Научная статья на тему 'Development and implementation of new educational programs for specialty “Journalism” in baccalaureate'

Development and implementation of new educational programs for specialty “Journalism” in baccalaureate Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
199
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
MEDIA EDUCATION / EDUCATIONAL PROGRAM / PROFESSIONAL TRAINING / MULTIMEDIA JOURNALIST / TRI-UNITY OF LANGUAGES / EDUCATIONAL SPACE / INFORMATION SPACE / INNOVATIVE TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Shevyakova Tatyana

Features of the educational programs development and implementation in the undergraduate system are considered in this article (for the specialty "Journalism"). The basic research methods are observation, analysis; studying and generalization of domestic and foreign training practice; a descriptive method. It is noted that modern educational programs must comply with international standards and promote Kazakhstan's integration into the world educational space. The special role of innovative technologies and the concept of the trinity of languages in the implementation of these programs are emphasized. It is very impotent that each new educational program is focused on the multimedia training of the journalists who are able to work in new conditions in conditions of convergence media.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Shevyakova Tatyana

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Development and implementation of new educational programs for specialty “Journalism” in baccalaureate»

УДК (UDC) 378.096

Tatyana Shevyakova, Doctor of Philology, Professor Kazakh Ablai Khan University of International Relations and World Languages, Almaty, Republic of Kazakhstan

DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF NEW EDUCATIONAL PROGRAMS FOR SPECIALTY "JOURNALISM" IN BACCALAUREATE

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЖУРНАЛИСТИКА» НА УРОВНЕ

БАКАЛАВРИАТА

Abstract

Features of the educational programs development and implementation in the undergraduate system are considered in this article (for the specialty "Journalism"). The basic research methods are observation, analysis; studying and generalization of domestic and foreign training practice; a descriptive method. It is noted that modern educational programs must comply with international standards and promote Kazakhstan's integration into the world educational space. The special role of innovative technologies and the concept of the trinity of languages in the implementation of these programs are emphasized. It is very impotent that each new educational program is focused on the multimedia training of the journalists who are able to work in new conditions - in conditions of convergence media.

Keywords: media education, educational program, professional training, multimedia journalist, tri-unity of languages, educational space, information space, innovative technologies

Введение

Одна из приоритетных задач, стоящих перед Казахстаном, - совершенствование и дальнейшая интеграция системы современного образования в мировое образовательное пространство, рост научного потенциала нашего государства, поскольку высокий уровень науки и образования во многом обеспечивает социальное благополучие, способствует повышению качества жизни каждого гражданина и человеческих ресурсов страны в целом.

Не случайно глава Республики Казахстан Н.А. Назарбаев неоднократно подчеркивал, что «реформа образования - это один из важнейших инструментов, позволяющих обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана». «Нам нужна современная

система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации», - подчеркиваетПрезидент. [1]

Теоретические основы образовательной программы

Современноемедиаобразование является одним из структурных элементов системы образования Республики Казахстан. Современные тенденции в системе подготовки журналистов нового поколения формируются под влиянием запросов общества и средств массовой информации на высокопрофессионального, обладающего личностным и творческим потенциаломмедиаспециалиста.

Концептуально речь идет о подготовке универсального журналиста. Подобный специалист должен обладать требуемыми в медийной среде профессиональными компетенциями, которые позволяют ему работать в условиях конвергентной среды, готовить материалы для передачи по различным каналам информации: в периодической печати, на телевидении и радио, в интернете и мобильных СМИ, исходя из общего источника получаемых сведений формируемой цифровой среды. Вместе с этим, современный журналист — это высококультурный, образованный, обладающий глубокими знаниями в области гуманитарных и социально-экономических наук профессионал, четко осознающий особо значимую роль СМИ в современном демократическом обществе, а также степень своей собственной социальной и профессиональной ответственности. Современный журналист должен иметь достаточный уровень компетентности во всех аспектах своей профессиональной деятельности, уметь в оперативном режиме, в условиях высокой технологичности в соответствии с принятыми профессиональными критериями и стандартами готовить необходимый информационный продукт и выполнять другие формы редакционной работы (менеджерской, редакторской, организационно-массовой).

Основной задачей обучения студентов бакалавриата специальности «Журналистика» является подготовка высококвалифицированных специалистов, профессионально компетентных в области журналистики, в том числе международной, овладевших не только специальными знаниями, но и гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, обладающих культурой мышления и умением на научной основе организовать свой труд, приобретать новые знания, совершенствовать свое профессиональное мастерство. Наряду с государственным и русским языком, молодой специалист должен свободно владеть и иностранными языками. Именно языки должны стать информационным носителем, позволяющим свободно ориентироваться в новом, гораздо более сложном и насыщенном информационном пространстве.

Выпускники университета по специальности «Журналистика» должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним в настоящее время редакциями СМИ, пресс-службами различных ведомств и международных организаций, международными информационными агентствами и службами новостей при государственных и независимых органах.

Подготовка востребованных на рынке труда журналистских кадров невозможна без

использования в учебном процессе инновационных технологий, ориентированных на формирование личности будущего специалиста. Это обусловлено самой спецификой профессии журналиста, которая предполагает творческое начало, умение быстро и адекватно реагировать на быстро изменяющиеся реалии современности, владение навыками межличностного общения, знание психологических особенностей коммуникативного процесса.

В рамках такой инновационной модели обучение студентов направлено на формирование будущего журналиста как полноценного медиаспециалиста, способного решать профессиональные задачи повышенной сложности.

Новые требования к уровню подготовки специалистов определяют и новые подходы к организации и осуществлению учебного процесса.

Присоединение Казахстана к Болонскому процессу обусловливает необходимость унифицировать требования к качеству высшего образования и оценке результатов обучения. В этом контексте особое значение приобретает разработка и реализация новых образовательных программ

Образовательная программа Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылайхана поспециальности «Журналистика» разработана на основе нормативно-управляющих документов в сфере образования Республики Казахстан: Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.04.2017 г.[2], Государственного общеобязательного стандарта высшего образования РК от 23 августа 2012 года [3],Государственного стандарта образования по специальности 5В050400 «Журналистика»: ГОСО 6.08.023-2010[4]и Типовых учебных планов по специальности, утвержденных МОН РК приказом № 425 от 5 июля2016 г.[5]; компетентностной теории обучения (см. труды Кунанбаевой С.С.[6, 7], Разуваевой Т.А.[8], Санниковой C.B. [9], БолотоваВ.А., СериковаВ.В.[10], Касаткиной А.А.[11],Окуловского О. И.[12], Л. Чарльза, Д. Трискотта, Д. Доббса, П.Д.Тиана, О. Бабенко[13], Джона Берка[14]и др.); Дублинских дескрипторов[15], являющихся составной частью согласованных требований к качеству высшего образования в контексте Болонского процесса.

Следует отметить, что образовательная программа моделируется как единая целостная система, направленная не только на обеспечение качественной подготовки квалифицированных и конкурентоспособных специалистов-журналистов, обладающих базовыми знаниями по широкому спектру журналистских дисциплин и гуманитарного знания и готовых к профессиональной деятельности в области журналистики, но и на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров-журналистов, развитие личностных качеств студента, способствующих успешной социализации будущего специалиста-журналиста в области его профессиональной, общественной и других видов деятельности.

Предметное содержание подготовки журналистов характеризуется комплексностью -слиянием политического, нравственного, культурного влияния на общество и

формированием общественного сознания.

Системообразующим фактором выступает компетентностная модель журналиста, которая разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования и существенного обновления содержаниямедиаобразования.

Усвоение знаний по специальности предполагает не только усвоение теоретических сведений, но и формирование способности к анализу общественных явлений и фактов, их оценке, практических навыков и умений, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Особенно важным представляется тот факт, что образовательная программа ориентирована на подготовку мультимедийного журналиста, готового работать в новых условиях - в условиях конвергентных СМИ. Мультимедийные журналисты сегодня работают для газет, журналов, радио, телевидения и социальных сетей. Они собирают информацию, пишут тексты, делают аудио- и видеосюжеты, фотографии, размещают свои материалы в социальных сетях, для того чтобы информировать общественность о текущих делах и событиях, которые происходят в стране и мире. Однако мультимедийный журналист - «это не только и не столько человек, который может писать, снимать и монтировать. Это человек, который умеет мультимедийно думать, который может взять на себя разные роли в команде создателей мультимедийных проектов». [16]

Практическая реализация образовательной программы

Ярко выраженный прагмо-профессиональный и практико-ориентированный характер образовательной программы позволяет осуществлять подготовку именно мультимедийного журналиста, соответствующего новому уровню требований к его профессионально-личностным качествам и качеству образования специалистов СМИ в целом.

Так, например, Модуль профессионально-ориентированной подготовки предполагает изучение таких дисциплин, как «Телерадиожурналистика», «Интернет-журналистика и новые медиа», «Работа теле- и видеооператора»; в Модуль профессионально-базируемой подготовки включены курсы «Новостная журналистика», «Жанровые формы и функции современной журналистики»; Модуль профессионально-идентифицирующей подготовки содержит дисциплины «Выпуск газет, журналов, телерадиопередач», «Медиакритика», «Управление проектами», «Ведение теле-, радиопрограмм», «Технологии вводных и резюмирующих комментариев в освещении международных ситуаций», «Освещение тематики прав человека в международных СМИ» и др.

В результате процесса обучения выпускник на основе полученных теоретических знаний, касающихся различных аспектов функционирования СМИ и журналистской деятельности, знакомства с современной редакционной отечественной и зарубежной практикой в связи с необходимостью выполнения различных видов редакционной работы и соответствующими задачами будет обладать практическими компетенциями по следующим видам деятельности: журналистской авторской; редакторской; проектно-

аналитической; организационно-управленческой; социально-организаторской;

производственно-технологической.

Важную роль в организации и реализации учебного процесса специальности «Журналистика» играет студенческая телестудия. В современных условиях «университетское телевидение - это не просто визитная карточка высшего учебного заведения, но и показатель его высокой информационной и технологической активности, социальной и культурной деятельности»[17, с. 251].

Студенческая телестудия занимает значительное место в информационном и образовательном пространстве КазУМОиМЯ им. Абылай хана. Сегодня она является как учебной лабораторией в процессе подготовки будущих журналистов, так и важной составляющей в системе университетских корпоративных коммуникаций, «удельный вес» которых в деятельности вуза ощутимо возрастает на фоне усиления значения современного университета как субъекта информационного, образовательного, научного и культурного взаимодействия в условиях построения информационного общества, определяющего роль университета в качестве лидера в использовании потенциала коммуникационных инноваций.

Одна из основных задач, стоящих перед студенческой телестудией, - получение новых знаний и профессиональных навыков и умений; создание телевизионных материалов для совершенствования учебного процесса, углубления научно-исследовательской деятельности студентов, способствующих их дальнейшей профессионализации; распространение научных знаний и ценностей, помогающих молодежи духовно окрепнуть, иметь ясное мироощущение, четкое представление о своих правах и обязанностях в обществе, превращение этих знаний в убеждения.

В рамках освоения базовых и профессиональных дисциплин, а также элективных курсов студенты осуществляют производство контента для университетского телевидения. Программа университетского телевидения включает следующие блоки контента:

- информационное вещание (сообщения о текущих событиях, набор новостей и информационных материалов одной тематики);

- молодежное вещание (освещение внеучебной деятельности студентов; создание телепрограмм, консолидирующих интересы молодежи и способствующие социализации молодого человека);

- образовательное (учебное) вещание (распространение научных знаний и ценностей; презентация специальностей и специализаций, инновационных технологий и методик образований; выпуск материалов о научно-исследовательской деятельности студентов и ППС и профессионализации процесса обучения);

- культурно-просветительское вещание (передачи социального, патриотического, исторического содержания; видеоматериалы на темы культуры и спорта).

Основанием для объединения разных жанров в единый контент служит их общая ценностная установка на творческое содержание и презентацию материала.

К работе на студенческой телестудии университета привлекаются все студентыбакалавриата специальности «Журналистика». В течение всего учебного года они осуществляют подготовку и выпуск новостных сюжетов, рекламных и социальных видеороликов, видеобаннеров, тематических и документальных видеофильмов. Системность данного вида учебной и производственной деятельности позволяет говорить об организации и проведении непрерывной производственной практики на базе учебного телевидения университета.

Следует отметить, что творческий и производственный процесс полностью осуществляется самими студентами под руководством преподавателей кафедры международных коммуникаций и технических сотрудников телестудии университета.

В ходе работы над материалами студенты создают сценарии, пишут и озвучивают закадровые тексты, делают видео- и фотосъемку, осуществляют видео- и аудиомонтаж. Все эти и другие виды работ дают возможность овладеть всеми необходимыми навыками профессионального журналистского мастерства, направлены на формирование универсальных и профессиональных компетенций будущих журналистов, что, безусловно, способствует повышению их конкурентоспособности по окончании университета.

Производство медийного продукта на университетском телевидении является методологической основой формирования профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению «Журналистика».

Конечно, в контенте университетского телевидения доминируют информационные материалы. Однако нельзя не отметить важность творческих телевизионных работ студентов. Как указывает Т.И Сидорова, только 13% всего контента составляют программы с ярко выраженным персонифицированным началом [18, с. 54]. Но при этом именно они способствуют не только развитию соответствующих креативных, профессиональных и личностных качеств их создателей - студентов, но и провоцируют интерес аудитории, включают её в процессы интерактивного общения. Так, например, по нашим наблюдениям, наибольшее внимание аудитории привлекли социальные видеоролики и тематические фильмы студентов, посвященные актуальным вопросам и проблемам современного общества, такие как «Универсиада-2017», «ЭКСПО-2017», «К 75-летию КазУМОиМЯ имени Абылай хана», «Нет коррупции!», «Если звезды зажигают...», «Ты не одинок», «Проблема интернет-зависимости», «Триединство языков в РК» и подобные.

Отметим, что в соответствии с Образовательной программой в КазУМОиМЯ имени Абылай хана уже в бакалавриате ряд специальных и профессиональных курсов студенты изучают на иностранном (английском) языке. Так в процессе обучения реализуется принцип непрерывности и преемственности иноязычного образования (поскольку в дальнейшем, в магистратуре, обучение полностью осуществляется на английском языке), а также принцип профессионализации, предполагающий использование иностранного языка в профессиональных целях.

Конечно, для успешного усвоения учебного материала профессионального характера на иностранном языке необходима большая предварительная подготовка. Это касается как преподавателей, так и студентов. Все учебно-методические комплексы дисциплин преподаватель размещает на учебном портале университета и в системе электронного обучения Moodle, поэтому студентам рекомендуется предварительно ознакомиться с тезисами лекций и с основными источниками по ее тематике. В этом случае в аудитории лекционные занятия проходят в форме презентации, лекции-дискуссии, лекции-беседы, проблемной лекции, видео-лекции и других, что позволяет студентам продемонстрировать свою профессиональную и языковую компетенцию.

Семинарские и практические занятия проводятся в форме традиционных семинаров, дискуссий, бесед, презентаций, «круглого стола», ролевых игр, обсуждения докладов и сообщений. При этом студенты должны активно использовать сведения, извлеченные из лекций, специальной и учебной литературы по обсуждаемым темам, а также знания, полученные ими ранее в ходе изучения других дисциплин. Немаловажная роль при этом отводится поиску соответствующей информации в Интернет-источниках. Не секрет, что контент Интернета именно на английском языке нередко становится одним из главных источников получения новейших сведений по тем или иным вопросам, связанным с будущей специальностью обучающихся, и, конечно, журналистика в этом плане не исключение.

Более того, вопрос о подготовке журналистов, владеющих английским языком, стоит особенно остро. Это обусловлено тем обстоятельством, что в настоящее время развитие СМИ РК тесно связано с внедрением инновационных мультимедийных технологий, которые уже получили широкое распространение в мировом медийном пространстве. Следует подчеркнуть, что использование большинства этих технологий требует от журналистов знания английского языка, так как они были созданы и впервые применены на практике в англоязычных странах, в первую очередь, в США, Великобритании и Канаде.

Думается, что в настоящее время знание иностранных языков (в первую очередь, английского) и умение применять его в своей профессиональной деятельности является настоятельной необходимостью. Это - не только непременное условие профессиональной востребованности, конкурентоспособности, карьерного роста, но и прекрасная возможность дальнейшего образования и самообразования.

Тесная взаимосвязь профессионального и иноязычного образования в университете позволяет осуществлять интенсивное и плодотворное международное сотрудничество. При этом в этот процесс активно вовлекаются студенты бакалавриата.

Так, например, в рамках международного сотрудничества кафедры международных коммуникаций КазУМОиМЯ им. Абылай хана с Teesside University в ноябре 2014 года был проведен мастер-класс по мультимедийной журналистике для студентов специальности "Журналистика». Тренерами мастер-класса стали преподаватели Teesside University (Великобритания) - доктор PhD Стефани Фримоу и журналист-практик Уорен

Хариссон. Важно, что мастер-класс проводился на английском языке. Это не только полностью соответствует реализуемой в настоящее время в Казахстане политике триединства языков, но и способствует формированию профессиональных навыков мультемидийных журналистов-международников, способных генерировать и распространять информации о происходящих общественно-политических событиях (в первую очередь, в нашей стране) на языке, доступном большинству иностранных читателей, зрителей и пользователей социальных сетей.

А в июне 2016 года совместно с Teesside University была организована и проведена на английском языке Летняя школа «On-cameramediatraining», в ходе которой под руководством тренеров Ханны Кристин Хиггинсон и Жоша Галлахера участники научились создавать востребованную видеопродукцию (съемки, интервью, монтаж).

Образовательная программа по специальности «Журналистика» позволяет студентам бакалавриата участвовать в программах академической мобильности вузов-партнеров КазУМОиМЯ имени Абылай хана. В рамках академической мобильности в 2015-2016 учебном году две студентки специальности «Журналистика» Ким Елена и Толеуова Нурсезим прошли обучение в Университете Ханзе (Нидерланды); в первом семестре 20162017 учебного года Тогайбаев Батырхан обучался в Университете Тиссайд (Великобритания), Мураткызы Мольдыр - в Университете Ханзе; во втором семестре по программе академической мобильности в Университет Ханзе поехала Андреева Анастасия.

Академическая мобильность - это прекрасная возможность получить разностороннее образование по выбранному направлению подготовки и совершенствовать свою лингвистическую подготовку.

Заключение

Таким образом, успешная реализация образовательной программы способствует как воспитанию творческих, социально ответственных, духовных, высокообразованных журналистов-бакалавров, востребованных на рынке труда, так и формированию готовности у выпускников-журналистов к профессиональной мобильности, непрерывному профессиональному и нравственному совершенствованию и росту в течение всего периода профессиональной деятельности.

References:

1. Nazarbayev N.A. (2006) Kazakhstan naporoge novogo ryvka v peryod v svoyom razvitii. Strategiya vhozhdeniya Kazakhstana v chislo pyatidesyati naibolee konkurentosposobnyh stranmira [Kazakhstan is on the threshold of a major break through in its development. Kazakhstan's strategy of joining the world's 50 most competitive countries],KazakhstanskayaPravda[The Kazakhstan Truth], № 45-46 (25016-25-17).

2. Zakon Respubliki Kazakhstan ot 27 iyulya 2007 goda № 319-III "Ob obrazovaniyi" (s izmeneniyami I dopolneniyami posostoyaniyuna 18.04.2017 g. [Law "About Education" of the Republic of Kazakhstan, July 27, 2007, No. 319-III (with amendments and

additions as ofApril 18,2017]- Astana, Akorda, 27.06. 2007.

3. Gosudarstvennyi obsheobyazatelnyi standart vysshego obrazovaniya RK ot 23 avgusta 2012 goda[The State Compulsory Standard of Higher Education of the Republic of Kazakhstan, August 23, 2012]. [Online] Available: https://www.do.ektu.kz/laws/ index4.as (23.08.2008)

4. Gosudarstvenny i standart obrazovaniya po spetsialnosti 5B050400 "Zhurnalistika": GOSO 6.08.023-2010 [State educational standard forthe specialty 5B050400 "Journalism": SCSE6.08.023-2010], [Online]Available: http://ksu.edu.kz/files/folder 2/tupi/tupl 2016 rus/tup 2016-

5v050400 zhurnalistika.pdf) (10.09.2010)

5. Tipovye uchebnye plany po spetsialnosti 5B050400 "Zhurnalistika", utverzhdennye MON RK prikazom № 425 ot 5 iyulya 2016 g. [Typical curricula on the specialty "Journalism" adopted by MES of RK, Order № 425 from 05.06.2016]. [Online] Available: http://ksu.edu.kz/files/folder 2/tupi/tupl 2016 rus/tup 2016 5v050400 zhurnalistika.pdf) (05.06.2016).

6. Kunanbayeva S.S. Teoriya i praktika sovremennogo inoyazychnogo obrazovaniya [Theory and practice of the modern foreign education], Almaty, 2010.

7. Kunanbayeva S.S. Kompetentnostnoye modelirovaniye professionalnogo inoyazychnogo obrazovaniya [Competence modeling of the professional foreign education], Almaty, 2014.

8. Razuvayeva T.A. (2012) Kompetentnostnaya model obrazovaniya: kratkiy analiz klyuchevyh ponyatiy i problem realizatsiyi [Competence model of the education: Brief analysis of key concepts and implementation issues], Izvestiya PGU im. V.G. Belinskogo [Bulletin ofPSU named by V.G. Belinskiy], № 28, 986-989.

9. Sannikova S.V. (2012) Kompetentnostnaya model spetsialista v sisteme professionalnoy podgotovki [Competence model of a specialist in the system of professional training], Vestnik Yuzhno-Uralskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Obrazovaniye. Pedagogicheskiye nauki. [Bulletin of the South-Ural State University. Series: Education. Pedagogical sciences], № 4 (263), 65-69.

10. Bolotov V.A., Serikov V.V. (2003) Kompetentnostnaya model: otideyi k obrazovatelnoy programme [Competence model: from the idea to educational program], Pedagogika [Pedagogy], № 10, 8-14.

11. Kasatkina A. A. (2010) Kompetentnostnye modeli kak sistemnyi resurs povysheniya kachestva innovatsyonnyh obrazovatelnyh program [Competence model as system resource of improving the quality of innovative educational programs], Vestnik SPbGUTI [Bulletin of the SPbSUTI], № 1, 77-84.

12. Okulovskiy O.I. (2012) Kompetentsii i kompetentnostnyi podhod v obucheniyi [Competences and competence approach in training], Molodoyuchyonyi [Young scientist], №12, 499-500.

13. Charles, L., Triscott, J., Dobbs, B., Tian, P.G., &Babenko, O. (2016). Effectiveness of a core competency-based program on residents learning and experience. Can Geriatr J, 19(2), 50-57.

14. John Burke (1989) Competency-Based Education and Training. London, New York,

Philadelphia: The Falmer Press.

15. Dublin Descriptors. [Online] Available: http://www.tcd.ie/teaching-learning/academic-development/assets/pdf/dublin descriptors.pdf) (03.05.2017)

16. Vu O.S. (2013) Intervyu dlya zhurnala mediafotuma "Baykalskaya pressa - 2013" [Interview for the magazine of the media forum "Baikal Press - 2013]. [Online] Available: http://silamedia.ru/2013/07/irkutsk-2/?&tpwf mode=main (22.06.2013).

17. Samotoylova T.E., Semishova E.P. (2013) Universitetskoye televideniye kak sredstvo formirovaniya korporativnoy kultury studencheskoy molodyozhi [University TV as the tool of the students corporate culture forming ]. Vestnik TGU [Bulletin of the TSU], 8 (124), 251.

18. Sidorova T.I. (2011) Universitetskoye televideniye kak instrument formirovaniya korporativnoy kultury vuza [University TV as the tool of high school corporate culture forming], Yekaterinburg, 54.

Information about the author:

Shevyakova Tatyana Vasiliyevna (Almaty, Republic of Kazakhstan) - Doctor of philology,

Professor of International Communications Department, Kazakh Ablai Khan University of

International Relations and World Languages.

E-mail:Shevyakova24@mail.ru. David-sec@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.