Научная статья на тему 'ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА'

ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
843
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО / ДОКУМЕНТ / ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сайранова Ю.С.

Во все времена деловое общение было одним из важнейших составляющих любого бизнеса. Именно правильно проведенные деловые переговоры, грамотно оформленное соглашение или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА»

- М.: Ось-89, 2004. - 512 с.

УДК 316.7

Сайранова Ю. С. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация: Во все времена деловое общение было одним из важнейших составляющих любого бизнеса. Именно правильно проведенные деловые переговоры, грамотно оформленное соглашение или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: деловая коммуникация, деловое письмо, документ, деловая переписка, делопроизводство.

Деловое письмо среди документов, создаваемых в сфере управления, занимает одно из ведущих мест. Деятельность делового человека невозможно представить без работы с документами.

Деловая коммуникация - процесс обмена информацией, осуществляемый в связи с решением административных, финансово-экономических, правовых вопросов с использованием устных и письменных форм речи [1; 2].

Деловое письмо - это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которыми могут быть и юридические, и физические лица.

Деловое письмо выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это -информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей. Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма. Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, письмо выполняет воспитательную функцию, поскольку требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа. Информация, которая содержится в письме, может быть выражена на любом языке, зафиксирована любым способом и на любом носителе с целью последующего ее обращения (передачу, прием, обработку, хранение, поиск, размножение) в сфере делопроизводства. Что касается языка, то тексты писем

составляются на русском или национальных языках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ее субъектов о государственных языках. Переписка в сфере внешнеэкономической деятельности ведется на русском или ином языке, предусмотренном коммерческим договором между деловыми партнерами. К числу основных средств фиксации деловой информации относятся ручные пишущие средства, пишущие машинки, диктофонная техника и печатающие устройства персональных компьютеров. В качестве носителей информации находят применение носители на бумажной основе (несветочувствительные), микроносители визуальной и звуковой информации (кино- и фотопленка, CD-диски), носители для записи и хранения компьютерной информации (дискеты, картриджи и CD-диски). Следует подчеркнуть, что основным носителем деловой информации на сегодня является бумага [3; 9].

Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени.

Служебная переписка является важной частью делового этикета, «общением в миниатюре». Она способствует установлению прочных связей с потребителем, улучшению взаимосвязи различных служб, а также увеличению оборота предприятия, фирмы [4; 5].

Письма оформляют на специально спроектированных для этого вида документов бланках с последующим нанесением на них необходимых информационных элементов - реквизитов. Требования к оформлению писем складываются из требований, оговоренных нормативными документами (стандартами); норм и правил русского языка; учета особенностей делового стиля, сложившегося в сфере управления за последние 100-150 лет, а также норм и правил делового этикета, проявляющегося в форме изложения текста. Деловые письма оформляют на бланках по ГОСТ Р 6.30-2003, как правило, с угловым расположением постоянных реквизитов. Бланки с продольным расположением постоянных реквизитов для писем используют реже, в основном органами власти и вышестоящими организациями. Используются бланки формата А4 и А5. формат А5 используют, если письмо не превышает 7-8 строк. Письмо оформляют как минимум в двух экземплярах. Первый экземпляр составляют на бланке и отсылают адресату, второй (его называют копией) - печатается на чистом листе бумаги и подшивается в дело как свидетельство выполненной работы [6].

Деловая переписка - основное официальное средство общения между организациями, организациями и частными лицами. Значит, при ее составлении следует учитывать сложившиеся правила. Во-первых, это обеспечит юридическую силу документов и, во-вторых, поможет достичь цели - побудить адресата к определенным, нужным вам действиям. Понятие «деловая переписка» объединяет разные виды документов: служебные письма, телеграммы, телефонограммы, докладные записки и т.д. Самый распространенный вид деловой переписки - деловые (служебные) письма.

Особенности их содержания во многом зависят от того, для какой цели они составляются. Однако существуют общие требования составления и оформления, которые обязательны для любого письма. Говоря о правилах составления делового письма, следует разделять их на правила, относящиеся к форме документа, т.е. правила оформления, и на требования к содержанию. В российских учреждениях, организациях и на предприятиях деловые письма, направляемые в сторонние организации, составляются на специальных бланках для писем.

Сегодня мало кто точно знает, как правильно написать письмо близкому другу, пожилому родственнику или малознакомому человеку. В этом просто нет необходимости [7; 10].

Но делопроизводство любой компании включает письма, и поэтому деловая переписка по-прежнему остается важнейшей частью взаимоотношений между партнерами, клиентами и заказчиками, работодателями и работниками. Необходимо четко знать, как правильно написать письмо, чем отличается деловое письмо от личного, что должно включать в себя оформление письма, как писать письма для разных ситуаций [8].

Отношения между компаниями начинаются и развиваются, базируясь на переписке. От того, были ли соблюдены правила написания писем, были ли произведено должное оформление официального письма, зависит успех этих отношений.

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности //Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.

2. Игебаева Ф.А. Некоторые аспекты документационной деятельности в процессе управления предприятием. В сборнике: Инновационные процессы в управлении предприятием и организациями. Сборник статей IX международной научно-практической конференции. Пенза. 2010. С. 36-39.

3. Игебаева Ф.А. Служебная переписка как составная часть деловой коммуникации. В сборнике: Информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы международной научно-практической конференции. 2012. С.79-81.

4. Карепина А. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты// [Текст] А. Карепина/ Издательство: Манн, Иванов и Фербер. - 2012. - 248 с.

5. Игебаева Ф.А. Документационное обеспечение управленческой деятельности предприятия. //Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов. Сб. статей IX Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 30 - 32.

6. Игебаева Ф.А. Деловая переписка как важнейшая составляющая

современного делового этикета. В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении VII Международная научно-практическая конференция. Пенза, 2007. С. 70-72.

7. Игебаева Ф.А. Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Северо-Кавказский федеральный университет. Георгиевск, 2013. Том Книга 2. № 11. С. 59-60.

8. Игебаева Ф.А. Служебная переписка в деловой коммуникации. NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 271-273.

9. http://www.hr-portal.ru/article/delovoe-pismo-osobennosti-oformleniya.html

10. http://www.delopis.ru/html

УДК 334.02

Саливанова А.Н.

3 курс

факультет «Экономика и Управление» кафедра «Менеджмент, маркетинг и организация производства»

ВолгГТУ Россия, г. Волгоград ВАЖНОСТЬ БРЕНДА НА В2В РЫНКАХ THE IMPORTANCE OF THE BRAND TO B2B MARKETS Аннотация

В статье рассматривается важность построения бренда на рынках Не только работающие компании на рынке B2C, но и B2B должны принять во внимание брендинг, но и поставить его среди своих главных приоритетов для того, чтобы выжить и преуспеть. Первая часть статьи посвящена теоретическому обоснованию важности бренда и специфике рынка В2В. В конце статьи, мы сосредоточимся на будущем последствия для управления В2В.

Abstract

This paper investigates the importance of brand building in the business-to-business world. Not only B2C companies must take branding into account and put it among their top priorities in order to survive and succeed on the market. The first part of the article deals with the theoretical background of brand importance and market specifics of B2B markets. At the end of the article, we will focus on future implications for B2B management.

Ключевые слова: бренд; создание бренда; рынок В2В; важность бренда

в B2B.

Keywords: brand; brand building; B2B market; brand importance in B2B; qualitative research; expert interviews.

Бренд является одним из факторов успеха компании [1]. Это касается как бизнес-клиентов (B2C) и бизнес для бизнеса (B2B) рынков и окружающей среды. Потребительские бренды B2C рынках обсуждаются и очень часто изучены и являются центром внимания. Они касаются большинства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.