Научная статья на тему 'Диагностическое Интернет - тестирование студентов - первокурсников в ТулГУ'

Диагностическое Интернет - тестирование студентов - первокурсников в ТулГУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
243
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ / ТЕСТИРОВАНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ / БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тусюк С. К., Белянская Е. С.

Рассматривается методика проведения диагностического Интернет тестирования студентов ТулГУ по предметам школьного курса «Математика», «Физика», «Русский язык», проводится анализ результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тусюк С. К., Белянская Е. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIAGNOSTIC INTERNET - TESTING FIRST - YEAR STUDENTS IN THE TULA STATE UNIVERSITY

The technique of diagnostic Internet testing Tula State University students in the subjects of school course "Mathematics", "Physics", "Russian language", an analysis of the results.

Текст научной работы на тему «Диагностическое Интернет - тестирование студентов - первокурсников в ТулГУ»

УДК 378:371.3

С.К. Тусюк, канд. техн. наук, проф., (4872) 35-02-19, tsk46@mail.ru (Россия, Тула, ТулГУ),

Е.С. Белянская, канд. техн. наук, доц., (4872) 35-05-52, nes2451 @rambler.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ТУЛГУ

Рассматривается методика проведения диагностического Интернет-тестирования студентов ТулГУ по предметам школьного курса «Математика», «Физика», «Русский язык», проводится анализ результатов.

Ключевые слова: диагностическое Интернет-тестирование, тестирование первокурсников, базовые знания студентов-первокурсников.

С 2011 года ТулГУ принимает участие в диагностическом Интернет-тестировании студентов первого курса, которое проводится научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования (г. Йошкар-Ола). Диагностическое тестирование дает возможность определить реальный уровень знаний и умений студентов-первокурсников, чтобы использовать его как фундамент при изучении вузовских дисциплин. Основной целью проводимого тестирования была оценка реального уровня базовых знаний по предметам школьного курса «Математика», «Физика», «Русский язык». С целью сохранения сетки расписания учебного процесса диагностическое тестирование по каждому предмету рассчитано на 80 минут. Диагностирование включало в себя контроль, проверку, оценивание, анализ статистических данных, выявление динамики и прогнозирование дальнейшего обучения студентов.

Процедура тестирования в ТулГУ проводилась в два этапа. В октябре 2011 года прошел начальный контроль уровня знаний студентов, в котором приняли участие около 2000 человек из 112 групп 10 факультетов, в числе которых были студенты 27 учебных групп Института высокоточных систем имени В.П. Грязева. Тестирование проводилось в режиме on-line, без участия ведущих преподавателей по дисциплинам. Целью данного этапа было выявление разделов учебной программы дисциплин, по которым преподавателям следует уделить большее внимание на занятиях с конкретной группой. Средний процент выполнения заданий в группах на разных факультетах по дисциплине «Математика» составил от 34 до 87 % (табл.1), по дисциплине «Физика» - от 32 до 65 % (табл.2), по дисциплине «Русский язык» - от 67 до 79 % (табл.3).

Таблица 1

Математика

Процент вы-пол-ненных заданий Количество студентов Процент студентов

[80; 100 %] 109 15,37 %

[60; 80 %) 195 27,50 %

[40; 60 %) 257 36,25 %

[0; 40 %) 148 20,87 %

Всего 709 100 %

Таблица 2

Физика

Процент вы-пол-ненных заданий Количество студентов Процент студентов

[80; 100 %] 8 0,81 %

[60; 80 %) 51 5,17 %

[40; 60 %) 356 36,11 %

[0; 40 %) 571 57,91 %

Всего 986 100 %

Русский язык

Процент выполненных заданий Количество Процент

студентов студентов

[80; 100 %] 29 35,37 %

[60; 80 %) 47 57,32 %

[40; 60 %) 6 7,32 %

[0; 40 %) 0 0

Всего 82 100 %

Таблица 3

Был проведен сравнительный анализ результатов диагностического тестирования и баллов, полученных студентами при сдаче ЕГЭ (рис. 1 - 3). Средний процент правильно выполненных заданий при диагностическом тестировании по дисциплинам «Математика» и «Русский язык» в большинстве групп выше среднего балла в группе, полученного во время ЕГЭ, различие в среднем составило 10 %. Совсем другая картина имеет место по дисциплине «Физика». Здесь средний процент правильно выполненных заданий при диагностическом тестировании в большинстве групп ниже среднего балла в группе, полученного во время ЕГЭ, при этом различие составило более 20 %. Очевидно, что основными факторами, повлиявшими на результаты по дисциплине «Физика», можно считать отсутствие мотивации, сопоставимой с экзаменационной, а также то, что через 3 месяца после проведения экзамена, происходит естественное забывание учебного материала. В табл. 4 приведены результаты диагностического тестирования студентов Института высокоточных систем имени В.П. Грязева.

Полученные результаты были доведены до ведущих преподавателей и послужили основой для целенаправленной работы по повышению качества образовательного процесса в университете. Следует отметить, что при разработке учебных планов ФГОС в ТулГУ для улучшения качества подготовки студентов были дополнительно введены адаптивные дисциплины «Математическая составляющая естественно-научных дисциплин» и «Введение в физику», на которых и устранялись выявленные пробелы в знаниях отдельных разделов.

В декабре 2011 года после проведения коррекционных занятий прошел второй этап диагностического тестирования, в котором приняли участие 13 групп по дисциплине «Математика» и 33 группы по дисциплине «Физика», показавшие самые слабые результаты во время первого этапа. Результаты повторного диагностического тестирования показали, что средний процент правильно выполненных заданий в этих группах по дисциплине «Математика» вырос с 43,5 до 54,1 %, что составляет 10,5 %, а по дисциплине «Физика» - с 34,8 до 50,5 % , рост соответственно составил 15,7 %.

Рис. 1. Анализ результатов тестирования по дисциплине «Математика» (39 групп)

Рис. 2. Анализ результатов тестирования по дисциплине «Физика» (54 группы)

Рис. 3. Анализ результатов тестирования по дисциплине «Русский язык» (7 групп)

Таблица 4

Результаты диагностического тестирования студентов 1-го курса ИВТС им. В.П. Грязева ТулГУ в 2011 году

№ Дисциплина Цикл Фа- Ка- Код Группа Ре- Резуль-

п/ куль- федра направ зуль- тат ди-

п тет ления тат ЕГЭ агност. тестир.

1 Математика ЕН МС ГД 170100 030611 42 46

2 Математика ЕН МС РВ 160700 030211 50 60

3 Математика ЕН МС РВ 160400 030311 52 56

4 Математика ЕН МС РВ 161700 020511 46 47

5 Математика ЕН МС СПВ 170400 030111 50 51

6 Математика ЕН САУ ПАК 151701 130911 45 45

7 Математика ЕН САУ ПУ 161100 120811 53 53

8 Математика ЕН САУ ПУ 140400 120411 49 42

9 Математика ЕН САУ САУ 221000 120311 50 65

10 Математика ЕН САУ САУ 161100 120111 51 55

11 Математика ЕН САУ ЭТЭО 140400 121211 59 65

12 Физика ЕН МС ГД 170100 030611 40 35

13 Физика ЕН МС РВ 160700 030211 41 43

14 Физика ЕН МС РВ 160400 030311 47 38

15 Физика ЕН МС РВ 161700 020511 40 29

16 Физика ЕН МС СПВ 170400 030111 47 37

17 Физика ЕН САУ ПАК 151701 130911 44 35

18 Физика ЕН САУ ПБС 200100 120211 46 35

19 Физика ЕН САУ ПБС 201000 120511 50 38

20 Физика ЕН САУ ПУ 161100 120811 50 36

21 Физика ЕН САУ ПУ 200400 121111 49 36

22 Физика ЕН САУ ПУ 140400 120411 42 38

23 Физика ЕН САУ РЭ 210601 130611 52 36

24 Физика ЕН САУ САУ 221000 120311 60 47

25 Физика ЕН САУ САУ 161100 120111 49 38

26 Физика ЕН САУ Э 140400 121411 57 45

27 Физика ЕН САУ ЭТЭО 140400 121211 55 35

Таким образом, рассмотренная процедура тестирования позволяет перевести учебный процесс на более высокий уровень, а информационно -аналитические материалы, получаемые в ходе диагностического тестирования, могут стать частью входного внутривузовского контроля уровня знаний и умений студентов-первокурсников по дисциплинам для проведе-

ния дальнейших мониторинговых исследований качества образования в вузе.

S.K. Tusyuk, E.S. Belyanskaya

DIAGNOSTIC INTERNET-TESTING FIRST-YEAR STUDENTS IN THE TULA STATE UNIVERSITY

The technique of diagnostic Internet-testing Tula State University students in the subjects of school course "Mathematics", "Physics", "Russian language", an analysis of the results.

Key words: diagnostic Internet-testing, testing first-year students, a basic knowledge offirst-year students.

Получено 17.10.12

УДК 534.1

В.М. Лялин, д-р техн. наук, проф., (4872) 35-54-28, prof.lyalin@yandex.ru (Россия, Тула, ТулГУ)

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ -ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА

Рассмотрены основные аспекты студенческой научно-исследовательской работы в вузе, как один из основных факторов повышения эффективности подготовки инженера машиностроительной специальности.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа студентов.

Подготовка инженеров машиностроительных специальностей основывается на развитии творческих форм учебного процесса. К таким формам в первую очередь относится научно-исследовательская работа студентов в рамках учебного плана.

При обсуждении темы «Научно-исследовательская работа студентов» требуют уточнения термины «НИРС» и «УИРС». Существует мнение, что «учебно-исследовательской» следует называть работу студентов, выполняемую в рамках учебного плана, а научно-исследовательской — работу, выполняемую за его пределами. Некоторые авторы полагают, что основания для деления на НИРС и УИРС должно быть другим. Научно-исследовательской работой студентов следует называть такую работу, которая выполняется в соответствии с планом научных работ кафедры, СКБ или другого предприятия, куда направлен студент (например, на производственную практику), независимо от того, выполняется она в часы, предусмотренные учебным планом, или во внеучебное время. При этом студент не только учится, но и участвует в реальной работе, выполняя функции лаборанта, техника или инженера. Учебно-исследовательской целесообразно называть любую работу чисто учебного характера, содержащую элементы исследования или творчества [l].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.