Научная статья на тему 'ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ (КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ (КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / НЕРАБОЧИЕ ДНИ / КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА / КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ЗАКУПКАХ / ГОСЗАКУПКИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рагозина Светлана Алексеевна, Буторин Анатолий Борисович

Статья посвящена актуальной в настоящее время теме проведения государственных закупок в современных условиях в период пандемии и перевода сотрудников на удалённый или дистанционный режим работы с учётом нерабочих дней. В своей публикации рассмотрена деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) как в рабочие так и не в рабочие дни, какую работу необходимо выполнять для обеспечения закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTIVITIES OF THE CONTRACT SERVICE (CONTRACT MANAGER) IN PROCUREMENT IN MODERN PROCUREMENT

The article is devoted to the current topic of public procurement in the current context of the pandemic and the transfer of staff to remote or remote workdays. The publication discusses the activities of the contractual service (contract manager), both on and off working days, which work is required to ensure procurement in accordance with the regulations. Problems of procurement during a pandemic, due to the introduction of additional non- working days to the planned production calendar and the need for flexible management of procurement due to external factors due to a new coronary infection.

Текст научной работы на тему «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ (КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

Рагозина Светлана Алексеевна, Доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ОЧУ ВО «Московская международная академия» Буторин Анатолий Борисович, Студент магистратуры ОЧУ ВО «Московская международная академия»

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ (КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация. Статья посвящена актуальной в настоящее время теме проведения государственных закупок в современных условиях в период пандемии и перевода сотрудников на удалённый или дистанционный режим работы с учётом нерабочих дней. В своей публикации рассмотрена деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) как в рабочие так и не в рабочие дни, какую работу необходимо выполнять для обеспечения закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Ключевые слова: государственные закупки, нерабочие дни, контрактная служба, контрактный управляющий, функциональные обязанности при закупках, госзакупки в период пандемии

Svetlana А. Ragozina,

associate Professor of Economics, management and marketing of the Moscow International Academy Anatoly B. Butorin, Master's degree student of the Moscow International Academy

ACTIVITIES OF THE CONTRACT SERVICE (CONTRACT

MANAGER) IN PROCUREMENT IN MODERN PROCUREMENT

Abstract. The article is devoted to the current topic of public procurement in the current context of the pandemic and the transfer of staff to remote or remote workdays. The publication discusses the activities of the contractual service (contract manager), both on and off working days, which work is required to ensure procurement in accordance with the regulations. Problems of procurement during a pandemic, due to the introduction of additional non-working days to the planned production calendar and the need for flexible management of procurement due to external factors due to a new coronary infection.

Keywords: public procurement, non-working days, contract service, contract manager, procurement functions, public procurement in times of pandemic

В связи со сложившейся ситуации в 2020-2021 гг как в России, так и во всём мире, в связи с коронавирусом (COVID-19) президентом России, правительством Российской Федерации и органами государственной власти были приняты и принимаются меры с целью стабилизации обстановки и предотвращению негативных последствий.

Как написано в материалах из Википедии — свободной энциклопедии по пандемии COVID-19: «... Пандемия COVID-19 — текущая пандемия, вызванная распространением коронавируса SARS-CoV-2. Вспышка заболеваемости вирусом впервые была зафиксирована в Ухане, Китай, в декабре 2019 года. 30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила эту вспышку чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, а 11 марта — пандемией. По состоянию на 14 ноября 2021 года зарегистрировано свыше 253 млн случаев заболевания по всему миру; подтверждено более 5,0 млн летальных исходов заболевания, что делает пандемию COVID-19 одной из самых смертоносных в истории» В связи, с чем неоднократно за последние годы было приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и вводился режим нерабочих дней, а работодателей обязывают переводить сотрудников на удалённый режим работы.

В 2020 году из 365 дней было 219 рабочих дней и 147 выходных дней, из них 35 дня в связи с угрозой распространения вируса COVID-19 на территории нашей станы.

В 2021 году из 365 дней будет 240 рабочих дней и 125 выходных дней, из них 13 дня в том числе из-за короновируса. Справочно:

с 30 марта по 3 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни - 5 дней с сохранением за работниками заработной платы. Основание - Указ Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

с 4 по 30 апреля 2020 включительно установлены нерабочие дни - 27 дня с сохранением за работниками заработной платы. Основание - Указ Президента РФ от 2.04.2020 г. N239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СО^-19)»

С 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни - 3 дня с сохранением за работниками заработной платы. Основание - Указ Президента РФ от 28 апреля 2020 г. N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

С 12 мая 2020 года в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Основание - Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

С 4 по 7 мая 2021 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты. Организации могли определить количество работников, которые с 1 по 10 мая 2021 г. включительно обеспечивали функционирование организации. Основание - Указ Президента РФ от 23.04.2021 N 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.»

С 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно были установлены нерабочие дни с сохранением зарплаты. Субъекты РФ с учетом положений Указа и исходя, в частности, из санитарно-эпидемиологической обстановки вправе были установить дополнительные нерабочие дни с сохранением зарплаты до 30 октября 2021 г. и (или) продлить их после 7 ноября 2021 г. Основание -Указ Президента РФ от 20.10.2021 N 595 «Об установлении на территории

Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.» Где органам публичной власти, иным органам и организациям указано определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Вместе с тем процесс обеспечения функционирования не стоит на месте и органам государственной власти и муниципальным органам постоянно стоит вопрос об обеспечении деятельности своих организаций и выполнения возложенных на них задач, в том числе обеспечение закупок товаров, работ, услуг (далее - ТРУ), строго регламентированных по ФЗ №44-ФЗ и ФЗ №223-ФЗ.

Как мы знаем на функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или на контрактного управляющего связанные с закупкой, ТРУ возложен комплекс мероприятий связанных с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с исполнением, изменением, расторжением заключенных контрактов и иные полномочия. В таблице приведён анализ и приведены рекомендации что можно делать Заказчику в выходные и нерабочие дни, в рамках ФЗ №44-ФЗ и Ф3№223-Ф3_

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

1. При планировании закупок:

1.1. Разработка план графика закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в электронный бюджет и план график, представление на согласование и утверждение изменений в электронный бюджет и представление на утверждение плана графика закупок Подготовка предложений для внесения изменений в электронный бюджет и план график закупок

1.2. Размещать в единой информационной системе (далее - «ЕИС») план график закупок и внесенные в него изменения.

1.3. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Подготовка писем-приглашений поставщикам для проведения совместной встречи, совещания, переговоров

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

1.4. Проведение анализа и маркетинговые исследования, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - «НМЦК»), цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Подготовка запросов цен в ЕИС, писем потенциальным поставщика

2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

2.1. Выбор и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Выбор и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

2.2. Подготовка описания объекта закупки в документации о закупке, проектов контрактов. Подготовка описания объекта закупки, проекта контракта.

2.3. Подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами. Подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами

2.4. Проверка по ОКПД-2 товаров с предоставлением учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта Проверка по ОКПД-2 товаров предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

2.5. Обеспечение закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Анализ объёмов закупки у закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, а так же других закупок, на объем которых ФЗ №44-ФЗ и другими законами установлено ограничение.

2.6. Выполнение квот по минимальной обязательной доле закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) и ее достижении заказчиком Анализ выполнение квот по закупкам российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)

2.7. Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные ФЗ №44-ФЗ, направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами Размещение в ЕИС извещенияобосуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные ФЗ №44-ФЗ, направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами

2.8. Публикация по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным ФЗ №44-ФЗ размещением) -

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

2.9. Подготовка разъяснения положений документации о закупке, изменения в документацию о закупке Подготовка разъяснения положений документации о закупке, изменения в документацию о закупке

2.10. Размещение в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, изменения в документацию о закупке -

2.11. Осуществление организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии по осуществлению закупок в соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок -

2.12. Предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке. -

2.13. Обеспечение проверки участников закупки в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 4.02.2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющиенеобходимыйуровеньквалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями) -

2.14. Подготовка протоколов заседаний единой комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок -

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

2.15. Рассмотрение банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта на предмет: -

2.15.1 соответствия текста представленной в обеспечение заявки, исполнения контракта банковской гарантии законодательству Российской Федерации; -

наличия у банка или иной кредитной организации действующей лицензии;

2.15.2 наличие банка в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; наличия информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий и подтверждения факта выдачи банковской гарантии -

2.16. Передача на хранение документов по закупке: протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках Проверка документации по исполненным закупкам, подготовка документации к сдаче на хранение в подразделение делопроизводства (архив)

2.17. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона Подготовка обращения по согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с ФАС России

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

2.18. Направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных ФЗ № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные п. 25 части 1 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ Подготовка необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных ФЗ №44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные п. 25 ч. 1 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ

2.19. Обеспечение заключения контрактов Обеспечение заключения контрактов

2.19.1. Повторно проверка исполнителя (поставщика) по государственному контракту в реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП) перед фактическим подписанием контракта Повторно проверка исполнителя (поставщика) по государственному контракту в РНП перед фактическим подписанием контракта

2.20. Размещение в ЕИС, едином агрегаторе торговли информацию о заключенных контрактах -

2.21. Направление сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от заключения контракта, в контролирующий орган для принятия решения о включении сведений в РНП (подрядчиков, исполнителей) Подготовка направления сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от заключения контракта, в ФАС для принятия решения о включении сведений в РНП (подрядчиков, исполнителей)

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

2.22. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснование в уведомлении для заключения контракта: а) невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), иные существенные условия контракта. б) цену контракта В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подготовка обоснования в уведомлении для заключения контракта: а) невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), иные существенные условия контракта. б) цену контракта

3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

3.1. Обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги -

3.2. Проведение оценки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги -

3.3. При необходимости организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации -

3.4. Подготовка документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Подготовка документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

3.5. Оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта Подготовка и проверка документов для оплата поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта

3.6. При изменении, расторжении контракта взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) применение мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом -

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

3.7. Размещение в ЕИС сведений об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну Размещение в ЕИС сведений об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

3.8. Направление в контролирующий орган сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) -

3.9 Направление в контролирующий орган сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) -

3.10. Составление и размещение в ЕИС отчетов: Составление для размещения в ЕИС отчетов

№ п/п Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы или контрактного управляющего в рабочее время Что можно делать в праздничные и нерабочие дни

3.10.1 об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

3.10.2 по соблюдению минимальной доли товаров российского происхождения, который должны соблюдать госкомпании при закупках по закону 223-ФЗ, по соблюдению квоты для российских товаров при закупках по ФЗ №44-ФЗ по соблюдению минимальной доли товаров российского происхождения, который должны соблюдать госкомпании при закупках по закону 223-ФЗ, по соблюдению квоты для российских товаров при закупках по ФЗ №44-ФЗ

3.11. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), организует взыскание денежных сумм по обеспечению исполнения контракта Подготовка писем поставщику (подрядчику, исполнителю) с требованиями об уплате неустоек (штрафов, пеней), по взысканию денежных сумм по обеспечению исполнения контракта

3.12. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы -

4. Иные полномочия

4.1. Разработка типовых формы контрактов, конкурсной (аукционной, котировочной) документации. Разработка типовых формы контрактов, конкурсной (аукционной, котировочной) документации.

4.2. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, обеспечения исполнения контрактов и гарантийных обязательств. -

Как видно из выше указанной таблицы, из проводимых в рабочее время более 40 функциональных мероприятий должностными лицами связанных с закупкой ТРУ, в нерабочее время, в том числе в выходные и праздничные дня можно выполнить порядка - 23 мероприятий,

то есть более 50%, что скажется в лучшую сторону для Заказчика по выполнению требований законодательства, более качественней проверки документов по закупке и снижение риска получения штрафа по КоАП за несоблюдение государственным заказчиком положений ФЗ №44 -ФЗ или ФЗ №223-ФЗ.

Проведя анализ работы контрактной службы (контрактного управляющего) и понимание что выполнение работы по закупке в «нерабочие дни» это реальность то можно подвести следующий итог, но даже в такие дни с целью постоянного и непрерывного обеспечения ТРУ не останавливается и как видно наглядно из таблицы можно выполнять следующие основные мероприятия при закупках:

- подготовка и проверка описание предмета закупки, ограничений и преференций при данной закупке;

- подготовка направление запросов цены в ЕИС и потенциальным поставщикам, проведение маркетинговых исследований по формированию НМЦК;

- подготовка гос. контрактов и документации на закупку;

- подготовка писем поставщикам, анализ и контроль исполнения гос. контрактов;

- проверка и подготовка документов на оплату по выполненным гос. контрактам;

- подготовка актов сверок по поставкам и взаиморасчётам с поставщиками.

С учётом требований указа Президента РФ от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» руководители вынуждены организовать процесс закупок на «дистанционном» или «удаленном» режиме работы и эти определения стали синонимами. Этот формат работы предполагает, что сотрудник выполняет свои должностные функции вне рабочего места опредленного руководителем, а для выполнения трудовых функций и взаимодействия с руководством подчинённый использует информационно-телекоммуникационные сети, в том числе интернет. Полное определение дистанционной (удаленной) работы дает ст. 312.1 ТК РФ. При организации удаленной работы необходимо эффективно распределить рабочее время, обеспечить защиту при работе в сети интернет и принять дополнительные меры повышения уровня информационной безопасности в период пандемии при удаленной работе. Руководитель организации должен довести:

- особенности организации удаленной работы;

- рекомендации и предостережения в период пандемии при удаленном режиме работы;

- проводит дополнительный инструктаж по соблюдению мер безопасности при работе с информацией при проведении закупок ТРУ при удаленном режиме работы;

- напоминает ответственность должностным лицам контрактной службы при проведении закупок ТРУ при удаленном режиме работы.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. Электрон. дан. - М., 2021.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) -КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. Электрон. дан. - М., 2021.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) -КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. Электрон. дан. - М., 2021.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ

5. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ

6. Колесников В.А. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления [Текст] / под ред. В.А. Колесников. - Ростов-на-Дону, 2016. - 299 с.

7. Амуржуев О.В. Экономика. - М., 2018. - 301 с.

8. Основы теории государственного управления [Текст] / под ред. Ф. Шалехалова. - М.: Экономика, 2018. - 387 с.

9. Пикулин А.В. Система государственного управления [Текст] / под ред. А.В. Пикулин. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 307 с.

Московская международная академия, Институт языкознания РАН, Российская психолингвистическая ассоциация, Научно-образовательный центр межкультурных исследований им. А.А. Леонтьева опубликовали первую коллективную монографию «Российская психолингвистика: итоги и перспективы (1966-2021)», в которой отражена проблематика отечественной психолингвистики с момента ее зарождения в России по сегодняшний день.

«Российская психолингвистика: итоги и перспективы (1966-2021)» - это своеобразный обобщающий обзор развития и достижений психолингвистики в России. Каждый раздел дополнен библиографией по соответствующей проблеме. Российская психолингвистика, выросшая из исследований небольшой группы энтузиастов под руководством А.А. Леонтьева, в настоящее время объединяет многочисленные научные направления и центры и справедливо может гордиться важными результатами теоретического и прикладного значения.

Книга будет полезна как для специалистов в области теории языка, психолингвистики, методов экспериментальных исследований языка, так и для всех интересующихся историей и современным состоянием лингвистики и психолингвистики в нашей стране.

Монография отражает не только проблематику отечественной психолингвистики, но и системно раскрывает ее суть и глубину.

Это - монументальный труд в области языка, объединивший в себе множество направлений и точек зрения, и мы настоятельно рекомендуем нашим студентам с ним ознакомиться!

Мы благодарим и ценим труд всех сотрудников академии, внесших вклад в создание монографии и развитие этой темы в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.