Научная статья на тему 'Дети и витамины. Обзор витаминизированных БАД для детей по итогам i полугодия 2013 г'

Дети и витамины. Обзор витаминизированных БАД для детей по итогам i полугодия 2013 г Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
459
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИТАМИНЫ / МИНЕРАЛЬНЫЕ БИОДОБАВКИ / ДЕТИ / ОБЪЕМ ПРОДАЖ / VITAMINS / MINERAL BIOLOGICALLY ACTIVE ADDITIVES / CHILDREN / VOLUME OF SALES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сидорова Инна

Не секрет, что растущему детскому организму требуется большое количество витаминов и минералов. Родителям ежедневно необходимо укреплять иммунитет ребенка, тщательно следить за его рационом питания, чтобы полезные для ребенка вещества поступали в нужном объеме. Специалисты считают, что даже самый правильный рацион питания для малыша не способен обеспечить ему сбалансированное поступление витаминов и минералов. Поэтому в качестве дополнительного источника витаминов и других полезных веществ к пище специалисты рекомендуют родителям добавлять в детский рацион витаминно-минеральные комплексы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHILDREN AND VITAMINS. REVIEW OF VITAMINIZED BIOLOGICALLY ACTIVE ADDITIVES (BAA) FOR CHILDREN IN THE 1ST HALF OF 20131

The experts believe that even the correct diet for your baby is not able to provide him with a balanced intake of vitamins and minerals. Therefore, they recommend parents to add vitamin and mineral complexes to the children’s diet as an additional source of vitamins and other useful nutrients to food.

Текст научной работы на тему «Дети и витамины. Обзор витаминизированных БАД для детей по итогам i полугодия 2013 г»

24 <gj» РШЩЦЦМ

ОБЗОР ВИТАМИНИЗИРОВАННЫХ БА ЛЯ ДЕТЕЙ ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ 2013 г.

Инна СИДОРОВА, «Ремедиум»

Дети и витамины

Не секрет, что растущему детскому организму требуется большое количество витаминов и минералов. Родителям ежедневно необходимо укреплять иммунитет ребенка, тщательно следить за его рационом питания, чтобы полезные для ребенка вещества поступали в нужном объеме. Специалисты считают, что даже самый правильный рацион питания для малыша не способен обеспечить ему сбалансированное поступление витаминов и минералов. Поэтому в качестве дополнительного источника витаминов и других полезных веществ к пище специалисты рекомендуют родителям добавлять в детский рацион витаминно-минеральные комплексы.

Ключевые слова: витамины, минеральные биодобавки, дети, объем продаж

Прием детских витаминно-мине-ральных биодобавок способствует обогащению рациона питания детей, рекомендован при высоких учебных и спортивных нагрузках, для укрепления организма, особенно осенью и зимой в период снижения естественного иммунитета ребенка. По данным аналитического агентства IMS Health, по итогам I полугодия 2013 г. объем рынка детских витаминов (БАД) в розничном сегменте1 составил 1,3 млрд руб. в ценах конечного потребления и 5,2 млн упаковок, что на 34 и соответственно 4% больше показателей аналогичного периода прошлого года (рис. 1). Драйвером роста рынка в денежном выражении стала инфляция. Показатели роста цен на биодобавки были зарегистрированы на уровне роста всего сегмента рынка детских витаминов.

На сегодняшний день детские витамины выпускаются в различных формах, самая распространенная — жевательные таблетки — на них приходится почти 60% всех продаж в натуральном выражении (рис. 2). Еще около 19% составляют продажи витаминов в форме жевательных пастилок, около 7% приходится на витамины в форме геля, продажи остальных форм выпуска не превышают 5%.

1 Без учета продаж гематогена, батончиков, витаминизированных пастилок, жевательных пастилок с глюкозой и аскорбиновой кислотой.

Многие производители выпускают целую линейку детских витаминных и ви-таминно-минеральных биодобавок с учетом возраста и потребностей ребенка. Согласно данным за ноябрь 2012 г. исследовательской компании Comcon по количеству назначений среди педиатров лидирует датский бренд Мульти-Табс компании Ferrosan (рис. 3). За ним следует линейка витаминных и вита-минно-минеральных комплексов компании KRKA Пиковит. Очень хорошие показатели назначений среди педиатров демонстрирует бренд Супрадин для детей (Bayer), появившийся на рынке

Keywords: vitamins, mineral biologically active additives, children, volume of sales

The experts believe that even the correct diet for your baby is not able to provide him with a balanced intake of vitamins and minerals. Therefore, they recommend parents to add vitamin and mineral complexes to the children's diet as an additional source of vitamins and other useful nutrients to food.

Inna SIDOROVA, «Remedium». CHILDREN AND VITAMINS. REVIEW OF VITAMINIZED BIOLOGICALLY ACTIVE ADDITIVES (BAA) FOR CHILDREN IN THE 1ST HALF OF 2013.

не так давно. Линейка продуктов Супра-дин заняла 3-е место среди чаще назначаемых препаратов детскими специалистами, а комплекс витаминов Супрадин Кидс вошел в двадцатку торговых наименований БАД по количеству назначений (рис. 4). Супрадин для детей выпускается в форме жевательных таблеток и геля. В линейке Супрадин Кидс также представлены поливитаминные комплексы Супрадин Кидс с Омега-3 и холином, Супрадин Кидс Юниор — для детей школьного возраста. По итогам продаж в I полугодии 2013 г. поливитаминный комплекс Супрадин Кидс лидирует в сегменте витаминов для детей: в сравнении с показателем продаж за аналогичный период прошлого года в этом году было продано в 4 раза больше упаковок на сумму 199 млн руб. — это на 347% больше продаж в I полугодии 2012 г. (рис. 5). До 81 млн руб. выросли продажи Супрадин Кидс Гель — поливитаминного геля с лецитином и бета-каротином. Хороший старт демонстрирует новый продукт Супрадин Кидс Мишки, его продажи составили 43 млн руб. В целом на долю продуктов компании Bayer приходится 26,3% от всех продаж детских витаминов в стоимостном выражении. Чуть большую долю в 28% занимает бренд Мульти-Табс. Самые популярные продукты в этой линейке: Мульти-Табс Юниор (продажи за I полугодие 2013 г. составили 119 млн руб.) и Мульти-Табс Малыш (116 млн руб.). Доля продуктовой линейки Витрум компании Uni-pharm в денежном выражении составила 16,7%, при этом наибольшие продажи отмечались у Витрум Джуниор — 76 млн руб. в сравнении с 52 млн руб. в прошлом году. Канадский производитель БАД Pharmamed со своим брендом «Кидс формула» занимает долю 9,5%. У БАД российского производства Алфавит доля снизилась до 8,2% за счет со-

(дораднн

лидс

Суградин Кидс дпр детей содержит важные витамины, онсга-З и холин для активного развития ребенка, его памяти и [.пас ой н ост л к обучению.

Супрадин®Кидс

Большое будущее маленьких гениев

(¡ПМ»«! . ^

■ЛЧ»Г ■ -

"V

150 Уеагя

РСГ А еенфг

1М(ЧП Н.5|,уп ¿пр р^ц.«!

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНАЯ ДОБАВКА. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

26 2» РШЩЦЦМ

РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНКИ

рисунок Г 1 Объем продаж витаминных БАД для детей по итогам I полугодия 2013 г. в стоимостном и натуральном выражении

рисунок Г 2 Долевое соотношение различных форм выпуска витаминных БАД для детей в натуральном выражении

6 Л 8

1 — таблетки жева-

тельные, 59,4%

2 — жевательные

пастилки, 18,9%

3 — гель, 6,8%

4 — таблетки

шипучие, 4,3%

5 — таблетки, покры-

тые оболочкой, 4,0%

6 — капли, 3,9%

7 — саше, 1,1%

8 — другие, 1,5%

Источник: IMS Health

рисунок Г 4 Топ-20 торговых наименований витаминных БАД для детей по количеству назначений, ноябрь 2012 г.

- 500

200

Источник: COMCON-Pharma, Medi-Q, мнение педиатров

рисунок Г 5 Топ-15 торговых наименований БАД по объемам продаж в стоимостном выражении

Супрадин Кидс Мульти-Табс Юниор Мульти-Табс Малыш Супрадин Кидс Гель Витрум Джуниор Мульти-Табс Малыш Кальций Витрум Бэби Витрум Кидс Кидс формула «Витамишки» Кидс формула «ИммуноМишки» Алфавит Школьник Супрадин Кидс Мишки Мульти-Табс Бэби Алфавит Детский сад Мульти-Табс Иммуно Кидс

100

□ — I полугодие 2012

млн руб. I I — I полугодие 2013

150

j

200

Источник: IMS Health

кращения продаж Алфавит Школьник и Детский сад. Детские витамины очень перспективный сегмент рынка БАД. Сегодня на нем присутствует порядка 30 производителей. Тем не менее около 90% всего рынка принадлежит лишь 5 игрокам, большая часть которых — иностранные компании. Основная причина такой приверженности к импортным биодобавкам — покупательское доверие и престиж производителя. Так, например, большой рост продаж продуктов в линейке витаминов для детей Супрадин (+150% в натуральном выражении) можно объяснить высокой степенью доверия потребителей к производителю таких широкоизвестных препаратов, как Аспирин, Аспирин Кардио, Ренни, Алка-Зельт-цер, Бепантен и др., — к концерну Bayer, недавно отметившему свой 150-летний юбилей.

400

300

100

0

199

0

50

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.