Научная статья на тему 'ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА'

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
160
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО / РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА / ПРИЗНАКИ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА / ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА / ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасанова Л. Р.

В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА»

6. НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 6. С. 81 -89.

7. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Ханнанова Т.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6 -2 (32). С. 184-190.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ Зиозетдинова А.Б., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2014. № 3-2 (12). С. 34-36.

9. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Ханнанов Р.А. Уфа, 2009.

10. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.

1 1. СПЕЦИФИКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Уразбахтина Р.Р., Ханнанова Т.Р. Законность и правопорядок в современном обществе. 2013. № 15. С. 77-78.

12. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.

Хасанова Л. Р. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА Аннотация: В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.

Ключевые слова: деловое письмо, разновидности делового письма, признаки делового письма, деловая переписка, правила составления делового письма.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение

этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени [1, с.80]. В данной статье мы уделим внимание особенностям делового письма и его разновидностям.

Деловое письмо - это старая форма официальной корреспонденции. Деловые письма пишутся с различными целями и выполняют ряд важнейших функций. Прежде всего, это - информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей. Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма. Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, письмо выполняет воспитательную функцию, поскольку требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа.

Существует типовая внутренняя структура делового письма:

❖ Вступление. Делается для того, чтобы адресат сразу имел возможность получить четкое представление, о чем письмо:

> Заголовок - тема письма, которая в краткой форме определяет его цель.

> Обращение - лучше употреблять персональное обращение, по возможности постарайтесь узнать и указать фамилию либо должность адресата. Например, «Уважаемый господин Волков!», «Уважаемая Наталья Ивановна!», «Уважаемый господин директор!», «Уважаемые партнеры!». В обращении не принято употреблять сокращения типа «г-н», «г-жа», а также инициалы человека.

> Цель письма - краткая формулировка основной причины, по которой отправляется данное деловое письмо. Например, «Обращаюсь с письмом в связи с...», «Согласно телефонному разговору ...».

❖ Основная часть. Изложение основной сути делового письма. Основная часть должна состоять из нескольких взаимосвязанных между собой и выстроенных в логическом порядке предложений. Заканчивается этот раздел подведением итогов с выражением надежды, уверенности, извинения и т.п. - в зависимости от темы письма.

❖ Заключение - вежливая подпись. Заключительные фразы

зависят от темы письма и степени знакомства с адресатом. Например, «С уважением, ...», «Искренне Ваш ...». Под этими фразами указывается Ваша должность и подпись - фамилия, имя, отчество. Если Вы довольно хорошо знакомы с адресатом, можете просто написать: «С наилучшими пожеланиями», «Всего наилучшего» без указания должности [2, с.46].

Письмо помогает сторонам выявить возможности для заключения разного рода договоров и актов. Поэтому в современном делопроизводстве письмо выступает как чрезвычайно гибкий, деловой документ, язык которого представляет известные трудности при их унификации. Дело в том, что существует столько разновидностей деловых писем, сколько возникает производственных ситуаций, дающих повод для переписки. Поэтому классифицировать деловые письма - это значит построить классификацию производственных ситуаций, вызывающих необходимость в переписке.

Вот некоторые наиболее распространенные виды деловых писем:

• Благодарность: Данный вид письма пишется, когда вы хотите поблагодарить кого-то за помощь или за поддержку в трудную минуту. Письмо можно использовать просто для того, чтобы поблагодарить за то, что вы получили от кого-то и что вам очень помогло.

• Извинение: Письмо-извинение пишется, если вы что-то не сделали. Если человек получил задание, и у него не получилось его выполнить, тогда он извиняется и просит в данном письме о возможности исправиться.

• Письмо-признательность: Письмо-признательность пишется, чтобы оценить чью-то работу в организации. Данный вид письма пишет начальник своему подчиненному. Организация может также писать данное письмо в адрес другой организации, чтобы поблагодарить клиента за сотрудничество.

• Рекламация: Рекламация пишется, чтобы показать кому-то, что возникла ошибка и что ее необходимо исправить как можно быстрее. Письмо может использоваться в качестве документа, который предупреждает читателя.

• Письмо-запрос: Письмо-запрос пишется, чтобы получить информацию о продукте или услугах.

• Письмо-заказ: Это письмо, как подразумевает название, используется для заказа продукции. Это письмо может быть использовано в качестве документа, имеющего законную силу, которое подтверждает сделку между покупателем и поставщиком.

• Рекомендательное письмо: Данный вид письма пишется, чтобы порекомендовать человека на работу. Письмо содержит позитивные аспекты личности кандидата и то, как он/она будет полезна для организации. Письмо-рекомендация используется даже для продвижения человека в организации [3, с.121].

В заключение отметим, что написание делового письма - это своего

рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо - один из залогов успеха вашего дела [4, с.125].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Служебная переписка как составная часть деловой коммуникации.// Информационная среда и ее особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. - в 2-х частях. - ч 1. - Саратов, Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2012. - С.79 - 81.

2. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. Издательско-кни-готорговый центр «Маркетинг». - 2002. - 336 с.

3. Веселов П. В. Современное деловое письмо. - М.- 1990. - 150с.

4. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности //Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.

Хафизов А. Р. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ

Аннотация. В данной статье рассмотрены различные классификации психологических типов собеседников. Подчеркивается важность владения типологией деловых партнеров для своевременной реакции и изменения направление беседы и достижения больших результатов.

Ключевые слова: деловое общение, психологические типы, деловые партнеры, первичное и вторичное коммуникативное поведение.

Общение с людьми - это наука и искусство. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить к себе нужно каждому человеку. Овладение основами деловой коммуникации позволяет взаимодействовать с деловыми партнерами, реализуя разнообразные стратегии и тактики, ориентируясь на достижение компромисса и сотрудничества. А знание различных психотипов деловых партнеров, владение приемами влияния на них, разовьет у специалиста тот коммуникативный опыт, который необходим для цивилизованных рыночных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.