Научная статья на тему 'ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ С 3-Х ЛЕТ – ЗАНЯТИЕ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ'

ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ С 3-Х ЛЕТ – ЗАНЯТИЕ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
детский танец / хореография / танец / children's dance / choreography / dance

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Паластрова К. Ю., Дубских Т. М.

В данной статье рассматривается значение танца как естественной формы самовыражения для детей, начиная с трехлетнего возраста. Также автор дает рекомендации по организации занятий хореографией, включая адаптационный период для малышей, который должен учитывать их эмоциональные и физические особенности. Приводится структура занятия, состоящая из разминки, основной части с партерной гимнастикой и изучением танцевальных ходов, а также заключительной части, направленной на закрепление пройденного материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHILDREN'S DANCE FROMTHE AGE OF 3 – CHOREOGRAPHY CLASS FOR KIDS

This article examines the importance of dance as a natural form of self-expression for children starting at the age of three. The author also gives recommendations on the organization of choreography classes, including the adaptation period for kids, which should take into account their emotional and physical characteristics. The structure of the lesson is given, consisting of a warm-up, the main part with parterre gymnastics and the study of dance moves, as well as the final part aimed at consolidating the material covered.

Текст научной работы на тему «ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ С 3-Х ЛЕТ – ЗАНЯТИЕ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

УДК 37 Паластрова К.Ю., Дубских Т.М.

Паластрова К.Ю.

магистрант

Челябинский государственный институт культуры (г. Челябинск, Россия)

Дубских Т.М.

кандидат педагогических наук, профессор Челябинский государственный институт культуры (г. Челябинск, Россия)

ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ С 3-Х ЛЕТ -ЗАНЯТИЕ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Аннотация: в данной статье рассматривается значение танца как естественной формы самовыражения для детей, начиная с трехлетнего возраста. Также автор дает рекомендации по организации занятий хореографией, включая адаптационный период для малышей, который должен учитывать их эмоциональные и физические особенности. Приводится структура занятия, состоящая из разминки, основной части с партерной гимнастикой и изучением танцевальных ходов, а также заключительной части, направленной на закрепление пройденного материала.

Ключевые слова: детский танец, хореография, танец.

Танец является одной из самых естественных форм самовыражения для детей. С трехлетнего возраста дети начинают развивать свои двигательные навыки, и занятия хореографией могут стать важным шагом в их физическом и эмоциональном развитии. В данной статье мы рассмотрим, как занятия танцем с раннего возраста способствуют всестороннему развитию детей, а также дадим рекомендации по организации занятий хореографией.

Преимущества хореографии для детей.

1. Физическое развитие: Хореография развивает координацию, силу и гибкость. Танец способствует улучшению общей физической формы, что важно для растущего организма.

2. Эмоциональное развитие: Танец — это способ выразить свои чувства и эмоции. Он помогает детям научиться справляться с эмоциями, развивает уверенность в себе [6].

3. Социальные навыки: Занятия в группе формируют навыки общения и взаимодействия. Дети учатся работать в команде, что способствует развитию дружеских отношений.

4. Когнитивное развитие: Запоминание движений, ритмов и последовательностей развивает память и концентрацию. Это также улучшает навыки решения задач и аналитическое мышление [8].

Организация занятий хореографией.

Адаптационный период у детей 3 лет на занятиях хореографией может быть как увлекательным, так и трудным временем. Важно учитывать эмоциональные и физические особенности малышей, чтобы помочь им справиться со страхами и неуверенностью. Используя поддержку родителей и творческие подходы к обучению, мы можем сделать этот период более комфортным и успешным для каждого ребенка, способствуя их дальнейшему развитию и любви к танцу.

Мы проводим адаптационные уроки у малышей по принципу увеличения времени занятия.

Адаптационный период:

1 урок - 15 мин

2 урок - 20 мин

3 урок - 25 мин

4 урок - 30 мин

5 урок - 35 мин

6 урок - 40 мин

7 урок - 45 мин

И все следующие уроки до 7ми лет проводим по 45 минут.

Структура занятия строится следующим образом: 1) Поклон, 2) Разминка, 3) Основная часть: партерная гимнастика, основные танцевальные ходы, 4) Прыжки, 5) Этюды: в кругу, на середине, в парах, развитие рисунка, 6) Поклон.

1. Разминка: Каждое занятие следует начинать с разминки. Это поможет подготовить тело к физическим нагрузкам. Разминка включает в себя: 1) разогрев - зарядка, 2) основы port de bras, 3) основы plié relive, 4) основы battement tendu, 5) основы adagio, 6) упражнения на развитие координации.

2. Основная часть.

Возможна разная интерпретация, отвечающая задачам педагога, мы предлагаем два варианта: партерная гимнастика и изучение основных танцевальных ходов.

Партерная гимнастика включает в себя упражнения: 1) roll down, roll up, 2) складка II, складка V, 3) бабочка/лягушка, 4) березка/мост, 5) скручивания корпуса.

Программа основных танцевальных ходов включает в себя следующие движения для изучения:

1. шаг на пп,

2. бег на пп,

3. марш,

4. марш на пп,

5. бег с захлестом назад,

6. бег с коленом вперед,

7. подскок,

8. галоп,

9. полька,

10. танцевальный шаг.

Данные упражнения нужно изучать в движении, а значит развитие у детей ориентации в пространстве, в 3 года - одна диагональ, с 4х лет - две диагонали или в кругу.

Работа рук при изучении основных танцевальных ходов немаловажный фактор развития координации движений. Предлагаем следующие варианты:

- руки в статике,

- руки в простой динамике,

- руки в сложной координации.

Прыжки - важный элемент в развитии опорно-двигательной системы ребенка, поэтому обязательны в изучении с самого начала танцевальных занятий. Используйте игровые элементы, чтобы сделать обучение интересным.

В программе изучения предлагаем следующие варианты:

- прыжок с прямыми ногами,

- прыжок в разножку,

- прыжок с поджатыми назад / вперед,

- прыжок лягушка,

3. Заключительная часть.

Окончание занятия предполагает закрепление пройденного материала за урок, поэтому состоит из танцевальных этюдов, сочетающих в себе развитие рисунков: на середине, в кругу, в полукруге с переходами из стороны в сторону, из линии в линию и змейкой, и танцевальных комбинаций с развитием координации движений ног и рук.

Подводя итог, можно сказать, что занятия хореографией для детей с 3 лет - это не только увлекательный процесс, но и возможность для всестороннего развития [4]. Они помогают развивать физические навыки, эмоции, социализацию и когнитивные способности. Во время обучения важно создать поддерживающую и вдохновляющую атмосферу, чтобы дети могли свободно выражать себя через танец. С правильным подходом и регулярной практикой, занятия хореографией могут стать основой для творческого и гармоничного роста ребенка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бекина, С.И. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) // С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. М. Соковнина - Москва: Просвещение, 1984. - 288 с.;

2. Виды современных танцев: хореография на любой вкус [Электронный ресурс] - URL: http://music-education.ru/vidy-sovremennyh-tantsev-horeografiya-na-lyuboj-vkus/ (дата обращения: 28.11.2024);

3. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце: Пособие для музыкальных руководителей детских садов [Текст] // Е.В. Горшкова - Москва: «Гном и Д», 2002. - С. 61;

4. Детский танец: особенности и специфика [Электронный ресурс] - URL: https://tanci-palitra.com.ua/index.php?route=article/article&article_id=8 (дата обращения: 30.11.2024);

5. Классический танец [Электронный ресурс] - URL: https://sofd.pro/directions/klassicheskiy-tanets/ (Дата обращения: 29.11.2024);

6. Кондахсазова, Д.Р Современный словарь- справочник по искусству [Текст] // Д. Р. Кондахсазова - Москва: Олимп: АСТ, 1999. - 816 с.;

7. Константиновский, В.С. Учить прекрасному // В. С. Константиновский -Москва: Молодая гвардия, 1973. - 175 с.;

8. Коренева, Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т. Ф. Коренева - Москва: «Владос», 2001 г.;

9. Кутина, Л. Л Словарь русского языка [Текст] / Л. Л. Кутина, В. В. Замкова- Москва : ГИИНС, 1961. - 643 с.;

10. Лифиц, И. В. Ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с

Palastrova K. Yu., Dubskikh T.M.

Palastrova K.Yu.

Chelyabinsk State Institute of Culture (Chelyabinsk, Russia)

Dubskikh T.M.

Chelyabinsk State Institute of Culture (Chelyabinsk, Russia)

CHILDREN'S DANCE FROM THE AGE OF 3 -CHOREOGRAPHY CLASS FOR KIDS

Abstract: this article examines the importance of dance as a natural form of self-expression for children starting at the age of three. The author also gives recommendations on the organization of choreography classes, including the adaptation period for kids, which should take into account their emotional and physical characteristics. The structure of the lesson is given, consisting of a warm-up, the main part with parterre gymnastics and the study of dance moves, as well as the final part aimed at consolidating the material covered.

Keywords: children's dance, choreography, dance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.