительных приборов. Отечественная промышленность выпускает для этой цели ручные вибрографы ВР-1 и ВР-2, а также более совершенные приборы, например типа ВИП-2, ВИП-6. Виброшумовые испытания насосов проводят в соответствии с ГОСТ 6134-71 и специально оговаривают в технических условиях и при заказе насосов. В европейской практике широкое распространение получили нормы VD[5, c. 720]. Согласно этим нормам, за основную характеристику вибрации принимают эквивалентную амплитуду скорости вибрации, измеренную при рабочей скорости вращения ротора[6,^8]. Электроизмерительными приборами измеряют непосредственно эффективную амплитуду скорости вибрации. Оценка вибрации насосного агрегата будет не полной, если не учитывать уровень вибрации фундамента, жесткость крепления машин к фундаменту. Эти особенности учтены в нормах VDI разделением машин на четыре группы:

Группа I включает насосы и электродвигатели мощностью до 15 кВт, жестко связанные в рабочем состоянии. К этой группе принадлежат консольные насосы типов К, АХ, X.

Группа II включает средние насосы и электродвигатели мощностью от 15 до 75 кВт без специального фундамента, а также насосные агрегаты мощностью до 300 кВт, жестко закрепленные на фундаменте. К. этой группе относятся насосы типов Д, О, крупные насосы К, X, АХ, ЭЦВ.

Группа III включает крупные насосные агрегаты, жестко закрепленные на тяжелых фундаментах. К этой группе относятся насосы типов ОПВ, В, ХБ, ЦНС.

Группа IV охватывает большие горизонтальные турбо- и электронасосные агрегаты с большими вращающимися массами.

Список использованной литературы.

1. Преобразование энергии и тепловые насосы. Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е.Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 37-39.

2. Общие сведения о работе теплового насоса Багаутдинов И.З., Кувшинов Н.Е. Инновационная наука. 2016. № 3-3. С. 39-41.

3. Определение предельных эффективных конструктивных параметров и технических характеристик обратимой электрической машины возвратно-Поступательного Действия. Копылов А.М., Ившин И.В., Сафин А.Р., Гибадуллин Р.Р., Мисбахов Р.Ш. Энергетика Татарстана. 2015.№4(40). С.75-81

4. Обоснование рациональной модели тележки трамвая на основе параллельного моделирования в среде matlab/simulink и cad, cae - системе catia v5. Сафин А.Р., Гуреев В.М., Мисбахов Р.Ш. Электроника и электрооборудование транспорта. 2015.№ 5-6. С.28-32.

5. Numerical studies into hydrodynamics and heat exchange in heat exchangers using helical square and oval tubes. Misbakhov R.S., Moskalenko N.I., Bagautdinov I.Z.F., Gureev V.M., Ermakov A.M. Biosciences biotechnology research asia. 2015. Т12. С. 719-724.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

6. Моделирование системы охлаждения с парожидкостной компрессионной установкой. Карелин Д.Л., Гуреев В.М., Мулюкин В.Л. Вестник казанского государственного технического университета им. А.н. Туполева. 2015.Т71. №5. С. 5-10.

© Хайдарова А.Ф., Неклюдова П.А., 2017

УДК 658.26

А.Ф. Хайдарова

Младший научный сотрудник управления научно-исследовательских работ

П.А. Неклюдова

Научный сотрудник управления научно-исследовательских работ Казанский государственный энергетический университет

г. Казань, Российская Федерация

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОКРАСОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ РЕМОНТА КОТЛОВ

Аннотация

В статье описывается устройства для нанесения краски, шпатлевки, грунтовки, эмали на поверхность окрашиваемых или обрабатываемых изделий в строительстве, при ремонте зданий, машиностроении, в небольших автомастерских, а также может быть использовано при техническом обслуживании автомобилей

Ключевые слова

Реверсивный электродвигатель, гидропривод, компрессор, электрический кабель, мембранный блок.

Окрасочное оборудование находит сегодня широкое применение в разных отраслях народного хозяйства[1,с, 53]. Обеспечивая решение самых разноплановых задач поставляется и оборудование, как многофункциональный окрасочный агрегат[2, с. 36]. Широкий выбор аппаратов для промышленной окраски: мембранные окрасочные аппараты безвоздушного распыления, поршневые электрические окрасочные агрегаты Использование высококачественного промышленного оборудования для покраски дает возможность реально повысить производительность труда, уменьшить загрязненность и загазованность окружающей среды и создать для работников благоприятные условия работы[3, с. 76].

Окрасочный агрегат для воздушного распыления краски, содержащее электродвигатель, раму, установленную на четырех колесах, мембрану, муфту, механический преобразователь, всасывающий и нагнетательный клапаны, всасывающий и нагнетательный шланги, электрический кабель, ресивер[4, с. 69].

6 2 26 1 23 15 11 7

12 б 5 25

Рисунок 1 - Многофункциональный окрасочный агрегат фронтальный вид

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.