Научная статья на тему 'ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА'

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО / РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА / ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА / ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА / ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Садриева А.Р.

В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА»

Последующий прогноз и расчет соединены с определением размера денежных поступлений: наличного, в кредит.

Денежные поступления имеют все шансы возрастать за счет реализации основных фондов, товарно-материальных ценностей, получения процентов и дивидендов.

Будущий шаг — прогнозирование наличных выплат. Издержки производства обязаны быть нацелены либо на реализацию, либо поддерживаться на сравнительно неизменном уровне, при данном варианте производственные запасы ниже.

После следуют выплаты дивидендов, пени, краткосрочных кредитов. Данная информация разрешает определить источники денежных поступлений: собственные и заемные, а при наличии излишка денежных средств — отток на рынок ценных бумаг.

Главная задача планирования доходов и расходов — установление суммы притока денежных средств в планируемом периоде.

Главная форма планирования прибыли и расходов организации — их бюджетирование. Для составления бюджета применяется целый ряд экономических показателей. Важнейшим этапом составления плановых бюджетов служат расчеты прибыльной и расходной частей. Расходная доля бюджета включает оттоки производственных затрат, погашение кредиторской задолженности, уплату налогов и других затрат.

Главные планируемые показатели и суммы по составу производственных расходов включаются в разрабатываемый текущий проект доходов и расходов бюджета по основной деятельности.

Использованные источники:

1. Боровикова, Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В. Боровикова. - М.: ИНФРА-М, 2013. -174с.

2. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.

3. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2013. - 696 с.

4. Лапшин, Ю.А. Применение интерактивных методов в учебном процессе / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина, А.В. Жирнов // Экономика и социум. -2014. -№ 3-2(12). - С. 377-380.

Садриева А.Р. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА Аннотация: В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при

ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.

Ключевые слова: деловое письмо, разновидности делового письма, признаки делового письма, деловая переписка, правила составления делового письма.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени [1, с.80]. В данной статье мы уделим внимание особенностям делового письма и его разновидностям.

Деловое письмо - это старая форма официальной корреспонденции. Деловые письма пишутся с различными целями и выполняют ряд важнейших функций. Прежде всего, это - информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей. Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма. Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, письмо выполняет воспитательную функцию, поскольку требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа.

Существует типовая внутренняя структура делового письма:

❖ Вступление. Делается для того, чтобы адресат сразу имел возможность получить четкое представление, о чем письмо:

> Заголовок - тема письма, которая в краткой форме определяет его цель.

> Обращение - лучше употреблять персональное обращение, по возможности постарайтесь узнать и указать фамилию либо должность адресата. Например, «Уважаемый господин Волков!», «Уважаемая Наталья Ивановна!», «Уважаемый господин директор!», «Уважаемые партнеры!». В обращении не принято употреблять сокращения типа «г-н», «г-жа», а также

инициалы человека.

> Цель письма - краткая формулировка основной причины, по которой отправляется данное деловое письмо. Например, «Обращаюсь с письмом в связи с...», «Согласно телефонному разговору ...».

• Основная часть. Изложение основной сути делового письма. Основная часть должна состоять из нескольких взаимосвязанных между собой и выстроенных в логическом порядке предложений. Заканчивается этот раздел подведением итогов с выражением надежды, уверенности, извинения и т.п. - в зависимости от темы письма.

• Заключение - вежливая подпись. Заключительные фразы зависят от темы письма и степени знакомства с адресатом. Например, «С уважением, ...», «Искренне Ваш ...». Под этими фразами указывается Ваша должность и подпись - фамилия, имя, отчество. Если Вы довольно хорошо знакомы с адресатом, можете просто написать: «С наилучшими пожеланиями», «Всего наилучшего» без указания должности [2, с.46].

Письмо помогает сторонам выявить возможности для заключения разного рода договоров и актов. Поэтому в современном делопроизводстве письмо выступает как чрезвычайно гибкий, деловой документ, язык которого представляет известные трудности при их унификации. Дело в том, что существует столько разновидностей деловых писем, сколько возникает производственных ситуаций, дающих повод для переписки. Поэтому классифицировать деловые письма - это значит построить классификацию производственных ситуаций, вызывающих необходимость в переписке.

Вот некоторые наиболее распространенные виды деловых писем:

• Благодарность: Данный вид письма пишется, когда вы хотите поблагодарить кого-то за помощь или за поддержку в трудную минуту. Письмо можно использовать просто для того, чтобы поблагодарить за то, что вы получили от кого-то и что вам очень помогло.

• Извинение: Письмо-извинение пишется, если вы что-то не сделали. Если человек получил задание, и у него не получилось его выполнить, тогда он извиняется и просит в данном письме о возможности исправиться.

• Письмо-признательность: Письмо-признательность пишется, чтобы оценить чью-то работу в организации. Данный вид письма пишет начальник своему подчиненному. Организация может также писать данное письмо в адрес другой организации, чтобы поблагодарить клиента за сотрудничество.

• Рекламация: Рекламация пишется, чтобы показать кому-то, что возникла ошибка и что ее необходимо исправить как можно быстрее. Письмо может использоваться в качестве документа, который предупреждает читателя.

• Письмо-запрос: Письмо-запрос пишется, чтобы получить информацию о продукте или услугах.

• Письмо-заказ: Это письмо, как подразумевает название, используется для заказа продукции. Это письмо может быть использовано в качестве документа, имеющего законную силу, которое подтверждает сделку между покупателем и поставщиком.

• Рекомендательное письмо: Данный вид письма пишется, чтобы порекомендовать человека на работу. Письмо содержит позитивные аспекты личности кандидата и то, как он/она будет полезна для организации. Письмо-рекомендация используется даже для продвижения человека в организации [3, с.121].

В заключение отметим, что написание делового письма - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо - один из залогов успеха вашего дела [4, с.125].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Служебная переписка как составная часть деловой коммуникации.// Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. - в 2-х частях. - ч 1. - Саратов, Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2012. - С.79 - 81.

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. Издательско-кни-готорговый центр «Маркетинг». - 2002. - 336 с.

3. Веселов П. В. Современное деловое письмо. - М.- 1990. - 150с.

4. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности //Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.

Сайранова Ю.С. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

Аннотация: В статье рассматриваются особенности делового общения по телефону. Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Общение по телефону стало одной из необходимых потребностей, важной составляющей личной и деловой жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.