Научная статья на тему 'ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ СРЕДСТВАМИ ФОТОИСКУССТВА'

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ СРЕДСТВАМИ ФОТОИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ФОТОИСКУССТВО / СРЕДСТВА ФОТОИСКУССТВА / ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Миколенко Сергей Алексеевич, Овсянникова Оксана Александровна

В статье рассматривается проблема изучения интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства. Для рассмотрения указанной проблемы авторы уточняют основное понятие. На основе данного понятия выявляются показатели развитости интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства. К таким показателям относятся: «инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях»; «способность решать творческие задачи при создании художественно образа в фотографии на внеклассных занятиях»; «способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотографии на внеклассных занятиях». Для каждого показателя авторами определяются диагностические методы и задания для детей, выявляются уровни развития интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Миколенко Сергей Алексеевич, Овсянникова Оксана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIAGNOSTICS OF THE DEVELOPMENT OF INTEREST IN CREATIVE ACTIVITY AMONG ADOLESCENTS IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES BY MEANS OF PHOTOGRAPHY

The article deals with the problem of studying the interest in creative activity among adolescents in extracurricular activities by means of photography. To address this problem, the authors clarify the basic concept. On the basis of this concept, indicators of the development of interest in creative activity among adolescents in extracurricular classes by means of photography have been identified. Such indicators include: "initiative in acquiring knowledge in the field of photography in extracurricular activities"; "the ability to solve creative problems when creating an artistic image in photography in extracurricular activities”; "the ability to transform, create an artistic image by means of photography in extracurricular activities". For each indicator, the authors determine diagnostic methods and tasks for children, identify the levels of development of interest in creative activity among adolescents in extracurricular classes by means of photography.

Текст научной работы на тему «ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ СРЕДСТВАМИ ФОТОИСКУССТВА»

основных принципов, творческий подход, поддержка обучающихся со стороны преподавателя и осознанная, в том числе самостоятельная, работа самих обучающихся над совершенствованием навыков в этом виде речевой деятельности.

Аннотация. Аудирование представляет собой один из видов речевой деятельности, обучение которому может вызывать определенные затруднения. В статье рассматриваются некоторые практические рекомендации и принципы подготовки и организации работы по освоению студентами навыков аудирования, даются предложения по самостоятельной работе студентов с целью совершенствования указанных навыков. Приводятся примеры интерактивных ресурсов для развития навыков аудирования, работа с которыми поможет преодолеть психологические барьеры, связанные с восприятием иноязычной речи на слух, и послужит мотивацией к развитию аудитивных умений и изучению иностранного языка.

Ключевые слова: аудирование, иноязычное обучение, затруднения, самостоятельная работа, познавательная активность, мотивация.

Annotation. Listening is a type of speech activity that can be difficult to master. The article considers some practical recommendations and principles of preparation and organization of work on the development of students' listening skills, as well as suggestions on students' independent work aimed at improving these skills. Examples of interactive resources for the development of listening skills are given, which will help to overcome the psychological barriers associated with the perception of foreign speech by ear, and will serve as a motivation to improve listening skills and foreign language acquisition.

Key words: listening, foreign language training, difficulties, independent work, cognitive activity, motivation.

Литература:

1. Breaking News English. - URL: https://breakingnewsenglish.com/ (дата обращения 07.03.2023).

2. News in Levels. - URL: https://www.newsinlevels.com/ (дата обращения 07.03.2023).

3. Speakpipe. - URL: https://www.speakpipe.com/voice-recorder (дата обращения 06.03.2023).

УДК 372.874

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ СРЕДСТВАМИ ФОТОИСКУССТВА

студент Миколенко Сергей Алексеевич Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень);

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой искусств Овсянникова Оксана Александровна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный университет» (г. Тюмень)

Постановка проблемы. В современном мире представить человека без телефона, фотоаппарата, компьютера, и прочих автоматических систем невозможно. В такой эпохе технических и информационных возможностей растет и развивается новое цифровое поколение Z. Таких обучающихся достаточно сложно вовлечь в процесс творческой деятельности, осуществляемой традиционными средствами (лепка, рисование, аппликация и др.). Особенно актуальна это проблема для детей подросткового возраста, у которых ярко проявляется потребность в самовыражении в любых формах (в одежде, внешнем виде, в искусстве). На уроках изобразительного искусства достаточно мало времени уделяется творческому процессу, в основном изучаются технологии. За 40 минут урока учителю необходимо и объяснить новый материал, и показать примеры творческих работ, а также освоить определенную технологию с обучающимися в сфере изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Поэтому творческая деятельность может осуществляться на внеклассных занятиях, спектр применения средств на которых практически не ограничен. На внеклассных занятиях подростки могут реализовать свободу своего личного творческого потенциала. Карягина В. отмечает, что одной из возможностей творческого развития во внеклассной работе является «фотоискусство» с помощью камер мобильных телефонов [3]. Внедрение камер и телефонов в образовательную среду может повысить интерес учащихся к творчеству, улучшить их цифровую грамотность, а также повысит их творческий потенциал [1]. Поэтому возникает необходимость исследования интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях в школах средствами фотоискусства. В данной проблеме изучения и развития интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства остаются аспекты, недостаточно раскрытые в работах исследователей: не уточнено понятие «интерес к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства», не разработан диагностический инструментарий исследования данного качества обучающихся. В связи с этим тема изучения и в дальнейшем развития уровня интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства, представляется актуальной.

Для достижения данной цели необходимо разработать диагностический инструментарий исследования данного качества подростков.

Изложение основного материала исследования. Понятие «фотоискусство» впервые появилось в 20 веке и развивалось вместе с технологическим прогрессом. Азимов С. утверждает, что фотоискусство основано на фотографической технике искусства создания фотографий и отражает творческое видение фотографа как художника [1]. Оно считается одним из видов визуального искусства и занимает важное место в современной популярной культуре. Это также облегчает обучающимся изучение других программ, поскольку интерфейсы многих программ похожи. Например, изучив adobe photoshop, InShot и InCollage, подростки могут самостоятельно создавать художественные изображения в различных форматах цифрового искусства.

Для разработки диагностического инструментария необходимо проанализировать понятия «творческая деятельность», «внеклассное занятие», «интерес».

Интерес может выступать как мотив учебной деятельности, поэтому для развития интереса к любому виду деятельность необходимо развивать мотивационную сферу обучающегося в аспекте изучения данного предмета [5]. Интерес рассматривается Щукиной Г.И как избирательная направленность личности, обращенная к области познания и к процессу овладения знаниями [6, 7]. Интерес играет важную роль в формировании личности обучающихся, в их развитии и сопровождении.

Понятие «внеклассная работа» рассматривается как составная часть учебно-воспитательной работы школы, как одна из форм организации социально-педагогической работы со школьниками [2]. В процессе внеклассной работы развивается самостоятельность, активность подростка, расширяются межличностные контакты, происходит творческое самовыражение. Внеклассная работа в силу своей специфики имеет определенные возможности в решении указанной проблемы, так как позволяет реализовать творческий потенциала личности, обучающие более свободны в выборе решения поставленной творческой задачи.

Творческая деятельность, по мнению Логинова И.А. характеризуется новизной результатов деятельности, активностью личности и направлена на решение творческих задач с помощью ранее усвоенных знаний, умений, навыков, способов деятельности на объект задачи [4].

На основе изученной терминологии мы определяем интерес к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства как направленность личности на способность решать творческие задачи при создании художественного образа средствами фотоискусства, нацеленную на получение творческого результата на внеклассных занятиях.

На основе уточненного понятия выделены показатели исследования уровня интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства: «инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях»; «способность решать творческие задачи при создании художественно образа в фотографии на внеклассных занятиях», «способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотографии на внеклассных занятиях». Для каждого показателя были определены методы и разработаны диагностические задания (Таблица 1).

Таблица 1

Показатели и диагностические методы

Показатели

1. Инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях. 2. Способность решать творческие задачи при создании художественно образа в фотографии на внеклассных занятиях. 3. Способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотографии на внеклассных занятиях.

Диагностические методы

Тестирование Авторское упражнение Авторское творческое задание

Уровни развития

Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий

Обратимся к описанию диагностических методов и соответствующих им диагностических заданий. Для определения уровня первого показателя «инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях» был разработан бланк тестирования (авторское диагностическое задание), состоящий из ряда вопросов. Первый вопрос направлен на выявление желания заниматься творческой деятельностью на внеклассных занятиях. Обучающимся предлагается оценить по шкале от 1 до 5 свое желание заниматься творческой деятельностью на внеклассных занятиях. 5 - сильное желание, 1 - отсутствие желания.

Второе задание направлено на определение желания заниматься фотоискусством на внеклассных занятиях. Школьникам необходимо по шкале от 1 до 5 оценить свое желание заниматься фотоискусством на внеклассном занятии . 5 - сильное желание, 1 - отсутствие желания.

Третий вопрос позволяет оценить уровень знаний подростка, «что объединяет художника и фотографа?». Школьникам нужно написать качества, которые присущи как художнику, так и фотографу.

Четвертый вопрос направлен на выявление качеств, которые нужно в себе развивать, чтобы стать фотохудожником. Дети должны написать качества, которые развивают в себе будущего фотохудожника. Качества, которыми должен обладать фотохудожник.

Пятый вопрос направлен на выявление знаний о средствах выразительности фотографий.

Шестой вопрос направлен на знание термина «фотоискусство». Дети должны написать, как они понимают термин фотоискусство, с чем оно ассоциируется, привести пример.

Седьмой вопрос направлен на знания жанров фотоискусства. Школьники должны соотнести подходящее название для фотографий, которые будут показаны на бланке.

Для выявления второго показателя «Способность решать творческие задачи при создании художественно образа в фотографии на внеклассных занятиях» разработано авторское диагностическое задание «Абстрактный десяток».

Применяемый диагностический метод - упражнение. Задание формулировалось следующим образом: дети должны найти в кабинете необычное отражение, поверхность, фактуру, предмет и сделать 10 уникальных фотографий, используя свою камеру на телефоне. Сфотографированный материал добавить в специально созданную беседу для оценки результатов.

Для выявления третьего показателя «способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотографии на внеклассных занятиях», разработано авторское диагностическое задание -творческое задание. Задание формулировалось следующим образом: используя подручные материалы, создайте художественный образ на тему «Осень», а затем сфотографируйте при помощи камеры на телефоне.

Материалы: лист бумаги, карандаши, приложение для обработки фотографий, телефон с камерой. С помощью приложения подростки должны добавить животных, тучи, листья на свое усмотрение для создания художественного образа.

По трем показателям уровень интереса к творческой деятельности у подростка на внеклассных занятиях средствами фотоискусства оценивается по 9-ти балльной системе.

Уровни развития 1 показателя «инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях».

Низкий уровень (1 балл): - учащийся не проявляет инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях, не умеет анализировать и выделять особенности в фотоискусстве; не проявляет интерес к фотоискусству в информационных источниках.

Средний уровень (2 балла): - учащийся проявляет инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях, но не умеет анализировать и выделять особенности в фотоискусстве, испытывает сложности с решением творческих задач; проявляет интерес к фотоискусству в информационных источниках.

Высокий уровень (3 балла): - учащийся проявляет инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях, умеет анализировать и выделять особенности в фотоискусстве, аргументирует свой ответ; проявляет интерес к фотоискусству в информационных источниках.

Уровни развития 2 показателя «способность решать творческие задачи при создании художественно образа в фотографии на внеклассных занятиях».

Низкий уровень (1 балл): - учащийся не владеет способностью решать творческие задачи, не владеет знаниями в области фотоискусства. Не умеет обращаться с фототехникой, не способен создавать художественные образы в фотографиях.

Средний уровень (2 балла): - учащийся демонстрирует уверенные знания в области фотоискусства, испытывает сложности с решением творческих задач. Владеет фототехникой, но способен создавать стандартные и широко распространенные художественные образы в фотографиях.

Высокий уровень (3 балла): - учащийся демонстрирует уверенные знания в области фотоискусства, умеет решать творческие задачи. Владеет фототехникой и способен создавать оригинальные художественные образы в фотографиях; проявляет интерес к фотоискусству в информационных источниках.

Уровни развития 3 показателя «способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотографии на внеклассных занятиях».

Низкий уровень (1 балл): - учащийся не владеет знаниями и способностью преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотоискусства, не умеет решать творческие задачи. Плохо обращается с фототехникой, не способен создавать художественные образы.

Средний уровень (2 балла): - учащийся демонстрирует знания и способность преобразовывать, создавать стандартные и широко распространенные художественные образы средствами фотоискусства, умеет пользоваться фототехникой, испытывает сложности с решением творческих задач.

Высокий уровень (3 балла): - учащийся демонстрирует уверенные знания и способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотоискусства, умеет решать творческие задачи. Владеет фототехникой и способен создавать оригинальные художественные образы в фотографиях; проявляет интерес к фотоискусству в информационных источниках.

Общий уровень развития интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства определялся на основе суммы баллов по показателям. Высокий уровень - 8-9 баллов; средний уровень - 6-7 баллов; низкий уровень - 3-5 баллов.

Проанализируем результаты диагностического исследования. В соответствии с темой и задачами данного исследования была организована и проведена первичная диагностика уровня развития интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства. Исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 70 г. Тюмень с учащимися 8 класса, в количестве 25 человек.

Для каждого показателя были определены методы диагностики: тест, упражнение, творческое задание. В данном разделе описаны обобщенные результаты диагностической работы по каждому показателю.

При проверке работ было выявлено то, что большая часть ребят не знает, что такое фотоискусство, не имеют представления, о чем идет речь. Но также было отмечено то, что небольшой процент учеников смог вникнуть в суть некоторых вопросов и даже сделать вывод. При выполнении последнего задания в тесте ребята шаблонно отвечали на вопрос, наблюдалась тенденция к списыванию.

Второе задание заинтересовало обучающихся: они с энтузиазмом начали искать абстрактный образ в разных предметах, вещах. Выявились дети, которые понимали суть задания, но не могли найти художественный образ, некоторые подростки справилось с данным заданием.

Третье задание с применением телефона заинтересовало детей еще больше, они были увлечены творческой задачей и старались украсить свой образ через приложение в телефоне.

Выводы. Исходя из результатов урока, можно сделать вывод: в 8 классе присутствует недостаточное умение анализировать произведения искусства, что влияет на создание собственного художественного образа в работе. В ходе выполнения теста у всего класса возникло множество вопросов по заданиям 4, 5, 6 в тесте, только малая часть детей дала развернутые ответы. Подростки не имели представления о том, что такое фотоискусство; упражнение было выполнено на среднем уровне, половина класса фотографировала предметы, не понимая сути задания, вторая половина ребят пыталась искать в отражениях необычные формы, рельефы предметов, стен. По творческому заданию результаты были более позитивные, обучающиеся знали, что такое фотошоп, но не умели пользоваться приложением и обрабатывать фотографии. Из 25 человек справились с творческим заданием только 6.

С учетом полученных результатов планируется развивать интерес к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства.

Аннотация. В статье рассматривается проблема изучения интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства. Для рассмотрения указанной проблемы авторы уточняют основное понятие. На основе данного понятия выявляются показатели развитости интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства. К таким показателям относятся: «инициативность в приобретении знаний в области фотоискусства на внеклассных занятиях»; «способность решать творческие задачи при создании художественно образа в фотографии на внеклассных занятиях»; «способность преобразовывать, создавать художественный образ средствами фотографии на внеклассных занятиях». Для каждого показателя авторами определяются диагностические методы и задания для детей, выявляются уровни развития интереса к творческой деятельности у подростков на внеклассных занятиях средствами фотоискусства.

Ключевые слова: внеклассное занятие, творческая деятельности, фотоискусство, средства фотоискусства, диагностический инструментарий.

AnMtation. The article deals with the problem of studying the interest in creative activity among adolescents in extracurricular activities by means of photography. To address this problem, the authors clarify the basic concept. On the basis of this concept, indicators of the development of interest in creative activity among adolescents in extracurricular classes by means of photography have been identified. Such indicators include: "initiative in acquiring knowledge in the field of photography in extracurricular activities"; "the ability to solve creative problems when creating an artistic image in photography in extracurricular activities"; "the ability to transform, create an artistic image by means of photography in extracurricular activities". For each indicator, the authors determine diagnostic methods and tasks for children, identify the levels of development of interest in creative activity among adolescents in extracurricular classes by means of photography.

Key words: extracurricular activities, creative activities, photography, photography tools, diagnostic tools.

Литература:

1. Азимов, С. Фотоискусство / С. Азимов // Энциклопедия. - URL: http://fuchs-a.narod.ru/index/fotoiskusstvo_ehnciklopedija/0-854 (дата обращения: 12.01.2023).

2. Внеклассная работа // Педагогика. - URL: https://didacts.ru/termin/vneklassnaja-rabota.html (дата обращения: 12.01.2023).

3. Карягина, В. Развитие творческого потенциала обучающихся через использование искусства фотографии / В. Карягина // Образовательная социальная сеть. - URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/23/razvitie-tvorcheskogo-potentsiala (дата обращения: 11.01.2023).

4. Логинов, И.А. Формирование творческого потенциала обучающихся на занятиях по профессиональным дисциплинам / И.А. Логинов // Сурский техникум агробизнеса. - URL: https://clck.ru/VGYdA (дата обращения: 12.01.2023).

5. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - Москва: Знание, 2009. - 246 с.

6. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. - Москва: Педагогика, 1988. - 208 с.

7. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие. / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.

УДК 373.24

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТАТУСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ С ИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ И ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

кандидат педагогических наук, доцент Насибуллина Анися Дамировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет (г. Оренбург);

воспитатель Коршунова Юлия Александровна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 66» (г. Оренбург)

Постановка проблемы. Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» [8].

В этой связи одной из актуальных проблем для педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие навыков общения и межличностного взаимодействия между детьми в группе.

Дошкольный период является специфическим периодом развития ребенка, во многом предопределяющим как динамику становления растущей личности, так и дальнейший ход психического развития. В этом возрасте к ребенку уже предъявляется система внешне нормированных требований, как к социальному индивиду, то есть от него ожидают способностей, навыков, знаний, которые делают возможным его участие в дальнейшей учебной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и др. [1, 2, 5, 9]).

В исследованиях В.В. Абраменковой, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной выявлены своеобразие и особенности общения детей первых семи лет жизни в двух сферах их контактов с окружающими их людьми: со взрослыми и сверстниками, а также особая роль каждой из них в психическом состоянии и становлении личности ребенка. В частности обнаружено,что именно общение со сверстниками, выступает основой избирательных отношений между детьми в группе [7].

Неблагоприятный опыт ранних социальных взаимоотношений дошкольника со сверстниками в группе, другими детьми может привести к трудностям в общении, социально-психологической дезадаптации, что существенно осложнит их дальнейшее обучение в школе [3].

Изложение основного материала исследования. Цель экспериментального исследования состояла в изучении взаимосвязи статусного положения дошкольников в группе сверстников с их интеллектуальными и личностными особенностями.

В диагностическую модель были включены методики, позволяющие получить информацию об интеллектуальном развитии, личностных особенностях (самооценка и самоконтроль, коммуникативные умения) и социометрическом статусе дошкольников: МЭДИС, методика Э.Ф. Замбицявичене (субтест «Обобщение), социометрический эксперимент «У кого больше» Я.Л. Коломинского, методика «Рукавичка» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, методика исследования самооценки «Лесенка».

Исследование было осуществлено на базе муниципального образовательного автономного учреждения «Детский сад № 66» города Оренбурга. В исследовании приняло участие дети подготовительных групп 6-7лет в количестве 42 человек.

Рассмотрим совокупность результатов нашего исследования приведенных в таблице 1, которые сгруппированы с учетом статусного положения в учебной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.