Научная статья на тему 'ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ'

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
592
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
деловые коммуникации / повышение эффективности / экономическая эффективность / управление / эффективное общение / business communications / efficiency improvement / economic efficiency / management / effective communication

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Н.Ю. Буряк, Г.А. Багян

Цель представленной работы – исследование деловых коммуникаций в организации как фактора повышения экономической эффективности. Методы исследования – аналитический метод, индукция, наблюдение. Основные результаты статьи заключаются в том, что в современных условиях все больше внимания уделяется человеческим ресурсам, соответственно, и деловые коммуникации играют главенствующую роль в системе экономической эффективности деятельности каждой отдельной организации. Помимо этого, в статье изложены ключевые положения построения качественной стратегии коммуникации с целью улучшения показателей организации и совершенствования ее деятельности, повышения конкурентоспособности. Предложены пути развития организации с точки зрения влияния на них деловых коммуникаций в конкурентных условиях. Продемонстрирована наглядная важность деловых коммуникаций и ее составляющая. Проведен анализ экономически целесообразных взаимоотношений в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS COMMUNICATIONS IN THE ORGANIZATION AS A FACTOR OF INCREASING ECONOMIC EFFICIENCY

The purpose of this paper is to study business communications in the organization as a factor of increasing economic efficiency. Research methods-analytical method, induction, observation. The main results of the article are that in modern conditions, more and more attention is paid to human resources, and accordingly, business communications play a dominant role in the system of economic efficiency of each individual organization. In addition, the article outlines the key provisions of building a high-quality communication strategy in order to improve the organization's performance and improve its performance, increase competitiveness. The ways of development of the organization in terms of the impact of business communications on them in competitive conditions are proposed. The visual importance of business communications and its component is demonstrated. The analysis of economically feasible relationships in the organization is carried out.

Текст научной работы на тему «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

предпринимательства; беспроцентное кредитование средств на оплату труда в период вынужденного простоя; отмена начисления НДФЛ и социальных выплат с фонда оплаты труда; отсрочка уплаты НДС; временная отмена или снижение ставок региональных налогов на имущество и на землю, включая арендную плату за использование земельных ресурсов муниципальных образований, сельхозназначения (применительно к объектам агротуризма) и земель лесного фонда; снижение налоговых ставок на имущество и прибыль экономических субъектов туристско-рекреационной отрасли; обнуление на срок от 1 до 3 лет ставок земельного налога для детских здравниц, частичная оплата коммунальных ресурсов и услуг. Это позволит минимизировать проявления современных негативных факторов пандемии и стабилизировать ситуацию в отрасли с возможностью ее дальнейшего стратегического развития.

Источники:

1. Coronavirus COVID-19 Global Cases by Johns Hopkins CSSE [Электронный ресурс]. - URL: https://gisanddata.maps.arcgis. com/apps/opsdashboard/index.htm (дата обращения: 11.12.2020).

2. Forbes [Электронный ресурс]. - URL: https://www.forbes.ru (дата обращения: 29.12.2020).

3. Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: https://cbr.ru/ (дата обращения: 03.01.2021).

4. Берлин С.И., Кравченко Н.П., Берлина С.Х. Актуальные вопросы формирования конкурентного потенциала в системе социально-экономического развития России // Современная научная мысль. 2018. № 1. С. 130-138.

5. Берлин С.И., Берлина С.Х., Петров Д.В. Современные критерии оценки качества гостиничных услуг в Олимпийском регионе // Вестник Академии знаний. 2015. № 2 (13). С. 12-15.

6. Официальный сайт министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края http://www.min.kurortkuban.ru/ (дата обращения 11.01.2021).

References:

1. Coronavirus COVID-19 Global Cases by Johns Hopkins CSSE [Text: electronic]. - URL: https://gisanddata.maps.arcgis. com/apps/opsdashboard/index.htm (data obrashcheniya: 11. 12.2020).

2. Forbes [Text: electronic]. - URL: https://www.forbes.ru(data obrashcheniya: 29.12.2020).

3. RF Central Bank [Text: electronic]. - URL: https://cbr.ru/ (data obrashcheniya: 03.01.2021).

4. Berlin S.I., Kravchenko N.P., Berlina S.H. Aktual'nye voprosy formirovaniya konkurentnogo potenciala v sisteme social'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossii (Current issues of competitive potential formation in the system of socio-economic development of Russia) // Sovremennaya nauchnaya mysl'. 2018. № 1. P. 130-138.

5. Berlin S.I., Berlina S.H., Petrov D.V. Sovremennye kriterii ocenki kachestva gostinichnyh uslug v Olimpijskom regione (Modern criteria for evaluating the quality of hotel services in the Olympic region) // Vestnik Akademii znanij. 2015. № 2 (13). P. 12-15.

6. 6.Ministerstvo kurortov, turizma i olimpijskogo naslediya Krasnodarskogo kraya [Ministry of Resorts, Tourism and Olympic Heritage of Krasnodar Region]. http://www.min.kurortkuban.ru/ (Data obrashcheniya 11.01.2021).

DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10832

Н.Ю. Буряк - канд. культурологии, доцент кафедры педагогики и межкультурных коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар), mitburk@mail.ru,

N.Y. Buryak - Ph. DinCultural Studies, Associate Professor, Department of pedagogy and cross-cultural communications Academy of Marketing and Social and Information Technologies-IMSIT (Krasnodar);

Г.А. Багян - студент 4-го курса, Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (г. Краснодар), 888armenia888@mail.ru,

G.A. Bagyan - 4th year student, Academy of Marketing and Social and Information Technologies-IMSIT (Krasnodar).

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ BUSINESS COMMUNICATIONS IN THE ORGANIZATION AS A FACTOR OF INCREASING ECONOMIC EFFICIENCY

Аннотация. Цель представленной работы - исследование деловых коммуникаций в организации как фактора повышения экономической эффективности. Методы исследования - аналитический метод, индукция, наблюдение. Основные результаты статьи заключаются в том, что в современных условиях все больше внимания уделяется человеческим ресурсам, соответственно, и деловые коммуникации играют главенствующую роль в системе экономической эффективности деятельности каждой отдельной организации. Помимо этого, в статье изложены ключевые положения построения качественной стратегии коммуникации с целью улучшения показателей организации и совершенствования ее деятельности, повышения конкурентоспособности. Предложены пути развития организации с точки зрения влияния на них деловых коммуникаций в конкурентных условиях. Продемонстрирована наглядная важность деловых коммуникаций и ее составляющая. Проведен анализ экономически целесообразных взаимоотношений в организации.

Abstract. The purpose of this paper is to study business communications in the organization as a factor of increasing economic efficiency. Research methods-analytical method, induction, observation. The main results of the article

are that in modern conditions, more and more attention is paid to human resources, and accordingly, business communications play a dominant role in the system of economic efficiency of each individual organization. In addition, the article outlines the key provisions of building a high-quality communication strategy in order to improve the organization's performance and improve its performance, increase competitiveness. The ways of development of the organization in terms of the impact of business communications on them in competitive conditions are proposed. The visual importance of business communications and its component is demonstrated. The analysis of economically feasible relationships in the organization is carried out.

Ключевые слова: деловые коммуникации, повышение эффективности, экономическая эффективность, управление, эффективное общение.

Keywords: business communications, efficiency improvement, economic efficiency, management, effective communication.

Коммуникационным процессам сейчас уделяется много внимания. Важность концепции коммуникации в бизнесе невозможно переоценить. Это установленный факт, что одним из краеугольных камней организации является система коммуникации. Все, что нужно знать о важности общения в организации бизнеса, представлено ниже.

Важность коммуникации в организации бизнеса - эффективное и бесперебойное функционирование предприятия, основа для принятия решений, повышение морального духа и многое другое [1, с. 224].

Коммуникация - жизненно важный компонент управления любой организации. Независимо от того, является ли коммуникативной целью информировать сотрудников о новой политике, подготовиться к погодным катаклизмам, обеспечить безопасность во всей организации или выслушать мнение сотрудников, общение является неотъемлемой частью эффективного управления. Чтобы добиться успеха, организации должны иметь комплексные политики и стратегии для общения со своими клиентами, сотрудниками и заинтересованными сторонами, а также с сообществом в целом.

Коммуникация - одна из важнейших функций менеджмента. Это может укрепить организацию или разрушить ее. Это способствует эффективности управления и побуждает человеческие элементы в организации развивать дух сотрудничества. Это стало одним из важнейших факторов эффективного управления [2, с. 508-510].

Коммуникация - основа принятия решений. Это помогает руководству принимать важные решения и проводить жизненно важные операции. Качество решений, принимаемых в организации, полностью зависит от количества и качества информации, доступной руководству. Качество информации зависит от эффективного общения, а качество общения оказывает значительное влияние на качество принятия решений.

В отсутствии эффективных коммуникаций высшее руководство может не иметь возможности установить более тесные контакты друг с другом. Эффективное общение также помогает в реализации решений руководства.

Важность деловых коммуникаций включает в себя:

1. Эффективную и бесперебойную работу предприятия.

2. Основу для принятия решений.

3. Надлежащее планирование.

4. Повышение производительности при минимальных затратах.

5. Повышение морального духа.

6. Демократическое управление.

7. Объединение людей.

8. Создание взаимного доверия и уверенности.

9. Содействие управленческой деятельности.

10. Помощь в бесперебойной работе.

11. Повышение эффективности управления.

12. Поддержание производственного спокойствия.

13. Помощь руководству.

14. Помощь в удовлетворенности работой.

15. Экономию времени.

16. Помощь в связях с общественностью [3, с. 68-71].

Рассмотрим каждый из основных пунктов отдельно.

Бесперебойное и эффективное функционирование предприятия полностью зависит от эффективности системы связи. Данная суть процесса организации обеспечивает необходимую основу для руководства и лидерства, и побуждает людей к действиям в соответствии с желаниями руководства. Без надлежащего общения выполнение и достижение целей может оказаться невозможным.

Коммуникация очень помогает в планировании и координации деятельности бизнеса. При хорошей системе общения полезные предложения будут поступать от подчиненных к начальству. Это было бы полезно при формировании планов. Участие сотрудников в формировании планов в настоящее время считается необходимым для выполнения задачи, и это может быть эффективно обеспечено только с помощью средств коммуникации.

Эффективное общение между работодателями и сотрудниками играет жизненно важную роль в достижении максимальной производительности при минимальных затратах. Коммуникация дает необходимую волю к работе. Эффективная коммуникация заставит сотрудника чувствовать себя более защищенным и более заинтересованным в своей работе.

Данный процесс повысит производительность труда рабочих. Для этого менеджмент должен продавать идеи, мотивировать сотрудников работать с желанием и поднимать моральный дух в компании. Коммуникация как процесс влияния играет здесь жизненно важную роль. Таким образом, он становится частью образовательных, пропагандистских, лидерских и руководящих функций руководства.

Коммуникация на производстве - основа морального духа. При эффективной системе коммуникации сотрудникам очень удобно доводить свои претензии до руководства и получать надлежащую корректировку. Это создает взаимное доверие и веру, что в конечном итоге обеспечивает удовлетворенность работой сотрудников, создает уверенность в способностях руководителей и способствует их лояльности по отношению к предприятию, удовлетворяет личные и социальные потребности и стимулирует интерес к работе и энтузиазм. Результатом хорошего общения является повышенная эффективность, а также высокий моральный дух [4 ,с. 176].

Эффективное общение - основа демократического управления. Оно обеспечивает сотрудничество через понимание. Руководство было вынуждено признать поддержание здоровой системы в условиях демократии, которая требует понимания и поддержки рабочих. Адекватность и ясность общения способствует эффективному руководству и поддержанию отношений между сотрудниками.

Эффективное общение побуждает человеческие элементы в организации развивать дух сотрудничества и порождает волю к выполнению работы до того, как ее выполнят. Таким образом, эффективное общение объединяет сотрудников организации.

Коммуникации создают взаимное доверие между руководством и работниками. Это приносит персоналу удовлетворение от работы и является важным фактором здоровых производственных отношений. Обмен идеями и опытом с работниками устраняет их страхи и недопонимания и помогает завоевать их доверие и уверенность.

Внешние коммуникации, включая связи с общественностью, также могут быть частью коммуникационной стратегии организации. Специалисты по персоналу вместе со специалистами по связям с общественностью и высшим руководством должны разработать формальные политики и процедуры для работы с внешними СМИ [5, с. 220-227].

Большинство специалистов по персоналу и руководителей организаций согласны с тем, что увязка корпоративных коммуникаций с бизнес-стратегией необходима для эффективных и последовательных бизнес-операций

Эффективное общение может способствовать успеху организации во многих отношениях:

1. Повышает моральный дух, удовлетворенность и вовлеченность сотрудников.

2. Помогает сотрудникам понять условия их найма и стимулирует их.

3. Обучает сотрудников тому, как оставаться вне профсоюзов (если это цель организации).

4. Предоставляет сотрудникам право голоса - все более значимый компонент повышения удовлетворенности сотрудников работой своего работодателя.

5. Помогает снизить вероятность недопонимания и потенциально снижает количество жалоб и судебных исков.

6. Улучшает процессы и процедуры и, в конечном итоге, повышает эффективность и снижает затраты.

Неэффективное общение может повысить вероятность недопонимания, испортить отношения, подорвать доверие и усилить гнев и враждебность. Неэффективное общение может происходить из-за плохо согласованной стратегии, невыполнения стратегии, использования неправильных средств коммуникации, неправильного выбора времени и даже таких нюансов, как неверно выбранные паралингвистические и экстралингвистические знаковые системы невербальных средств коммуникации.

Специалисты по персоналу могут изначально думать о коммуникации в основном в контексте передачи сотрудникам сообщений о бизнес-проблемах, политиках и процедурах, но двусторонняя коммуникация играет важную роль во всеобъемлющей коммуникационной стратегии. Выслушивание вопросов и опасений сотрудников способствует укреплению их лояльности и повышению производительности. Руководители организаций могут узнать о проблемах, выслушивая их, прежде чем они станут официальными жалобами или судебными исками. Они также могут обнаружить потенциальные проблемы в отношениях с сотрудниками и узнать об отношении к условиям найма

Чтобы разработать коммуникационную стратегию, работодатели должны начать с увязки коммуникации со стратегическим планом, включая видение и ценности организации, стратегические цели и задачи, и бренд занятости.

Говоря об эффективных коммуникационных стратегиях, можно выделить следующие, которые представлены в схеме 1.

Обеспечение доверия, с целью завоевывания лояльности и понимания.

Подготовка менеджеров к их роли лидеров в организации.

Обеспечение обратной

связи.

Схема 1 - Эффективные коммуникационные стратегии Стоит отметить, что коммуникацционная стратегия включает в себя следующие элементы (схема 2).

Индивидуальный подход с простыми для понимания коммуникационными материалами.

Высокоэффективная стратегия, которая часто идет сверху вниз, когда высшее руководство задает тон для каскадной серии сообщений.

Метод создания обратной связи и использования ее для формирования последующих сообщений и т.д.

Схема 2 - Элементы коммуникационной стратегии Коммуникационная подготовка может охватывать любое количество тем, в том числе:

1. Коммуникационная политика компании.

2. Эффективные навыки письма и презентации.

3. Инициативы по обучению тренеров.

Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что сильный обучающий компонент не только вооружит лидеров для эффективного общения со своими командами и другими руководителями организаций, но также поможет им понять соответствующие каналы и протоколы связи. Деловая коммуникация — это, по сути, поток, который связывает заинтересованных людей вместе в рамках групповой деятельности.

Источники:

1. Александров, Д. В. Инструментальные средства информационного менеджмента. CASE-технологии и распределенные информационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 224 с.

2. Бажин, Д. В., Чалкова, А. О., Богданова, Ю. 3. Модели управления // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции. - Тюмень, 2016. - С. 508-510.

3. Богданова, Ю. 3. Инновационные методы преподавания русского языка и культуры речи в неязыковом вузе // Перспективы науки. - 2019. - № 3 (114). - С. 68-71.

4. Мумладзе, Р. Г., Афонин, И. Д., Афонин, А. И., Смирнов, В. А. Деловое общение: учебник. - М.: Русайнс, 2017. -176 с.

5. Богданова, Ю. 3. О совершенствовании риторической компетенции у специалистов технического профиля // Гуманитарные и социальные науки. - 2019. - № 5. - С. 220-227

References:

1. Aleksandrov, DV Instrumental means of information management. CASE-technologies and distributed information systems. - M .: Finance and statistics, 2016 .-- 224 p.

2. Bazhin, DV, Chalkova, AO, Bogdanova, Yu. 3. Management models // Actual problems of science and economy: new challenges and solutions. Collection of materials L International student scientific and practical conference. - Tyumen, 2016 .-S. 508-510.

3. Bogdanova, Yu. 3. Innovative methods of teaching the Russian language and the culture of speech in a non-linguistic university // Prospects of science. - 2019. - No. 3 (114). - S. 68-71.

4. Mumladze, RG, Afonin, ID, Afonin, AI, Smirnov, VA Business communication: a textbook. - M .: Rusays, 2017.-176 p.

5. Bogdanova, Yu. 3. On improving the rhetorical competence of technical specialists // Humanities and social sciences. -2019. - No. 5. - P. 220-227

DOI: 10.24412/2309-4788-2021-10833

Б.Х. Вашаев - аспирант-4 курса, «Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова», vashbaudi@mail.ru,

Of B.H. Vashaev - Asperant-4 courses, " Comprehensive Research Institute named after Kh. I. Ibra-

gimov»;

А.А. Амадаев - к.э.н. доцент, старший научный сотрудник лаборатории экономических исследований, ФГБУН «Комплексный научно-исследовательский институт РАН им. Х.И. Ибрагимова», Anzor_84@mail.ru,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А.А. Amadaev - Ph. D. Associate Professor, Senior Researcher Economic Research Laboratories Federal State Budgetary Institution "Complex Scientific Research Kh. I. Ibragimov Institute of the Russian Academy of Sciences»;

М.М. Мизаев - ассистент кафедры бизнес информатики ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», m.mizaev@chesu.ru,

М.М. Musaev - assistant, Department of business Informatics оf the "Chechen state University".

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА: ЕЁ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ INVESTMENT POLICY: THE NATURE AND ROLE OF

Аннотация. В данной статье анализируется инвестиционная политика предприятия, используемая как основа стабильного развития, а также его экономическая сущность, основные задачи и принципы регулирования инвестиционной политики. Исследуются проблемы инвестиционной политики и повышается ее эффективность. В статье представлена авторская типология инвестиционной политики и описаны характеристики инвестиционной политики, позволяющей повысить уровень общего развития предприятия.

Abstract. This article analyzes the investment policy of the enterprise, which is used as the basis for stable development, as well as its economic essence, the main tasks and principles of regulating investment policy. The problems of investment policy are investigated and its effectiveness is improved. The article presents the author's typology of investment policy and describes the characteristics of investment policy, which allows to increase the level of overall development of the enterprise.

Ключевые слова: Инвестиционная сфера, оптимизация, экономическая система, макроэкономические проблемы, технический процесс, социально-экономический.

Keywords: Investment sphere, optimization, economic system, macroeconomic problems, technical process, socio-economic.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.