Научная статья на тему 'ДИАГНОСТИКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ'

ДИАГНОСТИКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

49
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИАГНОСТИКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ»

Tashkent State Transport University

Google Scholar indexed

DOI: 10.24412/2181-1385-2022-1-973-975

Volume 3 | TSTU Conference 1 | 2022 Prospects for Training International

ДИАГНОСТИКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО

СГОРАНИЯ

З. Э. Мусабеков

Доцент Ташкентского государственного технического университета

С. Боймурадов

Магистрант Ташкентского государственного технического университета

С. Ортикбоев

Магистрант Ташкентского государственного технического университета

Электромагнитные форсунки предназначены для направленной подачи точно отмеренного заряда топлива и дробления этого заряда на мельчайшие частицы размером не более 20-50 мкм. Эффективность работы электромагнитных форсунок обеспечивается следующими параметрами: -полнота сгорания топлива; - расход топлива; - содержание вредных веществ в ОГ; - мощность ДВС. ЭФ, в основном, применяются в системах с электронным управлением подачи топлива в ДВС.

Под действием электрического импульса от ЭБУ возникает электромагнитное поле, втягивающее сердечник 16 и иглу запорного клапана, который, соответственно, открывается. При этом топливо, распыляясь, впрыскивается в предклапанное пространство впускного коллектора или цилиндр двигателя, в зависимости от типа форсунки или системы питания ДВС.

Диагностика и обслуживание электромагнитных форсунок бензиновых ДВС. Наиболее распространенной неисправностью электромагнитных форсунок является их загрязнение. ЭФ самые теплонагруженные детали топливной подсистемы, а значит, они являются основными объектами накопления смолянистых отложений.

Основные признаки загрязнения форсунок: - затрудненный пуск двигателя; - остановка двигателя; - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и на переходных режимах; - провалы при резком нажатии на педаль газа; - ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности; - увеличение расхода топлива; - появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и

April 21-22

973

Tashkent State Transport University

Google Scholar indexed

DOI: 10.24412/2181-1385-2022-1-973-975

Volume 3 | TSTU Conference 1 | 2022 Prospects for Training International

повышения температуры в камере сгорания; - пропуски «зажигания»; - хлопки в выпускной системе; - быстрый выход из строя свечей зажигания, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора ОГ; -повышение токсичности отработавших газов СО и СН. Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов. Когда испаряемость топлива ухудшается, появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса ЭФ возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне ЭФ испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудносмываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Образование на ЭФ твердых отложений, даже самого незначительного их количества, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана, способны сильно изменить как количество впрыскиваемого топлива, так и качество его распыления.

Регулировка количества впрыскиваемого топлива осуществляется только длиной импульса (скважностью) открытого состояния ЭФ. Давление топлива при этом в системе считается неизменно постоянным и соответствующим рекомендациям завода изготовителя, которые прописаны в нормативно-технической документации. ЭБУ рассчитывает время открытого состояния ЭФ в зависимости от записанного программного алгоритма, учитывающего количество поступающего в цилиндры воздуха, частоты вращения коленчатого вала, показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, сигналов датчика кислорода, а также в зависимости от режимов работы двигателя (ускорение, полная нагрузка, принудительный холостой ход), включая аварийные. Характеристики электромагнитных форсунок ЭФ на сегодняшний день практически все рассчитаны на давление 2,5-3,0 бара, используемое на всех впрысковых двигателях. Даже на самых последних модификациях ДВС как отечественного, так и импортного производства, использующих топливные системы питания без обратной магистрали слива топлива с повышенным давлением до 3,8 бар, увеличение производительности происходит всего на 14%. ЭФ служат для подачи расчетной порции топлива в предклапанное

April 21-22

974

Tashkent State Transport University Google Scholar indexed

Volume 3 | TSTU Conference 1 | 2022 Prospects for Training International Specialists in the Field ort

DOI: 10.24412/2181-1385-2022-1-973-975

p

пространство впускного тракта перед тактом впуска. Чтобы избежать различные негативные явления, возникающие в процессе приготовления ТВС, автопроизводители, в числе прочего, активно совершенствуют электромагнитные форсунки. Форма и характеристика факела распыла ЭФ Bosch EV6: a8G - 8G% топлива находится в пределах угла а; a5G - 50% топлива находится в пределах угла а; ß - 70% топлива находится в пределах угла ß; у -угол отклонения струи

REFERENCES

1. Автомобильный справочник / пер. с англ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «За рулем», 2012. - 1274 с. 6. Григорьев, М.В. Диагностика электронных систем управления бензиновых двигателей: методические указания к лабораторной работе / М.В. Григорьев. - М.: МАДИ,

2G13. - 24 с.

2. Zakirjon Musabekov, Jamshid Khakimov, Ergashev Botir. Differential equations for calculating gas exchange in an internal combustion engine. E3S Web Conf. International Scientific Conference "Construction Mechanics, Hydraulics and Wat er Resources Engineering" (CONMECHYDRO - 2G21). Volume 264, 2G21. P. 1-7. DOI: https://doi.org/ 1G.1G51/e3 sconf/2G21264G 1GG3

April 21-22

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.