Научная статья на тему 'Дэвид Аакер: 10 факторов капитала бренда'

Дэвид Аакер: 10 факторов капитала бренда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
397
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / брэнд / доля рынка / изучение потребителя / marketing / brand / market share / consumer research

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М. В. Матюнина, О. О. Моргун, Д. Д. Царан

На сегодняшний день, в мире существует больше количество определений научной литературы, посвящённых понятию «капитал бренда». Каждый автор, сформировал свой подход по изучению данного вопроса. Среди множества подходов, есть те, которые заслуживают отдельного внимания, поскольку они, более точно собирают воедино все аспекты капитала бренда. Один из таких подходов написал американский профессор, специалист в области маркетинга, рекламы и брэндинга, Аакер Дэвид Аллен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DAVID AAKER: 10 FACTORS OF CAPITAL BRAND

Today, in the world there are more number of definitions of scientific literature devoted to the concept of "brand equity". Each author has formed his own approach to the study of this issue. Among the multitude of approaches, there are those that deserve special attention, since they, more accurately, bring together all aspects of brand equity. One such approach was written by an American professor, a specialist in marketing, advertising and branding, Aaker David Allen.

Текст научной работы на тему «Дэвид Аакер: 10 факторов капитала бренда»

Аакер не взвешивает данные характеристики. Он полагает, то что следует анализировать каждый признак по отдельности.

Ключевым элементом в системе марочного капитала Аакер выделил лояльность к бренду. Он выделил его, как «входной барьер для конкурента». Ведь если потребитель, имеет предпочтения к определённому бренду, то он будет готов платить за него, намного больше, чем за товар конкурента, который будет аналогичным. Данная переплата называется ценовой премией, и достаточно часто, оказывает весомое влияние на финансовых показателях стоимости бренда. По этим причинам, Аакер, отметил «наличие отличительных особенностей» как самый лучший показатель.

«Удовлетворённость брендом» достаточно легко просмотреть, через прямые вопросы к потребителю, отзывах и т.д.

Следующий атрибут, который выделил Аакер, это «Воспринимаемое качество» по-другому, концепция ценности, которую возможно получить за деньги, что связанна на прямую с качеством товара.

Что касается лидерством на рынке, по шкале показателей консалтинговая агентства в области брэндинга, одного из мировых лидеров Interbred, именно «лидерство» обладает наибольшим весом 25 баллов.

«Осознаваемая выгода» напрямую связана с отличительными особенности бренда, и отвечает за функциональную выгоду.

«Индивидуальность бренда» это прежде всего те характеристики, которые отличают его от других брендов, и являются основой для взаимоотношений бренда и потребителя.

Одним из важных показателей является «Ассоциации с организацией», более простыми словами то что помогает нам быстро вспомнить данную, марку, товар, бренд

Что касается «осведомлённости о бренде», то здесь можно смело сказать, что именно этот показатель говорит о степени проникновения бренда на рынок, а также его популярности.

«Доля рынка» это отражение капитала бренда суммарного показателя.

Последний показателя «Рыночная цена» это помогает точнее определить позицию бренда на рынке, и избежать ошибок в ситуациях, когда доля рынка растёт, в связи с промо действиями или снижениями цен конкурентов, а не за счёт увеличения капитала бренда.

Советуя указанные выше факторы буквально в качестве концепции оценки бренда, Д. Аакер, этим далеко не меньше, допускает, то что абсолютной оценки для абсолютно всех его данных никак не су-

ществует.

Библиографический список

1. Аакер Дэвид А. Создание сильных брендов (2-е издание). - М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. - 440 с.

2. Матюнина М.В., Проблемы и перспективы развития концепции бренд менеджмента на отечественных предприятиях сферы гостеприимства / М.В. Матюнина, А.С. Красуля // Таврический научный обозреватель. - 2017. - №7 (24). - С. 28-33.

3. Матюнина М.В. Национальная экономика: рост и развитие / М.В. Матюнина // Современная научная мысль. - 2018. - №4. - С. 184-188.

4. Щербаков С.Э. Информационное обеспечение маркетингового управления предприятием / С.Э. Щербаков, М.В. Матюнина // Таврический научный обозреватель. - 2015. -№4-1. - С. 63-66.

DAVID AAKER: 10 FACTORS OF CAPITAL BRAND

M.V. Matyunina, candidate of economic sciences, associate professor

O.O. Morgun, graduate student

D.D. Tsaran, graduate student

Vernadsky Crimean federal university

(Russia, Simferopol)

Abstract. Today, in the world there are more number of definitions of scientific literature devoted to the concept of "brand equity". Each author has formed his own approach to the study of this issue. Among the multitude of approaches, there are those that deserve special attention, since they, more accurately, bring together all aspects of brand equity. One such approach was written by an American professor, a specialist in marketing, advertising and branding, Aaker David Allen.

Keywords: marketing, brand, market share, consumer research.

АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА РОССИИ И КИТАЯ ЗА 2013-2017 ГОДЫ

А.В. Махова, канд. экон. наук, доцент Г.Р. Бабич, студент

Кубанский государственный университет филиал в г. Славянск-на-Кубани (Россия, г. Славянск-на-Кубани)

DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10231

Аннотация. В основу статьи положены материалы товарооборотных отношений Российской Федерации (РФ) и Китайской Народной Республики (КНР). Экспорт товаров из России в Китай, импорт из КНР в РФ за рассматриваемые 5 лет сотрудничества в торговле товарами между странами, общий товарооборот между Россией и Китаем, сравнение показателей начального года (2006 год) и крайнего года (2017 год) партнёрства РФ и КНР в области международной торговой организации БРИКС.

Ключевые слова: мировая торговля, BRICS, товарооборот, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса.

Первое официальное российское посольство посетило Пекин в сентябре 1618 года. Этот день можно считать отсчетом дипломатических русско-китайских отношений, которые за четыре века претерпели резкие повороты от недоверия до дружбы, от крепких союзов до открытых конфликтов. Две великие державы долгое время были разделены огромными, практически необжитыми расстояниями, и узнавали друг от друга вскользь из уст путешественников и торговцев. Сегодня же РФ и КНР - союзники, состоящие в таких совместных организациях, как ШОС, БРИКС, Совбез ООН. Несмотря на то что

для каждой страны приоритетны национальные интересы, существуют сближающие их факторы. Это противодействие агрессивной политике США и их союзников, борьба с терроризмом, обеспечение мировой и региональной безопасности и стабильности. Россия и Китай оказывают друг другу политическую поддержку, а ее лидеры Владимир Путин и Си Цзиньпинь проявляют искренне дружеские отношения и всячески развивают межгосударственное сотрудничество. Следовательно, можно подвести промежуточные итоги взаимодействия стран в торговле товарами.

90000 80000 70000 60000 50000 40000 30000 20000 10000 0

млн. долл. США

2006 2013 2014

□ Товарооборот □ Экспорт ■ Импорт

Рис. 1. Показатели товарооборота, экспорта, импорта за 2006 год, 2013-2014 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.