Научная статья на тему 'Деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по сохранению окружающей среды'

Деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по сохранению окружающей среды Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1451
174
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / INSTITUTIONS AND BODIES OF A PENAL CORRECTION SYSTEM / ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА / ENVIRONMENT / ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ / LAND USE / ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ / FOREST EXPLOITATION / ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ / WATER USE / ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ / ENVIRONMENTAL MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Юнусов Самур Абдулжабарович, Жезлов Николай Владимирович

Проводится анализ деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по обеспечению сохранения окружающей среды. Это обусловливается широким спектром промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, который включает в себя такие виды производств, как: сельскохозяйственное, металлообработка и производство готовых металлических изделий, обработка вторичных полимерных материалов, лесозаготовка и деревообработка, машиностроение (сельскохозяйственная техника, автомобилестроение, тягодутьевые машины и т. д.), производство одежды и текстиля, производство мебели. Кроме того, данными субъектами организуется утилизация, переработка или хранение отходов, а также слив сточных вод и выброс загрязняющих атмосферный воздух веществ, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности. Исполнение конституционной обязанности по сохранению окружающей среды пенитенциарными учреждениями и органами в рамках пользования земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов, осуществляется посредством получения необходимых разрешений (лицензий) на проведение определенной хозяйственной и иной деятельности, соблюдения правил разрешенного пользования соответствующими ресурсами, нормативов выброса загрязняющих веществ и отходов, их хранения и утилизации, а также посредством уплаты законно установленных платежей за вредное воздействие на окружающую среду. Учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы осуществляют реализацию нормы ст. 58 Конституции РФ посредством соблюдения конкретизирующих требований федерального, ведомственного и местного законодательства в отдельных экологических правоотношениях по направлениям земле-, лесои водопользования, а также обращения с отходами и выбросами производственной и иной деятельности. Все перечисленные сферы природоохранной деятельности находятся в неразрывной взаимосвязи, образуя единый конституционно-правовой механизм исполнения обязанности по сохранению окружающей среды пенитенциарной службой страны. При этом данное единство прослеживается не только в правоприменительном, но и в технологическом процессе при осуществлении хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Юнусов Самур Абдулжабарович, Жезлов Николай Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR TRANSFER OF THE FORBIDDEN OBJECTS IN A PENAL SYSTEM

The analysis of activity of bodies and institutions of the Federal Penitentiary Service for ensuring preservation of the environment is carried out. It is caused by a wide range of the industrial sector of a penal system which includes such types of productions as: agricultural, metal working and production of finished metal products, processing of secondary polymeric materials, logging and woodworking, mechanical engineering (agricultural machinery, automotive industry, tyagodutyevy cars, etc.), production of clothes and textiles, production of furniture. Besides, these subjects will organize utilization, processing or storage of waste and also plums of sewage and emission of the substances polluting atmospheric air formed as a result of economic and other activity. Execution of the constitutional obligation for preservation of the environment by penal institutions and bodies within use of the land plots belonging to the category of lands of settlements is carried out by means of obtaining necessary permissions (licenses) for carrying out a certain economic and other activity, observance of rules of the allowed use of appropriate resources, standards of emission of pollutants and waste, their storage and utilization and also by means of payment of lawfully established payments for harmful effects on the environment... The analysis of activity of bodies and institutions of the Federal Penitentiary Service for ensuring preservation of the environment is carried out. It is caused by a wide range of the industrial sector of a penal system which includes such types of productions as: agricultural, metal working and production of finished metal products, processing of secondary polymeric materials, logging and woodworking, mechanical engineering (agricultural machinery, automotive industry, tyagodutyevy cars, etc.), production of clothes and textiles, production of furniture. Besides, these subjects will organize utilization, processing or storage of waste and also plums of sewage and emission of the substances polluting atmospheric air formed as a result of economic and other activity. Execution of the constitutional obligation for preservation of the environment by penal institutions and bodies within use of the land plots belonging to the category of lands of settlements is carried out by means of obtaining necessary permissions (licenses) for carrying out a certain economic and other activity, observance of rules of the allowed use of appropriate resources, standards of emission of pollutants and waste, their storage and utilization and also by means of payment of lawfully established payments for harmful effects on the environment. Institutions, the enterprises and bodies of a penal system enable the realization of standard of article 58 of the Constitution of the Russian Federation by means of observance of the concretizing requirements of the federal, departmental and local legislation in separate ecological legal relationship in the directions to the earh, wood and water use and also the address with waste and emissions of production and other activity. All listed spheres of nature protection activity are in indissoluble interrelation, forming a uniform constitutional legal mechanism of discharge of duty on preservation of the environment by penitentiary service of the country. At the same time this unity is traced not only in law-enforcement, but also in technological process at implementation of economic activity of a penal system. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по сохранению окружающей среды»

УДК343.8:331.4 ^^^^^HI^^I^^IIIHH^^H^II

САМУР АБДУЛЖАБАРОВИЧ ЮНУСОВ, Академия ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: samur_@mail.ru;

НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖЕЗЛОВ, Академия ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: niklajj-mar@rambler.ru

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПО СОХРАНЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Реферат: проводится анализ деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по обеспечению сохранения окружающей среды. Это обусловливается широким спектром промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, который включает в себя такие виды производств, как: сельскохозяйственное, металлообработка и производство готовых металлических изделий, обработка вторичных полимерных материалов, лесозаготовка и деревообработка, машиностроение (сельскохозяйственная техника, автомобилестроение, тягодутьевые машины и т. д.), производство одежды и текстиля, производство мебели. Кроме того, данными субъектами организуется утилизация, переработка или хранение отходов, а также слив сточных вод и выброс загрязняющих атмосферный воздух веществ, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности. Исполнение конституционной обязанности по сохранению окружающей среды пенитенциарными учреждениями и органами в рамках пользования земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов, осуществляется посредством получения необходимых разрешений (лицензий) на проведение определенной хозяйственной и иной деятельности, соблюдения правил разрешенного пользования соответствующими ресурсами, нормативов выброса загрязняющих веществ и отходов, их хранения и утилизации, а также посредством уплаты законно установленных платежей за вредное воздействие на окружающую среду. Учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы осуществляют реализацию нормы ст. 58 Конституции РФ посредством соблюдения конкретизирующих требований федерального, ведомственного и местного законодательства в отдельных экологических правоотношениях по направлениям земле-, лесо- и водопользования, а также обращения с отходами и выбросами производственной и иной деятельности. Все перечисленные сферы природоохранной деятельности находятся в неразрывной взаимосвязи, образуя единый конституционно-правовой механизм исполнения обязанности по сохранению окружающей среды пенитенциарной службой страны. При этом данное единство прослеживается не только в правоприменительном, но и в технологическом процессе при осуществлении хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова: учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, окружающая среда, землепользование, лесопользование, водопользование, природопользование.

SAMUR ABDULZHABAROVICH YUNUSOV, Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation, e-mail: samur_@mail.ru;

NIKOLAY VLADIMIROVICHZHEZLOV, Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation, e-mail: niklajj-mar@rambler.ru

ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY FOR TRANSFER OF THE FORBIDDEN OBJECTS

IN A PENAL SYSTEM

Abstract: the analysis of activity of bodies and institutions of the Federal Penitentiary Service for ensuring preservation of the environment is carried out. It is caused by a wide range of the industrial sector of a penal system which includes such types of productions as: agricultural, metal working and production of finished metal products, processing of secondary polymeric materials, logging and woodworking, mechanical engineering (agricultural machinery, automotive industry, tyagodutyevy cars, etc.), production of clothes and textiles, production of furniture. Besides, these subjects will organize utilization, processing or storage of waste and also plums of sewage and emission of the substances polluting atmospheric air formed as a result of economic and other activity. Execution of the constitutional obligation for preservation of the environment by penal institutions and bodies within use of the land plots belonging to the category of lands of settlements is carried out by means of obtaining necessary permissions (licenses) for carrying out a certain economic and other activity, observance of rules of the allowed use of appropriate resources, standards of emission of pollutants and waste, their storage and utilization and also by means of payment of lawfully established payments for harmful effects on the environment. Institutions, the enterprises and bodies of a penal system enable the realization of standard of article 58 of the Constitution of the Russian Federation by means of observance of the concretizing requirements of the federal, departmental and local legislation in separate ecological legal relationship in the directions to the earh, wood and water use and also the address with waste and emissions of production and other activity. All listed spheres of nature protection activity are in indissoluble interrelation, forming a uniform constitutional legal mechanism of discharge of duty on preservation of the environment by penitentiary service of the country. At the same time this unity is traced not only in law-enforcement, but also in technological process at implementation of economic activity of a penal system.

© Юнусов С. А., Жезлов Н. В., 2017 © Junusov S. A., Zhezlov N. V., 2017

Keywords: institutions and bodies of a penal correction system, environment, land use, forest exploitation, water use, environmental management.

Реализация возложенной на пенитенциарные учреждения и органы конституционной обязанности по сохранению окружающей среды осуществляется ими в нескольких направлениях природопользования, например: в сфере землепользования; в сфере лесопользования; в сфере водопользования.

Таким образом, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (УИС) обязаны обеспечивать соблюдение экологического законодательства в трех основных и, безусловно, важных областях экологии. Это обусловливается широким спектром промышленного сектора УИС, который включает в себя такие виды производств, как: сельскохозяйственное, металлообработка и производство готовых металлических изделий, обработка вторичных полимерных материалов, лесозаготовка и деревообработка, машиностроение (сельскохозяйственная техника, автомобилестроение, тягодутье-вые машины и т. д.), производство одежды и текстиля, производство мебели. Кроме того, данными субъектами организуется утилизация, переработка или хранение отходов, а также слив сточных вод и выброс загрязняющих воздух веществ, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности.

Совокупность прав, на основе которых пенитенциарные учреждения и органы осуществляют использование природных ресурсов и соответственно осуществляют охрану окружающей среды, в науке экологического права принято именовать правом специального природопользования. Как правило, оно реализуется в форме комплексного природопользования [1, с. 105].

Рассмотрим порядок исполнения рассматриваемой конституционной обязанности в рамках каждой сферы отдельно.

Земли учреждений и органов УИС являются государственной собственностью и предоставляются им на праве постоянного (бессрочного) пользования согласно ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) на основании решения уполномоченного органа (ФСИН России). Данные земли в соответствии со ст. 27 ЗК РФ изъяты из оборота.

Как правило, земельные участки, на которых располагаются основные объекты пенитенциарных учреждений и предприятий, относятся к категории земель населенных пунктов, их территории являются зонами специального назначения, вид разрешенного использования - размещение объектов УИС либо иных режимных объектов. Данные сведения заносятся в кадастровую карту и градостроительный регламент (план) соответствующих населенных пунктов.

Исполнение конституционной обязанности по сохранению окружающей среды пенитенциарными учреждениями и органами в рамках пользования земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов, осуществляется посредством получения необходимых разрешений (лицензий) на проведение определенной хозяйственной и иной деятельности, соблюдения правил разрешенного пользования соответствующими ресурсами, нормативов выброса загрязняющих веществ и отходов, их хранения и утилизации, а также посредством уплаты законно установленных платежей за вредное воздействие на окружающую среду.

Особое внимание следует уделить реализации всего комплекса мер по охране земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих учреждениям и органам УИС на праве постоянного (бессрочного) пользования [2, с. 47-49]. Это обусловлено не только общим назначением данной категории земель, но и их исключительной ролью для уголовно-исполнительной системы. Сельскохозяйственное производство позволяет обеспечивать продуктами питания лиц, содержащихся в местах лишения свободы, реализовывать данную продукцию в целях самоокупаемости, а также трудоустроить осужденных, выполняя тем самым задачи, поставленные уголовно-исполнительным законодательством.

Сельскохозяйственным производством с использованием соответствующих земельных участков в своем большинстве заняты колонии-поселения, так как условия отбывания наказания в исправительных учреждениях данного вида позволяют задействовать большое количество осужденных на работах вне его территории.

Учреждения и предприятия УИС наравне с другими землепользователями обязаны рационально относиться к использованию земель сельскохозяйственного назначения, применять все необходимые меры к их охране, осуществлять ре-культивационные и мелиоративные мероприятия в целях их сохранения, восстановления, улучшения, а также недопущения их загрязнения, истощения, деградации, заболачивания и т. п. Такой комплекс природоохранных мероприятий, в частности, предусмотрен ст. 49 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», положениями ЗК РФ, Федеральным законом от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», а также рядом других федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов.

Кроме того, повышенное внимание к обеспечению охраны земель сельскохозяйственного назначения вызвано непосредственной взаимосвязью их состояния с продовольственной безопасностью пенитенциарной системы страны, а также тем фактом, что за период с 2010 по 2015 год площадь, занимаемая сельскохозяйственными землями, сократилась почти на 10 млн га [3, с. 108]. Согласно ведомственной статистической отчетности площадь сельскохозяйственных угодий учреждений и предприятий УИС за 2016 г. сократилась на 150 651 га и составила 115 355,2 га на 1 января 2017 г. (1 января 2016 г. - 266 006,2 га). В большей степени это связано с сокращением числа подсобных сельских хозяйств: на 1 января 2017 г. их число составило 306, что на 335 единиц меньше, чем по состоянию на 1 января 2016 г. (641 ед.). При этом за 2016 г. выросло содержание мелиорированных земель в составе сельскохозяйственных угодий ФСИН России - 2,5 % (АППГ - 1,9 %).

Лесопользование и соответствующие меры по охране лесов учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания, неразрывно связаны с использованием земельных ресурсов, входящих в состав лесного фонда.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, осуществляющие заготовку древесины, перера-

ботку древесины и иных лесных ресурсов, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Многие учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности в силу их отдаленности от городов и специфики хозяйственной деятельности являются градообразующими. На их балансах находятся поселки, жилые дома, больницы, школы, детские учреждения, дома культуры. Для оптимизации управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности по решению ФСИН России могут создаваться их объединения [4, с. 21]. Они участвуют в многоцелевом пользовании лесным фондом и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, сооружении постоянных и временных строений и проведении других необходимых работ для обеспечения данной деятельности. Всего на настоящий момент насчитывается 108 таких организаций.

Данные учреждения на основании ст. 29, 46, 71 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) как юридические лица осуществляют заготовку и переработку древесины, иных лесных ресурсов в разрешительном порядке, то есть при наличии положительной санкции уполномоченного органа (Федерального агентства лесного хозяйства).

Земли лесного фонда предоставляются учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности УИС также на праве постоянного (бессрочного) пользования в силу отсылочной нормы ст. 9 ЛК РФ.

Исполнение обязанности по охране окружающей среды в сфере лесопользования пенитенциарными предприятиями и учреждениями осуществляется посредством использования земель лесного фонда и лесных ресурсов в рамках формально установленных правил, реализации комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, загрязнений и иных видов негативного воздействия, мероприятий по улучшению и восстановлению почв лесных участков, соблюдения нормативов и стандартов, действующих в сфере лесной промышленности. В качестве проектной документации в данном случае особую роль играет проект освоения лесов, а также его разработка и реализация в соответствии со ст. 88 ЛК РФ, приказом Рослесхоза от 29 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», лесная декларация - в качестве формы отчетности согласно приказу Минприроды России от 16 января 2015 г. № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» [5, с. 27].

Учитывая значение вопросов соблюдения законности и реализации государственной политики во всех ее сферах учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, проведение лесоустройства лесных участков, используемых ими, должно организовываться в рамках их полномочий исключительно верно и беспрекословно, так как оно является важным элементом государственного управления лесным фондом и в то же время его серьезной проблемой [6, с. 314].

Предоставление водных объектов учреждениям и предприятиям ФСИН России и ее территориальных органов осуществляется в порядке, установленном гл. 3 Водного кодекса Российской Федерации (ВК РФ) на основании решения органа государственной власти РФ, субъекта РФ либо органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере управления водными ресурсами в зависимости от того, в чьей собственности находятся такие природные объекты (ст. 21-23 ВК РФ).

Основными видами использования водных ресурсов в пенитенциарной системе являются забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, забор водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ), сброс сточных вод.

В части водопользования исполнение конституционной обязанности по сохранению окружающей и природной среды воплощается в конкретных правоотношениях, урегулированных положениями ст. 11, 39 ВК РФ, ст. 34 Закона «Об охране окружающей среды», а также иными нормативами в сфере охраны гидросферы. Так, учреждения и предприятия УИС в качестве водопользователей обязаны не допускать вредного воздействия на окружающую среду, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и гидротехнические и иные сооружения, вносить установленные законом платежи и сборы за пользование водными ресурсами и т. д. [10, с. 16; 11, с. 89].

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного

лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии за водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов [7, с. 116-122].

На фоне общего повышения расхода воды в УИС отмечается снижение сброса загрязненных сточных вод: в 2016 г. их выброс сократился на 84, 96 тыс. м3.

В качестве самостоятельного аспекта исполнения рассматриваемой обязанности стоит выделить деятельность подразделений УИС по работе с отходами производства 1-1У классов опасности, со сливом сточных, в том числе дренажных, вод, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. В данной сфере на них распространяются требования экологического законодательства по минимизации вредного воздействия на биосферу в процессе хозяйственной и иной деятельности, соблюдению правил охраны труда, содержания в должном состоянии необходимых оборудования и сооружений, осуществлению производственного контроля и т. д. [8, 9].

Таким образом, учреждения, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы осуществляют реализацию нормы ст. 58 Конституции РФ посредством соблюдения конкретизирующих требований федерального, ведомственного и местного законодательства в отдельных экологических правоотношениях по направлениям земле-, лесо- и водопользования, а также обращения с отходами и выбросами производственной и иной деятельности. Все перечисленные сферы природоохранной деятельности находятся в неразрывной взаимосвязи, образуя единый конституционно-правовой механизм исполнения обязанности по сохранению окружающей среды пенитенциарной службой страны. При этом данное единство прослеживается не только в правоприменительном, но и в технологическом процессе при осуществлении хозяйственной деятельности уголовно-

исполнительной системы.

Библиографический список

1. Павлова Л. В. Правовые аспекты охраны окружающей среды при реализации права специального природопользования учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы // Юридическая мысль. 2015. № 3(89). С. 104-109.

2. Петроградская А. А. Некоторые вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения учреждениями уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система на современном этапе: взаимодействие науки и практики : материалы Междунар. науч.-практ. межведомств. конф. Самара, 2016. С. 47-49.

3. О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году : гос. докл. М., 2016.

4. Китрова Е. В., Кузьмин В. А., Буркова Е. А. Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) / под ред. Н. С. Мановой. 3-е изд., перераб. и доп. Саратов, 2013.

5. Павлова Л. В. Правовые аспекты лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы // Человек: преступление и наказание. 2015. № 3. С. 25-31.

6. Прокофьев С. Е., Кадырова Г. М., Панина О. В. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование : монография. М., 2014. 336 с.

7. Учреждения уголовно-исполнительной системы как субъекты ответственности за экологические правонарушения / Л. В. Павлова и др. // Научное обозрение. Сер. 1. Экономика и право. 2016. № 5. С. 116-122.

8. Об отходах производства и потребления : федер. закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ // Российская газета. 1998. 30 июня.

9. О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него : постановление Правительства Рос. Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 // СПС «КонсультантПлюс». URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26377 (дата обращения: 03.10.2017).

10. Павлова Л. В. Платить или не платить за воду? // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2008. № 8. С. 16-17.

11. Чистяков А. А., Чистяков К. А. Административная деятельность подразделений ведомственной пожарной охраны ФСИН России // Административная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации зарубежных стран : сб. материалов Всерос. науч.-практ. семин. (Рязань, 21 апр. 2016 г.). Рязань, 2016. С. 88-93.

Литература

1. Китрова, Е. В. Комментарий к Закону РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (постатейный) [Текст] / Е. В. Китрова, В. А. Кузьмин, Е. А. Буркова ; под ред. Н. С. Мановой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Саратов, 2013.

2. Павлова, Л. В. Правовые аспекты лесопользования учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы [Текст] / Л. В. Павлова // Человек: преступление и наказание. - 2015. - № 3. - С. 25-31.

3. Павлова, Л. В. Правовые аспекты охраны окружающей среды при реализации права специального природопользования учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы [Текст] / Л. В. Павлова // Юридическая мысль. - 2015. - № 3(89). - С. 104-109.

4. Павлова, Л. В. Платить или не платить за воду? [Текст] / Л. В. Павлова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2008. - № 8. - С. 16-17.

5. Павлова, Л. В. Учреждения уголовно-исполнительной системы как субъекты ответственности за экологические правонарушения [Текст] / Л. В. Павлова и др. // Научное обозрение. - Сер. 1. Экономика и право. - 2016. - № 5. - С. 116-122.

6. Петроградская, А. А. Некоторые вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения учреждениями уголовно-исполнительной системы [Текст] / А. А. Петроградская // Уголовно-исполнительная система на современном этапе: взаимодействие науки и практики : материалы Междунар. науч.-практ. межведомств. конф. - Самара, 2016. - С. 47-49.

7. Прокофьев, С. Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование [Текст] : монография / С. Е. Прокофьев, Г. М. Кадырова, О. В. Панина. - М., 2014. - 336 с.

8. Чистяков, А. А. Административная деятельность подразделений ведомственной пожарной охраны ФСИН России [Текст] / А. А. Чистяков, К. А. Чистяков // Административная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации зарубежных стран : сб. материалов Всерос. науч.-практ. семин. (Рязань, 21 апр. 2016 г.). - Рязань, 2016. - С. 88-93.

References

1. Kitrova E. V., Kuz'min V. A., Burkova E. A. Kommentarij k Zakonu RF ot 21 ijulja 1993 g. № 5473-1 «Ob uchrezhdenijah i organah, ispolnjajushhih ugolovnye nakazanija v vide lishenija svobody» (postatejnyj) [The comment to the Act of the Russian Federation of July 21, 1993 No. 5473-1 "About the institutions and

bodies executing criminal penalties in the form of imprisonment" (itemized)]. Ed. by N. S. Manova. 3d edn. Saratov, 2013.

2. Pavlova L. V. Pravovye aspekty lesopol'zovanija uchrezhdenijami s osobymi uslovijami hozjajstvennoj dejatel'nosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Legal aspects of forest exploitation by institutions with special conditions of economic activity of a penal correction system]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2015, no. 3, p. 25-31.

3. Pavlova L. V. Pravovye aspekty ohrany okruzhajushhej sredy pri realizacii prava special'nogo prirodo-pol'zovanija uchrezhdenijami i organami ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Legal aspects of environmental protection at realization of the right of special environmental management by institutions and bodies of a penal correction system]. Juridicheskaja mysl' - Legal thought, 2015, no. 3(89), pp. 104-109.

4. Pavlova L. V. Uchrezhdenija ugolovno-ispolnitel'noj sistemy kak sub#ekty otvetstvennosti za jekologicheskie pravonarushenija [Institutions of a penal correction system as subjects of responsibility for ecological offenses]. Nauchnoe obozrenie. Seriya 1 Jekonomika i pravo - Scientific review. Series 1 Economy and law, 2016, no. 5, pp. 116-122.

5. Pavlova L. V. Platit' ili ne platit' za vodu? [To pay or not to pay for water?]. Vedomosti ugolovno-ispolnitel 'noj sistemy - Sheets of a penal system, 2008, no. 8, pp. 16-17.

6. Petrogradskaja A. A. Nekotorye voprosy ispol'zovanija zemel' sel'skohozjajstvennogo naznachenija uchrezhdenijami ugolovno-ispolnitel'noj sistemy [Tekst]. Ugolovno-ispolnitel'naja sistema na sovremennom jetape: vzaimodejstvie nauki i praktiki. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj mezhvedomstvennoj konferencii [Some questions of use of lands of agricultural purpose by institutions of a penal correction system. A penal correction system at the present stage: interaction of science and practice. Proc. the International scientific and practical interdepartmental conference]. Samara, 2016, pp. 47-49.

7. Prokof ev S. E., Kadyrova G. M., Panina O. V. Upravlenie gosudarstvennoj i municipal'noj sobstven-nost'ju: pravo, jekonomika, nedvizhimost' i prirodopol'zovanie [Management of the state and municipal ownership: law, economy, real estate and environmental management]. Moscow, 2014, 314 p.

8. Chistjakov A. A., Chistjakov K. A. Administrativnaja dejatel'nost' podrazdelenij vedomstvennoj pozhar-noj ohrany FSIN Rossii [Administrative activity of divisions of departmental fire protection of FSIN of Russia. Administrative activity of law enforcement agencies of the Russian Federation of foreign countriesAdministra-tivnaja dejatel'nost' pravoohranitel'nyh organov Rossijskoj Federacii zarubezhnyh stran. Sbornik materialov Vserossijskogo nauchno-prakticheskogo seminara (Rjazan', 21 aprelja 2016 g.) [Collection of materials of the All-Russian scientific and practical seminar (Ryazan, April 21, 2016)].]. Ryazan, 2016, pp. 88-93.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Юнусов Самур Абдулжабарович - кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры административного и финансового права юридического факультета Академии ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: samur_@mail.ru;

Жезлов Николай Владимирович - курсант 5-го курса юридического факультета Академии ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: niklajj-mar@rambler.ru.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Юнусов, С. А. Деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по сохранению окружающей среды / С. А. Юнусов, Н. В. Жезлов // Уголовно-исполнительное право. - 2017. - Т. 12(1-4), № 4.- С. 411-416.

INFORMATION ABOUT AUTHORS

Yunusov Samur Abdulzhabarovich - phd in law, senior lecturer of administrative and financial law department, Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation, e-mail: samur_@mail.ru;

Zhezlov Nikolay Vladimirovich - cadet of the 5 course of law department, Academy of the FPS of Russia, Ryazan, Russian Federation, e-mail: niklajj-mar@rambler.ru.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Junusov S. A., Zhezlov N. V. Dejatel'nost' uchrezhdenij i organov ugolovno-ispolnitel'noj sistemy po sohraneniju okruzhajushhej sredy [Administrative responsibility for transfer of the forbidden objects in a penal system]. Ugolovno-ispolnitel'noe pravo - Penal law, 2017, vol. 12(1-4), no. 4, pp.411-416.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.