Научная статья на тему 'Деятельность контрольных органов России по противодействию коррупции в сфере управления федеральной собственностью'

Деятельность контрольных органов России по противодействию коррупции в сфере управления федеральной собственностью Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1228
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРУПЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / МОТИВАЦИЯ КОРРУПЦИОНЕРА / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ / CORRUPTION IN PUBLIC ADMINISTRATION / MOTIVATION / CORRUPT / ANTI-CORRUPTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Прасолов Валерий Иванович

В статье рассматривается структура контрольных органов в системе противодействия коррупции в сфере управления государственной собственностью. Анализируются положительные и негативные стороны этой системы, меры по противодействию коррупции в сфере управления федеральной собственностью и выделяются наиболее эффективные из них.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTIVITY OF CONTROL BODIES IN THE SYSTEM OF COUNTERACTION OF CORRUPTION IN SPHERE OF STATE PROPERTY MANAGEMENT

The article discusses the structure of control bodies in the system of counteraction of corruption in sphere of state property management. In this regard, examines the positive and negative aspects in the system. It is proposed to consider measures to combat corruption in the sphere of Federal property management and to highlight the most effective of them.

Текст научной работы на тему «Деятельность контрольных органов России по противодействию коррупции в сфере управления федеральной собственностью»

 Деятельность контрольных органов России по противодействию коррупции в сфере управления федеральной собственностью

В.И. Прасолов доцент кафедры «Анализ рисков и экономическая безопасность» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат политических наук (г. Москва)

Валерий Иванович Прасолов, valeriy75@nm.ru

Противодействие коррупционным проявлениям является одной из важнейших функций контрольных органов государства. Актуальность решения этой проблемы обусловлена прежде всего тем, что главным стимулом коррупции является возможность получения экономической выгоды, связанной с использованием властных полномочий. Этим наносится непоправимый вред не только экономике страны, но и авторитету государственной власти, подрывается доверие к органам государственного управления со стороны общества.

Коррупция как системное явление представляет собой использование должностным лицом своего служебного положения и доверенных ему прав в целях получения выгоды для себя или третьих лиц, либо предоставление такой выгоды должностному лицу или указанным третьим лицам, сопровождаемые нарушением закона 1.

Мотивацией коррупционера выступает триада:

1) возможность нарушить установленные правила в силу должностного положения и слабого контроля;

2) конфликт между коррупционным предложением и служебным долгом;

3) внешняя рационализация, когда получение благ от взяткодателя является общепринятой нормой.

Возможность возникновения коррупции напрямую связана с непрозрачностью процесса управления государственным имуществом, что прямо ведет к произволу чиновников. Необходимо учитывать, что коррупция в государственных органах управления деформирует институты власти, превращая их из организационно-правовых в сообщество криминальной круговой поруки. Подобные групповые объединения в целях извлечения личной выгоды должностными лицами, работая на принципах круговой поруки, изначально изменяют государственные либо общественные интересы на групповые или личные. После подобных трансформаций государственный орган не может выполнять возложенные на него функции и не способен обеспечивать решение общественных задачи. Это дает основание полагать, что коррупция в системе государственного управления является актуальной проблемой, без решения которой эффективное развитие российского общества невозможно.

Тема противодействия коррупции представляет несомненный интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку возникающие при этом проблемы обусловлены неэффективным управлением государственным имуществом, что напрямую влияет и на бюджет, и на мораль-

1 Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в последней редакции).

30

о .0

25

х

ф

^

с

^

I-

о ш

20

о со

I-

о ш

т ^

о

15 -

10 -

5 -

СП

со со

вааааааз

00 со ю сэ

о со I-

о

ш >

2013 год ■ 2014 год

Данные о раскрытых преступлениях против интересов государственной службы

в 2013-2014 годах2

0

ное состояние общества. Статистические исследования подтверждают, что коррупционные правонарушения - одна из наиболее многочисленных групп нарушений законодательства чиновниками.

Данные проведенных Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) статистических исследований, касающихся преступлений против интересов государственной службы, свидетельствуют о том, что правонарушения, связанные с незаконным использованием государственного имущества, занимают третье место. Сведения о раскрытых преступлениях против интересов государственной службы в 2013-2014 годах представлены на рисунке.

Это является еще одним подтверждением необходимости повышения антикоррупционной устойчивости системы управле-

ния федеральным имуществом, создания новых, более эффективных механизмов борьбы с коррупционными проявлениями, повышения ответственности должностных лиц за выполнение своих обязанностей и недопущения их коррумпированности.

Федеральная собственность - один из элементов экономической системы российской государственности. Под федеральной собственностью понимается государственное имущество, которое по праву собственности принадлежит субъектам Российской Федерации, а именно краям, областям, городам, автономным образованиям или республикам. К федеральной собственности можно отнести землю, природные богатства, полезные ископаемые, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2015 года под управле-

2 Использована обобщенная информация портала правовой статистики. УВЬ: http://crimestat.ru

нием состоит 1 723 845 объектов государственной собственности, из них:

• объектов недвижимой собственности - 847 452;

• объектов движимого имущество -589 074;

• земельных участков площадью 625 043 968,49 гектара - 285 3913.

В соответствии со статьями 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации это имущество передается государственным предприятиям и учреждениями во владение, пользование или распоряжение. Однако использование федеральной собственности теряет экономический смысл в отсутствие эффективной системы управления ею и контроля.

Под управлением федеральным имуществом принято понимать совокупность функций и обязанностей, прав, осуществляемых государственным органом в отношении этого имущества, и всю совокупность действий, совершаемых по поводу этого имущества иными юридическими лицами, получившими имущество в управление. При этом наблюдается устойчивая тенденция к усилению и ужесточению контроля за законностью использования публичного имущества. В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 327, государство предполагает отчуждать и перераспределять неэффективно используемую недвижимость, в том числе передавать ее на уровень субъекта или муниципальный уровень, а также включать в план приватизации и т. д.

Систему контроля над использованием федеральной собственности можно разде-

лить на два уровня:

1) внутриведомственный, где контроль возложен на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее также - Росимущество);

2) внешний мониторинг, где функции контроля осуществляются прежде всего Счетной палатой Российской Федерации и правоохранительными органами, в компетенции которых находятся вопросы противодействия коррупции (прокуратура, Федеральная служба безопасности, МВД России).

На первом уровне исполнение государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется Росимуществом и его территориальными органами 4. В пределах своей компетенции ведомство проводит проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решения о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества, для чего принят соответствующий Административный регламент 5.

Указанные нормативные правовые акты не содержат в прямой постановке вопросы противодействия коррупции. Деятельность по противодействию коррупции осуществляется в соответствии с Планом по противодействию коррупции на 2014-2015 годы,

3 Годовой отчет Федерального агентства по управлению государственным имуществом за 2014 год. С. 10. Ш1_: http://www.rosim.ru/activities/programs/state_program/approved_2014/status/report_2014

4 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (в редакции постановления от 28 января 2015 года).

5 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 598 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности» // Российская газета. 2011. 14 декабря.

утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10 февраля 2014 года № 38, и нормами по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Росимущества и урегулированию конфликта интересов. Таким образом, основное внимание сосредоточено непосредственно на сотрудниках Росимущества и его территориальных органов, в руках которых находятся все рычаги управления и контроля.

Серьезным оружием профилактики коррупционных проявлений среди названной категории служащих выступает деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которые призваны на ранней стадии предупредить влияние личной заинтересованности на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, не допустить перерастание поведения служащих в преступные формы. Однако зачастую деятельность комиссий имеет формальный характер и не оказывает существенное профилактическое воздействие. В территориальных органах допускались случаи непроведения заседаний, когда их проведение предусмотрено нормативными правовыми актами.

Должностные обязанности лиц, на которых возложена профилактика коррупционных и иных правонарушений, не содержат регламентации предусмотренных законодательством о противодействии коррупции проверок соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений. Выявлены единичные случаи представления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также о соответствующих расходах.

В органах Росимущества отсутствуют практика инициативного уведомления слу-

жащими работодателя при склонении их к коррупционному поведению, практика получения и проверки уведомлений государственных гражданских служащих о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о совершении коррупционных правонарушений другими государственными служащими. Этому способствует неэффективная работа подразделений кадровых служб органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений в обеспечении поступления таких уведомлений при получении служащим сведений о готовящемся или совершенном коррупционном правонарушении (в том числе при отказе государственного служащего от участия в совершении противоправных деяний).

До настоящего времени не сформирован и не издан приказом перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Согласно отчету за 2014 год Росимуще-ством проведено 25 служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих центрального аппарата, а также в отношении руководителей (исполняющих обязанности руководителей) территориальных органов. По результатам указанных служебных проверок 14 государственных гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности 6.

В 2014 году в центральном аппарате Росимущества проведено 4 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Росимущества, в текущем году уже состоялись два заседания.

Результаты анализа проведенной Комиссией Росимущества работы свидетельствует о том, что основное внимание сосредо-

6 Годовой отчет Федерального агентства по управлению государственным имуществом за 2014 год. URL: http://www.rosim.ru/activities/programs/state_program/approved_2014/status/report_2014

точено на соответствии доходов и расходов служащих, полноте и правильности заполнения деклараций о годовых доходах, что может только косвенно свидетельствовать о коррупции в деятельности работника.

В целях противодействия коррупционным проявлениям при невозможности или недостаточности полномочий Росимуще-ства по его инициативе налажено взаимодействие ведомства с правоохранительными органами по направлению материалов в эти органы. Совместная работа ведется в том числе в рамках соглашений о сотрудничестве.

Так, между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом подписано соглашение от 27 января 2014 года № 01-16/9, в рамках которого осуществляется организация взаимодействия по вопросам защиты имущественных интересов Российской Федерации, противодействия коррупции в области, связанной с приватизацией, управлением и распоряжением федеральным имуществом.

В рамках соглашения о сотрудничестве от 8 августа 201 3 года № 208-643-1 3/01 -16/291 между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Следственным комитетом Российской Федерации осуществляется организация взаимодействия структур по ряду важных направлений, таких как организация и проведение совместных мероприятий по выявлению и пресечению экономических преступлений, фактов коррупции и различной незаконной деятельности в отношении федерального имущества.

Продолжает работу межведомственная рабочая группа, созданная для осуществления взаимодействия в работе по предупреждению, выявлению и устранению нарушений законодательства в сфере использования государственного имущества,

образованная в соответствии с решением совместного заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2009 года.

Особое место в системе контроля эффективности использования федеральной собственности согласно пункту 5 статьи 101 Конституции Российской Федерации занимает Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата), состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

В ходе своей работы аудиторы Счетной палаты уделяют внимание определению эффективности и целесообразности затрат государственных средств и использования федеральной собственности. 4 декабря 2013 года коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования федеральной собственности и имущества государственными академиями наук и подведомственными им организациями». Было выявлено значительное количество нарушений, связанных с использованием, управлением и регистрацией имущества. Также было установлено, что основные средства организаций академий морально и технически изношены более чем на 50 процентов. Выяснилось, что академии незаконно сдавали помещения арендаторам, не платили налоги, а также отдали 16 тысяч гектаров уникальных сельскохозяйственных земель под жилищную и коммерческую застройку.

Также в ходе проверки были выявлены факты расходования федеральных средств на строительство и содержание объектов с нарушением бухгалтерского учета на общую сумму 115,5 миллиона рублей 7. Во

7 Российские академии наук неэффективно управляли федеральной собственностью - результаты контрольного мероприятия. URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/706?sphrase_id=1724510

всех проверенных организациях Российской академии наук выявлены нарушения законодательства при сдаче ими в аренду или передаче в безвозмездное пользование имущества, что, в частности, привело к недополучению доходов от его использования.

Регламент работы Счетной палаты не предполагает проведение дальнейшего расследования выявленных правонарушений, материалы передаются в правоохранительные органы по принадлежности.

Важным органом государственного надзора является Прокуратура Российской Федерации. Согласно статье 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, поводами для прокурорской проверки исполнения законов на предприятиях могут быть:

• обращение в прокуратуру (как устное, так и письменное), содержащее информацию о нарушении законности в какой-либо сфере;

• материалы средств массовой информации;

• задание вышестоящей прокуратуры;

• указание прокурора о проведении выборочной проверки исполнения законодательства в определенной организации, данное подчиненным работникам на основании сведений о нарушении законности (внеплановая проверка);

• проведение плановой проверки, осуществляемой согласно плану работы прокуратуры на полугодие, в который включена подобная проверка (запланирована на определенный месяц).

Одними из приоритетных направлений прокурорского надзора в новых правовых

и социально-экономических условиях являются:

• надзор за соответствием федеральному законодательству правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в экономической сфере;

• предупреждение противоправных проявлений при распоряжении государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами;

• исполнение хозяйствующими субъектами предусмотренной законом обязанности перед бюджетами всех уровней;

• участие в реализации социально-экономических программ на основе партнерства государственного и корпоративного секторов экономики.

Предметом преступных посягательств часто являются земельные участки и другое федеральное имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Руководители этих организаций нередко управляют имуществом в собственных корыстных интересах. В качестве инструмента захвата федеральной собственности используется институт банкротства предприятий. Во всех случаях незаконного изъятия государственной собственности необходимо изучать вопрос об ответственности должностных лиц органов государственной власти, отвечающих за обеспечение сохранности этого имущества. Особое внимание следует обращать на признаки коррупции.

Нами уже подчеркивалось, что противодействие коррупции является одной из важнейших задач для органов прокуратуры. С целью реализации положений статьи 36 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, а также с учетом того, что в августе 2007 года в Генеральной прокуратуре Российской Федерации было создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законо-

дательства о противодействии коррупции, аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации 8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

Предметом прокурорского надзора, как правило, является следующее:

1)законность правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере владения, пользования и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, в том числе административные регламенты по распоряжению муниципальным имуществом;

2) соблюдение законодательства по ведению реестров муниципального имущества, порядка передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также в аренду;

3) соблюдение порядка приватизации и иного отчуждения муниципального имущества, порядка проведения конкурсов и аукционов по распоряжению муниципальным имуществом.

В связи с этим важно понимать, что прокурорская проверка - это многоуровневый процесс, который включает следующие этапы:

1) подготовительный, на котором прокурор:

• знакомится с необходимым для проведения проверки законодательством;

• определяет задачи, состав лиц, средствами которых будет осуществляться проверка;

• изучает типичные нарушения закона;

2) собственно проверка, которая реализуется путем использования полномочий, предоставленных прокурору законом. Проверка должна быть организована таким образом, чтобы удалось выявить не только непосредственно нарушения закона, но и условия, которые способствовали этому;

3) реализация материалов проверки (принимается решение, какое средство правового воздействия следует применить в отношении нарушителей закона - протест, представление, предостережение или постановление);

4) контроль за исполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе проведения прокурорской проверки нарушений закона.

В ходе прокурорских проверок в регионах, как правило, выявляются следующие нарушения:

• Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Гражданского кодекса Российской Федерации, выразившиеся в использовании муниципальными учреждениями муниципального имущества без государственной регистрации права на него;

• Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

• непередача некоторыми акционерными обществами, созданными посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, в муниципальную собственность имущества, не подлежащего привати-

8 Противодействие коррупции : [сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации]. URL: http://genproc. gov.ru/anticor/

зации, что является нарушением Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

• Федерального закона «О защите конкуренции», регулирующего особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Кроме этого, местными администрациями допускаются нарушения при ведении реестров муниципальной собственности, проведении инвентаризации, оценки и регистрации права собственности на такие объекты. Органами местного самоуправления имущество используется неэффективно, не принимаются меры к взысканию задолженности по арендным платежам, не исполняются обязанности по обращению в регистрирующий орган с заявлениями о постановке на учет бесхозяйных объектов, принимаются нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству.

Наибольшее количество нарушений органы местного самоуправления допускают при принятии нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью. В ряде муниципальных образований при определении порядка распоряжения муниципальной собственностью администрации сельсоветов необоснованно наделяются полномочиями представительных органов. Некоторые нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, имеют признаки коррупциогенности, а именно:

• отсутствие или неполнота административных процедур;

• принятие нормативного правового акта неуполномоченным органом и предъявление завышенных требований;

• нарушение компетенции при принятии нормативного правового акта.

Выявление прокуратурой нормативных правовых актов, имеющих признаки кор-рупциогенности, свидетельствует о том, что органами местного самоуправления в нару-

шение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится ненадлежащим образом.

В 2014 году активное развитие получило сотрудничество Росимущества с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках проверки правомерности закрепления на праве оперативного управления объектов культурного наследия за федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» и использования таких объектов по назначению.

Органы Следственного комитета и МВД России в своей работе по проверкам противодействия коррупции в системе управления и распоряжения федеральной собственности ориентируются на поступившую информацию, которая имеет признаки правонарушения, влекущего уголовную или административную ответственность.

Противодействие коррупции в органах государственной власти - прямая обязанность одного из главных управлений МВД России - Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, и его подразделения - Управления «К» (Управления по борьбе с коррупцией). Однако правоохранительные органы обязаны реагировать далеко не на все проявления коррупционности. Важно законодательно определить качественные параметры, которые сориентируют правоохранительные органы на раскрытие наиболее резонансных дел, таких как дело бывшего руководителя Росимущества Подмосковья Ивана Ильинского, получившего взятку за передачу в аренду пансионата «Искра», дело братьев Владимира и Руслана Жам-боровых, изъявших из государственной собственности помещение филармонии

города Нальчика и передавших его в качестве уставного капитала в ОАО «Торгсеть». При получении 4 миллионов рублей аванса (общая сумма взятки 10 миллионов рублей) были задержаны подозреваемые в организации коррупционной схемы, связанной с вымогательством у предпринимателей денежных средств за содействие в заключении договоров аренды помещений, принадлежащих Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, в центре Москвы (улица Варварка).

Выводы

Сложившаяся практика, когда Федеральное агентство по управлению государственным имуществом противодействует коррупции внутри ведомства, контролирует весь спектр вопросов эффективного использования федеральной собственности, является малопродуктивным подходом, и его необходимо изменить.

Правоохранительные органы и другие субъекты противодействия коррупции обязаны реагировать на ключевые проявления коррупции при управлении государственной собственностью.

Необходимо устанавливать качественные границы коррупции, чтобы правоохранительные органы четко знали, с чем им бороться, не растрачивая силы на мелких взяточников.

ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ИСТОЧНИКИ

1 . О противодействии коррупции : Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ : в последней редакции. Доступ из справочной правовой системы «Консуль-тантПлюс».

2. Годовой отчет Федерального агентства по управлению государственным имуществом за 2014 год. С. 10. URL: http://www. rosim.ru/activities/programs/state_program/ approved_2014/status/report_2014

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федеральный за-

кон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» : постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 № 327.

5. О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом : постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 432 : в редакции постановления от 28 января 2015 года.

6. Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2011 года № 598 // Российская газета. 2011. 14 декабря.

7. Об утверждении плана мероприятий Федерального агентства по управлению государственным имуществом по противодействию коррупции на 2014-2015 годы : приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 10 февраля 2014 года № 38.

8. Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом от 27 января 2014 года № 01-16/9.

9. Соглашение о сотрудничестве между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Следственным комитетом Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 208-643-13/01-16/291.

10. Конституция Российской Федерации : принята 12 декабря 1993 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1993 года № 1633 «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» // Российская газета. 1993.

11. О Счетной палате Российской Федерации : Федеральный закон от 5 апреля

2013 года № 41-ФЗ // Российская газета. 1993.

12. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1.

13. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции : принята на пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 31 октября 2003 года.

14. Противодействие коррупции : [сайт Генеральной прокуратуры Российской Фе-

дерации]. URL: http://genproc.gov.ru/anticor/

15. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ.

16. Российские академии наук неэффективно управляли федеральной собственностью - результаты контрольного мероприятия. URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/ news/706?sphrase_id=1724510

17. Обобщенная информация портала

правовой статистики. URL: http://crimestat.ru

* *

ft ПЕРВАЯ А ПАТЕНТНАЯ V КОМПАНИЯ

ООО «ПЕРВАЯ ПАТЕНТНАЯ КОМПАНИЯ» ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОЛНЫЙ СПЕКТР ПАТЕНТНО-ЮРИДИЧЕСКИХУСЛУГ В СФЕРЕ РЕГИСТРАЦИИ И ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

С 2011 ГОДА

Основными клиентами компании являются коммерческие, государственные и общественные

организации

КОМПАНИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ:

^по регистрации и управлению правами на следующие объекты интеллектуальной собственности:

о товарные знаки/знаки обслуживания о наименования мест происхождения товаров о фирменные наименования о изобретения о полезные модели о промышленные образцы о программы для ЭВМ и базы данных ^по защите и представлению интересов правообладателей в следующих инстанциях: о Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) о Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) о Палата по патентным спорам (ППС)

о Всемирная организация по интеллектуальной собственности (ВОИС) о Суд по интеллектуальным правам (СИП) о арбитражный суд (АС)

о Федеральная антимонопольная служба (ФАС) о Центральное таможенное управление (ЦТУ) о Федеральная таможенная служба (ФТС) о Российское авторское общество (РАО)

www.patentmsk.ru 8-495-604-42-47, expert@patentmsk.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.