информации, информационных технологиях и о защите информации»; федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Так же в банках при создании системы обработки и хранения персональных данных создаётся ряд локальных документов, обеспечивающий дополнительный контроль за работой с данными.
Банковская организация при получении от клиента его персональных данных принимает на себя обязанность проводить все организационно- технические мероприятия по защите, доверенной ему информации от несанкционированного доступа (случайного или преднамеренного), блокирования, модификации, уничтожения и иных противоправных действий. Стоит выделить ряд мер, для качественной организации обработки и защиты персональных данных в банках: назначение ответственных за обработку и обеспечение безопасности данных в информационной системе банка; осуществление мер контроля и ознакомление сотрудников с соответствующей нормативно- правовой базой и внутренними документами, на которых базируется система безопасности данных банка; определение угроз при обработке персональных данных в банке и мер их противодействию; оценка эффективности применяемых организационно-технических мер по обеспечению защиты данных, до введения системы защиты в эксплуатацию; учёт всех машинных носителей персональных данных; установление правил доступа к системе обработки и защиты для сотрудников; в случае выявления несанкционированного доступа к защищаемым данным принятие мер по ликвидации угрозы и восстановление утерянных данных. И обязательное мероприятие для банков с действующей системой хранения и защиты персональных данных клиента- постоянный контроль и совершенствование системы безопасности.
Таким образом, стоит отметить, что обработка, хранение и защита персональных данных в банках должна осуществляться на основании условий, определенных нормативно- правовой базой Российской Федерации. Каждая кредитно-финансовая организация должна: соблюдать принцип законности при организации защиты персональных данных своих клиентов; проводить полный комплекс мер по организационно- технической защите данных; при создании локальных документов, связанных с обеспечением информационной безопасности опираться на лучшие российские и международные практики в данной сфере; выполнять все требования контролирующих органов (ФСТЭК, Роскомнадзор, ФСБ) по обеспечению защиты персональных данных клиента.
Список использованной литературы:
1. Хлестова Д.Р., Попов К.Г. «К вопросу о правовых аспектах защиты персональных данных»
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
3. Банк России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cbr.ru/ (Дата обращения: 06.05.2016)
©Хлестова Д.Р., Попов К.Г., 2016
УДК 33
Хлестова Дарья Робертовна
Студентка 2 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: dasha.hlestova@yandex.ru Попов Кирилл Геннадьевич к.э.н., доцент кафедры информационной безопасности БашГУ, г. Уфа, РФ
E-mail: popovkg@mail.ru
ДЕЛОВАЯ РАЗВЕДКА КАК НАИБОЛЕЕ ЛЕГАЛЬНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены методы деловой разведки. Также обосновано, почему деловая разведка является легальным родом деятельности в бизнесе. Выделенные основные принципы, которых стоит придерживаться,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
при проведении мероприятий по деловой разведке.
Ключевые слова Деловая разведка, информация, бизнес, развитие предприятия
В современном мире, когда условия ведения бизнеса становятся всё жёстче, предприниматели стараются как можно больше обеспечить себя информацией о конкурентах. Ведь кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. Некоторые фирмы используют такой приём добычи информации, как деловая разведка.
Для начала стоит дать определение термину деловая разведка- непрерывный сбор, анализ и передача по назначению в пределах своего предприятия информации о конкурентах, окружающей деловой среде, персоналиях [ 1]. Динамично развивающаяся дисциплина деловой разведки переплетает в себе такие отрасли как экономику, информационные технологии, юриспруденцию и некоторые специальные дисциплины. Можно дать иное название деловой разведке- бизнес- разведка, так как этот приём используется именно в бизнес- индустрии. Главной целью проведения такой разведки является сбор информации о конкурентах и партнёрах, и определение их реального экономического состояния в условиях рынка. Зная о конкурентах больше, фирме проще строить стратегию, как долгосрочную, по которой должен будет развиваться бизнес, так и оперативную.
Для проведения деловой разведки существует достаточно широкий спектр методов: посещение различных мероприятий, которые устраивают партнёры или конкуренты; сбор и последующий анализ информации из открытых источников; анализ продуктов и услуг, представленных конкурентами; сбор информации в сети интернет и средствах массовой информации; контакты с сотрудниками фирмы конкурентов или партнёров. Так же иногда к методам деловой разведки относят шпионаж и иные противоправные действия, что является не верным, так как деловая разведка должна является этической и проводится исключительно в рамках действующих законодательных актов, то есть быть легальной. За главный принцип деловой разведки можно взять статью 29 Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом [2] ».
Деловая разведка должна проводиться непрерывно с целью проверки надежности партнёров и поддержания добросовестной конкуренции между предприятиями. Если разбить процесс разведки на условные этапы, то мы получим следующую последовательность: сбор данных; приведение их к единой структуре; анализ получившейся структуры; разработка оперативной и долгосрочной стратегий развития, на основе проведенного анализа; исполнение принятых решений. Стоит отметить особую важность первого, последнего и предпоследнего этапов, потому что, если произойдёт не качественный сбор информации, могут быть упущены важные моменты,- например, при плохой разработке стратегий разведки, дальнейшая судьба предприятия может оказаться под угрозой, а при принятии неверных решений последствия могут быть самыми пагубными.
Чтобы достичь главной цели деловой разведки, стоит собирать как можно более полную информацию о конкурентах или партнёрах, например, нужно знать: экономические показатели предприятия и его финансовое состояние, его организационно- правовую форму, численность штата сотрудников, состав учредителей и т.д. Но подчеркнём ещё раз, что деловая разведка должна проводиться только легальными методами.
Отдельным пунктом деловой разведки можно выделить бенчмаркетинг, основная цель которого состоит в том, что на основе сравнения достижений фирмы с успехами лучших предприятий в той же области, проводится политика улучшения. Бенчмаркетинг подразделяется на несколько видов: внутренний, стратегический, функциональный, конкурентный и общий. Мероприятия бенчмаркетинга (всех видов) стоит проводить постоянно, так как они включают в себя анализ различных аспектов функционирования фирмы.
В заключении выделим некоторые принципы легальной деловой разведки: информация должна собираться законными и этичными методами, противоправные действия исключены; мероприятия по разведке должны проводиться комплексно и непрерывно; нужно учитывать иные источники влияния на
бизнес, например, политический и экономический фактор, а также ситуацию в мире в целом.
Список использованной литературы:
1. www.Grandars.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.grandars.ru/coUege/ekonomika-firmy/konkurentnaya-razvedka.html (Дата обращения: 10.05.2016)
2. Конституция РФ
3. Записки маркетолога [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/ (Дата обращения: 10.05.2016)
©Хлестова Д.Р., Попов К.Г., 2016
УДК 004
Хлестова Дарья Робертовна
Студентка 2 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: dasha.hlestova@yandex.ru Байрушин Фёдор Тимофеевич к.б.н., доцент кафедры информационной безопасности БашГУ, г. Уфа, РФ
E-mail: E-mail: bai.21@yandex.ru
К ВОПРОСУ О ПРАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРАФЕНА
Аннотация
В статье рассмотрена краткая история создания графена, его особые свойства. На основе свойств графена сделан анализ сферы его практического применения, рассмотрены существующие и перспективные варианты изделий из данного материала.
Ключевые слова
Графен, практическое использование, варианты применения
Учёные всегда состязаются друг с другом в попытке получить более инновационный и качественный материал, благодаря этим состязаниям, прогресс не стоит на месте, наука развивается, знакомя нас с всё новыми материалами. Так в 2004 году Андрей Гейм и Константин Новоселов получили двумерную форму углерода- графен в лабораторных условиях, а затем и представили материал публике. Вопрос о практическом использование графена очень актуален, поскольку этот материал является чудом 21 века.
Для того чтобы рассматривать вопрос практического применения графена в жизни необходимо проанализировать особенности и свойства данного материала. Главной особенность графена, представляющего собой углеродную пленку, является его толщина- всего один атом. Как материал — новый и современный — он является самым тонким и одновременно самым прочным. Кроме того, он обладает проводящими свойствами, характерными для таких металлов, как медь. По теплопроводности он превосходит все известные на сегодняшний день материалы [1]. Температура его плавления превышает 3000 градусов по Цельсию, также графен обладает хорошими оптическими свойствами.
На сегодняшний день, с усложнением архитектуры компьютеров и иных устройств, возникает масштабная проблема высокой температуры. С уменьшением размеров и увеличением частоты работы электронные устройства, сделанные на основе кремния сильно, перегреваются, поэтому замена кремниевых компонентов на графен будет весьма эффективна. Электроника и наноэлектроника являются наиболее известными потенциальными сферами применения графена, однако они далеко не единственны.
Графен уже готов к практическому применению в более тривиальных областях. К примеру, можно создавать композитные материалы, обладающие улучшенными свойствами, добавляя графен в пластик, резину или углеволокно [2]. На различных выставках уже представляются различные усовершенствованные