которые являются быстро окупаемыми. Вложений в долгосрочные проекты можно ожидать только от государственных инвесторов.
Финансовая политика Чеченской Республики будет эффективной, если увеличить внебюджетные средства региона за счет инвестиционных и налоговых вливаний.
Необходимость определения оптимальной формы налога на доходы физических лиц и имущественных налогов является актуальным вопросом в России в целом. Формирование налога на доходы населения, уплачиваемого по прогрессивной шкале, имущественный налог с физических лиц должны учитывать все возможности данных налоговых платежей и международный опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также отвечать социально-экономической ситуации в регионе, координироваться с макроэкономической финансовой политикой и стратегией социально-ориентированного экономического роста.
В настоящее время проводится исследование в целях разработки модели финансового обеспечения социальных программ Чеченской республики на основе преимуществ финансово-экономического состояния, географического положения республики. В этой модели необходимо максимальное использование факторов повышения инвестиционной привлекательности региона, что является одним из ключевых факторов позитивного имиджа любого региона, наличие которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион.
В целях совершенствования социальной функции финансовой политики Чеченской Республики, в соответствии с разрабатываемой моделью, необходима реформа дифференцированной инвестиционной, страховой и налоговой политики. Подобный подход практикуется во всех развитых странах, и сегодня, в условиях поляризации населения Чеченской Республики с различным уровнем дохода, инвестиционная и налоговая реформы станут инструментом развития социальной функции финансовой политики региона.
Литература
1. Программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2013-2017 годы».
2. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации 19 декабря 2012 года // kremlin.ra.
3. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года / Проект / Официальный сайт пресс службы Президента и Правительства Чеченской Республики.
4. Юсупов М. В., Юсупова Л. В. Основные инструменты обеспечения взаимосвязи расходов бюджета с целями и результатами государственной политики / II Междунар. мультидисц. конф. «Актуальные проблемы науки XXI века». Издательство: ООО «Cognitio» ISSN: 3684-8976. г. Москва. 2015. С. 133-138.
Children with disabilities and the Internet Lyashok D.1, Sukhacheva A.2 Дети с ограниченными возможностями и сеть Интернет Ляшок Д. Р.1, Сухачева А. В.2
'Ляшок Диана Ринатовна / Lyashok Diana — бакалавр дефектологии, магистрант; 2Сухачева Александра Валериевна /Sukhacheva Aleksandra - бакалавр дефектологии, магистрант, кафедра специальной педагогики, факультет начального, дошкольного и специального образования, Омский государственный педагогический университет, г. Омск
Аннотация: в статье анализируется роль сети Интернет в обучении детей с ограниченными возможностями, рассматриваются плюсы и минусы ее влияния на развитие данной категории детей. Abstract: the role of the Internet in teaching children with disabilities has been analyzed in the article, and the pros and cons of its influence on the development of this category of children has been considered in it.
Ключевые слова: ограниченные возможности, нарушение, образование, развитие, сеть Интернет, информационные технологии.
Keywords: limited capacity, breach, education, development of the Internet and information technology.
21 век принес человечеству бум научно-технического прогресса: Интернет является одним из наиболее существенных демократических достижений технологического процесса. Именно с появлением сети
Интернет информация постепенно становится достоянием многих людей мира. В современном мире все крупные коммуникации, которые, так или иначе связаны с телефоном, телевидением, радио или же компьютерной техникой, в настоящее время интегрируется в одно целое - интернет.
«Всемирная паутина» служит средством общения, развлечения или же получения более - менее полезной информации. Интернет открыл для человечества новые безграничные возможности для общения, стер все границы, обеспечил распространение любой информации для неограниченного круга людей. Основное предназначение Интернета - это свободное распространение любой информации и установление связи между всеми людьми планеты. Информация, а так же право на правду и свободу слова, после появления «локальной сети» становится возможностью и потенциальным достоянием всей планеты, при помощи всемирной сети люди могут объединяться и взаимодействовать между собой независимо от расстояния, государственных, временных и прочих границ. Безусловно, Интернет - одно из самых значительных достижений технического прогресса. В рамках настоящей работы мы не ставим перед собой цель говорить о преимуществах интерната, нас интересует вопрос роли интернета в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общеизвестно, что дети с ОВР - особая категория детей, имеющие затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь [1]. Синонимами данного понятия могут выступать: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного недостатка (дефекта) не предопределяет неправильного со стороны общества развития [2].
Таким образом, детьми с ОВР можно считать категорию детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Для детей с ОВР, нуждающихся в обучении на дому, создаются все условия для реализации основного общего образования через дистанционное обучение. Дистанционное обучение подразумевает подачу материала и собственно урока с помощью видеосвязи.
Учитывая невозможность самостоятельного передвижения, например, дети с ДЦП, не чувствуют себя полноценными членами общества, поэтому, при использовании интернет-технологий для образования ребенка, его жизнь становится более полноценной. Интернет позволяет реализовать как творческие, так и профессиональные планы ребенка с ОВР, так как впоследствии ребенок сможет работать в Интернете.
Для такого типа обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты обучения: содержание, цели, организационные формы, системы контроля, средства обучения, системное оценивание полученных результатов.
Средства связи при дистанционному обучении включают в себя:
- электронную почту;
- веб сайты;
- блоги и форумы;
- онлайн конференции.
Дистанционные технологии образования способствуют формированию навыков работы с компьютером и образовательными ресурсами, получению теоретических знаний и формированию практических умений. В числе преимуществ дистанционного образования стоит отметить индивидуальный подход, так как процесс обучения построен с учетом психофизических возможностей ребенка.
В последнее время в Республике Казахстан активно развивается дистанционное обучение таких детей с помощью современных информационных технологий, интернета. На сегодняшний день благодаря государственному финансированию в Павлодарской области дети с ограниченными возможностями, обучающиеся на дому, получили электронные учебники и персональные компьютеры с подключением к сети Интернет по локальному трафику. Так же управление образованием планирует перевести специальное оборудование для детей, получающих образование дома [3].
Очевидный минус дистанционного образования заключается в том, что обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка паталогической замкнутости, а нередко нежеланию и боязни общения с другими детьми.
Все, с чем мы когда-либо соприкасаемся, влияет на нашу психику как в положительном, так и в отрицательном смысле этого слова. В этой связи уместно сказать и о «локальной сети - Интернет», без которого жизнь современного общества немыслима. Рост количества пользователей компьютерных технологий, распространение компьютерных сетей, типа Интернет, различного рода программ -факторы, так или иначе влияющие на каждого. В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи, так называемые «компьютер-психика» [4]. О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году у американской официальной классификации
психических болезней (DSM) появился новый раздел «Кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессом в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты, зачастую уходя в мир виртуальной реальности ведут речь о появлении так называемого синдрома «интернет-зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми, иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности. Разработчики компьютерных игр с молниеносной скоростью выпускают всевозможные игры с совершенной графикой и во многие из них включаются суггестивные воздействия. Которые виляют на сознание человека, вызывают у него чувство восхищения и навязывают ему какую-то определенную точку зрения. Дети с ОВР так же подвержены данному явлению. Это проявляется вегетативных проявлениях дискомфорта и нарушением жизнедеятельности (нарушение аппетита, сна, мышечного тонуса, неспособность «уследить за временем») в сочетании со временем, затраченным на пребывание в Сети.
Обучение за компьютером пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть полезными для ребенка с ОВР, как средство развивающее логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы никем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находится за компьютером больше времени.
Наиболее подвержены негативному влиянию компьютерной зависимости такие социальные качества как: дружелюбие, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека [5]. Наиболее часто, социальная дезадаптация развивается у детей и подростков, проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубление в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды асоциального поведения.
В заключении, хотим заметить, что для детей с ограниченными возможностями, Интернет является одним из способов общения, получения образования, а в дальнейшем и поиска работы. И в том же время увлечения Интернет ресурсами детей с ограниченными возможностями приводят к серьезным изменениям личностей.
Литература
1. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. . Основы дефектологии / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. М., 1990.
2. Теодорович Т. С., Самарина Т. П. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Павлодарский государственный педагогический институт. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ppi.kz/ (дата обращения: 20.03.2016).
3. Боровиков А. М.«Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности» / Психологический журнал. Т. 21.№ 1, 2000. С. 75-68.
4. Юсуф Ибрахим Ахмет. Частовая зависимость как психосоциальная проблема. М., 1991.