Научная статья на тему 'Демография стены Трампа'

Демография стены Трампа Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY-NC-ND
462
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТЕНА ТРАМПА / ИММИГРАЦИЯ / НЕДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИММИГРАЦИЯ / TRUMP’S WALL / IMMIGRATION / UNDOCUMENTED IMMIGRATION

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Постон Мл Дадли, Моррисон Питер

В статье американских демографов обсуждаются причины, по которым предлагаемое президентом Трампом строительство стены на границе с Мексикой не может быть эффективной мерой, ограничивающей иммиграцию в США.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The demography of Trump’s wall

The article by American demographers discusses the reasons why the construction of a wall on the border with Mexico proposed by President Trump cannot be an effective measure in restricting immigration to the United States.

Текст научной работы на тему «Демография стены Трампа»

ДЕМОГРАФИЯ СТЕНЫ ТРАМПА

Дадли Постон мл., Питер Моррисон

В статье американских демографов обсуждаются причины, по которым предлагаемое президентом Трампом строительство стены на границе с Мексикой не может быть эффективной мерой, ограничивающей иммиграцию в США.

Ключевые слова: стена Трампа, иммиграция, недокументированная иммиграция.

Одной из главных особенностей президентской кампании Дональда Трампа стало его обещание построить стену на южной границе США, чтобы раз и навсегда остановить «незаконную» иммиграцию мексиканцев и представителей других стран Центральной Америки. Он говорил своим сторонникам, что Мексика заплатит за эту стену. Но сейчас он отказался от этого заявления, за нее будут платить США, а не Мексика. И стена будет недешевой. Министерство внутренней безопасности США заявило, что строительство стены обойдется в 21,6 млрд долларов и займет три года [А^1еу 2017].

В этом коротком эссе мы утверждаем, что стена Трампа не сработает. Она не уменьшит количество недокументированных иммигрантов в США, а даст обратный эффект, увеличит их число. Обратимся вначале к демографическим данным об иммиграции в США как легальной, так и недокументированной.

Лица с просроченной визой в США

По состоянию на 2015 г. в США проживало около 44 млн человек, родившихся за пределами страны. Три четверти из них, или около 33 млн - это законные иммигранты, называемые также «легальными» или «узаконенными» иммигрантами. К ним относятся натурализованные граждане, лица, имеющие законный статус постоянного или временного проживания (например, в качестве рабочих или студентов), а также лица, получившие убежище или принятые в качестве беженцев.

Остальные 25% родившихся за рубежом жителей США или чуть более 11 млн человек - это незаконные, также известные как «нелегальные» или «недокументированные» иммигранты. Об этих 11,1 млн «нелегалов» и говорит все время президент Трамп, именно их он хочет депортировать через южную границу.

Дадли Д. Постон мл. (d-poston@tamu.edu), Техасский Сельскохозяйственный и Машиностроительный Университет, США.

Питер А. Моррисон, прикладной демограф (пенсионер РЭНД), США.

Перевод оригинальной статьи: Dudley L. Poston Jr. и Peter A. Morrison «The demography of Trump's wall», опубликованной в бюллетене N-IUSSP 3 апреля 2017 г. URL:

http://www.niussp.org/article/demography-trumps-wallle-mur-de-trump-et-ses-consequences-

demographiques.

Перевод О. Петровой.

Sun Unit)

По-видимому, президенту Трампу неизвестен тот факт, что около двух пятых из этих 11,1 млн иммигрантов, не имеющих документов, или почти 4,5 млн - это те, кто обладает просроченными визами. Они въехали в США с законными паспортами и действующими визами, но либо остались в стране после истечения срока действия визы, либо нарушили условия въезда в США каким-то иным образом. Большинство из них законно прилетели из Азии, Европы и других континентов и пересекли границу в крупных аэропортах в Сан -Франциско, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Хьюстоне и других городах. Стена Трампа недостаточно высока, чтобы удержать их.

В США в настоящее время нет плана по решению проблемы нелегальной иммиграции, сформировавшейся вследствие просроченных виз. Учетные данные Министерства внутренней безопасности США о прибытии и убытии лиц, въезжающих в США и выезжающих из них, не совпадают между собой. Конгресс принял решение о создании электронной системы учета въезда-выезда более 20 лет назад, но она не была реализована из-за возражений со стороны индустрии туризма и других групп. Система биометрического контроля въезда/выезда, видимо, смогла бы отслеживать большинство людей, въезжающих и выезжающих из США и, вероятно, уменьшила бы число лиц с просроченными визами. Но создание такой системы не входит в планы президента Трампа. Он хочет просто построить стену. А это значит, что число лиц с просроченными визами, видимо, так и останется на уровне около 4-5 млн, несмотря на стену Трампа.

Больше, а не меньше бесконтрольно въехавших в обозримом

будущем

А как обстоит дело с остальными 6-7 млн нелегальных иммигрантов в США? Кто они такие? Как они въехали в Соединенные Штаты? Откуда они? Это и есть так называемые «нелегальные» иммигранты, о которых все говорят. Официально иммиграционные власти называют их EWI (entry without inspection), «бесконтрольно въехавшими». Они проникли в

США без досмотра или использовали поддельные документы при пересечении границы. Почти все они въехали через американо-мексиканскую границу, и до недавнего времени большинство из них были выходцами из Мексики.

Почему стена Трампа не станет препятствием для EWI, независимо от страны их происхождения? Почему стена Трампа приведет к увеличению, а не к уменьшению их числа?

Привычный стереотип нелегального иммигранта, пересекающего мексиканско-американскую границу, уже не соответствует современным реалиям иммиграции. На протяжении десятилетий большинство EWI, въехавших в США через южную границу, были так называемыми циркулярными мигрантами. Они приезжали в США в основном на низкооплачиваемые работы в сельском хозяйстве, строительстве и смежных отраслях, оставались в стране несколько месяцев, возможно год, зарабатывали деньги и возвращались домой. Многие из них были сезонными сельскохозяйственными рабочими из Мексики, они, в частности, по мере того, как поспевал урожай, перемещались по стране от Калифорнийской долины до долины Якима в штате Вашингтон [Morrison, Poston 2017].

Дуглас Массей и его коллеги [Massey, Durand, Pren 2016] описали эти иммиграционные модели. Они показали, что усиление пограничного контроля серьезно нарушило циркулярные потоки рабочих, которые приезжали преимущественно в Калифорнию и Техас, а затем уезжали домой. Усиление пограничного контроля «повысило расходы на пересечение границы без документов, заставляя недокументированных иммигрантов дольше оставаться в США, чтобы сделать поездку выгодной». С усилением пограничного контроля и надзора увеличились и расходы на пересечение границы. В результате мигранты минимизировали пересечение границы «не потому что они стали оставаться в Мексике, а потому что теперь они остаются в Соединенных Штатах». Проще говоря, теперь речь идет уже не о циркулярных мигрантах, они трансформируются в постоянно проживающих нелегальных иммигрантов [Massey, Durand, Pren 2016; Hotchkiss 2016].

Больше, чем просто гипотеза

Две диаграммы демонстрируют эту связь. На рисунке 1 представлены подготовленные демографами Исследовательского центра Пью (Pew Research Center) в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодные оценки числа незарегистрированных иммигрантов в США с 1990 по 2014 г. [Krogstand, Passel, Cohn 2016]. Число незарегистрированных иммигрантов в США выросло с 3,5 млн в 1990 г. до 11,1 млн в 2014 г. За 24-летний период с 1990 по 2014 г. наблюдался феноменальный рост - более чем на 210%.

Рисунок 1. Предполагаемое количество незарегистрированных иммигрантов в Соединенных Штатах с 1990 по 2014 г., млн

Источник: [Krogstand, Passel, Cohn 2016].

На второй диаграмме (рисунок 2) представлены данные об ассигнованиях на содержание погранично-патрульной службы США [Argueta 2016]. Они наглядно показывают, что расходы на укрепление и охрану границы неуклонно росли, увеличившись с 263 млн долларов в 1990 г. до 1,4 млрд долларов в 2002 г. и до 3,8 млрд долларов в 2015 г.

Рисунок 2. Утвержденные годовые бюджеты Пограничного-патрульной службы США, финансовые годы (РУ) с 1990 по 2015 г., млн долларов

Источник: [Argueta 2016].

Сопоставление данных на первой диаграмме с данными на второй показывает, что стремительная эскалация пограничного контроля и правопорядка, имевшая целью остановить поток нелегальной иммиграции через границу США с Мексикой, не сработала.

Милитаризация границы привела к увеличению, а не к уменьшению числа неразрешенных иммигрантов. Милитаризация превратила недокументированную миграцию в США из циркулярного потока мигрантов в несколько штатов с последующим их оттоком в постоянное население мигрантов практически во всех штатах континентальной части США.

Стена Трампа вполне может сделать эту тенденцию еще более выраженной. Иммиграция в США формируется исключительно из самых стойких и мотивированных. Только самые сильные и наиболее подготовленные попытаются пересечь границу. Демографы хорошо осведомлены о селективности миграции [Poston, Bouvier 2017]. Стена Трампа сделает путешествие в США более опасным, и многие попытки преодолеть стену потерпят неудачу. Но в конечном итоге большинство попыток окажутся успешными. Стена Трампа не помешает целеустремленным, мотивированным и талантливым людям проникнуть в США. Призрак стены Трампа заставит потенциальных циркулярных мигрантов обосноваться в США и остаться здесь, а не возвращаться домой в Мексику и другие страны Центральной Америки [Morrison, Poston 2017].

Мы предвидим, что в течение десяти лет после возведения такой стены будет по меньшей мере столько же EWI, сколько сейчас (6-7 млн), а может быть, и на несколько миллионов больше. Это означает, что, наряду с 5 млн лиц с просроченными визами, в США будет не менее 11 млн, а возможно, гораздо больше недокументированных иммигрантов, причем большинство из них превратится в оседлое население, постоянно живущее в США. Таким образом, инвестиции в размере 20 млрд долларов, предназначенные для того, чтобы отгородить людей от США, будут удерживать их в США. Стена Трампа не сработает.

Литература

Ainsley J.E. (2017). Trump Border Wall to Cost $21.6 Billion, Take 3.5 Years to Build: Internal Report // Reuters World News. February 9.

Argueta C.V. (2016). Border Security: Immigration Enforcement between Ports of Entry// Congressional Research Service. April 19.

Hotchkiss, M. (2016). Tighter Enforcement along the U.S.-Mexico Border Backfired // Phys.Org News. April 21.

Krogstand J.M., J.S. Passel, D. Cohn (2016). 5 Facts About Illegal Immigration in the U.S. // Pew Research Center. November 3.

Massey D.S., J. Durand, K.A. Pren (2016). Why Border Enforcement Backfired // American Journal of Sociology. 121: 1557-1600.

Morrison P.A., D.L. Poston, Jr. (2017). Three Myths of U.S. Immigration: The Reality? A Border Wall Would Keep Undocumented in the U.S. — Not Out of It // San Antonio Express-News (March 5): F1.

Poston D.L., Jr., L.F. Bouvier (2017). Population and Society: An Introduction to Demography. 2nd edition. New York: Cambridge University Press.

THE DEMOGRAPHY OF TRUMP'S WALL

Dudley L. Poston Jr., Peter A. Morrison

The article by American demographers discusses the reasons why the construction of a wall on the border with Mexico proposed by President Trump cannot be an effective measure in restricting immigration to the United States.

Key words: Trump's wall, immigration, undocumented immigration.

Dudley L. Poston Jr. (d-poston@tamu.edu), Texas A&M University, US.

Peter A. Morrison, applied demographer (retired from RAND), US.

N-IUSSP, april 3, 2017. URL: http://www.niussp.org/article/demography-trumps-wallle-mur-de-trump-et-

ses-consequences-demographiques /

Translated by O. Petrova.

REFERENCES

Ainsley J.E. (2017). Trump Border Wall to Cost $21.6 Billion, Take 3.5 Years to Build: Internal Report // Reuters World News. February 9.

Argueta C.V. (2016). Border security: immigration enforcement between ports of entry// Congressional Research Service. April 19.

Hotchkiss, M. (2016). Tighter enforcement along the U.S.-Mexico Border Backfired // Phys.Org News. April 21.

Krogstand J.M., J.S. Passel, D. Cohn (2016). 5 facts about illegal immigration in the U.S. // Pew Research Center. November 3.

Massey D.S., J. Durand, K.A. Pren (2016). Why Border Enforcement Backfired // American Journal of Sociology. 121: 1557-1600.

Morrison P.A., D.L. Poston, Jr. (2017). Three myths of U.S. Immigration: the reality? A border wall would keep undocumented in the U.S. — not out of it // San Antonio Express-News (March 5): F1.

Poston D.L., Jr., L.F. Bouvier (2017). Population and society: an introduction to demography. 2nd edition. New York: Cambridge University Press.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.